8 причин не брать на работу лучшего друга или любимого родственника


Дружба на работе гораздо полезнее и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Исследования показывают, что группы коллег-друзей принимают гораздо более удачные решения, чем те, кто находится в более или менее «нейтральных» отношениях. Кроме того, дружба способствует вовлеченности и удовлетворенности работой (не говоря уже о том, что это просто приятно — работать с друзьями). Заводить друзей не всегда легко, особенно взрослым людям, но при желании это можно сделать. И психолог Рон Фридман в своей книге The Best Place To Work дает полезные советы на эту тему.

Как объясняет Фридман, в большинстве случаев люди уже обладают почти всеми необходимыми «ингредиентами» для дружбы на работе (более или менее близкое знакомство, регулярный личный контакт и определенные сходства), нужен обычно только один — поделиться какими-то секретами. По утверждению многих исследователей, для дружбы недостаточно просто разговаривать — нужно поделиться с собеседником какой-то личной информацией. И с ростом «уровня отношений» должен расти и уровень самораскрытия. Когда ученые из Университета штата Вашингтон расспрашивали участников исследования о том, как те подружились с коллегами, они пришли к выводу о важности самораскрытия.

Но иногда в рабочей атмосфере обмен эмоциональной, личной информацией может показаться неуместным. Издание Business Insider проанализировало книгу Фридмана, а также работу Friendships Don’t Just Happen автора психотренингов Шасты Нельсон, и собрало рекомендации, как делать это правильно.

1. Начинайте с позитива. Фридман рекомендует создать совместные позитивные переживания, прежде чем начинать делиться личной информацией. Ваши первые несколько бесед с коллегой имеют большое значение, поэтому психолог рекомендует не заострять внимание на личных слабостях, а демонстрировать собеседнику тепло и собственную компетентность (как специалиста).

2. Не форсируйте события. Самораскрытие, отмечает Фридман, не то, что надо торопить. Шаста Нельсон советует начинать с малого и постепенно двигаться к все более и более личной информации, становясь в процессе увереннее.

3. Старайтесь сделать большую часть взаимодействий приятными. На каждую негативную дискуссию должно приходиться пять позитивных, считает Шаста Нельсон. Жалобы, жесткость и рабочий стресс надо очень обильно «разбавлять» хорошими вещами.

4. Ищите сходства. Сходства Фридман называет основным строительным материалом дружбы. Он предлагает завязывать разговор о том, что у вас с коллегами общего: возможно, вы болеете за один и тот же футбольный клуб, любите одни и те же сериалы или у вас дети примерно одного возраста.

5. Выполняйте совместные задания. Работайте над совместными проектами, для успеха которых вам необходимо будет тесное взаимодействие с коллегой. Рон Фридман считает, что легче общаться с людьми, когда становится ясно, что вы «на одной стороне» и не сможете выполнить работ в одиночку.

6. Говорите на не связанные с работой темы. Чем больше люди разговаривают о вещах, не связанных с работой, тем больше вероятность, что они подружатся, пишет Фридман. Говорите не о руководителях и дедлайнах, а о семье, прошедших выходных или хобби.

7. Встречайтесь вне работы. Нельсон рекомендует перенести максимум очень личного общения на нерабочее время. Она советует считать рабочее время таким, когда из вашей дружбы может извлечь пользу весь офис. Шаста Нельсон считает, что тем, кто дружит, необходимо не отделяться от остальной команды, а наоборот — включаться в нее, быть дружелюбными не только друг с другом, но и со всеми остальными.

8. Оценивайте отношения вместе. Обсуждайте ваши дружеские отношения — обязательно говорите о границах, которые важны для вас на работе, говорит Шаста Нельсон. Она советует задавать вопросы вроде «Беспокоит ли тебя что-то, связанное с дружбой на работе?», «Что мы можем сделать, чтобы снизить беспокойство?».

Дружба и работа: совместимы ли?

Еще по теме Я и моя подруга: немного о женск…

Интересно Сплетни на рабочем месте: оборач…

Читать далее Опять учиться или зачем нужно до…

Следующее Как поменять работу: время перемен

Как выяснил Центр исследований общественного мнения Gallup, наличие друзей на работе на 50% повышает удовлетворение людей от своей деятельности и в 7 раз улучшает работоспособность! Да-да, не финансовый вопрос, оказывается, превалирует в данном случае, а доброе и вечное чувство. Многие крупные компании считают теплые приятельские отношения и совместное времяпрепровождение коллег вне рабочего пространства неотъемлемой частью корпоративной культуры. Для этого организовываются выезды на природу, походы в театр, в кино, празднование дней рождений и общих праздников, ведь коллега проверяется не только в деле, но и в совместном отдыхе! Более того — многие важные рабочие дела решаются именно отвлеченными беседами вне офисных стен.

Но здесь нужно четко понимать: дружба и приятельство — не одно и то же. Дружественные отношения на работе — это, скорее всего, больше приятельство, общие интересы и общее дело. Такое приятельство необременительно и обычно заканчивается со сменой работы. Другое дело — настоящая дружба, особенно с друзьями детства, проверенными временем и всякими разными жизненными ситуациями… Для нее совместная работа нередко становится еще одной проверкой на прочность, и отнюдь не всегда отношения ее выдерживают.

Анонс Я и моя подруга: немного о женской дружбе

Примеров настоящей, ничем непоколебимой дружбы и успешного рабочего союза не так уж много, но они существуют. Причем очень часто оказывается, что друзья по бизнесу и в личной жизни шли как будто по одной дороге, не толкаясь при этом локтями: в детстве были соседями, ходили в одну школу, потом почти одновременно обзаводились семьей… Если люди, как говорится, смотрят в одном направлении, общая работа или совместный бизнес их отношениям не помешает, а дружба не только не испортит общее дело, но, наоборот, поддержит и укрепит его.

Основатели многих известных компаний, например таких как Aррlе, Google, Microsoft, были хорошими друзьями. Но все ли из них смогли преодолеть жизненные реалии и сделать выбор в пользу дружбы? Увы, нет. История главы корпорации Aррlе Стива Джобса, показанная в фильме «Джобс: Империя соблазна», показательна, неоднозначна и пронзительна. С одной стороны, герой — гениальный изобретатель, к которому всегда тянулись люди (в своем маленьком гараже он собирает друзей, загорающихся его идеей и работающих на нее всю свою юность), а с другой — человек, которому никто не нужен, эгоцентричный тип, в итоге теряющий преданных друзей и любящую женщину, но зато становящийся миллиардером. Что важнее — чувства, идея, деньги? Каждый выбирает для себя сам.

По теме Сплетни на рабочем месте: оборачиваем во благо!

Многие отмечают, что дружба заканчивается тогда, когда людям приходится выбирать, кто главный, или делить полученную прибыль. И это реалии жизни. Потому внутренне стоит быть готовой к тому, что придется выбирать: или дружба, или работа. Главное — не потерять и то и другое.

Как это обычно бывает — с первого класса сидели с Машей за одной партой, влюблялись, ссорились и мирились, вместе оканчивали один институт и… вместе решили работать. Если так, то уж поверьте: дружбе придется пройти огонь, воду и медные трубы. Ведь когда-то вы или ваша подруга можете получить повышение — а это вряд ли будет так же одновременно, как первая любовь. Здесь в дело могут пойти совсем не теплые чувства: зависть, ревность, злость. Хорошо еще, если развитие совместных рабочих отношений строится по схеме «ведущий-ведомый». А если ведущих два? В этой гонке, скорее всего, каждый будет стремиться во что бы то ни стало выбиться вперед, а еще хуже — начнет ставить палки в колеса уже бывшей подруге…

А если одна из вас оказалась на руководящей должности, а другая стала ее подчиненной? Даже если внешне вроде бы все ровно, кажется, что все на своих местах и все довольны, стоит учитывать, что личные чувства имеют обыкновение брать верх над рабочими. Подруга-подчиненная может просто-напросто, иногда и сама того не желая, начать пользоваться своим положением — начальница будет смотреть на ее недоработки сквозь пальцы и позволять лишнего. Понятно, что другим сотрудникам это не будет нравиться. А начальнице, чтобы наладить рабочую атмосферу, придется постоянно переступать через себя, ведь не так-то просто разграничить свое поведение с подругой и подчиненной в одном лице и не изменять установленным принципам. На работе от определенной иерархичности и субординации никуда не деться.

Далее Опять учиться или зачем нужно дополнительное образование

Дружба постоянно подвергается проверкам на прочность, и работой — в том числе. Да, дружить и работать вместе порой сложно. Иногда дружба может на этом закончиться. Но как бы не складывались отношения, стоит помнить: дружба — это тоже работа двух людей. Только такая, в которой нет места приказаниям, поручениям, повышениям и увольнениям, а которой просто-напросто нужно дорожить.

Плюсы

Поддержка. В сформировавшийся коллектив не всем людям легко влиться. А если вы приходите с другом на работу в один отдел — это будет большим плюсом для вас обоих, поскольку вы не будете чувствовать себя одинокими волчицами или белыми воронами.

Постоянное общение. Скажите как часто в бешеном ритме и постоянной цепочке работа-быт-семья-дети мы успеваем найти часик на общение с подружками? Работая вместе, жаловаться на недостаток общения уж точно не придется!

Взаимовыручка. Друг в любой ситуации сможет помочь. «прикрыть» перед начальством, подменить и конечно же занять вашу сторону в споре или какой-либо трудной, накаленной ситуации.

Минусы

Зависимость. Иногда чрезмерная привязанность к человеку не дает нам развиваться как личности. В то время как один может активно продвигаться по карьерной лестнице, второй зачастую следует за ним хвостиком, забывая о своей самодостаточности и зарывая свои таланты в землю.

Еще по теме Как поменять работу: время перемен

Утечка рабочего времени. Очень часто мы, сами того не замечая, можем так заболтаться, что дебет с кредитом оказывается не сведен. Конечно, «дружба — понятие круглосуточное», но иногда оно может сыграть с вами и злую шутку.

Неравенство. Когда один становится приближенным к руководству или сам занимает место начальника, а другой остается на той же должности, дружеским чувствам приходится очень нелегко.

Юлия Гиацинтова

Разнообразьте дружеские связи

А вот наладить дружеские связи с коллегами в нерабочее время вполне реально. Вы проводите друг с другом много времени в условиях установленных рамок, теперь настало время пригласить коллег по работе на какое-нибудь увеселительное мероприятие в неформальной обстановке. Во время таких неформальных встреч отключите мозг от работы и направьте разговоры в более приятное русло.

Показывайте свою заинтересованность

Это нормально, когда вы станете проявлять заинтересованность в поддержании разговора со своими коллегами. Однако некоторые разговоры могут быть перенесены в разряд сплетен. Будьте осторожны, ведь, поддерживая такого рода беседы, так легко нажить себе на рабочем месте недоброжелателей. Именно поэтому очень важно заслужить репутацию кристально чистого человека, а не офисного сплетника.

«Остановись, мгновение»: Анна Михалкова показала фото дочери поклонникам

Делаем простой, но красивый поднос из дерева своими руками: пошаговая инструкция

В прошлом году Ефремов потерял мать. Как она выглядела в молодые годы

Будьте готовы к офисным разрывам

В жизни мы не считаем чем-то из ряда вон выходящим разрыв отношений либо конец дружбе, даже если она длилась много лет. Вот и в среде офисных приятелей также может быть всякое. Вы должны, прежде всего, оставаться профессионалами. Несмотря на то что между вами «пробежала черная кошка», будьте всегда друг с другом вежливы и учтивы.

Тем более не имейте привычки жаловаться на своего бывшего партнера остальным членам организации, не ворчите по пустякам и не таите злобу. Ваша обида вскоре забудется, а честные партнерские отношения останутся. И уж тем более не давайте гордыне сделать из офиса драму. Таким образом, вы избежите стресса и сэкономите много энергии для достижения творческих целей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]