Как правильно начинать водить ребенка в детский сад

Что происходит с ребенком, когда он начинает ходить в детский сад? У ребенка круто меняется жизнь. В ней появляется новый жизнеобразующий фактор, новые взрослые, которые отвечают за него и имеют право его воспитывать, резко расширяется круг общения, он надолго расстается с семьей (целый день для малыша — это долго). Естественно, что у ребенка стресс.

Во что могут выливаться переживания ребенка?

Конечно, разные дети переживают перемены по-разному. Кто-то с радостью запрыгивает в новый поезд навстречу приключениям, а кто-то очень скучает по дому и вообще не хочет проводить столько времени рядом с таким количеством детей.

На всякий случай родителям стоит быть готовыми к худшему — к истерикам, отказам идти в садик, агрессии со стороны ребенка и прочему другому, что может делать человек в стрессе. Если детская адаптация пройдет спокойно — просто порадуетесь.

Что значит быть готовыми?

Быть готовыми — это запастись терпением и участием к малышу.

Ребенок, когда у него истерика или когда он отказывается идти в садик, не «плохо себя ведет», он просто еще не приспособился, не привык к новой жизни и ему трудно. Ребенок не «капризничает», он растерян или перевозбужден (устал). Ребенок не «липнет к маминой юбке» — он соскучился или не чувствует себя в безопасности.

Во что могут выливаться переживания ребенка?

В истерики. Истерики в период адаптации к детскому саду — это нормально. Это выход для переживаний. Ребенок вырастет, психика созреет, и придут другие способы справиться с переживаниями. А пока он малыш — он кричит, рыдает и все разбрасывает. Кстати, у детей, которые могут выплеснуть из себя накопившееся напряжение, реже бывают неврозы.

Истерики может быть трудно переносить. Очень хочется их сразу же остановить. Иногда стыдно за кричащего ребенка перед воспитателями или перед прохожими на улице. Иногда страшно смотреть в глаза детским слезам.

Если не находите в себе сил сочувствовать ребенку, просто спокойно скажите себе: «Это не плохое поведение, это усталость, страх, тревожность, беспокойство», — и обнимите ребенка, скажите ему, что да, вы понимаете, он соскучился. Или обнимайте молча. Смотрите вглубь — на чувства ребенка, а не на их бурное проявление.

В агрессию. Ребенок может начать драться, ломать и бросать игрушки. Мягко берите его за руки, ласкайте, обнимайте, жалейте…

В отказ идти в садик. Что делать? Лучше и проще всего сочувственно соглашаться: «Ты не хочешь идти в садик, я тебя понимаю…» И продолжать одевать ребенка.

В болезни.

В младенчество — лепетание, слова «я маленький», просьбу взять на ручки, покормить с ложечки покачать перед сном… Что делать? Брать на ручки, кормить с ложечки, качать перед сном. Это пройдет.

В неестественный смех, гиперподвижность. Что делать? Расслаблять ребенка. О расслабляющих практиках чуть ниже. Плюс тактильный контакт.

Проблемы с засыпанием, с аппетитом. Помогают разговоры о том, что чувствует ребенок, разговоры о детском саде, расслабляющие практики.

Правовое обоснование

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статьи 7 и 43).

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), также гарантирующим право на образование в Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования (статья 5).

Федеральный закон № 273-ФЗ организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (статья 9), закрепляет право получения дошкольного образования в образовательных организациях по достижении детьми возраста двух месяцев, определяет, что правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (части 1 и 2 статьи 67 этого же закона).

Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам, как предписано частями 3 и 4 статьи 67 поименованного закона, должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приёме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию вправе обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Из анализа приведённых законоположений в их системном единстве следует, что, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, федеральный законодатель устанавливает обязанность в том числе муниципальных образований обеспечивать приём на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 9 федерального закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления обязываются создавать и реорганизовывать муниципальные образовательные учреждения, а также обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П констатировал, что государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребёнка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (статья 3).

Три совета родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Первый. Ребенку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет ребенка уводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребенку, кто именно — мама или папа — придет его забирать и во сколько. Для ребенка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина.

Второй. Хорошо, если при прощании утром дома и потом в саду мама или папа будет говорить не о том, как хорошо в саду (концентрируя внимание ребенка на садике и на расставании), а на том, как вы встретитесь и что будете делать вместе вечером.

И ребенок, заскучав, будет «цепляться» именно за это — за мороженое, которое вы пообещали купить, или за кекс, который вы вместе испечете, или за разрешение понажимать кнопочки в машине и посидеть у мамы и папы на руках за рулем (разумеется, на парковке).

Пожалуйста, если вы уходите на работу, когда ребенок собирается в сад, или остаетесь дома, когда ребенок уходит, не забудьте тепло попрощаться с ребенком!

Третий. В садике в идеале предавайте ребенка воспитателю в руки. К сожалению, не все воспитатели на это идут. Но можно же позвать: «Марьиванна, вы можете к нам подойти? Спасибо! Здравствуйте, Мариванна! Маша, возьми Мариванну за руку, до вечера! Мама придет за тобой после полдника, и вы пойдете покупать мороженое! А мы с тобой вечером будем строить дом из Лего. Хорошего дня, Мариванна!».

Три совета родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Специальное предложение действует еще:

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КУРСА:

  • Книга для совместного чтения с ребёнком «Я иду в детский сад» Карины Овселян. В этой замечательной книге Вы найдёте подробное описание различные ситуации, которые происходят с ребёнком в детском саду. Эта книга поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в том, из чего состоит ежедневная жизнь в детском саду. За одно занятие читайте и обсуждайте с ребёнком не более одного-двух разворотов. Задавайте ребенку вопросы по картинкам. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.
  • Вебинар «Простой подход к сложной проблеме. Как укрепить защиту ребенка от заболеваний» У вас часто болеющий ребенок, повторные насморки, затяжное течение? На вебинаре мы рассмотрим: * Причины и методы профилактики заболеваний. * Аденоиды — зачем они нужны и когда их удаляют? * Как чистить уши и нужно ли это делать? * Что делать чтобы не допустить развитие отита, синусита у ребенка? * Гигиена полости носа как профилактика заболеваемости в детском возрасте. Ведущий вебинара: Артур Евгеньевич Кондратьев врач-оториноларинголог, ЛОР-хирург. Окончил Санкт-Петербургскую педиатрическую медицинскую академию. Прошел клиническую ординатуру в НИИ ЛОР. ЛОР врач ЛОР отделения в Детской клинической городской больнице №5, СпБ
  • Вебинар «Ответы на частые вопросы по детской неврологии» Ведущая вебинара: Наталья Сергеевна Каштанова – ассистент кафедры детской невропатологии и нейрохирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный Государственный Медицинский Университет им. И.И. Мечникова МЗ СР РФ»; врач-невролог ООО «Международная клиника MEDEM»; врач-невролог СПб ГУЗ Детской Городской больницы № 19 им. К.А. Раухфуса. Общий врачебный и неврологический стаж — 16 лет.
  • Пакет летних игровых занятий от проекта «Галка-Игралка». Когда Ваш малыш пойдёт в детский сад, Вам очень важно продолжать качественно проводить с ним время вне сада. Ему сейчас, как никогда, важны родительское внимание и совместные игры. Проект «Галка-Игралка» подготовил для Вас пакет из 26 увлекательных игровых занятий для проведения с малышом от 1,5 до 4 лет. Игры разработаны известным петербургским психологом, педагогом раннего развития с 38 летним опытом работы, мамой 8-х детей Тепляковой Ольгой Николаевной. Такие занятия очень нравятся детям, а для мамы просты в проведении, не требуют особой подготовки и знаний.Игры занимают не больше 5 -10 минут, зато укрепляют отношения мамы и малыша и оказывают огромное развивающее влияние на личность ребенка.
  • «Как превратить любой каприз ребёнка в веселье?» [Вебинар в записи] На вебинаре вы узнаете о том, как любое недовольство и каприз ребёнка можно перевести в шутку :)После вебинара вы сможете: — Отвлечь ребёнка и переключить его внимание; — Установить с ним эмоциональный контакт; — Поднять настроение вам обоим; — Разрядить накаляющуюся обстановку; — Избежать ссоры или конфликта «на ровном месте»; — Побудить ребёнка пойти вам навстречу.
  • «6 способов говорить с ребёнком так, чтобы он был уверен в себе» — [Вебинар в записи] Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был уверенным в себе человеком и верил в свои силы? Чтобы он не боялся браться за новое, не боялся ошибиться? Чтобы он был более самостоятельным и организованным?Екатерина Кес понятным и доступным языком расскажет вам о простых вещах, которые в ежедневном общении с ребёнком помогут укрепить его «Я» и ваши с ним отношения. Если ваш ребёнок скоро пойдёт в детский садик – эти шесть способов помогут ему чувствовать себя более уверенно и делать самостоятельно то, что раньше ребенок делал только с вашей помощью.

Да, хочу заранее подготовить ребенка к садику

После оплаты вы получите подтверждающее письмо от команды проекта с доступом в ваш личный кабинет обчающей платформы.

Вы сможете просматривать видеоуроки и изучать методические материалы курса в любое удобное для вас время в своем темпе.

Доступ к материалам курса будут доступны вам в течение 3-х месяцев с момента открытия вами первого урока.

Ответы на ваши вопросы и техническую поддержу вы сможете получить, обратившись в нашу службу заботы о клиентах.

(ВСЕГО 20 УРОКОВ)

Хочу заранее подготовить ребенка к садику!

На курсе вы услышите только работающие, практические советы и рекомендации.

Это курс с четкой структурой и последовательной подачей материала.

Вы получаете не просто информацию, а пошаговое руководство и чёткие шаги, которые начнете выполнять сразу же после окончания курса.

На сегодняшний день наши онлайн-курсы прошли более 300 тысяч родителей по всему миру и оставили более 5 тысяч положительных отзывов о своих результатах.

Тысячи родителей не могут ошибаться. Этот курс, действительно, принесёт вам и вашему ребёнку огромную пользу. Решайтесь.

Скажите честно – сколько стоит психологическое, эмоциональное и моральное здоровье вашего ребёнка?

Сколько стоит его счастье, как полноценного, реализованного в его будущей жизни, человека?

Наверняка вы сейчас ответили: «Бесценно»!

Просто не могу поверить, что кому-то может показаться дорогой стоимость пакета «Серебряный»! Мы сделали его максимально доступным для вас и я не вижу причин экономить такую сумму на психологическом и физическом здоровье вашего ребёнка. В этом пакете есть абсолютно всё необходимое, чтобы изучить эту тему «от» и «до» и начать готовить ребёнка к садику.

Ведь нас никто и никогда профессионально не учил воспитывать своего ребенка. Ни в школе, ни в институте. Мы тратили огромное количество времени и денег на обучение профессии, но никогда на то, как правильно воспитать, развивать и растить самое дорогое в нашей жизни – своего ребенка!

После прохождения курса вы будете удивлены, почему на него стоит такая маленькая стоимость по-сравнению с той ценностью, которую вы получите. И напомню, что на курс действует 100% гарантия возврата денег, если он вам не понравится.

Я прекрасно вас понимаю. Когда у вас есть маленький ребёнок, времени на разные дела и занятия становится намного меньше.

Обратите внимание: этот курс сэкономит ваше время, т.к. вам не нужно ехать. Вы изучаете курс у себя дома на компьютере. При этом вам не обязательно сидеть перед компьютером — вы можете заниматься домашними делами, готовить, мыть посуду, убирать в доме и при этом слушать курс.

Изучайте курс в любое время – утром, днём, вечером или ночью. Слушайте уроки в том темпе, в котором вам удобно. Вы можете прослушать курс за несколько дней, а можете растянуть его изучение на месяц. Как вам удобно.

На сегодняшний день онлайн-курсы – это самая удобная форма обучения для родителей, у которых есть маленькие дети.

Что поможет ребенку адаптироваться к детскому саду?

Конечно, максимум внимания, тепла и участия родителей. И терпения…

А также следующие практики.

Утренние и вечерние ритуалы, сближающие ребенка и родителей (совместный завтрак, мамино присутствие при просыпании, какое-то баловство, у нас это, например, мороженое на завтрак в понедельник)

Ритуалы, сближающие ребенка и детский сад (например, здороваться и прощаться с садиком, рассказывать сказки про дружбу садика и ребенка).

То, что помогает ребенку приблизиться к вам и к дому, когда он заскучает в саду (ваша фотография в шкафчике, любимая игрушка, любимая домашняя пижамка на тихом часе или мягкая игрушка на тихом же часе).

Вечером — разговоры про садик (как зовут детей, а вы рисовали или лепили, какие у вас там игрушки), совместные спокойные игры и занятия.

Сенсорные упражнения, помогающие ребенку расслабиться и прийти в себя — прятаться в домик, заворачивать ребенка в кокон, а также теплые ванны.

Тактильный контакт, обнимания.

Свободное творчество — рисование, раскрашивание, игры с песком, лепка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: