В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.
Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.
Четыре сестрицы
Стихи для детей про времена года
(автор Е. Карганова)
Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
Странички про каждое время года
Весна в стихах и картинках для детей
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Расскажи, что изображено на картинке весной?
Пришла пора изучить с детьми времена и месяцы года? Стихи, загадки, игры и песни позволят легко и с интересом освоить материал. Расскажите детям о временах года: какая бывает погода и какую одежду одевают люди, в какие игры можно играть на улице, праздники и приметы сезона.
Календарь в виде циферблата часов наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года. Можете вырезать и прикрепить стрелку, как в часах.
Ребенок лучше воспринимает материал, когда задействовано больше органов чувств:
- Показываете картинку
- Проговариваете название
- Ребенок слушает и повторяет
- Сделайте поделку, соответствующую времени года
С чего начать обучение
Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.
Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.
В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.
Моменты, на которые стоит обратить внимание
- Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
- У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.
Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.
Признаки времен года
А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.
Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.
Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.
Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.
Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.
В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.
МЕСЯЦЫ ГОДА
По сугробам шёл ЯНВАРЬ , всех морозов зимних царь! Догонял его ФЕВРАЛЬ — потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену МАРТ , зазвенел: «Весна, на старт!» По ручьям приплыл АПРЕЛЬ , он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою МАЙ : «Куртку тёплую снимай!» Одуванчик нёс ИЮНЬ . Хочешь чуда? Просто дунь!
А в ИЮЛЕ , а в июле мы на море отдохнули! АВГУСТ пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом СЕНТЯБРЕ мы забыли о жаре! Ветер дунул ОКТЯБРЕМ : листьев жёлтых наберём!
Нас НОЯБРЬ заморозил, первый снег на землю бросил. Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт, завершая длинный год!
Игра «Одень по сезону котенка»:
Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.
Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.
Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:
кликните на картинку для перехода.
Еще несколько идей для поделок:
Следующее пособие -игра «Времена года». Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее нужно выкладывать карточки соответственно сезону.
Загадки о временах года
ЗАГАДКИ О ЗИМЕ
* * * Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость людям подарила И на санках прокатила (Зима) * * * Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня … (Зима) * * * Укрыла землю одеялом, Сковала реки крепким льдом И окна нам разрисовала Искристым белым серебром. (Зима) * * * Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ
* * * Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна) * * * Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (Весна) * * * Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) * * * Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) * * * Пришла, улыбнулась Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. (Весна)
ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ * * * Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно … (Лето) * * * Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом) * * * Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (Лето) * * * Оно за весною К нам в гости идет, С собою приносит Немало забот. Горячие, долгие Дарит деньки, Чтоб зрели скорей На полях колоски (Лето)
ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ
* * * Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осенью) * * * Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
* * * Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … (Осень) * * * Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?
Понятие «Времена года»
Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает? Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года. Скажи наоборот: лето — ..; весна — ..; холодно — ..; мокрый — ..; расцветают — ..; улетают — …
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин
В поле солнечно и тиху. Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха. Свесил голову ячмень. Г. Ладонщиков
От полуденных лучей Побежал с горы ручей, И подснежник маленький Вырос на проталинке. Г. Ладонщиков
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется. Лужи у крыльца. А. Плещеев
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.
Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,.. Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это… или…
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.
Разделим месяцы по временам года:
После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.
Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.
Отгадай загадки про время
Птицы эти вереницей летят, И не воротятся больше назад. В каждой стае птичек — семь, Вам они известны всем! (Дни недели.) |
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.) |
Протянулся мост На семь вёрст, А в конце моста — Золотая верста. (Неделя.) |
Ежегодно приходят К нам в гости: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. (Времена года.) |
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
ЯНВАРЬ — 31 | ИЮЛЬ — 31 |
ФЕВРАЛЬ — 28 (29) | АВГУСТ — 31 |
МАРТ — 31 | СЕНТЯБРЬ — 30 |
АПРЕЛЬ — 30 | ОКТЯБРЬ -31 |
МАЙ — 31 | НОЯБРЬ — 30 |
ИЮНЬ — 30 | ДЕКАБРЬ — 31 |
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
Тридцать дней всегда в сентябре, В апреле, июне и ноябре. На день больше в месяцах прочих, Только февраль подравняться не хочет. В нём всего двадцать восемь дней, Но в год високосный он на день длинней.
Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:
Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:
КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ | РАК 22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ |
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ — 18 ФЕВРАЛЯ | ЛЕВ 23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА |
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА | ДЕВА 23 АВГУСТА — 23 СЕНТЯБРЯ |
ОВЕН 21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ | ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ |
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ — 21 МАЯ | СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ |
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ — 21 ИЮНЯ | СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ |
Запомнить названия месяцев в английском языке
для русскоязычных обычно не составляет большого труда, так как английские месяцы созвучны с русскими эквивалентами.
Но все же иногда изучающие английский язык сомневаются, как правильно произнести январь или август на английском, какой предлог ставить перед месяцами и как правильно написать английские месяцы сокращенно.
We are nearer to Spring, than we were in September, I heard a bird sing in the dark of December.
Мы ближе к весне сейчас,чем мы были в сентябре, Я слышал, как пела птица в холодном декабре.
~ Oliver Herford «I Heard a Bird Sing»
Устойчивые выражения с месяцами на английском
В английском языке очень распространены — устойчивые словосочетания, которые имеют переносное значение.
Во многих английских идиомах встречаются названия месяцев
. Мы познакомим вас с наиболее интересными из них.
Идиома на английском | Русский перевод | Значение |
slow as molasses in January | медленный, как патока в январе | очень медленно |
mad as a March hare | бешеный, как мартовский заяц | сумасшедший |
Maybees don»t fly in June! | Майские пчелы в июне не летают. | Перестань менять свое мнение! |
a cold day in July | холодный день в июле | нескоро и маловероятно |
February fair-maid | февраль, заполняющий канавы | дождливый период |
February fair-maid | февральская сардинка | подснежник |
April fish | апрельская рыба | первоапрельская шутка |
April weather | апрельская погода | то дождь, то солнце/то смех. то слезы |
May and December/January | май и декабрь (январь) | большая разница/неравный брак |
Знание английских идиом с месяцами поможет вам украсить речь и почувствовать себя немного носителем языка.
Календарь для малыша
Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:
- Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
- Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
- Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
- Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.
С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.
Игровые приемы для лучшего запоминания времен года
Составьте 12 карточек, на которых будут обозначены каждый из 12 месяцев. Это могут быть картинки с природой, людьми, фрагментами из сказок и мультфильмов. Предложите ребенку выбрать понравившуюся карточку, назвать время года, изображенное на ней и доказать свою точку зрения.
Например: «Это февраль, потому что на картинке изображены сосульки, падающие с крыши. У нас в феврале всегда холодно. Я помню, как этой зимой видел много-много сосулек».
Когда ребенок поочередно расскажет о каждом из месяцев, попросите его разложить карточки в правильном порядке.
Это важно!
В случае, если обозначить, в какой последовательности должны быть разложены карточки, у малыша не получится, предложите ему выбрать по три карточки каждого времени года и сложить в 4 разных стопки.
После этого подумайте вместе с ребенком, к какому времени года относится каждая стопка карточек, разложите их в правильной последовательности: зима, весна, осень, зима. В самом конце помогите малышу выбрать правильный порядок следования каждого из 3х месяцев в категории.
Еще одним эффективным методом запоминания времен года будет изучение стихотворений.
Выберете вместе с ребенком несколько простых четверостиший о разных временах года и задайте ему выучить их наизусть. Это также поможет усвоить, что такое тот или иной месяц по средству запоминания зрительных образов. Хорошими примерами стихотворений о месяцах года могут быть произведения таких авторов, как: Фет, Тютчев, Пушкин, Есенин и другие.
Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой
день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной
день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
Летом
солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью
день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
И снова наступает зима…
Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят, И не воротятся больше назад. В каждой стае птичек — семь, Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Протянулся мост На семь вёрст, А в конце моста — Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят К нам в гости: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. (Времена года.)
Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.
Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев
, и на каждое время года приходится по 3 месяца.
Методики запоминания месяцев и сезонов года
Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов — всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:
- Играйте в игры.
- Создавайте рисунки.
- Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
- Используйте ассоциации, памятные даты.
- Обращайте внимания на ощущения.
- Объясняйте почему носится сезонная одежда.
- Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
- Созерцайте , находя с малышом все происходящие изменения.
Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года
Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.
Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.
Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры
Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.
Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.
Учим времена года и месяцы
Друзья, если вы еще не знаете, как времена года и месяцы звучат на французском языке, то самое время это узнать и хорошенько запомнить, потому что эти слова очень часто встречаются во французской речи:
Les saisons de l’année – времена года:
- L’hiver – зима
- Le printemps – весна
- L’été – лето
- L’automne- осень
Les mois de l’année – месяцы года
- Janvier – январь
- Février – февраль
- Mars – март
- Avril – апрель
- Mai – май
- Juin – июнь
- Juillet – июль
- Août – август
- Septembre – сентябрь
- Octobre – октябрь
- Novembre – ноябрь
- Décembre – декабрь
Месяцы года
Некоторые необходимые выражения:
- Janvier est le primier mois de l’année. – Январь – первый месяц года.
