Веру Глаголеву убил не рак: причина смерти актрисы заключается в переутомлении


Перед смертью Вера Глаголева отправила подруге письмо

Вера Глаголева

Эта потеря для многих стала потрясением. Актриса и режиссер до последнего скрывала страшное заболевание – рак желудка. Медики два года боролись за ее жизнь, но так и не смогли спасти. Вера Глаголева умерла 16 августа 2017-го. Накануне годовщины друзья рассказали «СтарХиту», как она изменила их судьбы.

«Познакомилась я с Верой еще в детстве, – говорит актриса Алена Бабенко. – Помню, мама включила фильм «О тебе», а там пела она… От голоса так разволновалась, что начала рвать на себе колготки. Мамочка ругалась, а я словно находилась под гипнозом… Много лет спустя Вера пригласила меня сниматься в фильм «Чертово колесо». Даже сценарий толком не смотрела, думала только о встрече с кумиром. На репетициях буквально напиталась ее женственностью, которая проявлялась в каждой детали: в жестах, в манере общения, в стиле. Она не расставалась с телефоном, тот постоянно разрывался. Запомнился странный диалог: кто-то звонил ей в панике – жаловался на сломанный кран. Она несколько раз отходила в сторонку, объясняла собеседнику, как его починить. Представляете, она, изящная блондинка, разбиралась в подобных вещах!»

Алена Бабенко с детства мечтала познакомиться с Глаголевой

Глаголева, несмотря на занятость, всегда находила время на семью, которая была ее опорой, тылом.

«Как-то на премьере Вера подарила книгу стихов своего папы — собрала их все и издала сборник, — продолжает Бабенко. — Мне очень понравилась идея. Вернувшись домой, попросила отца написать воспоминания о жизни. Потом втайне выпустила книгу и вручила ему!»

Одной из ближайших подруг режиссера была Марина Могилевская, они дружили около 15 лет.

«Вера всегда умела оказаться рядом, когда кому-то трудно. Например, благодаря ей моя беременность стала самым интересным периодом жизни, — делится со «СтарХитом» актриса. — Она не давала погрузиться в переживания, ведь роды в возрасте за 40 — ответственный и рискованный шаг. Все время водила то на концерты Жванецкого, то на Спивакова, то на вечера поэзии… Когда появилась Машенька, любила дарить ей красивые вещи. Дочка до сих пор ходит в этих платьях. Однажды устроили фотосессию «Маша в нарядах от Веры» и отправили ей. Нашу шутку она, конечно, оценила!»

Вера стала опорой для Марины Могилевской во время ее беременности

Глаголева любила не только делать подарки, но и просвещать подруг, советовала книги, фильмы. «Очень ее не хватает, – добавляет Марина. – Часто открываю почту. Вера постоянно присылала интересные статьи, а потом мы часами могли обсуждать их по телефону. За два дня до того, как Верочки не стало, получила мейл с традиционной припиской: «Обязательно посмотри!» Там была ссылка на фильм молодого режиссера Эдуарда Бордукова «Коробка». Вера до последнего не теряла интерес к тому, что происходит вокруг. Ее место в моей жизни теперь пустует, и вряд ли его кто-то займет…»

Дочери Веры Глаголевой до сих пор не смирились с тем, что их матери больше нет в живых. Анна Нахапетова и Настасья Шубская оставили трогательные посты, посвященные родственнице, на страницах в социальных сетях.

Вера Глаголева скрывала свою болезнь. Никто не мог поверить, что у режиссера онкология, ведь в начале лета прошлого года она веселилась на свадьбе Настасьи с Александром Овечкиным. Однако несмотря на усилия медиков, звезда все же не смогла побороть рак.

Вера Глаголева. Женщину обижать не рекомендуется

Юношеским увлечением актрисы Веры Глаголевой была стрельба из лука. Отсюда и бойцовский характер, и выдержка, и умение мобилизоваться вопреки эмоциям и чувствам. В 10-м классе Глаголева легко сдала нормативы на мастера спорта и могла стать профессиональной спортсменкой. Её жизнь круто изменилась после одной случайной встречи. На «Мосфильме», куда Глаголева заглянула по приглашению подруги, в очереди в буфет, её заметил оператор картины «На край света» и пригласил на пробы к режиссёру Родиону Нахапетову.

На съёмках первого же своего фильма, в 1974 году, Глаголева влюбилась. Да и как было этому не случиться. По Родиону Нахапетову страдала вся женская половина населения Советского Союза. Посмотреть на него в фильмах «Нежность» и «Влюблённые» бегали все: и школьницы, и пенсионерки. Вскоре Глаголева и Нахапетов поженились. Ему – 30. Ей – 18. Он – творец, она – его прекрасная муза. Её героини покоряли своей беззащитностью. Они словно открыты всем жизненным невзгодам. Хрупкие, ранимые, бесхитростные, кажется, что их так легко обидеть. Но в каждой из них чувствовалась внутренняя сила, характер, который сопротивляется любым обстоятельствам, тот стержень, который не позволяет потерять себя.

Зрители обожали эту актёрскую пару. Они казались счастливчиками: красивые, талантливые, удачливые. Одна за другой выходили картины Нахапетова с участием Глаголевой: «Зонтик для новобрачных», «Не стреляйте в белых лебедей», «Враги», «О тебе». Но Глаголеву мечтали снимать многие режиссёры. Нахапетов ревностно относился к своей музе и жене. На съёмках картины «В четверг и больше никогда» у Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру от себя ни на шаг. А рядом партнёры: Смоктуновский, Даль. И когда тот же Эфрос сделал Глаголевой заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил к нему жену. Однако, несмотря на предыдущие работы в кино, широкую известность Глаголевой принесла роль журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». Именно за эту роль Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран». Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: «Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссёр, но съёмки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом режиссёр Виталий Мельников и автор сценария Валентин Черных вместе переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили». Вера Глаголева считала, что как актриса она родилась во время съёмок этого фильма:

– Безусловно, это произошло после выхода картины «Выйти замуж за капитана». Безусловно. И мы общались с Валентином Константиновичем Черных, и когда картина шла по телевизору, я звонила ему и говорила: «Опять мы победили». Потому что опять рейтинг большой, опять люди смотрят, опять многие звонят и благодарят. Это действительно картина, настолько любимая зрителями. Выросло одно поколение, стали взрослыми дети – и они тоже открывают для себя этот фильм. Он настолько сделан филигранно. Мельников и Черных – это такой альянс, видно, очень правильный, и Витя Проскурин замечательный. На мой взгляд, картина идеальная. Она смотрелась и в 80-е, и в 90-е, и сейчас смотрится. Может быть, современной молодёжи не совсем понятны какие-то реалии прошлого. К примеру, когда герои едут снимать эти сады, пропадают яблоки. Сейчас уже никто не понимает, как это? Или они ссорятся из-за фотоплёнки – а молодые сейчас даже и не помнят, что такое плёночные фотоаппараты. На это стоит немножко закрыть глаза. Ведь что касается взаимоотношений людских, картина очень точно скроена. Настолько герои не подходят друг другу, настолько они разные психологически, настолько они разные социально, одна богемная такая, дурноватая, а другой такой правильный… Но что-то главное удерживает их вместе. Эта правильность героя Проскурина, его желание служить своему отечеству – думаю, что это из тех ценностей, которые навсегда. Так же, как и любовь. Есть немало картин, которые уловили что-то самое главное, и поэтому они существуют, и поэтому они навсегда. Но если актёрская карьера Веры Глаголевой неуклонно шла вверх, то в личных отношениях начал назревать кризис. Накануне съёмок фильма «Зонтик для новобрачных» в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии. Глаголева всё-таки снялась в картине, но тогда они впервые серьёзно поссорились с мужем. Родион понял, что жена уже не та наивная девочка в смешном комбинезоне, которую он впервые увидел на съёмочной площадке «Мосфильма». Вера повзрослела и уже не хотела подчиняться ему во всём. От фильма к фильму она набирала опыта, росла и, несмотря на отсутствие актёрского образования, стала большой драматической актрисой. В самом конце 80-х Нахапетов уехал в Америку. Глаголева с дочками Аней и Машенькой осталась в Москве и целых два года ждала его возвращения. Вера даже не догадывалась, что за океаном у Родиона начался новый роман. Для честной, искренней, принципиальной Веры Глаголевой это был удар. После 14 лет брака Нахапетов и Глаголева развелись. Он остался в Америке с новой женой, она решила попробовать себя в другой профессии – к ней она шла медленно, постепенно, шаг за шагом. Глаголева решила стать режиссёром. В стране, где кинематограф тихо умирал, она начала снимать свой фильм о судьбах безработных актёров. Сценарий для своей первой картины «Сломанный свет» Глаголева выбрала не случайно. Так же, как и герои её картины, тогда она рисковала всем. Картина получилась, и этот первый режиссёрский опыт окрылил Глаголеву. Она мечтала снимать ещё и ещё. Не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих уже новых кинопроектов… Даже счастливое замужество с бизнесменом Кириллом Шубским и рождение третьей дочери Насти не изменили Глаголеву. Вера Глаголева стала редким примером того, как можно и нужно совместить и творческую работу, и семейную жизнь, оставив позади разочарования, упреки, слёзы…

Вера, Вера, Верочка…

Поделиться:

Фото: Валентин Мастюков/ТАСС

На том памятном спектакле мы были втроем: Вера, Родион и я. Мы еще не были знакомы, просто сидели рядом. Она была тогда шатенкой и носила прическу, которая в народе называлась «паж». Кстати, быть блондинкой ей шло гораздо больше. Когда я говорил ей об этом, она радовалась как восьмиклассница. Хотя никогда не скрывала, что того худенького пажа в джинсовом комбинезоне ей все-таки немного жаль. И имена «Анатолий Васильевич» и «Иннокентий Михайлович», которые время от времени всплывали в наших разговорах, делали нас на какой-то миг почти родственниками. Вообще дружбы без общего прошлого не бывает. А оно у нас с Верой Глаголевой было. И тот «Месяц в деревне» в Театре на Малой Бронной, на котором мы оказались почему-то в одном ряду, был как знак судьбы. Спустя годы он отзовется в ее фильме «Две женщины». Но пока еще идет 1977 год, мы сидим в партере, и на фоне железной карусели-беседки мечется Наталья Петровна в исполнении прекрасной Ольги Яковлевой, повторяющая без конца: «Вера, Вера, Верочка…» Каждый раз, когда звучит это имя, моя соседка внутренне вздрагивает и даже как будто давит смешок. Я еще не знаю, что она, собственно, Вера и есть. И Анатолий Васильевич Эфрос после съемок фильма «В четверг и больше никогда» сам предложит ей сыграть роль Верочки в «Месяце в деревне» в театре. Но она тогда отказалась. Тогда на нее надвигались съемки в фильме мужа Родиона Нахапетова, и она просто испугалась, что не справится. Потом всю жизнь себя за это корила. Тогда в их паре ведущим был Родион. Молчаливый и холодноватый красавец, он уже сыграл свои самые важные роли и делал первые самостоятельные шаги в кинорежиссуре. Вера не могла его подвести. Она была женщиной долга. Так ее воспитали. И даже то, что у нее был разряд мастера спорта по стрельбе из лука, тоже о многом говорило. Перед ней всегда была цель: вначале быть идеальной женой и матерью, потом стать первоклассной актрисой, затем самой овладеть профессией режиссера. Ей как-то очень шло имя Вера. Вот именно так скромно, строго, без претензий. Внимательный взгляд сквозь стекла очков, белый накрахмаленный воротничок, наутюженная юбка в складку. Идеальное имя для библиотекарши или старой девы. Впрочем, Глаголева так рано вышла замуж и так скоро обзавелась красивыми дочерьми, что было бы странно даже думать о какой-то ее «невостребованности», «неангажированности».

На моей памяти она всегда была при мужьях, детях, домах, собаках… Любила большие машины, которые классно водила на очень приличной скорости. Много и с удовольствием путешествовала по миру. Но при этом до последнего вздоха жила в ней эта порывистая тургеневская барышня, которую она так и не сыграла. Девочка-ребенок, еще не осознавшая до конца своей юной прелести и угловатой, длинноногой красоты. В середине 70-х наш кинематограф усиленно искал такой женский типаж. И Вера появилась очень кстати. В какой-то момент она стала невероятно модной и востребованной. Ее все хотели снимать. И даже то, что ее лучшие фильмы получали позорную низшую категорию, не останавливало режиссеров. В ней видели новую героиню, русскую Джейн Биркин. Без скидок на юный возраст и отсутствие актерской школы она выступала на равных с признанными корифеями и в «Торпедоносцах», и в «Звездопаде», и в «Софье Петровне». Именно там она сыграла свои лучшие роли. Загубленная юность, одетая в военную шинель, загубленная жизнь, проведенная в тюремных очередях и ожидании похоронок. Откуда она все это знала? Откуда в ней, девочке-отличнице из хорошей семьи, был этот ожог неблагополучия и пережитого горя? Какая-то внутренняя боль, не отпускавшая ее, даже когда все по видимости складывалось хорошо и шло к счастливому финалу?

Много позднее Вера расскажет мне страшную и такую заурядную историю своей семьи: арест деда в 1937 году и его приговор «10 лет без права переписки», означавший расстрел, о чем никто не знал до начала 50-х годов. Лагеря и тюрьмы бабушки, проведшей в общей сложности там 16 лет. И ее ранняя смерть в пятьдесят с чем-то лет. Вера никогда этого не забывала. И когда ей доставался шанс вспомнить этих женщин военного времени в их кокетливых беретках и нищих, зябких пальто, подбитых ветром, она играла бесстрашно, жестко и точно, будто торопилась рассказать о них всю правду, известную только ей.

Она и первый свой фильм «Одна война» будет снимать о страшной женской участи, об оскорбленной и униженной женственности, которой не выжить в мужском, грубом и безжалостном мире. И как попытка от него спрятаться, убежать, укрыться — прекрасный, уютный усадебный мир Тургенева в «Двух женщинах», фильм, за который она билась больше четырех лет, но довела до конца. И даже заполучила в него настоящего английского аристократа Ральфа Файнса на роль Ракитина. Библиотечная душа, она любила все подлинное и красивое. И кино хотела снимать о благородных и красивых чувствах.

Впрочем, успех и всенародную любовь Вере Глаголевой принесли незамысловатые комедии и сериалы. И это тоже закономерно. Никто не умел так веселиться и хохотать от души, как Вера. С ней было удивительно легко — шутить, вспоминать, смеяться, брать интервью, просто болтать. Она ходила на все московские премьеры и вернисажи, была в курсе всех новинок и бестселлеров. В ней таился этот непостижимый для меня азарт побывать всюду и обо всем иметь свое мнение. Похоже, ей было просто скучно сидеть у себя дома на Николиной горе, и она старалась заполнить жизнь до предела. А может, как режиссер, жадно искала новые источники вдохновения? Как бы то ни было, каждый раз, когда вдалеке мелькала ее золотистая челка и знакомые очки с учительской цепочкой, я радостно бросался ей навстречу, зная, что меня ждет упоительный рассказ или очередная смешная история, или допрос: «Видел?» «Был?» «Читал?» В такие моменты она становилась похожа на смешную училку. С особенным пристрастием она обрушивалась на меня, когда речь шла о ее собственных ролях и фильмах. «Как, ты не видел “Одну войну”? Как это возможно?»

Значит, кассета будет доставлена уже на следующее утро, и я буду сидеть как прикованный перед монитором, хотя у меня были совсем другие планы. Но это Вера! Ей невозможно было ни в чем отказать, нельзя было не подчиниться. Сама она, если что-то ей нравилось, всегда звонила первой, чтобы поделиться впечатлениями, ощущениями. Всегда точными и безусловно искренними. Только на две темы в наших разговорах было наложено табу раз и навсегда: ее развод с Родионом Нахапетовым и отношения со вторым мужем Кириллом Шубским. Тут она превращалась в скалу. Она как будто стеснялась своего никологорского благополучия и материальных возможностей, обретенных в этом браке.

— Ну, что ты, Вера, ты выглядишь в этом интервью как старая дева! — сердился я. — Люди любят читать про богатую жизнь знаменитостей.

— А я не люблю, — настаивала она. — И вообще это ужасно, если я интересна только тем, что у меня богатый муж.

Знала бы она, что в большинстве некрологов, вывешенных вчера в сети, она будет фигурировать как теща знаменитого хоккеиста Овечкина!

Ее номер никогда не определялся в моем телефоне, но я всегда чувствовал, когда она звонит.

Так было и в последний раз, когда мы говорили о сценарии, который она представляла в Минкульте, где ей его зарубили. И не то чтобы она расстроилась — такой исход был вполне предсказуем, но как-то оскорблена, что другие, гораздо более слабые, на ее взгляд, заявки получили грант, а она — нет. Почему? За что?

— Скажи мне, где справедливость? — вопрошала Вера в трубку.

— Нет справедливости. Забудь. Ты найдешь деньги. Жизнь на этом не кончается, — тупо повторял я, пытаясь ее утешить.

Ну вот жизнь и закончилась. Невероятно, что произошло это в том же самом Бадене, который так любил ее Тургенев и куда она слала мне свои ободрительные эсэмэски, когда я там болел. До сих пор не могу в это поверить, а в памяти все звучит и звучит гулким эхом: «Вера… Вера… Верочка», будто она навек переселилась в бесконечную и прекрасную Лихтенталь- аллею.

У нее было любимое выражение: «Никогда не надо торопиться в ад». Сейчас, когда она покинула нас так внезапно, так стремительно, я убежден, что, как женщина дела и цели, она точно рассчитала, куда ей надо держать путь и где она сможет продолжить снимать свое кино. Потому что если рай существует, то вчера там одним ангелом стало больше. И зовут его Вера.

В среду поклонников российского кино потрясла новость о смерти 61-летннй актрисы, которая мужественно боролась с раком и всячески скрывала от всех свой недуг.

Цветущая, чувственная и глубокая Вера Глаголева была для миллионов зрителей нашей страны образцом женственности и в то же время силы. Уникальный типаж актрисы – сочетание внешней хрупкости и вместе с тем поразительная цельность и энергетика – сделали ее звездой кинематографа. До самого последнего дня Вера Витальевна предпочитала не афишировать информацию о своем страшном недуге.

«В июне были очень сложные съемки в городе Алексин под Тулой. Вера чувствовала себя нормально. Она работала по 12 часов в сутки, все шло по графику, минуту в минуту. Вера – человек железной воли, боец с сильным характером, особенно в вопросах, касающихся работы», – вспоминают коллеги.

Первые разговоры о болезни народной артистки России возникли в конце мая. Тогда утверждалось, что Вера Глаголева проходит лечение от онкологического заболевания в одной из клиник. Позднее сама актриса опровергла эти слухи, заявив, что они не соответствуют действительности. Звезда отметила, что ведет привычный образ жизни и трудится над новым проектом. Кроме того, Глаголева призвала общественность обратить внимание на ее работу, а не на состояние здоровья.

Спустя примерно полтора месяца после появления в СМИ данных об ухудшающемся самочувствии Вера Глаголева посетила свадьбу дочери Анастасии Шубской. Многие нашли, что женщина потрясающе выглядит. Актриса замечательно провела время, веселясь в компании родных и близких. Кадры, на которых Глаголева поет в компании солистов группы «Иванушки International», облетели весь Интернет. Со стороны казалось, что у артистки все замечательно, и ни о какой болезни и речи идти не может.

Вера Глаголева вообще всегда бережно относилась к своему здоровью и старалась придерживаться диеты. Даже во время беременностей актриса обычно поправлялась лишь на вес ребенка. Женщина считала, что ей повезло с генетикой. Кроме того, Глаголева с детства вела активный образ жизни.

«Я была пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали», – вспоминала актриса. В юности вес Глаголевой составлял 45 килограммов при росте 164 сантиметра.Актриса говорила, что ей нравятся худые люди. Поэтому она контролировала близких и запрещала им переедать. Вера Глаголева считала, что здоровье человека зависит от его веса.

«Всегда следила за дочками, потом за внуками, чтобы они не полнели. Придерживаюсь позиции педиатра Бенджамина Спока, который считал: здоровый ребенок интуитивно знает, сколько надо съесть. Уверена, когда ребенок, которого не перекармливали, вырастет, он скажет родителям спасибо», – объясняла звезда.

Вместе с тем, Вера Глаголева не посещала фитнес-клуб или бассейн. Актрису сложно было застать на кардиотренажере, она предпочитала кататься на велосипеде, играть с внуками в футбол или заниматься йогой. С годами, полагала артистка, нужно ограничивать потребление калорий. Поэтому она не ела мучного и сладкого, а также отказалась от мяса.

В 90-е Глаголева сняла картину «Сломанный свет». Тогда актриса переживала крайне непростой жизненный период – она разводилась с первым мужем Родионом Нахапетовым, когда-то открывшим ее кинематографу. Нахапетов уехал в США в поисках работы и со временем собирался перевезти туда и жену с детьми. Однако там он встретил женщину, в которую влюбился и решил с ней соединить свою жизнь. Для Веры это был большой удар. Она так и не смогла простить Нахапетова за предательство и больше не общалась с ним, тогда как дочери поддерживали с отцом нормальные отношения.

После развода Глаголева активно занялась режиссерской деятельностью и смогла добиться в ней определенных высот. В 2014 году на экраны вышла картина «Две женщины» с участием всемирно известного актера Рэйфа Файнса.

Вера Глаголева была требовательной и даже строгой матерью и бабушкой. Женщина редко делала комплименты дочерям, чтобы те не зазнавались. Актриса старалась следить за воспитанием наследниц, считая, что те должны расти с правильными жизненными ориентирами.

«Я не люблю баловать детей, не люблю это. Просто нас по-другому воспитывали. Мама была придирчива ко мне. Отец восторгался во всех проявлениях. Мама никогда не говорила, что я сделала хорошую работу. Никогда. Не то, чтобы ругала, просто не хотела. Чтобы не зазнавалась. Я от этого не страдала», – рассказывала звезда.

В ходе беседы с Юлией Меньшовой Вера Глаголева признавалась, что порой мужчины заставляли ее страдать. Актриса пережила развод с первым супругом Родионом Нахапетовым и пришла к выводу, что женщины не должны растворяться в мужчинах.

В январе 2020 года, накануне своего дня рождения, Вера Витальевна дала «Антенне» свое как оказалось последнее интервью. Актриса рассказала, что уже много лет на день рождения уезжала с семьей из России. Ездили ли в Южную Африку. Показывали внукам сафари. Малыши вставали в пять утра и с восторгом отправлялись смотреть на львов и жирафов. Вере было важно открывать для детей и для себя новые страны и города.

Глаголева перестала сниматься в кино, потому, что ей стало неинтересно. «Обычно главные роли достаются молодым, а нам предлагается играть второстепенные – мам, бабушек», признавалась актриса.

«Я не домоседка, за плиту редко встаю. Могу только позавидовать тем, кто закатывает банки, варенья-соленья консервирует. Такая жена – клад для семьи. Но у меня нет на это ни времени, ни желания», говорила Глаголева.

Анна Нахапетова с трех лет занималась балетом, окончила училище. Теперь работает в Большом театре. Маша с четырех лет ходила на рисование в кружок при Пушкинском музее, отучилась в художественной школе, окончила школу визуальных эффектов „Гномон“ Стивена Спилберга».

«Отговорили Настю от актерской карьеры и я, и ее отец, мой муж (Кирилл Шубский). Я по себе знаю, что профессия актера зависима. Если и предлагают роли, то, как правило, проходные, в сериалах, которые имени не делают. Настя окончила ВГИК, но по специальности «продюсер». Все же это открывает больший простор для роста. А актерством заняться еще успеет, если захочет», рассказывала о младшей дочери Глаголева.

Прощания с Верой Глаголевой пройдет в субботу 19 августа в Доме кино в Москве.

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: