Рождение второго ребенка в 2020 году: выплаты и порядок их получения

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Ребёнок учится на двойки

А. Энштейн был в школе двоечником. Отднако, если ваш ребёнок будет двоечником, это не значит, что он станет вторым Энштейном.

В современном мире дети сталкиваются с беспрецедентным уровнем стресса и небрежения. Многим детям вообще так и не удаётся почувствовать себя детьми. Их с рождения возят по развивающим кружкам, заставляют делать что-то не соответствующее возрасту и потребностям ребёнка. Многие родители считают, что иметь детство ребёнку непозволительная роскошь, и понимают под детством только кучу игрушек и отличное питание.

Общение с детьми напоминает игру в армию: убери игрушки, помой посуду, вынеси мусор, уберись в своей комнате, работай на уроке, перестань проявлять эмоции, не зли родителей, не груби, не бегай, собери портфель, делай, как тебе сказано…

Большая часть урока в школе напоминает игру «кто кого переорёт». Причём громче всех кричит учитель, и вместо объяснения темы она выбирает обсуждение того, как кто-то уронил карандаш, и как этот секундный шорох сорвал урок.

Дома мотивация к выполнению домашних заданий или домашних дел заключается в угрозах: если ты получишь двойку, то я отберу у тебя компьютер.

Иногда наказание превращается в моральное истязание, причём чем больше страдает ребёнок, тем агрессивнее становится родитель.

Важно понять, почему ребёнок не успевает по предмету:

  • ходит в школу дружить,
  • ходит в школу общаться с друзьями и искать своё место в системе иерархии группы,
  • есть другой любимый предмет или деятельность, и на это тратится много времени,
  • пережитое чувство стыда во время данного урока,
  • поведение учителя на этом уроке меняется, оно отличается от поведения на других уроках, ребёнок дезориентирован,
  • пережитое чувство страха (угрозы со стороны учителя, обращённые к ребёнку, к одноклассникам, к классу),
  • ребёнку скучно, он уже знает, о чём речь,
  • ребёнок желает выделиться. Учитель разговаривает с ним, обращает на него внимание, при общении у неё меняется мимика и интонация. Чувство собственной исключительности, я особенный, страх труда и трудностей,
  • ребёнок не понимает значения слов в правиле, в тексте задачи, в объяснении учителя (незнакомые слова),
  • только делая этот предмет с мамой, которая сидит рядом, проверяет, объясняет можно чувствовать, что мама есть, она живая, она рядом, слушать её голос, быть с нею,
  • желание контроля со стороны родителей (как потребность во внутреннем стержне) — здесь скрывается психотравма, депрессия у ребёнка. Причину нужно выявить в терапии,
  • страх, что ничего не получится. Но когда мама или папа сидит рядом, это есть разделение ответственности — «одна голова хорошо, а две лучше». Если не получится, то оба виноваты. Так не страшно, потому что степень вины ребёнок возложит на родителя,
  • неприятные воспоминания, страх, неприятие у родителя к этому предмету в своём детстве,
  • родитель именно к этому предмету показывает своё недоверие, возмущение, не доволен программой обучения, говорит: «Зачем это надо?», «Трудная программа»,
  • межличностный конфликт с учителем. Образ женщины учителя напоминает кого-то из семейной системы, с кем отношения у ребёнка не складываются,
  • разочарование в учителе, как в человеке. Падение идеала.

Это не всё. У каждого ребёнка своя история.

Для того, чтобы разобраться и выйти на уровень «хорошиста», необходимо проработать травму с психотерапевтом. Тогда у ребёнка повышается успеваемость, собственная значимость и уверенность в успехе.

Как быть родителю до визита к психотерапевту?

Во-первых, отслеживать свои порывы и сохранять спокойствие.

Не идти на конфликт.

Не включаться в систему приказов.

Во-вторых, проговаривайте чувства ребёнка: «Сейчас ты злой, это нормально — злиться», «Тебе стыдно, это нормально».

Отслеживайте свои привычные реакции и поступайте иначе.

Обязательная похвала себя за труд. Дети не умеют хвалить себя даже за небольшие достижения. Потому что родители себя никогда не хвалят и не относятся к себе с благодарностью. Начните благодарить себя за то, что вы делаете. Встали утром — подвиг. Себе благодарность. Сделали что-то, хвалите себя!