- Quand est ton anniversaire ? Mon anniversaire est le vingt-quatre avril. – Когда твой день рождения? Мой день рождения двадцать четвертого апреля.
- Décembre est le dernier mois de l’année. – Декабрь – последний месяц года.
- Après février vient le mois de mars. – После февраля наступает месяц март.
- Le huit mars est la fête des femmes. – Восьмое марта – праздник женщин.
- On célèbre les Pâques en printemps. – Пасху празднуют весной.
- L’automne est la saison de récolte. – Осень – это время урожая.
Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы
В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.
Зима.
Из трубы дымок идет. Разрисовано стекло. Катимся на санках. Нам не холодно — тепло.
Лето.
Лето снова к нам дошло! Стало жарко и светло. По тропинкам прямиком Бегут ножки босиком.
Весна.
Неделька марта пролетит, Апрель капелью зазвенит, За ним к нам май в цветах зайдёт, Наш город солнышко зальет.
Осень.
Если на лесочке листья пожелтели, Если в небо синее птицы улетели, Если туча хмурая или дождик льется, Всё, что за окошком — осенью зовется.
Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов. Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил. Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.
Как научить детей названиям месяцев и временам года
Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?
Календарь для малыша
Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:
- Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
- Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
- Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
- Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.
С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.
Методики запоминания месяцев и сезонов года
Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов – всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:
- Играйте в игры.
- Создавайте рисунки.
- Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
- Используйте ассоциации, памятные даты.
- Обращайте внимания на ощущения.
- Объясняйте почему носится сезонная одежда.
- Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
- Созерцайте природу на прогулках, находя с малышом все происходящие изменения.
Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года
Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.
Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.
Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры
Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом.
Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев.
Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.
Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь.
В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно.
Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.
Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы
В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.
Зима.
Из трубы дымок идет. Разрисовано стекло. Катимся на санках.
Нам не холодно – тепло.
Лето.
Лето снова к нам дошло! Стало жарко и светло. По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.
Весна.
Неделька марта пролетит, Апрель капелью зазвенит, За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.
Осень.
Если на лесочке листья пожелтели, Если в небо синее птицы улетели, Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком – осенью зовется.
Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов.
Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил.
Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.
Ребенку 5-6 лет
К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.
Игры с ассоциациями
Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.
Делаем необычные часы
- Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
- Прикрепите стрелки к вашим часам.
- Установите стрелки на нужном месте.
- Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.
Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на “Часы времен года”.
«Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»
Не забывайте о душевной близости
Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.
Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц.
Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями.
Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.
Ребенку 5-6 лет
К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.
Игры с ассоциациями
Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.
Делаем необычные часы
- Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
- Прикрепите стрелки к вашим часам.
- Установите стрелки на нужном месте.
- Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.
Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»
Не забывайте о душевной близости
Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.
Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.
Как научить ребенка месяцам года
Ищите в магазинах Растишку с героями мультсериала «Щенячий патруль!» Уникальный дизайн на упаковках и коллекция из 16 магнитов в творожках 6х45 гр. Порадуйте детей полной коллекцией с любимыми героями! Йогурты и творожки “Растишка” обогащены Ca и D3.
100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.
Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
sva-mama.ru
Времена года, месяцы — понятия абстрактные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется.
Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку.
Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.
Учим месяцы: с какого возраста начинать
Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, характерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить характерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.
Методика обучения ребенка временам года
Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
— Делать вместе с ребенком календарь погоды.— Ставить костюмированные сценки.— Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.— Загадывать загадки.— Играть в игры.
— Читать тематические стихи и сказки.
Рекомендуем:
- Времена года. Сказка для детей.
— Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
Рекомендуем:
Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков.
Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
Своими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
www.razumniki.ru
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
shop.amelica.com
Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
igraem-s-mamoi.ru
Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
www.razumniki.ru
На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.
Методика обучения ребенка месяцам
Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.
Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
Сделайте карточки с изображениями, характерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п.
Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке.
Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.
Как запомнить количество дней в каждом месяце
Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.
Выучите с ребенком стихотворение:
30 дней всегда в сентябре,В апреле, июне и ноябре.На день больше в месяцах прочих,Только февраль подравняться не хочет.В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Источник: https://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-mesyacam-goda/