Преимущества
Многие родители не понимают, как много уроки музыки могут сделать для их детей. Изучение данного направления может улучшить их навыки в математике, запоминании и аудировании. Это также помогает улучшать моторные навыки и координацию.
Нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу
Изучение музыки может также повысить самооценку и научить детей управлению временем и командной работе. Игра на музыкальном инструменте или пение – отличный способ снять стресс и помогает детям самовыражаться. Дети, которые занимаются музыкой и пением, часто лучше учатся в школе, потому что учатся терпению и самодисциплине.
Взрослые, которые учатся музыки в детстве, часто более успешны. Они будут понимать, что нужно всего добиваться самим. Кроме того, они имеют лучшие навыки общения и не бояться публичных выступлений.
Развивает физические навыки
Некоторые инструменты, такие как ударные, помогают детям развивать координацию и двигательные навыки; они требуют движения рук, рук и ног. Этот тип инструмента отлично подходит детям с большим количеством энергии. Струнные и клавишные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, требуют разных действий одновременно от правой и левой рук.
Инструменты не только помогают развить амбидекстуру, но и могут помочь детям чувствовать себя комфортно в неудобных по своей природе положениях. Улучшение координации может подготовить детей к другим увлечениям, таким как танцы и спорт.
Улучшает социальные навыки
Групповые занятия требуют взаимодействия и общения между сверстниками, что стимулирует командную работу, так как дети должны сотрудничать, чтобы создать крещендо или акселерадо. Если ребенок играет на своем инструменте слишком громко или быстро ускоряется, ему нужно будет приспособиться. Детям важно знать и понимать свою индивидуальную роль в большом ансамбле.
Музыкальная рапсодия предлагает общие классы музыкального образования, на которых учителя разбивают учащихся на группы и назначают каждому ребенку задание. Независимо от того, отвечает ли команда за выбор инструментов или за создание мелодии, ребята стремятся к общей цели.
Это повышает самооценку
Уроки предлагают форум, где дети могут научиться принимать и давать конструктивную критику. В частности, групповые занятия могут помочь детям понять, что никто не совершенен и у каждого есть возможности для совершенствования.
Представлять себя на публике – важный навык, становитесь ли вы профессиональным музыкантом или нет. Этот навык легко переносится на публичные выступления.
Знакомит детей с другими культурами
Изучая различные инструменты и играя на них, дети могут узнать, что музыка играет важную роль в других культурах. Например, бонго и тимбалес могут познакомить детей с африканским и кубинским стилями музыки. Хотя современная скрипка имеет свои корни в Италии, обучение игре на ней помогает деткам узнать больше о классической музыке, популяризированной немецкими и австрийскими музыкантами.
Универсальные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, могут сопровождать широкий репертуар стилей, включая классику и джаз (который возник на американском Юге). Важно познакомить детей с другими культурами в молодом возрасте, потому что это способствует непредубежденности в отношении миров и традиций, выходящих за рамки тех, которые они знают.
Посещение музыкальных концертов
Жителям городов советуем не пренебрегать такой возможностью. Предпочтительнее, если концерт проходит в дневное время, а в программе классическая музыка. Одно дело — музыка, звучащая по радио, в записи или даже по телевизору и совсем другое — атмосфера исполнения в концертном зале. Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту, когда её внимательно слушают много людей, создаётся особое яркое и праздничное, если так можно выразиться, биополе музыкального единения, музыкального сопереживания.
Многие большие музыканты вспоминали, что первые и наиболее значительные детские музыкальные впечатления были связаны как раз с такими публичными концертами. Особенно любят дети концерты, в которых играют юные музыканты. Например, отчётные концерты музыкальных школ.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в музыкальную школу
Музыкальная программа обязательно должна соответствовать возрасту и интересам малыша. Детей двухлетнего и даже младшего возраста можно научить хлопать в такт их любимым песням и определять ритмы. Чем младше ваш ребенок, тем легче ему или ей будет учиться, поэтому, если они проявят интерес к обучению, именно тогда вы должны их зарегистрировать в школу.
Когда можно отдавать ребенка в музыкальную школу
Для более формального обучения пению или изучению инструмента 5 лет – это, как правило, хороший возраст для начала. В этом возрасте дети обычно могут сидеть еще дольше и лучше концентрироваться. Однако детей, которые не хотят учиться петь или играть на музыкальном инструменте, не следует заставлять. Принуждение вашего ребенка к обучению вряд ли приведет к любви к музыке. Если ваш малыш борется с вами на каждом шагу, может помочь ожидание, пока он или она станет немного постарше.
Оцените мотивацию педагога
Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.
«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать, – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы».
Советы тем, кто решил отдавать ребенка в музыкальную школу
Обязательно учтите возраст и физические ограничения вашего ребенка. Не выбирайте инструмент, который слишком тяжелый или слишком большой, чтобы играть на нем правильно. Скрипка и фортепиано – отличные инструменты для начинающих, особенно для детей до шести лет, потому что они помогают создать основу для других инструментов. Если у вашего малыша есть сильное желание выучить определенный инструмент, поговорите с его учителем музыки, чтобы убедиться, что это хороший выбор для его возраста.
Учитывайте, что в доме будет шумно
Есть способы избежать раздражения соседей и остальных членов семьи во время музыкальной практики. Вы можете создать тренировочную комнату со звукоизоляцией, сделанной своими руками, с толстыми коврами и плотными шторами. Хорошее общение также может решить множество проблем, поэтому поговорите с соседями и семьей, чтобы определить лучшие время для практики перед тем, как ваш ребенок начнет занятия.
Проанализируйте сколько времени у вашего ребенка и у вас
Дети школьного возраста часто занимаются спортом и посещают различные кружки, которые занимают много свободного времени. Убедитесь, что ваш ребенок может вписаться в уроки музыки, не испытывая при этом чрезмерного стресса и не позволяя своим занятиям в школе страдать. Если у него или нее уже есть полный график, необходимо будет принять некоторые решения о том, что является наиболее важным.
Хотя большая часть времени будет ложиться на плечи вашего ребенка, вам все равно нужно будет убедиться, что он практикует и посещает уроки. Также нужно будет отвезти его туда и обратно на уроки и найти, чем заняться, пока он там.
Учитывайте стоимость
Стоимость может быть наиболее важным фактором для некоторых людей. Покупка инструмента может потребовать больших затрат, но у вас есть несколько вариантов. Подумайте об аренде инструмента в музыкальной студии или покупке поддержанного инструмента, на первое время. В школах даже могут быть инструменты, которые ваш ребенок может использовать некоторое время. Книги и ноты часто можно найти в Интернете. Стоимость самих уроков является еще одним соображением. Онлайн-уроки часто дешевле, чем индивидуальные, поэтому обязательно изучите этот вариант.
Музыка – это то, что он или она возьмет с собой на всю жизнь. С некоторым тщательным планированием и творческим подходом каждый ребенок должен быть в состоянии изучить игру на инструменте, если будет к этому желание.
Как музыка влияет на ребенка
Сразу определимся: говоря слово «музыка», будем иметь в виду именно музыку в ее исконном понимании: народные мелодии, классику, сложные и мелодичные музыкальные пьесы и пр. Но – не современный ужас из трех нот, звучащий сейчас из каждого утюга и не имеющий в себе ничего, кроме оглушающего и оглупляющего ритма.
Итак, оставляем в стороне современную какофонию, и говорим исключительно о настоящей музыке. Влияет ли она на ребенка? Еще как! Это давно доказано и наукой, и в практическом смысле.
- Давно известно, что ребенок слышит музыку еще до своего рождения. Звуки – это первое, что бывает доступно малышу в этом мире. Будущей маме необходимо это знать, и в последние месяцы беременности стараться чаще слушать хорошую музыку и понимать, что одновременно ее слышит и ребенок. Классика, а также легкие, успокаивающие инструментальные мелодии – самое то. Но – никак не современные примитивные звуки! Доказано, что если будущая мама слушает именно их, ребенок рождается слабым и нервным, и в дальнейшем развивается с различными отклонениями.
- Колыбельные песни, которые исполняет мама своему малышу, также играют очень большую положительную роль в его развитии – наравне с качественной музыкой и даже еще больше, поскольку малыш слышит мамин голос.
- Вообще ребенок воспринимает музыку всем своим существом, непосредственно и открыто. Он ее буквально впитывает в себя! Поэтому (опять-таки!) очень важно, чтобы он слушал красивую истинную музыку. Если с первых дней жизни малыша давать ему слушать музыкальные пьесы, то очень скоро он начнет отличать одного композитора от другого и у него сформируется собственный музыкальный вкус.
- Малыши, слушающие музыку с рождения, быстрее начинают разговаривать.
- Давно и бесповоротно доказано, что настоящая музыка:
- развивает у детей интеллект, образное мышление, воображение, слух и память;
- положительно влияет на детскую нервную систему и психику;
- помогает излечивать многие болезни, так как укрепляет иммунную систему.
- С помощью музыки психологи успешно лечат многие детские страхи и фобии, а логопеды – учат правильному произношению слов.
Повторимся, так как это очень важно: все это благо для ребенка дает именно настоящая (в первую очередь, классическая и народная) музыка. А всякое примитивное «бум-бум», наоборот, угнетает ребенка – в физическом, эмоциональном, нервном и интеллектуальном плане. Мамы и папы, делайте правильные выводы!
Ошибки родителей, которые считают, что нужно отдавать ребенка в музыкальную школу
Советы тем, кто решил отдавать ребенка в музыкальную школу
Начинаете уроки слишком рано
Как правило, трех- и четырехлетним (и многим пятилетним) не хватает концентрации внимания, двигательных навыков и навыков чтения, необходимых для частных уроков музыки. Мы рекомендуем подождать до пяти или шести лет в большинстве случаев.
Если вы уверены, что ваш маленький ребенок готов, тогда пообещайте ему помочь в практике.
Тратите слишком много времени на учебу
Тридцать минут могут казаться вечными, когда тебе восемь лет, и все, о чем ты можешь думать – это мультики. На самом деле важна регулярность, а не продолжительность.
Во-первых, убедитесь, что ваш учитель оставляет вашего ученика с четкими практическими инструкциями, которые он или она понимает. Затем поработайте со своим учеником и учителем, чтобы установить практические цели. Например, медленно сыграйте эту часть песни пять раз, а затем проиграйте песню от начала до конца дважды.
Дети смогут практиковаться более эффективно в течение более короткого периода времени. Или отсутствие давления может побудить их практиковаться еще дольше!
Сомневаетесь в учителе
Родители, которые непреклонны в том, чтобы что-то делать определенным образом могут подорвать прогресс и бросить негативную тень на уроки. Считая, что ребенок должен учить этот тип музыки, играть эту песню или практиковаться по Х минут каждый день – вы стали не на тот путь. В результате отношение ученика к урокам музыки или даже к музыке в целом может быть нарушено.
Придерживайтесь принципа открытости и верьте в способность вашего учителя хорошо выполнять свою работу. Хороший учитель будет учитывать конкретные навыки, потребности и интересы вашего ученика – и результаты могут быть удивительными!
Не позволяете детям брать уроки исключительно для удовольствия
По мере того, как дети становятся старше и становятся более вовлеченными в учебу и другие внеклассные занятия, уроки музыки могут отойти на задний план. Они могут все еще наслаждаться своим инструментом, но требование ежедневной практики и достижения цели может испортить веселье. Это добавит стресс и в конечном итоге привести к отказу от занятий.
Если вы видите, что это происходит с вашим ребенком, есть еще один вариант. Измените цель уроков. Иногда, чтобы удержать ученика на уроках, требуется сдвиг в перспективе.
Работаете с одним учителем слишком долго
Если с вашим учителем что-то не получается по каким-либо причинам – они постоянно опаздывают, не справляются с репертуаром – может быть, настало время для непосредственного решения проблем или даже время двигаться дальше.
Как и в любых отношениях, учитель-ученик со временем меняется. Если ваш ученик выражает желание или необходимость перемен, выслушайте его. Отличный новый учитель добавит что-то ценное в знания и опыт вашего ребенка.
Приучайте ребенка к сцене
Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.
Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.
Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.
Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:
«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса», – рассказывает Дмитрий Попов.