Награда за каждый этап работы. Например: «Вот этот кусочек работы сделаю и займусь (компьютерной игрой, отдыхом, съем что-то вкусное, и т.д.)». После этапа работы можно вознаградить себя конфетой, чаем с шоколадкой или горстью вкусных орехов (или 10-минутным просмотром клипа или игрой между этапами работы).

Ещё способ — похвала. И тут возникает подводный камень. Мы не умеем хвалить не только себя, но детей и подростков.

Представьте, что ребёнок принёс вам рисунок. Похвалите его. (Обычно это — «Молодец! Красиво!»)

После такой похвалы ребёнок будет радовать себя рисованием, радоваться своим достижениям или станет радовать ими вас?

Так точно! Будет радовать ими кого угодно, только не себя. Включится в сценарий «Радуй других».

Первая заповедь — детям трудно принимать похвалу в форме оценки. Похвала в форме оценки подростком воспринимается как унижение.

Как похвалить так, чтобы ребёнку хотелось рисовать и получать от рисования радость, а не радовать вас своими рисунками?

Это техника описательной похвалы.

Такая похвала состоит из двух частей: описание и умение.

Сначала описываете, что нарисовано на рисунке.

Например, «Я вижу, ты нарисовал яркое жёлтое солнце, облака, дерево с густой зелёной кроной. Ты чувствуешь цвет и умеешь выражать свои чувства на бумаге!».

Если это собранный портфель, то описательная техника будет такой: «Я вижу, что ты подготовился к завтрашним занятиям. Ты выполнил домашнее задание, собрал учебники. Ты умеешь планировать будущий день!»

Описать даже самое незначительное для вас достижение ребёнка, не оценивая привычно на «хорошо», «отлично» и «молодец», оказывается сложнее, чем вы думаете. Потому что описывать трудно, да и к такому общению вы не привыкли. Однако вам стоит потренироваться, и обязательно выйдете на новый уровень взаимодействия.

Например, вместо — «Какой красивый рисунок! Ты просто настоящий художник!», вы говорите: «Я вижу небо, белую луну и жёлтые звёзды», и ребёнок уже понимает, что рисовать ночь он умеет.

Или, например, ситуация. На приём пришла девочка с очень сильным чувством вины и стыда, сгрызла все пальцы до крови. В процессе анализа вышла на свет история о том, что девочка нашла кошелёк в школе и отнесла его в учительскую. Мама, узнав об этом, сказала: «Молодец! Ты хорошая, честная девочка!». А девочка подумала о том, что она вовсе не честная, т.к. вчера на уроке математики она списывала. Ей стало стыдно, возникло чувство вины и самонаказующее поведение.

Как сказать девочке про ситуацию с кошельком, используя технику описательной похвалы? «Учитель сказала мне, что ты нашла кошелёк с деньгами и отнесла его в учительскую. Ты умеешь принимать решения!»

А как похвалить ребёнка, который говорит: «Сегодня я получил пятёрку!». Хвалим так: «Я вижу, ты очень доволен. Ты так много трудился!».

Как хвалить ребёнка, который сказал: «Я всё сделал!» Говорим: «Ты сосредоточился на работе и не прекращал работать, пока не закончил. Ты умеешь работать!»

Что сказать ребёнку, который писал палочки-крючочки, и не вся строчка идеально написана?

Как вы бы похвалили? Наверное, скажете: «Молодец! В другой раз ты напишешь лучше!»

И вы создали два послания. Ребёнок получил оценку в виде «Молодец!». И работа тут же обесценена — «В другой раз ты напишешь лучше!», слово «молодец» стало не значимым, а как насмешка.

Другого раза не будет. В другой раз он создаст себе новый другой раз, когда он, наверное, напишет лучше, и так до бесконечности.

Как же сказать в технике описательной похвалы?

«Я вижу, ты написал палочки и крючочки. У тебя получилась эта палочка и этот крючочек. Написать так всю строчку трудно, а ты стараешься».

Вместо того чтобы показывать то, что вам не нравится, указывайте на достижения, которые сделал ребёнок. Из всей работы всегда найдётся что-то, на что можно сказать — «у тебя получилось это».

Ещё пример.

Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ты возишься? Ты до сих пор решил три примера? В таком темпе ты до утра не закончишь!». Лучше сказать: «Я вижу, ты сделал больше половины заданий! Три примера ты уже решил, осталось всего два!»

Вместо: «Ну, посмотри на себя! Волосы не причесала! Давай быстрее! Опоздаешь!», сказать: «Я вижу, ты почти оделась. Чистая блузка, юбочка в тон, осталось только причесаться, и ты готова выходить в школу».

Вместо того, чтобы сказать: «Вот ты списал упражнение, опять ошибок наделал! Невнимательный! Смотришь в книгу, видишь фигу!», сказать: «Достаточно исправить несколько ошибок в паре слов, и твоё упражнение будет на хорошую оценку».

Похвала, которая создаёт зависимость от чужого одобрения, выглядит так: «Отлично! Я горжусь тобой!», «Делаешь домашнее задание? Молодец!».

Похвала, которая помогает осознать ребёнку собственные способности и достижения, выглядит так: «Ты настойчиво и упорно трудился. Я думаю, ты гордишься собой!», «Я вижу твоё упорство и ответственный подход к делу, чтобы сесть за домашнее задание».

Описательная похвала — дело трудоёмкое. Но очень благотворно влияет на ребёнка. Это и есть та эмоциональная поддержка, которая помогает ребёнку стать человеком с активной жизненной позицией.

Изобретайте в каждой ситуации фразы описательной похвалы, и вы заметите, как ребёнок станет меняться.

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Опять двойка, или Право на ошибку

Екатерина Суслова

Учитель-логопед

Детям необходимо дать понять, что ошибки, неудачи, разочарования – это нормальные этапы жизни, это уроки, которые мы извлекаем из своих поступков и решений. Важно сделать правильный вывод из отрицательного опыта, а не впадать в панику или самобичевание. Мы же не ругаем малыша, который делает первые шаги, когда он падает. Мы поднимаем его и снова ставим на ноги. Всю жизнь мы учимся учиться. Жизнь дает нам понять, что мы несовершенны, но в этом нет ничего страшного!

Кому говорю?!

Не лезь в лужу! Стой спокойно! Дай, лучше я сама! А я же говорила! – как часто мы сами произносим эти слова и слышим их от других родителей. У нас нет терпения – подождать, дать время сделать неправильно. Мы не учитываем разницу в опыте взрослого, который может себя контролировать, и ребенка, которому надо быть везде, получить все сразу, попробовать самому. Если ребенку грозит опасность, то надо взять его за руку и отвести в сторону. Если же опасности для жизни нет, то дайте ему упасть, подняться, опоздать, испачкаться, огорчиться. Так знакомство с окружающим миром и его последствиями будут гораздо доходчивее.

Сколько будет «дважды два»?

Ребенку еще только задали вопрос, он задумался, а мама уже шепчет «четы…». Сколько раз в логопедическом кабинете, общаясь с ребенком, я вынуждена просить маму помолчать, дать возможность ответить ребенку. Своим страхом, что он сделает ошибку, ответит не так, мама дает понять, что ценность ребенка в чужих глазах прямо зависит от правильности его ответов. А разве это так? Мне важно понять, умеет ли ребенок думать, вспоминать, решать в уме задачу, а не получить скорее верный ответ. Здесь процесс важнее результата. Поэтому – не торопитесь договорить за ребенка, подсказать ему, не проявляйте огорчение, если он ошибся. Тогда и он научится не паниковать из-за ошибки, а спокойно ее исправлять.

Другие-то вон какие, а мой!

Уж сколько раз призывали психологи – не сравнивайте своего ребенка (мужа, свекровь) с другими, ведь все люди разные. Но сравнение неизбежно. Мы всегда отмечаем разницу в поведении и навыках одновозрастных детей, но только почему-то, предпочитаем делать выводы не в пользу своего ребенка. Как правило, такие мамочки не замечают, что восхищаясь чужим ребенком и разочарованно о, они дают понять своему малышу, что он слабее других, а значит хуже. Так, незаметно, в детях формируется комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими, выделяя чужие достоинства и концентрируясь на своих недостатках. А ведь «мой-то не хуже», просто темп развития у каждого свой, интересы и темперамент у людей, даже самых маленьких, отличаются.

Уметь признавать собственные ошибки, попросить прощения, стремиться выполнять свое дело лучше, – это главный пример работы над собой, который мы можем дать детям. Нет людей, которые не ошибаются. Это происходит и с детьми и со взрослыми. И самое лучшее, что можно сделать, указывая на ошибки детям, – это поддержать их, помочь исправить и двигаться дальше.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Материнский капитал

Роженицы 2020 года попали под очередное продление действия материнского капитала (МК). Сертификат на довольно солидную сумму вручается женщинам, родившим второго ребенка. Причем действует не сам факт родов, а количество детей. Т.е. материнский капитал можно получить лишь единожды. Поэтому для кого-то он будет положен и после третьих родов, если ранее был не получен.

Стоит знать! Программу МК пока ориентировочно продлили только до 2021 года. При этом уже с января 2020 размер выплаты планируют увеличить.

Несколько лет МК не индексировали, поэтому его сумма оставалась неизменной. Компенсация инфляции будет проведена не за все года, ее предполагаемая величина составит 4%. Итого сумма ожидается в размере 470 тысяч рублей. Только матерям все же стоит рассчитывать пока на прежнюю величину МК, чтобы не расстраиваться впоследствии. На текущий момент величина сертификата составляет 453 026 р.

Смотрите также: Можно ли выходить замуж в 2021 году

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Как вести себя ребенку?

Какие чувства должна вызвать двойка в детской душе? Чувство стыда. Вот и все. Нормально воспитанные дети не будут скрывать плохую оценку от родителей, ведь они знают, что их за нее не отругают. Ребенок должен понимать – главная задача, которую возложили на него взрослые – это хорошо учиться. И он будет всеми силами стараться не подвести. Откровенно говорить о своих ошибках и промахах может только сильная личность. Поэтому цените, если ваш ребенок рассказывает вам о неудачах.

Дополнительные пособия

Помимо пособий на второго ребенка, установленных на общероссийском уровне, родители могут рассчитывать на региональные выплаты.
Дополнительная поддержка оказывается малообеспеченным гражданам, а также матерям-одиночкам.Последним обязательно потребуется подтвердить свой статус, предъявив справку формы № 25 из органов ЗАГС.

Также некоторые города устанавливают выплаты при рождении ребенка. Например, в Новосибирске родители в возрасте до 30 лет при рождении ребенка получают 10 000 р.

При рождении второго ребенка мать имеет право на оплату отпуска по беременности и последующим родам. В дальнейшем один из родителей может уйти в декрет по уходу за младенцем и получать соответствующую компенсацию, но лишь до наступления ему 1,5 лет.

Нетрудоустроенные лица также вправе оформить пособие по присмотру, но в несколько меньшем размере. Кроме того, при появлении 2 ребенка все семьи без исключения могут получить материнский капитал. Дополнительно власти субъекта РФ вправе назначить иные выплаты и дотации семьям с детьми. Этот момент следует уточнять отдельно в органах соцзащиты либо в администрации города.

Декретные чернобыльцам

При проживании в чернобыльской зоне рождение ребенка также выступает основанием для выплаты декретных. Однако суммы будут несколько выше, чем в прочих случаях.
Действуют следующие нормы:

  • к выплате при постановке на учет в ранние сроки беременности добавляется 157 рублей;
  • к стандартному периоду отпуска по БиР (140 дней) добавляется еще 20 дней;
  • к выплате за отпуск по уходу полагается ежемесячная надбавкав размере 3 тыс. рублей – на ребенка до 1,5 лет и 6 тыс. рублей – от 1,5 и до 3 лет.

Право на льготные выплаты возникает только при длительном проживании в особой зоне. Минимум 1 год до момента рождения ребенка в зоне отселения. И не меньше 3 лет на территориях, где действует право на отселение. Минимум 4 года – для зон с льготным экономическим статусом.

Выплаты трудоустроенным лицам

Первая выплата, на которую может рассчитывать официально трудоустроенная мать второго ребенка, – пособие при постановке на учет. Процедура постановки на учет проводится в женской консультации. Требуется соблюдение условия – подать заявление необходимо до 12 недели беременности.
Размер пособия составляет с 01.02.2020 года – 675,15 рублей. Получить сумму можно сразу после постановки на учет либо при получении больничного листа по беременности и родам.

Заявление на выплату направляется работодателю. К нему прилагается справка из женской консультации.

