Как в школе убили геометрию, или почему дети так плохо решают самые простые задачи


Как правильно наладить процесс?

Мотивация

Мотивация — залог успеха абсолютно в любом начинании. Необходимо мотивировать своего ребенка к решению задач. Объясните ему для чего важно научиться выполнять математические манипуляции, в каких жизненных ситуациях эти навыки пригодятся в будущем (например, подсчитать сдачу в магазине, узнать скорость движения автомобиля, время прибытия в определенное место).

Помощь родителей

Ни в коем случае не заставляйте ребенка решать задачи самостоятельно. Ведь ваша главная цель — это научить его выстраивать правильный алгоритм выполнения какого-либо задания таким образом, чтобы данный навык дошел до автоматизма.

Изучение условия

Перед тем, как приступить к решению той или иной задачи, необходимо тщательно и внимательно изучить ее условие. Ознакомиться с мельчайшими деталями и подробностями, от которых, возможно, зависит итоговое значение. Разделите задачу на 4 части:

  • условие — опорные данные: что известно, что было;
  • главный вопрос — что нужно найти;
  • решение;
  • ответ.

Составление краткой записи

Для получения наиболее быстрого и точного результата необходимо составить краткую запись или план с основными данными и численными значениями. Также можно нарисовать небольшой чертеж, описывающий условие задания. Наглядное представление задачи поможет выстроить верный алгоритм ее решения.

Решение

Выполнение любого математического задания необходимо проговаривать вслух, то есть каждое свое действие ребенок должен вкратце пояснять, ставив промежуточные вопросы (к примеру, скорость не известна, но я могу ее найти), тем самым развивая собственное логическое мышление. Решение задачи подчиняется закону: по 2 данным нужно найти 3.

Ответ

Правильное оформление ответа крайне необходимо для логического завершения. Ответ всегда списывается с вопроса задания. Например, если вопрос был: «Какое количество яблок Миша отдал Пете?» Ответ должен строиться следующим образом: «Количество яблок, которое Петя получил от Миши, равняется такому-то числу».

Ежедневные занятия

Необходимо проводить с ребенком каждодневные тренировочные занятия по выполнению различных заданий. Но, главное, делать это понемногу, например, по 20-30 минут в день, постепенно увеличивая время работы.

Основные проблемы при изучении геометрии

  • При изучении геометрии очень большое значение придается теории.
  • Знать одну только теорию недостаточно. Часто учащиеся, не задумываясь, заучивают формулировку теоремы и ее доказательство, но при этом не имеют ни малейшего представления о ее применении. Не делайте так — разберитесь во всем до конца!
  • Неумение построить чертеж. А ведь именно грамотно построенный чертеж — залог успеха при решении задачи, как минимум на 1/3.
  • Школьники пытаются по своему чертежу делать предположения о каких-либо свойствах фигуры, не указанных в задании. Например, строят равнобедренный треугольник и начинают решение, отталкиваясь от свойств оного, хотя в задании такого условия нет.
  • Школьники не способны построить цепь логических рассуждений, которая приведет к решению задания.
  • Особенности психологического развития школьников в этом возрасте.

Геометрия — это предмет, не похожий ни на один из ранее изученных. В нем все основано на логических рассуждениях. Ознакомление с новыми понятиями, терминами, символикой. У учеников часто нет пространственного мышления. Отсутствует способность к обобщению.

Образец заданий с алгоритмом действий

Далее мы приведем несколько примеров простых задач для учеников начальной школы, которые помогут родителям научить своего ребенка выполнять любые математические задания. Ведь начинать необходимо с легкого материала.

Задание 1

Во время представления иллюзионист достал из шляпы 2 белых кроликов и 4 черных. Сколько всего кроликов достал фокусник?

Для решения данной задачи следуйте такому алгоритму:

  • у иллюзиониста есть 2 белых и 4 черных кролика;
  • вопрос — определите общее количество кроликов, которых достал фокусник;
  • сложите 2+4;
  • в итоге получите — 6 кроликов;
  • ответ — фокусник достал из шляпы всего 6 кроликов.

Задание 2

Под елкой выросло 6 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько выросло лисичек?

Составьте план решения:

  • под елью есть 6 белых грибов и лисички, количество которых больше на 4;
  • вопрос — определите число лисичек под елкой;
  • сложите 6+4;
  • результат — 10 лисичек;
  • ответ — под елкой было 10 лисичек.

Задание 3

На крыше висело 10 сосулек. Ваня сбил палкой 6, а Семен 2. Сколько сосулек осталось висеть на крыше?

Следуйте алгоритму решения:

  • всего на крыше было 10 сосулек, Ваня сбил 6, а Семен 2;
  • вопрос — определите число сосулек, оставшихся на крыше;
  • сложите 6+2 = 8, то есть мальчики сбили всего 8 сосулек;
  • отнимите от 10-8=2;
  • ответ — на крыше осталось 2 сосульки.

Задание 4

Аня вырезала из бумаги 7 квадратов, 5 треугольников, а кругов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько всего геометрических фигур вырезала Аня?

Воспользуйтесь следующим алгоритмом решения:

  • Аня вырезала 7 квадратов, 5 треугольников, а кругов в 3 раза больше треугольников;
  • вопрос — определите общее количество геометрических фигур, вырезанных девочкой;
  • для начала выясните число кругов — умножьте 5х3=15;
  • теперь посчитайте общую численность фигур — сложите 7+5+15=27;
  • ответ — Аня вырезала 27 геометрических фигур.

Задание 5

Для того, чтобы приготовить обед, повару понадобилось 24 кг картошки, лука в 4 раза меньше, а свеклы в 3 меньше, чем лука. Сколько кг свеклы понадобилось повару?

Алгоритм решения:

  • повар взял 24 кг картошки, лука в 4 раза меньше, чем картофеля, а свеклы в 3 раза меньше, чем лука;
  • вопрос — определите количество свеклы, необходимой повару для приготовления обеда;
  • выясните сколько кг лука понадобилось повару — разделите 24:4=6;
  • вычислите количество свеклы — 6:3=2;
  • ответ – повару понадобилось 2 кг свеклы.

В этой статье вы узнали об основных типах задач, о том, как правильно их решать, следуя «универсальному» алгоритму. Уделяйте своему ребенку достаточно времени для занятий, старайтесь объяснить ему все, что он не понимает, не кричите и не давите на него.

как научиться решать геометрию

Я далека от дачи, но решила сделать перепост этого удивительного человека, надеюсь, что печерпнете для себя массу полезного!

Удивительный огород Игоря Лядова

В чем помощь для ученика и родителей

Когда решебники начали распространяться, о них были смешанные отзывы. Одни ученики были в восторге – выполненные упражнения с подробно изложенными решениями делали учебу в разы проще, можно было попрощаться с любыми сложностями при выполнении домашних заданий. Другие же отнеслись скептически, предполагая, что подобные вещи способны снизить успеваемость школьника и напрочь лишить его желания к изучению предмета. Суть в правильном подходе. Если просто списывать – роста успеваемости не будет.

Надо использовать выполненные упражнения, чтобы проверить себя на ошибки – это поспособствует улучшению показателей. Необходимо ответственно подходить к учебе – в этом случае гдз по геометрии 8 класс Погорелов станет прекрасным помощником ученика. С такой литературой будет легко понять, как решается любая задача.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]