На свою свадьбу Олеся Железняк и ее жених Спартак Сумченко решили никого из родных и друзей не приглашать. Да и торжество как тако¬вое устраивать молодожены не стали. После официальной регистрации, на которую оба пришли в джинсах, новоиспе¬ченные супруги отправились на репетицию в театр. После того как, попав в жуткую автомобильную пробку в Москве, Олеся опоздала на полчаса на свой спектакль, она старается ездить на метро. У Олеси с ее мужем, 38-летним актером Спартаком Сумченко, в январе родился третий ребе¬нок — сын Прохор (у них уже есть уже 7-летний сын Савелий и 4-летняя дочь Агафья). При этом актриса призналась, что никогда не планирует рождение детей: «Сколько получится — столько и родим», — сказала она.
Олеся, не так давно вы в третий раз стали мамой, у вас родился мальчик. И, насколько я знаю, почти тут же после родов вы пошли работать. Вы так преданы своей профессии или деньги надо зарабатывать?
Я не отношу это к своему героизму, к фанатичной преданности профессии. Просто жизнь складывается так, что мн необходимо все время работать. Актера, как волка, ноги кормят Если работаешь, ты в порядке. Я снова вышла на сцену, когда сыну был месяц. Мне действи¬тельно были нужны деньги, и я пошла работать — вот и все.
По-моему, вы единственная в нашем Отечестве молодая «действующая» актриса, у которой трое детей!
А вот и нет. У Екатерины Климовой и Марии Порошиной тоже трое детей. Нормально!
Спартак Сумченко, ваш муж, тоже актер. А вот многие актрисы вашего поколения вышли замуж за богатых бизнесменов — и горя не знают…
Это их личное дело. А я вот умудрилась выйти за актера и родить всех детей от него одного. Муж у меня герой. Но, как настоящий герой, настоящий мужчина, он не любит, когда я рассказываю о его подвигах. Я его очень люблю, но больше о своей семье ничего не рассказываю. Изви¬ните, у нас с мужем такой уговор.
Вы ведь вместе снимались, играли на сцене, верно?
Было, но сейчас уже не играем. Мы, как Анджелина Джоли и Брэд Питт, теперь играем по очереди. Чтоб было с кем оставлять детей, чтобы все происходило гармонично. А не так: бросить детишек, а самим уехать на гастроли, и в таком режиме — до самой пенсии.
Вы хотите, чтобы ваши дети стали актерами?
Ой, не знаю. Не хотелось бы, но уж как Господь управит. Я же не смогу встать грудью поперек дороги, если дети сами захотят стать актерами. Но профессия наша очень уж тяжелая!
Поп-звезда — тоже трудная профессия. Но вы блестяще сыграли певицу Зою Мисочкину в фильме «Ландыш серебристый». Наверное, и сами хорошо поете, танцуете?
Танцую немного. В меньшей степени пою. Пою больше душой, чем голосом. Марк Анатольевич Захаров меня все время ругает, говорит, что у меня какой-то голос не такой, что мне надо что-то предпринять для его исправления. Хотя я вот озвучивала в одном новом мультфильме роль Обезьяны, так вся съемочная группа просто восторгалась моим голосом! Мне было приятно, мне никогда такого никто не говорил. Вообще, когда я слышу свой голос в записи, мне становится очень тяжело. Мне кажется, я буквы глотаю, не все их произношу.
Поговорим о Театре Ленком, где вы уже довольно долгое время имеете честь работать. Вам там сейчас не очень уютно, раз вы так много играете в антрепризах?
Да нет, в Ленкоме все нор¬мально, хотя глобальных про¬ектов на горизонте нет — Медею мне не предлагают. Играю сейчас в спектаклях «Шут Балакирев», «Ва-банк», «Визит дамы», «Вишневый сад». В антрепризах играю Беатриче в «Труффальдино из Бергамо», занята в спектаклях «Чокнутые», «Госпиталь «Мулен Руж», «Бестолочь», «Вокзал на троих». Девять ролей, могу сразу что-то и не вспомнить… Жизнь моя идет, я почти каждый вечер играю и счастлива происходящим. Я не делю спек¬такли на антрепризы и «большой» театр. Нет у меня такого, что вот сегодня вечером иду в Ленком, буду там играть хорошо, по-настоящему, а завтра поеду в Воркуту или Норильск с антрепризой и буду играть левой ногой. Все стараюсь делать по-честному, выкладываться на все сто. Мне кажется, если ты приносишь людям радость, если возникает чудо театра — обмен энергией зала и актера, тогда все в порядке. Вроде бы вещь эфемерная — контакт с залом, а ты всегда чувствуешь, возник он, или его нет. Знаете, можно и Чехова сыграть пошло, скучно. Когда говорят про артиста, что он может сыграть телефонную книгу, то я верю, что талант своей заразительностью, обаянием, масштабом личности может даже не самую интересную пьесу приподнять. А бездарь способен загубить даже Шекспира.
Олеся, какие ваши новые роли в кино мы увидим в ближайшем будущем?
В последнее время в кино вообще не играю. Вот прошлым летом снялась в сериале «Сваты», с моей подругой и коллегой по театру Ленком Татьяной Кравченко, и уже почти год не выходила на съемочную площадку. Я не знаю, что сказать про это. Нет у меня предложений в кино! Но я смотрела несколько телепередач про Людмилу Марковну Гурченко, так ее двадцать лет не снимали в кино. А уж какая была артистка!
Поговорим не о Гурченко, а о Кравченко. Ведь это благодаря ей вы попали в антрепризный спек¬такль «Чокнутые», который прохо¬дит с неизменными аншлагами?
Да, именно благодаря моей большой подруге Татьяне Эду¬ардовне Кравченко. Однажды после спектакля «Шут Балакирев», где мы вместе играем, она рассказала, что репетирует в антрепризе, предложила и мне попробовать. Я прочитала пьесу, которая, честно говоря, не впечатлила. Возможно, я пьесы не очень хорошо умею читать глазами. Я люблю читать художественную литературу, а не драматургию. Не всегда могу мысленно перенести написанное на бумаге на сцену. Поэтому допускаю собственную непрозорливость. Но я очень люблю свою подругу и решила, что — ладно, я «введусь» туда. Думала, будет полный провал, говорила: «Таня, я только ради тебя это делаю, ради нашей дружбы!» Но, думаю, в итоге у нас получился неплохой, очень актерский спектакль.
Олеся, вы работали со многими знаменитыми, маститыми актерами. Чему они вас научили?
Да, я играла в одних спектаклях с Инной Михайловной Чуриковой, горжусь знакомством и творческим сотрудничеством с Татьяной Васильевой, Александром Збруевым, Леонидом Броневым, Николаем Караченцовым, Валерием Гаркалиным, Валентином Смирнитским, Сергеем Никоненко. Всех просто не перечислишь. Играла с уже покойными Олегом Ивановичем Янковским, Александром Гавриловичем Абдуловым. С кем-то в Ленкоме пересекалась, с кем-то в антрепризах — у всех есть и было чему поучиться. Благодарна судьбе, что она подарила мне такой шанс: просто находиться на одной сцене с такими замечательными артистами. Они ведь не только артисты выдающиеся, но и люди замечательные. Я абсолютно искренне говорю, что все, кого я перечислила, прекрасные люди! Наверное, у каждого есть свои слабости, недостатки, но для меня они достойные люди. Даже если у какого-то актера сложный характер, он неудобен в быту…
Вы упомянули про Николая Караченцова. Как вы считаете, он может вернуться на сцену?
Не берусь судить, но всем сердцем желаю ему скорейшего выздоровления, возвращения на сцену. Ну что тут скажешь, как Господь управит, так и будет.
«Мне двадцать один год, а я уже в больнице для стариков. На нервной почве отказали все внутренние органы, и я оказалась в институте геронтологии. Кажется, жизнь закончилась. Да и карьера не удалась…»
Олеся Железняк : Начиналось все просто здорово — Марк Анатольевич Захаров, руководитель нашего курса в РАТИ, предложил мне, его студентке-второкурснице, сыграть роль в спектакле «Варвар и еретик». Моими партнерами стали Броневой, Чурикова, Янковский, Джигарханян, Абдулов, которых я боготворила с детских лет.
С одной стороны, я испытывала ликование и восторг, с другой — волнение и дикий, парализующий страх. Отчетливо помню первую репетицию. Мне дали листочек с четырьмя строчками и сказали: «Спойте…» Петь я должна была запредельно высоким голосом. В полной тишине под звук собственных шагов я медленно прошла через весь зал, развернулась, вытянулась по струнке, набрала в легкие побольше воздуха и запела… каким-то неестественно низким утробным голосом. Когда закончила, в зале наступила тишина, показавшаяся мне зловещей. Первым заговорил Абдулов: «Если бы меня попросили такое сделать, я бы умер». Меж тем я выжила и даже приступила к репетициям. Несмотря на ужасающее пение, Марк Анатольевич доверил мне роль Марфы, служанки героини Инны Михайловны Чуриковой.
Так начались полтора месяца ада. Я не могла понять, что делаю здесь, на сцене, среди этих богов? Кто они и кто я? С каждым днем крепло внутреннее убеждение: я бездарность. Мне было очевидно: произошла ошибка, я случайно попала и в эту профессию, и в этот замечательный театр. Принимая это как данность, я ждала, когда мое ничтожество заметят все остальные. Этого не происходило. В ожидании позорного разоблачения я страдала. Очень часто у меня случались приступы паники, внезапно наступало удушье, перед глазами плыли круги, а сердце бешено колотилось. Я перестала спать, практически ничего не ела и голода при этом не испытывала. Теряла силы с каждой репетицией. Одевалась теплее и теплее. Напяливала много слоев одежды: теплые свитера, кофты, колготы, штаны, носки. Созрела к тому, чтобы нахлобучить шапку.
Фото: Фото из семейного архива
Так велико было желание закрыться от всех и вся. Когда стояла на сцене и видела ИХ, как булгаковская Маргарита думала: «Невидима и свободна, невидима и свободна», — занималась медитацией. Однажды Марк Анатольевич сказал: «А теперь, молодое дарование, поправьте кофточку Инны Михайловны», — и я с ужасом поняла, что не могу этого сделать, не слушаются руки. Ко мне несколько раз подходил Олег Иванович Янковский и, сочувственно качая головой, говорил: «Железняк, Железняк…» Он сразу отнесся ко мне очень тепло и по-доброму, я же в свою очередь не раз ловила себя на мысли, что внешне он очень похож на моего отца. Когда на одной из последних репетиций я сидела вся укутанная в какое-то немыслимое длинное пальто, Янковский опустился передо мной на колени и заглянул в глаза: «Что с тобой?» Я чувствовала себя ужасно, но ничего не ответила.
Олеся Железняк беременна в пятый раз, именно такая новость появилась в прессе не так давно. Олеся Железняк – личность довольно известная в российском кинематографе, актриса, которая играла в комедийных сериалах, драмах, мелодрамах и так далее.
Это высокая и симпатичная женщина, которая отлично смотрится в кадре, имеет интересный голос и просто является олицетворением комедийной роли. Биография актрисы Олеси Железняк интересует многих, так как помимо актерского дела, она является многодетной матерью.
Биография
Началась жизнь девочки в семье простых рабочих. Помимо Олеси в семье было еще две сестры. В школьные годы девочки активно увлекались чтением и творческими начинаниями. Родители, конечно же, в сферу своей занятости были простыми и не грезили никакими мечтами. Для Олеси они уготовили институт сельского хозяйства, но она отправилась в хореографический колледж. Именно здесь и началась карьера будущей актрисы.
На самом деле Олеся Владимировна Железняк отдала большое количество времени занятиям танцами. После попала в театральную студию на Арбате, которая стала частью ее жизни, но вскоре это учреждение было закрыто и весь коллектив распустили.
Недолго думая Олеся поступает в ГИТИС, но первый раз не был удачным, поэтому пришлось искать работу. С умением танцевать она направилась в цирк, где начала выступать в кордебалете. Путешествовала вместе с этим цирком и побывала даже в Японии. На следующий год снова направляется поступать и с легкостью сдает экзамены. Таким образом, она знала, что впереди ее ждёт карьера актрисы.
Олеся Железняк: биография, личная жизнь
Наша героиня – талантливая девушка с неуемной энергетикой. При этом она обладает нестандартной внешностью. Еще с детства Олеся считала себя «гадким утенком». Девушка была уверена в том, что никогда не выйдет замуж. Однако нашелся тот, кто полюбил ее всей душой. Речь идет об актере Спартаке Сумченко. Их знакомство состоялось на подготовительных курсах во ВГИК. Олеся заметно выделялась на фоне других девушек. Спартак сразу же оценил ее задорный характер, чувство юмора и точеную фигуру.
Парень красиво и настойчиво ухаживал за Олесей. И вскоре пара стала жить под одной крышей. В 2004 году у них родился первенец – сын Савелий. Перед этим актриса и ее избранник узаконили отношения в ЗАГСе.
В ноябре 2006 года биография Олеси Железняк пополнилась еще одним радостным событием. Она родила второго ребенка – дочку Агафью. Супруги всегда мечтали о большой семье. Похоже, что в небесной канцелярии услышали их молитвы.
В январе 2011 года в семье Железняк и Сумченко произошло очередное пополнение. Актриса подарила мужу сына, которого назвали Прохором. Коллеги восхищались стойкостью и материнской ответственностью Олеси. В ноябре 2013 года российские печатные СМИ сообщили о появлении на свет ее четвертого ребенка. Новорожденный сын получил красивое и редкое имя – Фома. На этом супруги не собираются останавливаться. Если Бог даст им еще малышей, то они будут очень рады.
Работа, домашние дела, воспитание детей и саморазвитие – все это успешно совмещает Олеся Железняк (биография). Семья (фото см. выше) часто посещает храм. Наша героиня и ее муж с ранних лет приобщают детей к вере, уважению других людей и честности.
Театр
В студенческие годы ее привлекали к небольшим ролям в таких спектаклях как «Женитьба Фигаро» и другие художественные постановки. После прохождения полного курса отправилась работать в «Ленком». На тот момент она даже не знала, что ее приняли на работу, так как просто попросили отнести кое-какие документы в это учреждение. В 2000 году становится полноценной частью коллектива этой театральной студии.
Путь к славе был наверно самым тернистым. Она попала даже в больницу из-за нервного срыва. На репетиции одного из спектаклей, у нее ничего не получалось и Броневой категорически отказывался работать с Железняк.
В результате помощь коллектива стала для нее решающей, после чего она с легкостью продолжила работать. Было много спектаклей таких как «Вишневый сад», «Визит дамы» и так далее. Работа в театре стала для нее самой важной в жизни.
Олеся Железняк. Жена. История любви
Олеся Железняк: «Когда рождается ребенок, появляются и возможности»
Даже небольшие роли — Гали в «Моей прекрасной няне» — Олеся Железняк умеет сыграть так, что ее героиню помнят не меньше, чем главных персонажей. Фото: Кадр из фильма
Актриса Олеся Железняк почти не сходит с экранов и умудрилась сняться в десятке популярных телехитов, вроде «Ландыш серебристый», «Моя прекрасная няня», «Осторожно, Задов!», «Сваты», «Няньки» et cetera. Но удивительно другое. Если она не снимается в кино, значит, в это время на полную катушку работает в театре. Играет в Ленком и в антрепризе в пятнадцати названиях. Вот бы такую память, которая держит в голове столько текстов и ролей! «Ну а в свободное от работы время, — шутит актриса. – Рожаю детей и занимаюсь их воспитанием». Детей у Олеси четверо. Старшему Савелию 10 лет, Агафье – 8, Прохору – 3 года, а Фоме только будет годик. И как, я понимаю, наличие четверых детей профессии не мешает.
— Не мешает, если правильно организован рабочий график и быт, — поясняет актриса. — Днем я с детьми. Обеды, прогулки, игры с песочнице, уроки – все как у других мам. Я дома не репетирую, не учу роли. Жизнь моя ничем не отличается от среднестатистической жизни многодетных мам. Но вечером… я иду в театр. А это уже принципиально другой, совершенно особенный мир. И тогда ловишь себя на мысли: все-таки хорошо, что я актриса! Переключусь с бытовых забот на высокое. За что и благодарна своей профессии.
— В легендарный Ленком вас пригласил ваш учитель по ГИТИСу Марк Захаров…— В легендарный Ленком вас пригласил ваш учитель по ГИТИСу Марк Захаров…
— То, что я стала актрисой, это заслуга Марка Анатольевича. Но я до сих пор отчетливо помню свой парализующий страх, когда пришла в Ленком. Рядом с Инной Чуриковой, Леонидом Броневым, Александром Збруевым, Николаем Караченцовым, Олегом Янковским, Александром Абдуловым мне казалось, что произошла чудовищная ошибка, что я попала в эту профессию случайно. И очень быстро недоразумение, этот обман будет разоблачен. Из-за комплексов был страшный зажим. Как-то на репетиции спектакля «Варвар и еретик» Леонид Сергеевич Броневой бросил мне фразу: «Марфа, хочешь на рулетку?». Моя героиня Марфа должна была отозваться восторженным криком. Но вместо восторга я издала придушенное: «У-у-у». А услышав свой голос, чуть не упала в обморок. «Если она будет так играть, — сказал Броневой Марку Захарову. — Я уйду со сцены». И я отползла за кулисы. На следующий день попала с нервным срывом в больницу. Вот такой был «дебют». Тем не менее, из театра меня не выгнали, наоборот, отогрели и с пониманием отнеслись. Особенно меня жалел Олег Иванович Янковский. Со временем, конечно, все наладилось.
Сейчас я играю в театре гораздо больше, чем в кино… Достаточно перечислить названия спектаклей «Ленкома»: «Ва-банк», «Вишневый сад, «Шут Балакирев», «Пять вечеров», «Визит дамы»… И роли все разноплановые. Правда режиссеры телесериалов и антреприз видят во мне комедийную, характерную артистку. Но глупо из-за этого переживать. Да и грех жаловаться. Я много работаю и ощущения невостребованности мне не знакомо.
— Антреприза предполагает плотный гастрольный график, когда со спектаклями ездишь по всей стране, по городами и весям, сельским клубам и крошечным домам культуры. Как вы это совмещаете с наличием маленьких детей?— Антреприза предполагает плотный гастрольный график, когда со спектаклями ездишь по всей стране, по городами и весям, сельским клубам и крошечным домам культуры. Как вы это совмещаете с наличием маленьких детей?
— На гастроли почти всегда езжу с детьми. Старшему сыну Савелию исполнился год, когда меня впервые позвали в антрепризу. Потом родилась Агафья, за ней – Прохор, Фома. Всех в этой же последовательности я брала на гастроли, съемки, спектакли, потому что кормлю детей грудью до двух лет. Так и живу последние десять лет. В октябре, например, было всего четыре выходных. Забыла, когда я нормально высыпалась. Но я привыкла много работать. И точно знаю то, чем я занимаюсь, мне нравится.
— Вы строгая мама?— Вы строгая мама?
— По-моему, не строгая. Но детей же четверо! Когда образуется такая шебутная компания, всякое бывает. Вот сегодня, например, мне уже надо выезжать в театр, а у нас начинаются бодания по поводу домашнего задания. Савелий учится в 5-м классе, Агаша — во втором. Надо контролировать процесс выполнения уроков, которые им, конечно же, делать не хочется. И они пользуются тем, что я не строгая. Я действительно многое детям позволяю, но и жду от них ответного понимания. И когда этого ответа не получаю, мы с мужем (актер Спартак Сумченко – ред.) начинаем «полыхать». У нас темпераментная семья. Но все наши строгости ограничиваются словами и громкими интонациями, до действия никогда не доходит. И очень часто приходится менять строгое «нет» на бесконечно «да», лишь бы не видеть детских слез. Хотя я понимаю, что так неправильно, дети великие манипуляторы и растрогать меня им ничего не стоит.
— Вы по-прежнему живете в двухкомнатной квартире на Кутузовском проспекте?— Вы по-прежнему живете в двухкомнатной квартире на Кутузовском проспекте?
— Не так давно мы переехали в трехкомнатную квартиру на Можайское шоссе. Правда для нашего семейства и она тесновата. Хотели взять ипотеку и купить квартиру побольше, но эти планы пришлось отложить до лучших времен. В конце концов, главное не количество квадратных метров, а то, что живем мы дружно.
— Вы росли не в актерской семье. Ваша мама была швеей, отец — грузчиком. Но вы стали актрисой, ваши сестры – топ-менеджерами. Старшая Людмила работает в «Газпроме». Родители вас как-то по-особенному воспитывали?— Вы росли не в актерской семье. Ваша мама была швеей, отец — грузчиком. Но вы стали актрисой, ваши сестры – топ-менеджерами. Старшая Людмила работает в «Газпроме». Родители вас как-то по-особенному воспитывали?
— У нас было обычное и абсолютно счастливое детство, когда в доме, несмотря на скромные возможности, всегда тепло и уютно. Главное в воспитании то, что нас окружала любовь. Мы были более самостоятельные, чем современные дети. У современного ребенка совсем другая жизнь. Лет до 12 он без взрослых не гуляет. В школу его отвозят. В кружки-секции — с водителем, на прогулку — с мамой или с няней. Сегодняшние дети почти не общаются со сверстниками. И когда встречаются с друзьями, утыкаются носом в свои гаджеты и уже ничего вокруг себя не видят. Я понимаю, что насильно изолировать детей от того, что их окружает, неправильно. И у нашего старшего сына тоже был айпад, пока его младший брат случайно не разбил. И мы с мужем перекрестились. Сейчас айпада нет, но в доме появилась «тарелка» кабельного телевидения и дети подсели на мультфильмы. Раньше мы смотрели только советские мультики. А сейчас они требуют Cartoon Network. И это, по-моему, ужасно: там столько бессмысленной жестокости. Приходится выдергивать шнур из розетки и прекращать просмотр.
— Вы такая образцовая мама, что я почти готова поверить, что дети не мешают вашей профессии…— Вы такая образцовая мама, что я почти готова поверить, что дети не мешают вашей профессии…
— Я никогда не стояла перед выбором: дети или работа. Мне удавалось совмещать. Однажды я разговаривала с актрисой старшего поколения, которая долгие годы ждала ролей и боялась рожать, мол, ребенок будет помехой в карьере. Но ролей она так и не дождалась, и детей не родила… Я точно знаю: когда появляется ребенок, тогда появляются и возможности. Именно такая последовательности, не наоборот. Дети меняют жизнь к лучшему. Они уравновешивают жизнь. Был период, когда моя зарплата в театре равнялась 100 долларам. Муж тогда работал мало. А у меня даже на метро денег не было. Я проскакивала «зайцем», перепрыгивая через турникеты, хотя к этому времени уже снялась в «Ландыше серебристом». Вроде бы стала известной… И в этот период у нас рождается наш первый ребенок. Как ни удивительно, меня стали приглашать в разные сериалы, в антрепризу. Господь все управил.
Я хожу в храм. И это очень помогает. Раньше я многие вещи принимала близко к сердцу, и обиды подолгу во мне варились. А теперь проблемы и огорчения принимаю смиренно. Особенно это важно в актерской профессии. Очень часто предлагают роли небольшие, а ты, конечно, мечтаешь о большой… И поэтому переживаешь, что дали маленькую. Но это неправильно. Надо смирить гордыню и полюбить роль маленькую. И тогда, — уже проверено опытом, обязательно предложат тебе что-нибудь позначительней. Главное, чтобы смирение было искренним. Но такое отношение пришло ко мне не сразу.
Фильмы
Первые роли в фильмах начали появляться в 2000 году. Тогда ее пригласили принять участие в картине «Ландыш серебристый». Блестящая игра молодой актрисы помогла ей открыть дорогу в мир кинематографа.
Олеся Железняк и Александр Цекало в фильме «Ландыш серебристый»
Самая большая известность пришла после сериала «Моя прекрасная няня». В 2010 году принимает участие в не менее известном сериале «Сваты». Были роли в сериалах «Няньки», «Страна чудес» и так далее.
Олеся Железняк в сериале «Сваты»
Конечно же, работа в театре остается на первом месте. Помимо всего актриса регулярно появляется на экранах телевизионных передач. Ее приглашают принимать участие в таких шоу как «Ледниковый период», «Ты – суперстар!» и так далее.
Олеся Железняк на съемках сериала «Чудо»
В общем, карьера развивается успешными шагами, что открывает для актрисы огромные перспективы. Но самое важное ее ждет дома – это любящий муж и четверо детей.