Многие ученики и студенты периодически сталкиваются с такой ситуацией — нужно приступить к выполнению учебных заданий, но как-то не хочется. Наступает ступор и пропадают силы браться за работу, а вместе с ними и желание. В такие моменты возникает потребность в большей мотивации. Мотивация — это желание человека совершать определённые действия, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
Почему нет желания учиться: 7 главных причин
- Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной цели и четкого плана.
- Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
- Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
- Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
- Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
- Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
- Личность учителя/преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.
Мотивирующие цитаты для учёбы
Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать.
„Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.“ — Джим Рон
„Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.“ — Леонардо Ди Каприо
„ Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.“ — Иоганн Вольфганг Гёте
„Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.“—Том Краузе
„Будь студентом до тех пор, пока тебе еще есть чему поучиться, и это будет означать всю твою жизнь.“ —Генри Л. Доэрти
„Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было отведено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну.“—Х. Джексон Браун-младший
„Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха — это попробовать еще раз. “—Томас А. Эдисон
„Непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей сфере деятельности.“—Брайан Трейси
„Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». “—Франклин Филд
Как повысить мотивацию к учёбе статья по психологии
Как повысить мотивацию к учёбе
Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия мотивации может быть несколько.
- Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
- Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
- Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.
Индивидуальный подход
Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.
Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.
Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»
Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.
Результат, который можно увидеть уже сейчас
В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.
У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.
Про эффективность пряников
Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.
Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.
Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.
Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.
Увлечённость
Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.
Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.
Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.
Самомотивация
Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:
- повышает интерес к учебному процессу;
- улучшает дисциплину;
- облегчает понимание и усвоение нового материала;
- повышает уровень оценок по всем предметам.
Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.
Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.
Организация рабочего места и распорядок дня
Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!
Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.
Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.
Как мотивировать ребёнка учиться: 10 приёмов, которые позволят школьнику стать успешным
Самые распространенные из них — следующие:
Напряжённые отношения с одноклассниками. Возможно, его обижают, смеются над его особенностями или способностями.
Отсутствие навыков самостоятельности. Если родители слишком сильно опекают ребёнка, чуть ли не сами делают за него уроки, собирают рюкзак в школу и принимают за него все решения, то школьник просто не знает, как делать эти вещи самостоятельно.
Безучастность мамы и папы. Обратная ситуация, когда родители абсолютно не интересуются школьными делами и проблемами ребёнка, приводит к аналогичному результату.
Семейные проблемы. Прямое отношение к проблемам с учёбой и успеваемостью могут иметь проблемы внутри семьи: конфликты между родителями, напряжённая обстановка, потеря работы одним из родителей, проблемы с финансами и другие беды.
Перевод в новую школу. Непривычная среда заставляет ученика быть скованным и неуверенным в себе, а отсутствие друзей и чужой коллектив обостряют дискомфорт.
Нарушения в развитии ребёнка. Особенности работы мозга, отставание в развитии, проблемы в восприятии или обработке информации могут стать серьёзным препятствием на пути к успешной учебной деятельности. Эти состояния могут возникать как следствие нарушения слуха, зрения, быстрой утомляемости или других физиологических проблем.
Особенности поведения ученика. Он может быть слишком застенчивым или неуверенным в себе, из-за чего будет стесняться отвечать перед всем классом.
Отсутствие интереса к учебной деятельности. Нежелание учиться часто связано с тем, что ребёнку это попросту неинтересно. Тогда задача родителей — заинтересовать дочь или сына, дать ему или ей возможность испытывать удовольствие от получения знаний.
Как мотивировать ребёнка учиться: 10 приёмов, которые позволят школьнику стать успешным
Виды мотивации
Психологи выделяют два вида мотивации: отрицательная и положительная.
Отрицательная мотивация к любому виду деятельности предполагает наличие отрицательного стимула. Например, это может быть страх перед наказанием за отказ от занятия этой деятельностью.
Положительная (конструктивная) мотивация означает ориентацию на какой-либо положительный стимул.
Какой же из видов мотивации наиболее эффективен? Чтобы ответить на этот вопрос, сразу проведём ассоциацию с методом «кнута и пряника». Вы, наверное, уже догадались, что кнут — это отрицательная мотивация, а пряник — положительная. «Метод кнута» не приемлем ни при какой ситуации, а тем более — по отношению к ребёнку. Даже если, к примеру, угрозы наказания за плохие отметки заставляют ребёнка учиться лучше, то это только внешний результат. Чувство дискомфорта и постоянного страха будут сковывать малыша, и он будет подходить к учёбе формально.
К примерам отрицательной мотивации также можно отнести:
преувеличение родителями важности отметок;
позиционирование учёбы как долга;
уловки, шантаж и запугивание.
Конструктивно стимулировать школьника к учёбе тоже нужно правильно, поэтому стоит подробнее остановиться на конкретных приёмах положительной мотивации.
Как мотивировать ребёнка на учёбу
Ошибочно полагать, что заинтересовать ребёнка учёбой должен только учитель. Каждый ученик индивидуален, педагог попросту не успеет за урок найти подход к каждому, поэтому школьники должны хотеть учиться, только тогда им будет интересно. Какие же приёмы использовать родителям, чтобы повысить интерес их ребёнка к учебной деятельности?
Собственный пример. Если сын или дочь испытывает неприязнь к чтению, устройте семейный вечер с книгами. Сядьте рядом и читайте классическую литературу, пусть ваше чадо берёт пример с вас.
Поддержка и уважение. Если ребёнок подходит к вам с вопросом, не отправляйте его искать ответ на просторах интернета. Возьмите энциклопедию или словарь и вместе попытайтесь найти ответ.
Общий интерес. Проникнитесь интересами сына или дочки и познавайте новое вместе. Этим вы обозначите свою открытость к получению новых знаний и сможете беседовать с ребёнком на его любимую тему, постепенно включая в беседу новые факты, советуя к прочтению полезную книгу.
Достойное окружение. Общение со сверстниками играет для школьников, особенно в подростковом возрасте, важную роль. Стоит позаботиться о том, чтобы ребёнка окружали люди со сходными интересами и увлечениями. Для этого нужно прислушиваться к истинным его желаниям и потребностям и записать его в соответствующую секцию. Если близкие друзья ребёнка успешны, в том числе и в учёбе, он будет стараться не отставать от них.
Оптимальные нагрузки. Помните, что ребёнок физически не сможет уделять достаточное время учёбе, если весь его день будет расписан по минутам. Не стоит отправлять его на все кружки подряд, отдых — немаловажная составляющая распорядка дня.
Самостоятельности — да. Общайтесь с ребёнком как с взрослым. Позвольте ему самому решать свои проблемы, вмешиваясь лишь в крайних случаях. Пусть он сам выстраивает взаимоотношения со сверстниками, учителями. Помогайте лишь советом, если это требуется. Будьте корректны и деликатны в высказываниях и вопросах.
Отмена сравнений. Сравнивать ребёнка с другими детьми — значит пренебрегать его особенностями. Воспринимайте и любите его таким, какой он есть, это пробудит в нём желание быть ещё лучше.
Важность знаний. Нужно подчеркнуть важность знаний, а не оценок. Расскажите ребёнку о том, что знания физики пригодятся в повседневной жизни, а классическая литература сможет дать ответы на важные вопросы. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за плохие отметки: от этого он приобретёт лишь неуверенность в собственных силах.
Любовь к знаниям. Её нужно прививать заранее, ещё в младшем школьном возрасте, а лучше — перед тем, как малыш станет первоклассником. С помощью игры нужно показать ребёнку, каким увлекательным может быть процесс обучения.
Похвала. Замечайте и отмечайте все успехи ребёнка, даже самые незначительные. Это стимулирует его на новые достижения и поможет раскрыть новые таланты.
Заключение
Главное, что может дать родитель своему чаду, — это любовь и поддержка. Успеха в любом начинании достигнет только ребёнок, окружённый искренней любовью.
У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.
Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».
Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу
Чтобы повысить свой уровень мотивации, можно попробовать посмотреть различные кинокартины, после просмотра которых появятся желание и стремление к новым свершениям.
Хокинг, 2004
Это биографический фильм, рассказывающий о британском астрофизике Стивене Хокинге. Он занимался любимым делом и отдавал ему всего себя, несмотря на тяжелую болезнь — паралич. Этот человек прожил до преклонного возраста, сохраняя оптимизм и стремление учиться как можно больше, познавать новое.
Стажер, 2015
Фильм рассказывает историю пожилого человека, работающего стажером. Он учится чему-то новому, опираясь на помощь огромного жизненного опыта. Эта кинокартина показывает, что учиться никогда не поздно, будь человеку 18, 30 или 70 лет — всегда можно освоить что-то новое.
Пираты Силиконовой долины, 1999
История о том, как компьютерные гении — Билл Гейтс и Стив Джобс покорили мир своими изобретениями. Никому не известные ребята работали в маленьких и неудобных комнатах, ими двигала мечта сделать свои проекты известными всему миру. В фильме показывается, как простые юношеские мечты можно воплотить в реальность, прикладывая множество усилий.
Одаренная, 2017
Фильм об очень умной девочке, которая способна решать очень сложные математические уравнения и однажды оказывается в заложниках собственного дара. Фильм способен мотивировать на попытки достичь подобных результатов, которые имеет главная героиня.
Писатели свободы, 2006
Фильм о молодой учительнице английского языка, которой приходится приспосабливаться к новой среде и пытаться найти подход к непростым ученикам из криминальных кварталов. Она использует индивидуальный подход к каждому ученику, что в будущем помогает им начать успешнее учиться.
Как заставить мужчину пойти на работу – советы к лучшему
Не нужно заставлять
Да-да, вы не ослышались. Чтобы отправить любимого на заработки – ни в коем случае не стоит настаивать на трудоустройстве, доводить «дело» до разборок, скандалов.
Любые напоры, связанные с работой и деньгами – будут вызывать ассоциативный ряд негатива. Важно не ставить «ужасающие якоря» в голове мужчины. Иными словами, партнер не должен вздрагивать при слове «работа», ожидая полный «разнос» и массу претензий с вашей стороны.
Это вовсе не означает, что нужно «молчать в тряпочку» и терпеть тунеядство со стороны супруга. Нужно понимать, что это лишь фундамент, на котором возможно выстроить стойкое желание работать и зарабатывать со стороны партнера.
Убрать железную леди
Как правило, женские настоятельные советы «найди работу» сопровождаются возвышением собственного я. «Только я тяну всю семью на себе!». «Мы живем на мою зарплату!». «Если бы не я – мы бы сидели голодные!».
Разумеется, подобное поведение спровоцировано усталостью и внешним отсутствием возможности что-либо изменить. Кажется, что единственный выход – это проявлять жалость к себе и кричать о собственных достижениях, принижая личность другого.
Однако, чтобы «разорвать ком проблем» нужно пойти по обратному пути. Чего бы это ни стоило. Ведь вы хотите узнать, как сделать так, чтобы мужчина работал?
Так называемые кирпичики, на том самом «фундаменте» из первого совета – можно выстроить, убрав кричащие, утвердительные выражения из своего лексикона. Какой мужчина захочет что-то менять, если ему каждый день твердят о собственной независимости и возможности заработать? К чему ему стараться, если и без его заработной платы вы как-то живете? Зачем ему трудоустраиваться, вылезать из депрессии, проводить работу над собой, если вы и так все купите, да еще и прокричите об этом вслух?
Мотивировать своим присутствием
Жена-красавица, которая так и норовит прикупить новое нижнее белье или туфельки. А сколько нужно денег, чтобы сделать потрясную прическу и сходить к косметологу? Почему бы не зарабатывать для этого больше?
По своей природе, мужчины – жутки хвастунишки. Любой самец так и жаждет похвастаться своей партнершей перед своими «соплеменниками». Позвольте ему это сделать. Будьте девушкой, «спускайте деньги» на себя, провоцируя своего любимого на новые траты. Стройте его желание работать и нести вам деньги на примитивных вещах, свойственных каждому мужчине.
Строить совместные планы
Еще один крайне важный пункт, мотивирующий не только работать мужчину, но и стараться расти по карьерной лестнице. Совместные мечты, материальные планы в совокупности с моральным благополучием семьи – лучшая «таблетка» от тунеядства и безработицы.
Масштабные проекты о построении «семейного гнездышка», покупке хорошей немецкой машины, путешествиях и приобретении коммерческой недвижимости – не только отрезвляют и заставляют работать с новой силой, но и в целом вдохновляют на совместную счастливую жизнь.
Разумеется, не стоит забывать, что подобные планы нужно строить на крепком фундаменте понимания и спокойствия. Работать прежде всего над собой, своим поведением и быть той самой музой, ради которой хочется добиваться новых побед.
Никогда не критиковать примитивно
Завершающее правило, позволяющее закрепить мотивацию мужчины к желанию зарабатывать. Любое негодование, направленное в сторону мужского пола – должно быть хорошо аргументированно. Правило «работает» не только в случае денежных вопросов, карьеры и совместного бюджета.
Любое критикующее выражение, сказанное «для красного словца» — будет воспринято, как «пустой звук». Повторяя подобное вновь и вновь, каждая фраза будет обесцениваться все больше. Разумеется, просьбы о поиске работы так же остались бы не услышанными и проведенными «мимо ушей».
Мотивирующие книги
Последняя лекция, Рэнди Пауш
Данная книга крайне вдохновляющая. Идея книги основана на теме исполнения давних детских мечтаний. Она мотивирует к жизненной смелости, жизни с открытым сердцем, к достижению собственных целей, а также помогать другим людям стать счастливыми.
Думай медленно, решай быстро, Даниэль Канеман
В книге рассматриваются плюсы и минусы двух определённых видов мышления. Автор книги объясняет, в каких случаях можно доверять своей интуиции, а в каких ситуациях лучше не спешить принимать решения.
Начни с главного, Гэри Келлер и Джей Папасан
Идея книги заключается в том, что, если сосредоточиться на какой-то одной конкретной работе, её результаты становятся значительно лучше. Автор пытается донести, что не нужно преследовать сразу множество идей и целей, лучше будет сконцентрироваться на какой-то одной. Это устранит сложившийся в голове беспорядок и повысит продуктивность.
Советы для тех, кто учит что-то для саморазвития
Определенного результата можно достичь, если следовать некоторым из предложенных советам:
1. Определите области, в которых предполагаете развиваться. Старайтесь не возлагать на себя сразу большое количество занятий. Поразмышляйте над тем, зачем вам это нужно и нужно ли?
2. Читайте больше информации по выбранной сфере (книги, статьи), смотрите фильмы и образовательные ролики, посещайте лекции по данной теме, задавайте вопросы продвинутым в этой области людям.
3. Составьте подробный план, разделив его на максимально информативные пункты, обозначая свои цели. Пусть он всегда находится рядом с вами, чтобы было можно отслеживать продвижение по нему.
4. Поощряйте себя за успехи. Вы обязательно должны получать награду за проделанную работу, ибо она приносит не только знания, но и поощрение.
5. Сосредоточьтесь на процессе. Занимайтесь своим делом по той причине, что оно вам нравится, развивает вас и пригодится в будущем.
Как заставить себя учиться, если ты лентяй: 5 советов психолога
Лень присуща в той или иной степени каждому человеку. Особенно подвержены ей школьники и студенты, которые ввиду возрастных особенностей меньше способны к осуществлению волевых действий. Однако большинство психологов сходятся во мнении о том, что лень является лишь защитным механизмом психики. Другими словами, бороться нужно не с ленью, а с причинами, её порождающими.
А причин может быть множество. И для достижения высокого уровня эффективности в учебе нужно найти именно ту, которая кажется максимально близкой. Далее будут разобраны три самых частых корня лени, свойственных студентам и школьникам, с рекомендациями по их преодолению. И два общих совета, которые будут полезны для любого из случаев.
Учеба не в приоритете
Пожалуй, это самый распространенный повод для нежелания учиться. Очень часто у молодых людей ведущей деятельностью является общение со сверстниками или построение первых близких отношений с противоположным полом. Учёба уходит на второй план, ввиду чего внутренних ресурсов для обучения не остаётся. Что же делать в таком случае?
Правильным решением в такой ситуации будет перераспределение этих самых ресурсов. Для этого отлично подойдет методика составления плана на день. Выделение четких временных рамок на каждый тип деятельность позволить структурировать режим дня, благодаря чему силы обучающегося будут распределены равномерно.
Важно! Ни в коем случае не стоит посвящать учёбе всё то время, что раньше было посвящено другой деятельности. Это только увеличит градус негативного отношения к обучению.
Отсутствие интереса
Наша психика устроена таким образом, что деятельность, которая человеку не интересна, будет осуществляться в последнюю очередь. Или не будет осуществляться вообще. Человек начинает откладывать такую деятельность на потом, находя для себя и других множество оправданий, почему так происходит. Это и называется ленью. С учебой часто происходит именно так.
Для того, чтобы понять, как формируется интерес к какой-либо работе, нужно вспомнить понятие мотивации. Если студент или ученик будет знать, что по достижении нужного результата его ожидает поощрение, то заинтересованность в работе будет значительно выше.
Награду лучше придумать самостоятельно, так как это дополнительная выработка чувства ответственности. Это может быть как что-то материальное (какая-то небольшая покупка), так и психологическое (например, час отдыха за просмотром любимого сериала).
Важно! Размер и значимость поощрения должны соответствовать полученному результату. То есть, за небольшое достижение небольшая награда, а за значительный успех — весомый приз.
Проблемы в других сферах жизни
Когда есть тревожащие негативные переживания, любая работа даётся с большим трудом. Лень в данном случае обусловлена отсутствием внутренних сил на продуктивные действия. Такому человеку, прежде всего, нужно разобраться со стрессовой ситуацией в настоящем. После её разрешения появятся внутренние ресурсы, в том числе и для учебы.
Дополнительно к вышесказанному можно предложить две рекомендации, которые будут полезны для большинства студентов и школьников.
Не пытаться учиться исключительно на силе воли
Волевые усилия необходимы для любой работы, однако построение деятельности исключительно на них гарантировано приведет к провалу рано или поздно. Поиск мотивации и интереса гораздо эффективнее для продуктивной учебы.
Чередовать работу и отдых
Психике нужно время для разгрузки при осуществлении любой деятельности, в том числе и учебной. Грамотное чередование напряжения и расслабления значительно повысит продуктивность работы.
Как мотивировать своего мужчину. Мужская точка зрения
Экология жизни. Психология: Каким образом заставить его подняться с дивана и сделать что-то полезное? Почему он не доводит до конца все свои дела и бросает их на полпути?
Каким образом заставить его подняться с дивана и сделать что-то полезное? Почему он не доводит до конца все свои дела и бросает их на полпути? Как помочь ему стать успешным? Эти вопросы довольно часто звучат во время проведения моих тренингов.
Очень много женщин интересуются, как они могут мотивировать мужчину на совершение определенных действий. Несколько раз я слышал жалобы такого типа: «Прочла уже все возможные статьи в интернете на эту тему, а все равно ничего не получается».
Раз уж такая проблема действительно есть, я решил провести небольшое исследование и пришел к выводу, что почти весь материал в сети о том, как мотивировать мужчину написан… женщинами с женской точки зрения. Я согласен с тем, что многие советы действительно работают, но не всегда нацелены на долгосрочные отношения.
Почему? Не буду углубляться – но Вы ведь помните, что мы с Вами «с разных планет»? Учитывая этот аспект, а также актуальность и частые вопросы от моих читательниц, я решил уделить время написанию отдельной статьи на эту тему. Прочитав ее до конца, Вы узнаете две «страшные» истины о том, как мотивировать мужчин. Они навсегда изменят Ваше отношение к ним!
Мифы о том, как мотивировать мужчину
Для начала перечислю несколько популярных утверждений, которые однозначно являются мифами:
– женщины, у которых было много отношений знают, как мотивировать мужчину и могут проделать это с любым;
– секс – лучшая мотивация для него;
– если пообещать что-нибудь важное для него взамен, можно мотивировать мужчину практически на любые действия;
И таких вот полезностей в Интернете бесконечное количество! А теперь забудьте об этом и приготовьтесь впитывать по-настоящему важную информацию о своем мужчине. Кто же он на самом деле?
Для начала Вам необходимо принять во внимание, что мужчина на 100% внутренне мотивирован, потому что:
1) Мужчина всегда действует по плану. Даже если Вы не согласны с этим планом, он все равно уже у него есть, а значит ничто не может заставить его отказаться от него: будь то планирование постройки небоскреба или просмотр телевизора. Будьте уверены, у него есть план даже для этого. Как же мотивировать любимого в таком случае? Попытаться вдохновить его, стать для него музой.
2) Мотивация и вдохновение работают по-разному. На первый взгляд — это два одинаковых понятия, но в действительности они имеют не так уж много общего. Мотивацию можно определить как внутреннее побуждение к действию. А вот вдохновение может быть внешним фактором – человеком, вещью, целью или ситуацией, которые способны призвать его внутреннюю мотивацию к действию. Звучит немного запутанно, поэтому несколько раз прочитайте предыдущее предложение прежде, чем мы двинемся дальше.
3) Вам стоит принять во внимание, что источник вдохновения не действует на мотивацию непосредственно и не может просить или требовать, чтобы она проявила себя. Самого присутствия источника (им можете быть Вы как желанная женщина, муза, вдохновительница) вполне достаточно, чтобы мотивировать мужчину.
4) Мотивация срабатывает, когда внутреннее состояние мужчины, его готовность и внешнее вдохновение совпадают. Вы, наверное, замечали, что мужчины по-разному реагируют на одни и те же события в разные периоды своей жизни.
Стоит ли пытаться намекнуть? Любой из мужчин скажет Вам, что намеки для него – это совершенно бесполезные усилия. К сожалению, мы не способны распознавать женские подсказки. В нашем мозге нет рецепторов, которые реагируют на них. Вы можете в это не верить, но Вам придется это принять. Мотивировать своего любимого таким образом вряд ли удастся.
Другой путь
Будьте прямы. Нам это нравится. В таком случае мы сразу получаем конкретные запросы и требования от Вас. Рецепторов, которые это воспринимают у нас предостаточно Поэтому не принимайте близко к сердцу, если Ваш парень делает недоуменное лицо, когда Вы спрашиваете: «А ты помнишь какой сегодня день?». Даже если Вы активно намекали ему на протяжении трех месяцев. Лучше прямо ему сказать, чего хотите. Это существенно сэкономит его и Ваше время, не говоря уже о нервах.
Мужчины и мальчики
Настало время открыть перед Вами первую истину, о которой я говорил – все взрослое мужское население нашей планеты можно разделить на два типа:
«Мальчик» – редко бывает самостоятельным, требует постоянной заботы, много мечтает. Мужчин этого типа можно мотивировать на любые действия, но это не значит, что в результате Вы получите то, что действительно хотели.
«Мужчина» – знает, чего он хочет. Самостоятельно решает любые проблемы. Всегда имеет Миссию – главную цель, к которой он постоянно движется. Определить к какому типу относится Ваш возлюбленный очень легко. Достаточно понять есть ли у него Миссия, или же он живет мечтами, которые никогда не воплощает в жизнь.
Поэтому когда будете пытаться мотивировать любимого на что-нибудь, задумайтесь: с кем Вы хотите иметь дело – с «мужчиной» или с «мальчиком». Если с «мужчиной», будьте готовы к тому, что особо повлиять на него не получится, потому что он лучше знает когда придет время для того, о чем Вы просите. Например, Вы попросили у мужчины шубу. У него уже внутренне выстроился план того, когда он сможет её Вам принести в зависимости от его возможностей. Если Вы хотите ускорить этот процесс, то, скорее всего, нарветесь на протест. Он ведь уже построил внутренне свой план! И на вопрос: «Сколько можно ждать?» у него всегда найдутся адекватные доводы: потому что сейчас неудачное время, не те обстоятельства и т. д. И с этим стоит смириться, если Вы действительно хотите получить желаемое. Если же он поддается, значит Вы имеете дело с «мальчиком». Но нужно ли Вам это? Кем Вы хотите для него стать? Возлюбленной или матерью? В этом случае Вы его не мотивируете мужчину, а воспитываете.
Прозрение
Пришло время наконец-то узнать вторую на сегодня и самую главную истину того, как мотивировать любимого мужчину.
Мой ответ Вас удивит: Никак! Абсолютно серьезно!
«Но почему же нет?» – спросите Вы. Потому что амбиции к достижению целей в мужчине могут приходить и уходить. И от Вас это зависеть не может. На это может повлиять лишь его внутренняя сосредоточенность на желании осуществить что-нибудь. Когда это произойдет? – Когда придет время. Нет никаких других способов заставить его двигаться в каком-либо направлении, чем то, в котором он уже движется.
Мужчины действуют по внутреннему плану. Других вариантов нет. И Вы здесь можете стать той причиной, которая вдохновит его осуществить задуманное. Самое близкое к мотивации, что можете сделать, это просто находиться рядом с ним, любить его, поддерживать и не мешать двигаться по выбранному курсу. Это будет лучше всего побуждать его к действиям. Намного лучше, чем все Ваши предыдущие попытки мотивировать любимого мужчину с помощью специальных техник и секретов, которыми заполнен интернет.
И еще запомните: Вы являетесь очень важной составляющей его Миссии.
Некоторых женщин часто ожидает разочарование и осознание того, что они встречаются с «мальчиками», у которых нет и скорее всего не может быть амбиций и целей. В то время как Вам казалось, что Вы удачно мотивируете любимого на подвиги, на самом деле он просто подчинялся. Поскольку у него нет собственной Миссии. Если ваши отношения происходят в таком ключе уже достаточно давно, есть огромная вероятность, что Вам удалось воспитать «подкаблучника». Увы, ему вряд ли удастся стать успешным. Важно осознать, что вместе с ним Вы медленно движетесь по дороге в никуда. Ведь Вам нужен мужчина с Миссией. Не так ли?
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Ну как? Осознали прочитанное? Или все еще пытаетесь понять, как мотивировать мужчину? Если Вы внимательно впитывали все вышеперечисленное, последний вопрос должен показаться Вам весьма нелепым.
Если так и есть, значит выполнение моей собственной Миссии продвинулось на несколько шагов вперед. Спасибо Вам за это! И напоследок у меня к Вам два вопроса: Готовы ли Вы к отношениям с настоящим мужчиной, у которого есть цель? Готовы ли Вы стать женщиной, которая поможет ему на пути достижения этой цели? опубликовано
Автор: Ярослав Самойлов
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Вывод
Любому студенту и ученику по силам справиться с напряженной учебой, если он понимает, для чего всё это делает. С хорошо составленным планом, отрегулированным режимом и вознаграждением себя за проделанную работу, силы и желание заниматься учебой возрастают в несколько раз.
Помимо работы над собой также помогают поднять мотивацию фильмы и книги, но главным условием для успешного достижения целей в учебе все еще является добровольное желание.
Итоги – как заставить мужчину работать и зарабатывать
- Не принижайте партнера, не «пилите» и не ставьте психологические якоря по типу «поиск работы = истерика жены»;
- Мотивируйте мужчину к заработку – стройте совместные планы, обозревайте успешное будущее;
- Позволяйте зарабатывать супругу. Не кичьтесь тем, что только на вами заработанные деньги вы можете прожить. Не стройте из себя «железную леди»;
- Поддерживайте мужчину в любых начинаниях. Давайте аргументированные советы, если разбираетесь в теме лучше;
- Сохраняйте спокойствие и дарите его партнеру. В спокойной семье всегда будет понимание и желание идти вперед рука об руку.