Декретные

На основании ТК РФ работающая мама имеет право на оплату декретного отпуска. Под последним понимают 2 периода – отпуск по беременности и родам (БиР) и отпуск по уходу за новорожденным до 3 лет.

Особенности назначения выплат:

  1. Пособие по БиР (ст. 255 ТК). Отпуск включает в себя 70 дней до беременности и столько же после.Оформляется на 30 неделе вынашивания ребенка. Правом на отпуск обладают только женщины. Размер пособия составляет 100% среднего заработка.Сумма предоставляется по запросу в полном объеме.
  2. Ежемесячная выплата при оформлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.
  3. Размер пособия в этом случае составит 40% среднего заработка получателя. Запросить оплачиваемый период также вправе член семьи, по факту присматривающий за младенцем. Это может быть дед, бабушка, отец.
  4. Ежемесячная выплата при оформлении отпуска по уходу до 3 лет ребенка(ст. 256 ТК).

Справка! Раньше размер суммы снижался до чисто символического значения в 50 рублей. В таком виде пособие выплачивалось до трехлетия ребенка. Но с 01.01.2020 этот вид пособия отменен.
Согласно закону № 255-ФЗ декретное пособие предоставляется от работодателя, но фактически средства перечисляются из бюджета ФСС (Фонд социального страхования). Поэтому заявление на выплату следует подавать в бухгалтерию либо в отдел кадров нанимателя.

П. 2 ст. 12 закона № 255-ФЗ устанавливает срок обращения – 6 месяцев с момента завершения отпуска по БиР либо с дня наступления ребенку 1,5 лет. Средства перечисляются на карту получателя по истечении 10-15 дней с момента фиксации заявления.

Если сотрудница переходит из декрета в декрет, то для получения выплат на второго ребенка ей потребуется завершить первый отпуск. Здесь все зависит от сроков беременности.

Возможные варианты:

  1. Выход из отпуска по уходу за первенцем для оформления отпуска по БиР на второго ребенка. Если первому отпрыску еще не исполнилось 1,5 года, то потребуется выбрать, какой вариант пособия получать. Одновременно выплата по БиР на второго ребенка и пособие по уходу на первого – не предоставляются.
  2. Если первенцу более полутора лет, то проще всего выйти из декрета и подготовить заявление на отпуск по беременности.

В ст. 11.2 закона № 255-ФЗ поясняется что, если женщина, не выходя из декрета, обретает право на получение пособия по уходу за 2 детьми, то его размер суммируется. Сложению подлежит выплата, назначенная на первенца и ежемесячная компенсация за 2 ребенка.

Выплаты неработающим родителям

Из закона № 81-ФЗ следует, что у безработной женщины, родившей второго ребенка, также имеется право на получение пособий. Однако реализовать его можно не во всех случаях.
Согласно ст. 6 выплата по БиР полагается безработной маме, если она потеряла место труда по следующим причинам:

  • полная ликвидация организации;
  • прекращение физ.лицом деятельности в качестве ИП;
  • завершение деятельности адвоката и нотариуса.

Претендовать на пособие можно, если мама не работает, но забеременела и встала на учет в центр занятости в течение 12 месяцев после увольнения.

Если женщина домохозяйка и не находится в поисках места труда, то выплата по БиР не предоставляется. Так же, как и пособие при постановке на учет до 12 недели беременности.

При этом ст. 13 закона № 81-ФЗ открывает для неработающей матери возможность получения ежемесячной выплаты по уходу.Основание для отсутствия работы –увольнение по причине ликвидации предприятия.

Для получения выплаты, расторжение договора должно состояться в период:

  • вынашивания ребенка;
  • отпуска по БиР;
  • отпуска по уходу за ребенком.

В указанных случаях расчет пособия по уходу за младенцем до 1,5 лет составит 40% среднего заработка за последние 12 месяцев труда.

При одновременном возникновении права на пособие по уходу и выплату по безработице, требуется выбрать один из вариантов. Использование обеих сумм – не допускается.

Также безработная мать вправе подать запрос на назначение ежемесячного пособия, если она вовсе не подлежала соцстрахованию. В этом случае размер выплаты будет минимальным – 6 тыс. 752 рубля в 2020 году. Для получения выплат потребуется обратиться в отделение соцзащиты по месту проживания.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]