Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».


Причины детской застенчивости

Непомерная опека родителей

Родители буквально ни на шаг не отпускают от себя своего ребенка, ни давая ему ни малейшего шанса проявить самостоятельность. Им все кажется, что их чадо маленькое, беззащитное, что у него самого еще не получится что-то сделать, надо обязательно помочь, проконтролировать, быть рядом.

В результате уже подросший ребенок будет стесняться находиться в обществе, ему все время будет казаться, что на него, как в детстве, смотрят окружающие, что все прямо следят за тем, как и что он делает, или осуждают, если он делает что-то не то. Такой ребенок будет стесняться, а со временем и бояться делать покупки в магазине, узнать у незнакомого человека, который сейчас час или где находиться ближайшая аптека.

Недостаток общения у ребенка

Есть родители, которые растят ребенка в изоляции от внешнего мира. Его не отдают в садик, потому что дома ему есть с кем находиться, с ним не ходят на детские площадки, потому что там можно подцепить вирус или получить лопаткой в лоб. Ребенок общается только со своими близкими родственниками, которые первыми идут на контакт, задают вопросы или предлагают свою модель игры.

Но стоит помнить, что любому ребенку необходимо общение с другими детьми. Ведь именно через общение он учиться налаживать контакт с окружающими, отстаивать собственные интересы, выбирать модель поведения в каждой ситуации. Поэтому родителям обязательно стоит приучать своего ребенка к детскому коллективу, предоставлять свободу общения на детских площадках. Ребенок должен приобрести опыт общения с другими детьми.

Болезненность или физическая слабость ребенка

Вследствие своей болезненности ребенок не может полноценно бегать или прыгать вместе со своими сверстниками или наравне с ними. В результате он чувствует себя неполноценным, не таким как все, стесняется первым идти на контакт или просто подойти пообщаться. Таким деткам будет проще общаться с такими же, как они сами (если у деток имеется один и тот же физический недуг) или ходить на кружки, в которых приоритет отдается другим видам деятельности (шашки, шахматы, кружок юного техника, кружок бисероплетения и прочее).

В любом случае, застенчивость у ребенка является очень серьезной помехой на пути к гармоничному, полноценному развитию его личности. Родителям следует лишь вовремя распознать проблему для того, чтобы направить ребенка в нужное русло, позволить ему проявить самостоятельность, а иногда и дать возможность совершать собственные ошибки. Только благодаря полученному опыту ребенок сможет стать более сильным и уверенным в себе.

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Консультация для родителей

«Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».

Выполнила: Полубинская Н.П.

2017г.

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, не читайте эту информацию!

Знаете ли вы, что счастливый ребенок — это, прежде всего здоровый ребенок. По мнению врачей — педиатров «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя, потому, что здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров вместе взятых.

Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Давайте попробуем разобраться вместе.

Поддерживать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющийся дома: мяч, скакалки, кегли, санки, хоккейные клюшки, резиночка для прыжков, кольцеброс, коньки. Дети лишенные этих игрушек взаимодействия с ними, они менее подвижны, реакция детей замедленна. Задача взрослых — создать такую среду, которая будет стимулировать детскую потребность в движении, пробуждать чувство радости.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и т. д.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, настроения сверстников, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» — развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно — оздоровительном комплексе: делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития; позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. Как этого добиться?

Подсказки для взрослых.

Покупайте только сертифицированную продукцию.

Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй.

При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться и помешать движениям.

Желательно перед занятиями и после них проветривать помещения, где установлен комплекс.

Как обеспечить страховку ребенку во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое — либо из ваших заданий, не заставляйте и не принуждайте его. Поддерживайте любую его разумную инициативу. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о своей безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен для вашего ребенка. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами о пол.

Вместе с мамой и папой.

Для начала занятий не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые изготовителями. На первое время достаточно двух — трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка — турничок, горка — скат и качели. Подержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаю вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия физкультурой интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

Для занятия следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков, погремушек и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению различных упражнений. Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятия обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему. Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Молодец Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!» и т. д.

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 — 30 минут.

Что делать если ребенок «вырастает» из комплекса?

Для того чтобы физкультурно — оздоровите5льный комплекс мог «расти» вместе с ребенком, существуют несколько не сложных приемов.

Добавьте новые снаряды, например «тарзанкой» (гибким подвесным шнуром — канатом)

Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, вы получите новый вариант лазалок и качелей одновременно.

Как помочь ребенку стать смелее?

Есть несколько психологических советов, как помочь робкому, застенчивому ребенку стать более смелым.

Способы формирования смелости у ребенка:

Не делать все за самого ребенка

Не следует за своего ребенка решать, с кем ему дружить и играть, как выходить из конфликтной ситуации, как разрешить возникающий спор. Если на площадке малыш подбегает к маме со слезами на глазах, жалуется, что у него забрали любимую игрушку и тем самым обидели, то не следует маме сразу же самой подбегать к обидчикам и забирать эту вещь. Лучше будет, если мама скажет, как нужно поступить в этой ситуации, как ему нужно попросить отдать свою игрушку или предложить поменяться ею с другим ребенком. Пусть малыш сам попробует договориться с другими детьми, а мама — лишь нежно и немного настойчиво направить его на этот шаг.

Не ставить ребенку слишком высоких планок

Часто родители, пытаясь чему-нибудь научить своего ребенка, идут на кардинальные меры: то кинут его в воду, чтобы быстрее научился плавать, то скатят с крутой горки, чтобы переборол чувство страха, то на турник подвесят, чтобы уже учился подтягиваться. Но зачастую родители такими поступками только усугубляют ситуацию, а страхи и тревоги, полученные в детстве, нередко ломают тонкую детскую психику и сопровождают его в течение всей взрослой жизни.

Поэтому родителям следует быть предельно аккуратными в постановке задач перед своими детьми, и ставить только те задачи, которые соответствуют их возрасту и возможностям. Лучше постепенно знакомить ребенка с трудными и страшными для него вещами, давая все больше времени ознакомиться и привыкнуть к ним. Можно проплыть в воде рядом с ребенком, выбрать не очень большую горку и подстраховать своего малыша, давать висеть на турнике понемногу, привыкая к такому виду нагрузки и показывая на собственном примере, что не нем еще можно делать.

Правильно подбирать слова

Часто родители и сами того не замечают, как, обращаясь к ребенку, они не совсем корректно подбирают слова. И иногда, вместо того чтобы пожалеть или подбодрить, у них получается произнести это с совершенно другим смыслом. Например, если малыш подбегает к маме и плачет, а она вместо того, чтобы разобраться и найти подходящие слова, говорит: «Что ты нюни распустил, как маленький, а вот другой мальчик как ты бы не плакал, а смог постоять за себя». Эти слова могут сильно ранить душу маленького ребенка, вместо того чтобы поселить в нем уверенность и смелость.

Как вырастить смелого ребенка

Как научить ребенка смелости

10

77922

Как научить ребенка смелости

Храбрость, отвага, готовность спокойно принимать и преодолевать трудности – все эти качества у большинства детей справедливо вызывают восхищение. Как же воспитать в малыше эти качества, чтобы он не пугался ни хулиганов во дворе, ни злых собак, ни других возможных опасностей?

Страх является естественным, но…

Страх – абсолютно нормальное чувство. Он является естественным защитным механизмом организма на появление потенциально опасных ситуаций, которые могут нанести определенный ущерб здоровью и жизни человека. На улице темно – а вдруг там притаились хищники? Рядом ползет паук – он может укусить? Эти ситуации объединяет то, что страх мотивирует искать выход, решение подобного кризисного состояния. Темный переулок можно обойти по освещенной дороге, паука смахнуть в сторону. В этом заключается огромное значение страха. Но реакция у людей бывает разная: боязнь опасности заставляет нас изменить поведение, чтобы избежать возможного риска. И совсем другое: если страх парализует человека, лишает воли, переходит в трусость. И именно эти проявления в характере ребенка нужно искоренять, прививать смелость, силу воли и уверенность в себе, чтобы малыш мог вырасти здоровым, крепким с психологической точки зрения человеком. Тогда он будет спокойно воспринимать вызовы окружающего мира – и вместо паники искать выход из сложной ситуации.

Не стоит давить на ребенка, если вы видите, что он чего-то искренне боится. Это вы, взрослый, знаете, что собака не укусит, потому что гуляет на поводке и в наморднике. Это вы в курсе, что монстры под кроватью живут только в фильмах ужасов. И это вы понимаете, что знакомство с новыми детьми в детском саду может принести море положительных эмоций. А малыш еще боится, всё это для него новое, непознанное, необычное – а значит, такое, что может таить определенную опасность. И если вы решите посмеяться над ним, вы никак не подтолкнете его к решению внутреннего конфликта. Не стоит думать, будто услышав «трусишка, чего ты боишься», ребенок скажет «нет, я не такой, я не боюсь, я справлюсь!». Конечно, сказать-то он как раз может, чтобы оправдать себя, но его ощущения от этого не изменятся. И вместо того, чтобы реально бороться со страхом, он просто сделает вывод: бояться – стыдно. А раз так, буду бояться дальше, но тайком (особенно характерно для интровертов). Аналогичная реакция и на сравнение малыша с другими детьми. «Посмотри, твой товарищ не боится прививки, а ты чего?», «Какая умница девочка на площадке: не побоялась залезть на качели без помощи мамы – не то что ты…» – эти фразы лишь усугубляют проблему. Ведь они заставляют малыша почувствовать себя плохим, что может привести к развитию комплексов и даже неврозов.

Поддерживайте и учите самостоятельности

Лучшая политика в обучении смелости – помощь в преодолении детских страхов. Для начала расскажите ребенку всё то, что описано выше: страх является нормальным чувством, которое испытывают все люди. И нужно не стыдиться, а бороться с ним. Можно показать малышу, как его организм помогает ему в этом! Когда человек боится, у него учащается биение сердца и дыхание, чтобы ускорить движение крови и кислорода к органам. И благодаря этому мозг активнее ищет варианты выхода из кризиса, а мышцы собирают силу, чтобы как можно быстрее справиться с поставленной мозгом задачей: побежать, ускориться, дать сдачи. Конечно, ребенку 2-3 лет физиология сложна для понимания. Но он запомнит главное: тело придет ему на помощь, если он научится контролировать свой страх – не впадать в панику и застывать в ступоре перед лицом опасности, а находить силу воли для ее ликвидации. Хотя, разумеется, разговоров мало. И самое важное, что вы можете сделать: развивать уверенность ребенка в своих силах. Находите посильные задачи в других сферах, хвалите за значимые достижения, развивайте его эрудицию посредством познавательных книг или фильмов, отдайте в какую-то спортивную и творческую секцию, разыгрывайте различные конфликтные ситуации в тихой домашней обстановке в ролях, поощряйте знакомство с другими людьми – чем больше у него будет накоплен успешный опыт в коммуникации с окружающим миром, тем спокойнее он будет воспринимать те моменты, которые могут вызвать страх.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: