Порядок в доме, или, как грамотно распределить обязанности в семье

Уставшая после рабочего дня и утомленная общественным транспортом или стоянием в пробках, вы добираетесь домой, но вместо приятного отдыха за чашечкой чая и просмотром комедии вас ожидает гора грязной посуды в раковине, разбросанные вещи, пустой холодильник и записка: «Дорогая, сегодня вечером придут мои родители, приготовь что-нибудь вкусненькое!» Действительно, картина более чем знакомая большинству женщин. Почему же это происходит? Потому что мужчины и женщины совершенно по-разному воспринимают понятия: чистота, уют, порядок. То, что для большинства мужчин считается нормальным и вполне приемлемым, практически все женщины воспринимают как «ужас что такое», то есть полный беспорядок.

Кроме того, мужчина искренне убежден, что чистота не требует никаких усилий, приготовление ужина – сплошное удовольствие, а уж мытье посуды – вообще детская забава. Ведь практически никто из них всего этого после свадьбы не делал ни разу.

Срабатывает и стереотип, внушенный нашим обществом: домашние дела – удел женщины. Вспомните, именно этому учили всех девочек мамы, а представляете, что внушали мальчикам их родительницы, при этом совершенно забывая, что в наше время женщина иногда работает гораздо больше, чем мужчина. Как же исправить ситуацию?

Порядок в доме, или, как грамотно распределить обязанности в семье

  • 1.Избавьтесь от комплекса отличницы
  • 2.Не бойтесь просить о помощи
  • 3.Превратите домашние дела в игру
  • 4.Научитесь шантажировать
  • 5.Не заставляйте мужчин выполнять то, чего они не могут делать
  • 100% признаки того, что ваш муж изменяет вам
  • Жена раздражает мужа: что ей НЕ нужно делать
  • Какой должна быть жена, чтобы суметь отбить мужа у любовницы?
  • Как узнать, что жена изменяет?
  • Как раз и навсегда отвадить мужа от общения с бывшей

Избавьтесь от комплекса отличницы

Для начала нужно задаться самым простым вопросом: а что будет, если я сейчас не приведу квартиру в идеальный порядок, не сбегаю в магазин и не приготовлю ужин из трех блюд? Поверьте, ничего не будет. Спокойно выпейте чашечку чая и только потом начинайте привычные домашние хлопоты, не забыв позвонить мужу и попросив его купить необходимые продукты. Не хочет, не может? Тогда пусть закажет готовые блюда в ресторане.
Объясните ему, что время приготовления одного блюда занимает примерно 40 минут, а у вас их осталось 50 (до прихода родителей), а вам еще мыть посуду и пылесосить пол, на магазин просто времени нет. 90% мужчин пойдут в магазин, так как траты в ресторане в данном случае они считают бессмысленными и необоснованными, только не забудьте дать подробный список продуктов с четким указанием количества покупаемого товара.

Итак, свекор со свекровью уже пришли, и только минут через 5-10 появляется муж с продуктами. Смело привлекайте всех к приготовлению ужина. Если мужчины захотят уединиться, любыми путями не допустите этого. Обращайтесь именно к свекру: пожалуйста, ответьте мне на вопрос (вопрос придумайте любой, лишь бы ответ занимал минут 40), расскажите, посоветуйте…

Итак, решительно распределяйте обязанности, ненавязчиво напомнив, что с работы вы пришли час назад, что начальство вас ценит, что в последнее время вы получали премии, что ожидаете повышения, даже если половина из этого неправда. Говорить вы все это будете для недовольно поджавшей губы свекрови, но ужин все-таки приготовите все вместе.

После ухода родителей обязательно скажите мужу, что вам было приятно, что он сегодня так помог вам: даже если он почистил одну картошку. И попросите его помыть посуду. Естественно, он скажет вам, что посуду можно помыть и завтра. Легко. Завтрак так завтра. Только не вздумайте сами бежать к раковине. Постарайтесь уйти на работу пораньше, только записку оставьте: «Сегодня будут мои родители! Пожалуйста, помой посуду!»

Как понять, что мужчина хочет детей?

Как правильно распределить обязанности в семье? Про женщин много песен сложено, как и стихов, и поговорок. И все они сводятся к одному – нашей даме все нипочем.
И коней останавливать, и в горящую избу вбегать – раз плюнуть. Что и говорить о повседневных бытовых заботах: пахать, как Золушка, привыкла каждая вторая.

И дело не в том, что их насильно склоняют к домохозяйским обязанностям. Среднестатистическая женщина просто не умеет делегировать полномочия и правильно распределять обязанности в семье.

Бытовой трудоголизм заложен в дамах на генетическом уровне. С древних времен мужчины приносили мамонтов, а женщины варили ужин, мыли полы в пещере и вскармливали детенышей.

Крестьянские бабы вообще умудрялись успевать все: и семерых отпрысков взрастить, и поле покосить, и пирогов на все село напечь.

Однако мир изменился, восторжествовало равенство полов, женщины также ходят на работу «с 9 до 6», как и их сильные партнеры.

А в оставшееся время пытаются привести в порядок жилище, детей и нервные клетки. И стесняются попросить мужей помочь даже в мелочах – а зря.

Как распределить обязанности в семье так, чтобы в доме царила чистота, и каждый был доволен и не измотан?

1) Первым делом обговорите с супругом и старшими детьми, кто и чем любит заниматься. Кто-то мудрый заявил: если в процессе тебе приятно, то ты не работаешь.

Так, одни любят мыть посуду и гладить, другие терпеть не могут. Одним логический ум позволяет с легкостью оплачивать счета, иные же теряются при виде квитанций и цифр.

2) Распределение обязанностей в семье – дело договорное, компромиссное.
Выслушайте мнение всех сторон. Нельзя заставить родичей делать всю работу за вас, но и смотреть телевизор во время всеобщей генеральной уборки тоже непозволительно.
3) Закрепляйте за членами семьи те обязанности, с которыми они легко и славно справляются. Если у мужа вместо пирогов получаются сапоги, не стоит его подстрекать на кулинарные эксперименты.

4) Есть дела, с которыми справится даже школьник, потому как их давно упростили бытовые приборы. Любой подросток сладит с пылесосом и стиральной машиной, сможет помыть посуду, вытереть пыль и вынести мусор.

Больше всего дети любят заботиться о домашних питомцах – выгуливать собак, вычесывать кошек, кормить попугая. Поручите «братьев меньших» вашим старшим – убьете сразу множество «воспитательных» зайцев.

5) Никто не жаждет брать на себя вынос мусора или надраивание полов? Установите дежурство в этих категориях. Сегодня – вы, завтра – муж, послезавтра – сын…

6) Некоторые дела стоит оставить только за собой. Подумайте, с чем никто иной не справится? Так, муж вряд ли сможет правильно удобрить фикус и подшить шторы, в то же время вы не сладите с молотком и покраской балкона.

7) Если в доме есть маленький ребенок, трезво оцените свои силы и смело перекладывайте львиную долю забот на старшее поколение и молодого отца.

Заранее подготовьте членов семьи к суровому распределению обязанностей. Ведь все заинтересованы в главном – чтобы мама была доброй, веселой и счастливой, а не затюканной, серой и сонной.

8) Не думайте, что муж и дети такие уж ленивые, раз лежат на диване. Просто они не знают, чем и как помочь. Выдайте им тряпочку, расскажите, где лежит средство для полировки, и отправьте протирать мебель.

9) Научитесь быть грамотным руководителем. Многие женщины отказываются делегировать обязанности, потому как думают, что с ними никто не справится.

Так, мужчина, отправленный в магазин за десятью продуктами, принесет только три нужных и пять лишних.

Тут важен подход: составьте список, объясните, в каких отделах это продается, как выбирать свежие овощи и смотреть дату на молочных продуктах. Четкий инструктаж – спасение от разочарований и ссор.

10) Обязанности по уходу за малышом тоже можно распределить. Например, отцы прекрасно справляются с купанием карапузов и утренними прогулками в коляске.

Папа вполне сможет покормить кроху с утра заранее подготовленным пюре и почитать тому сказку на ночь, пока вы принимаете душ.

Если укладывать ребенка не получается, тогда с супруга – питательный ужин для всей семьи. Уж пару блюд мужчина точно освоил за свою жизнь!

Не бойтесь просить о помощи

Большинству мужчин действительно не приходит в голову мысль, что он сам должен предложить помощь женщине: они искренне уверены, что если жена моет полы, вытирает пыль или готовит еду, то ей это нравится. Объясните мужчине, что привычные домашние хлопоты занимают кучу времени и отнимают много сил. Не бойтесь показать свою слабость, только будьте максимально конкретны.
Мужчины не понимают, когда их просят убрать квартиру, в ответ вы получите: «У нас очень чисто, что тут еще убирать!» Поэтому говорить нужно четко: «Дорогой, я не могу достать до вон той полочки, вытри, пожалуйста, на ней пыль», «Милый, я так боюсь высоты, не смог бы ты вымыть это окошко», «Врач сказал, что мне не стоит поднимать тяжести, давай сходим в магазин вместе» и так далее.

И обязательно после «подвига», совершенного вашим мужчиной, похвалите его и еще раз повторите, что без него вы бы никак не обошлись. Мужчины, как дети, любят похвалу и готовы ради нее еще что-нибудь сделать.

Как узнать, что жена изменяет?

womancosmo.ru

Еще не так давно с семейными обязанностями не возникало проблем.

Мужчина работает, берет на себя всю тяжелую работу по хозяйству, женщина занимается детьми и домом. Никаких разногласий.

Но времена изменились. И сегодня женщины порой работают даже больше, чем мужчины.

При этом домашние обязанности никто не отменял, и вот у женщины возникает мысль — а не разделить ли мне эти обязанности, ведь это будет справедливо.

Казалось бы выход найден. Осталось только донести эту идею до мужа.

В интернете вы найдете даже таблицу, в которой перечислены домашние обязанности, а напротив каждой из них вы можете проставить имя, кто эту обязанность будет выполнять.

А на некоторых ресурсах дают совет — прямо говорить мужу о разделении обязанностей, например: — Я готовила ужин/мыла посуду вчера, сегодня — твоя очередь.

И если мужчина не отреагирует, то рекомендуется тоже ничего не делать.

Эти советы и таблицы напоминают разговоры людей из коммунальной квартиры, которых объединяет только общая жилплощадь.

Секрет в том, что если однажды вы начнете делить обязанности, деньги или ответственность за отношения, то рано или поздно вы разделите все.

Почему?

Потому что вы хотите РАЗДЕЛЯТЬ! Семья же существует только тогда, когда двое хотят объединяться.

И здесь возникают хорошие вопросы:

  • А что я могу объединить?
  • Как я могла бы объединяться?
  • Как я понимаю слово «объединяться»?
  • Планировали ли я изначально что-то объединять?

Это не простые вопросы. Ответы на них придется поискать. А если в данный момент возникает сопротивление, то все равно у вас есть возможность размышлять в этом направлении хотя бы иногда.

Поверьте, это вас продвинет в отношениях гораздо больше, чем любое «правильное» разделение обязанностей.

Безусловно, в семье должна существовать взаимопомощь.

Например, если вы плохо себя чувствуете или заняты с детьми — это нормально, что мужчина временно возьмет хозяйство на себя.

Но делать няньку и повариху из мужа не стоит.

Как только дети подрастут, вам станет тошно и от борща, который вам муж преподнесет и от него самого.

Ну не за это мы любим и уважаем мужчин! Не за то, что они сидят с детьми и борщ варят.

Мужчин за это не любят!

Не вызывает такой мужчина ничего — ни в душе, ни в сердце, а уж тем более, в нижних центрах.

Мужчина, сидящий с детьми на постоянной основе и с борщом — это асексуальное зрелище. И вы это знаете и чувствуете не хуже меня.

Самый простой выход: если вы работаете, то научитесь просить помощи, а не делить обязанности.

  • Привезти продукты из магазина;
  • Подвезти вас по делам;
  • Заправить машину;
  • Отбить мясо, нарезать курицу.

Не нужно это делать самой, просите помощи.

В Женской Школе есть целый урок, который посвящен просьбам. Почему нам часто сложно это делать, а самое главное, как правильно свою просьбу озвучить так, чтобы не получить отказ.

И помните, если вы хотите жить в мире и согласии в своей семье, ничего не делите, а объединяйтесь! А то получится, что обязанности вы разделили, а то что вас объединяет, так и не нашли.

Ну и не забывайте про вопросы к размышлению, пусть это будет вашим домашним заданием.

Если возникнут сложности, то приходите на курс Женской Школы, будем разбираться вместе.

Данная статья написана только для сайта womancosmo.ru. На других ресурсах публиковаться может только с указанием авторства и активной ссылки на сайт. Если кто-то публикует материалы этого сайта без указания автора и ссылки, пишите на почту Будем разбираться с каждым случаем отдельно. Закон об авторском праве работает!

Татьяна Дзуцева

Вконтакте

Похожее

Похожие посты

  • Муж никуда не отпускает. Что делать? Тему, которую я выбрала для сегодняшнего разговора, подсказала мне ученица Женской Школы. «Я замужем пять…
  • Каким вы видите будущее с мужчиной? Очень важно видеть не только свое будущее, но и совместное будущее с мужчиной. Вот, как ты…
  • Почему женщина должна уважать мужчину? Если посмотреть, оглянуться вокруг, то весь материальный мир создан мужчинами, мужскими идеями, мужскими руками: дороги,…

Превратите домашние дела в игру

Для этого лучше выбрать какой-нибудь выходной день, когда вы никуда не собираетесь, и за вкусным завтраком поспорить с мужем, что большинство современных мужчин не могут приготовить даже самого простого блюда, навести порядок на собственном столе, самостоятельно купить продукты в магазине так, чтобы всю неделю горя не знать. Поспорьте на романтический ужин. В любом случае вы будете в выигрыше.
Если муж, скрипя зубами, начнет доказывать свое превосходство, вы получите еду, полный холодильник продуктов и отсутствие беспорядка на его рабочем месте. Если все это у него получится совсем плохо, вам светит романтический ужин, что тоже приятно. Очень многие мужчины в своем стремлении доказать превосходство над женщиной готовы соревноваться с ней.

Вот и попробуйте: кто быстрее и качественнее помоет пол, пропылесосит квартиру, помоет окно. Если у вас есть дети, играйте с ними: вещи – солдаты, а ваш ребенок – генерал, он распределяет их по местам. Пылесос – спаситель мира, уничтожающий вредоносные бактерии. Кстати, 95% отцов тут же подключаются к играм, в которых участвует их драгоценный отпрыск.

Жена раздражает мужа: что ей НЕ нужно делать

Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: — приобщение к труду через самообслуживание; — постепенный переход от самообслуживания к труду для других; — постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; — тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; — организация обучения выполнению трудовых операций; — формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; — учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; — поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; — чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке. Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на

работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться» куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности. Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку». Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка. Воспитательное значение руда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность, также способствуют привлечению детей к труду. Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. В связи с этим необходимо предлагать детям разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. Вот почему родители должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда,

пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде. Важно умело реализовать воспитательный потенциал труда, который заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-либо потребности, влечет за собой появление новой или новых потребностей. Следовательно, мотивом труда (в

отличие от мотивов других видов деятельности) является получение более отдаленного продукта, а не сам процесс деятельности. Отодвинутость мотива от деятельности требует волевых усилий, предполагает ее целенаправленное планирование результатов, самоконтроль за ходом процесса. Именно в этом проявляется существенное отличие труда от игры, учения. Существуют следующие виды положительной направленности труда: пример, интерес и долг. Побудительными мотивами детей младшего школьного возраста являются пример и интерес. Мотив долга в этом возрасте остается в качестве производного от мотивов примера и интереса и носит ярко выраженный эмоциональных характер. Мотив долга, побуждающий ребенка к самоконтролю и выполнению нелюбимых трудовых заданий, формируется на основе чувства ответственности. Родителям не следует приписывать процессу труда только «инструментальный» смысл, т. е. видеть в нем лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели («Вот подметешь пол, уберешь со стола, тогда пойдешь гулять»). Конечно, такие матировки иной раз тоже нужны, и ребенок должен их освоить. Однако взрослые слишком часто злоупотребляют применением в воспитании прямолинейных схем типа: «хороший поступок (потрудился) – награда; плохой поступок (отказ) – наказание». В результате своими действиями они отдаляют ребенка от труда, превращая труд лишь в средство на пути к потреблению. При этом взрослые иногда рассуждают следующим

Получить полный текст

образом: «Чем больше я смогу пообещать, чем привлекательнее для ребенка награда, тем сильнее разовьется у него потребность в труде». Но потребность, как раз и не развивается; напротив, труд все больше лишается для ребенка привлекательности, рассматривается им как нечто вынужденное. Совсем другое дело, когда воспитатель сумеет сделать мотивом труда для малыша поиск различных способов решений какой-либо задачи и выбор его личного способа действия такого, который приводил бы к наилучшим результатам. Важно дать ребенку возможность проявить себя в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.

Очень полезным для ребенка станет удовольствие, если оно сопряжено с трудом, с мускульным напряжением или с работой мысли. Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность. Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое

собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви. Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем. Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье. Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Однажды во время школьного субботника одна девочка расплакалась оттого, что ей пришлось взять в руки… тряпку. Она сначала брезгливо приподняла ее с пола, а потом бросила в ведро с водой и наотрез отказалась мыть парты. Сам факт, что ей придется

«убирать грязь», вызвал в ней физическое отвращение. А когда дети стали возмущаться, называть ее «белоручкой» она заплакала. В семье ее всячески ограждали от домашних дел. Она привыкла к тому, что в доме чисто, постель постелена, еда приготовлена, одежда выстирана и выглажена. А о том, что на это затрачен труд матери, она не задумывалась. Ее так приучили. Она хорошо учится, лентяйкой ее не назовешь. Но учеба – это ее обязанность. Это она хорошо усвоила. А обслуживать ее – это обязанность матери. Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т. д.; помогать ему, пока не выработается привычка делать это самостоятельно. С возрастом сфера самообслуживания расширяется. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком

условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности. Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их

подготовке к самостоятельной жизни. Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проверять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: «Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?». В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха. Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач. Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате». Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя» — значить приучать его сдерживать вои желания, т. е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности. Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы. Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего, ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности – первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности. Составление программы действий – третий компонент. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т. е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, ели они допущены. В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль над качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др. Хорошо, когда у детей с раннего возраста накапливается собственный опыт организации деятельности. Прежде всего, это умение выполнять требования взрослого, простейшее его поручение. При этом важно соединить в жизни ребенка свободу его активности (уважая его требование «Я сам»), значимость правил, ограничивающих эту активность, и обязательность выполнения поручений взрослого. Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи. Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Советы родителям: 1.

Будьте последовательны в своих требованиях.
2.
Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3.
Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4.
Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5.
Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
6.
Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Научитесь шантажировать

Ваш муж просит приготовить что-нибудь вкусненькое. Конечно, с большим удовольствием, только сначала нужно вымыть пол, почистить сантехнику и полить цветы, так что придется потерпеть до вечера.
Есть два варианта развития событий. Первый – он начинает вам активно помогать, около 15% мужчин вообще все готовы сделать самостоятельно, чтобы получить желаемое. Второй – ждет до вечера, но вечером вы страшно устаете, вкусненькое готовить не собираетесь, он, естественно, обижается, но в следующий раз думает, что все-таки надо было бы помочь. Кстати, натолкнуть его на эту мысль должны именно вы. Он собирается провести вечер с друзьями, пойти на футбол, поиграть в соседом в шахматы… Пожалуйста, только сначала пусть вынесет мусор, починит утюг или купит другой.

Мужчины на самом деле так не любят конфликтовать в семье, что поддадутся на ваш шантаж, предпочтя сделать все, о чем вы их просите, нежели поругаться с вами. Только не превращайтесь в злую мачеху, не заставляйте его перебирать смешанные зерна чечевицы и гречихи. Дайте два конкретных дела и на этом остановитесь.

Поняла, что не люблю мужа — что делать?

Разделение обязанностей в семье с ребенком

Разделение обязанностей в семье с ребенком. Часть 1: Родитель 1 работает, Родитель 2 — сидит с ребенком дома. Для простоты изложения назовём родителя 1 папой, а родителя 2 — мамой.

Я бы, может, не стала писать эту заметку, если б не обратила внимание, что одни наши друзья приняли во внимание наш опыт и успешно его применяют. К тому же, психотерапевт, к которой я ходила за антидепрессантами, тоже посчитала схему эффективной, и прибавить к ней ничего особо не смогла. Быть может, кто-то ещё возьмёт его на вооружение (с необходимыми модификациями).

Итак, исходные данные известны, добавлю лишь, что в нашем случае читов в виде бабушек и прочих родственников, готовых примчаться на помощь и посидеть с ребенком, в радиусе 7500 км не наблюдается. Американцы не стесняются в таких ситуациях прибегать к помощи няни, по крайней мере те, кому финансы позволяют; однако перфекционизм, неумение делегировать обязанности и банальное «мы и сами справляемся» могут существенно осложнить жизнь.

Казалось бы, разделение обязанностей указано в заголовке и прибавить тут нечего, один из родителей работает, другой — занимается домом и детьми и это на данный момент — его работа. Однако есть несколько моментов, которые часто не регламентированы: 1. Отсутствие оплаты труда (мамы) 2. Ненормированный график (мамы — если 24/7 вообще можно считать графиком). 3. Отсутствие выходных (у мамы). 4. Участие в воспитании (папы). Даже если эти вопросы не стоят остро, отсутствие понимания того, сколько делает другой родитель и какие есть права у тебя самого порождают напряжение.

Как делали мы? Договорились, что два вечера в неделю каждый из нас делает то, что он хочет, пока второй сидит с ребенком. (Я хожу на йогу, рисование или стрельбу из лука по вторникам и четвергам, Лёша — на языковые занятия по понедельникам и средам. В штатах это называют «me time» — время для себя). Пятничный вечер мы проводили вместе — дома или гуляем, с друзьями или без.

С выходными у нас были 2 различные схемы.

1. Каждый из нас решал, что делаем в один из выходных дней. Минусы: сложно было решить, что делать, если какое-то мероприятие требовала оба дня, но всегда можно меняться. Свои люди, сочтёмся.

2. На четной неделе я решаю, что мы (или я одна) делаю в субботу (один из выходных), Лёша с Костей вольны присоединиться или делать что-то своё. Воскресенье — проводим вместе. На нечётной неделе в персональный выходной с Костей остаюсь я.

Конечно, эта схема — не панацея, однако она позволяет каждому из нас иметь своё личное время; каждый из нас проводит время с ребенком и участвует в его образовании, формируя взаимную эмпатию — привязанность и понимание. Работающий родитель оказывается вовлечён в процесс воспитания, «неработающий» — не лезет на стенку от чрезмерной нагрузки. Пункты 2 и 4 такая схема позволяет если не вычеркнуть, то хотя бы переместить ближе к концу напряженных вопросов.

Время от времени под действием различных обстоятельств (таких как отсутствие постоянных планов на определённые дни недели или резкая смена распорядка дня) приостанавливают этот график, но это часто порождает лишнее напряжение, и возврат к ней улучшают душевное равновесие и понимание. Сейчас, спустя полгода после моего выхода на работу, мы снова вводим это расписание.

Возможно, приди мы к этой схеме чуть раньше, я бы обошлась и без антидепрессантов. Но иллюзия того, что я «сама справляюсь», мешала смириться с наличием проблемы и начать поиск решения.

Если эта тема кому-то интересна, в следующий раз можно порассуждать на тему финансов.

Не заставляйте мужчин выполнять то, чего они не могут делать

Приобщая мужчину к домашним делам, помните, что он не способен делать половины из того, что для женщины кажется привычным. Он никогда не будет вытирать пыль со статуэток, которые вы привозили из разных стран: мужчина просто их уберет или вообще выкинет.
Мужчины гораздо более рациональны: они признают только те действия, которые приносят пользу. Им нравится красота, но сами украшать салатик они не будут. Вы можете кричать, плакать, просить… все будет бесполезно. Так зачем тратить на это силы? Пусть лучше вкрутит лампочку или притащит 10 кг картошки.

И главное, помните: чистота и порядок – это замечательно, но мир и лад в семье стоят гораздо дороже.

Можаева Таисия · 12 фев, 2019

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: