Ева Грин раскритиковала требования к женщинам: «Моя мама всегда говорила мне выглядеть более женственной»


Из чего состоит Ева Грин

Что нужно делать, чтобы выглядеть как девушка Бонда

Девушка Бонда из «Казино Рояль», откровенная Изабель из «Мечтателей», мисс Перегрин Тима Бертона — это далеко не все культовые роли Евы Грин. Кроме отличной игры, француженка славится своим самобытным стилем. Немного готики, немного ретро — сделав ставку на индивидуальность, Ева сумела ворваться в список самых хорошо одетых актрис Голливуда. Чтобы повторить стиль этой прекрасной femme fatale, нужно запомнить лишь несколько правил:

Готика

«Не хочу переезжать в Голливуд, но езжу туда на встречи и прослушивания. После них чувствую себя опустошенной. То я слишком темная, то слишком вамп, то слишком французская, слишком все что угодно. После этого сижу и думаю: «Что они имели в виду?» Нам кажется, Ева не может быть «слишком что-то». Она просто уникальна — в частности, за счет своей любви ко всему готическому. Смоляные волосы (кстати, на самом деле Грин — блондинка) в сочетании с серыми глазами и фарфоровой кожей сами по себе добавляют мистики ее внешнему виду. А теперь добавьте к этому макияж: туманный смоки, стрелки, а в особых случаях еще и алый оттенок помады.

Черный цвет

Продолжая тему готики, было бы преступлением не сказать о любви Евы ко всему черному. Этот цвет она добавляет практически в каждый свой образ и дает этой любви простое объяснение: «Я всегда чувствую себя немного неуютно на публике, словно сделана из прозрачного стекла, такой вот парадокс для актрисы. Поэтому я так люблю яркий готический макияж и отдаю предпочтение черному цвету на красной дорожке — это создает эффект театральности, игры в трагедию. Театр — моя стихия, такая игра мне по душе».

Ретро

Для любимицы Бернардо Бертолуччи было бы слишком просто остановиться только на мистическом образе. Еще одна составляющая ее стиля — это ретро в лучших традициях Марлен Дитрих. Локоны, боковые проборы в стиле 30-х и 40-х годов, платья в пол — в общем, классика золотой эры Голливуда.

Бархат

«Я француженка, и я ленива — это означает, что я курю и не хожу в спортзал. Это тело я получила от природы». Не самый сознательный подход, но «это тело» все же позволяет актрисе выглядеть идеально в любимых ею бархатных платьях. Берите на вооружение, ведь ткань эта будет как никогда актуальна грядущей осенью. И тем не менее Ева носила подобные наряды задолго до того, как это стало трендом: видимо, у француженок просто в крови выглядеть идеально, не обращая внимания на тенденции.

Подготовила Алина Пивоварова

«Я очень застенчивая… Я бы хотела быть актрисой немого кино» Интервью с Евой Грин

Читать интервью с Евой Грин

«Давай я покажу тебе кое-что страшное», — говорит она, показывая мне на своем телефоне обведенные красным отрывки из триллера Дина Кунца «Глаза тьмы», который предсказывает пандемию с пугающей точностью.

Тем временем мать Евы Грин, которая живет в Париже и с которой актриса разговаривает каждый день, советует ей никому не пожимать руки и даже не выходить из квартиры. И все же мы здесь, сидим слишком близко и заказываем свежий мятный чай перед разговором о ее новом фильме «Проксима», который сняла обладательница премии «Cезар», французская сценаристка и режиссер Алис Винокур.

В этом фильме Грин играет французского астронавта Сару, которая готовится к полету на Марс длинною в год. Но несмотря на высокотехнологичную робототехнику и Мэтта Диллона, «Проксима» не является обычным фильмом о космосе, он не рассказывает о далеких галактиках или внеземных формах жизни. Это фильм о Земле и тех вещах, которые держат нас на нашей планете. Сара не только астронавт, она еще и мать-одиночка, ее дочь Стеллу играет потрясающая 10-летняя актриса Зели Булан.

«Фильм рассказывает о любви матери и дочери», — говори Грин. «Эти герои, которые собираются на Международную космическую станцию, а затем на Марс, не смогут видеть Землю. Это как самопожертвование, как смерть».

Для подготовки к роли Грин занималась с русским инструктором в Кельне по очень тяжелой программе. «Он был очень жестким, он обращался со мной, как с настоящим астронавтом. В конце он стал таким грубым и резким, что это стало просто смешно». Она также побывала в центрах по подготовке космонавтов, например, в Звездном Городке в Казахстане. «Это мне больше всего понравилось. У меня было ощущение, что я попала в какое-то священное место».

Этот фильм во многих смыслах стал для Грин настоящим уходом от привычного. В «Проксима» на ней нет макияжа, она носит комбинезоны и разбирается с проблемами работающей мамы. Он получился красивым и серьезным, а ее игру в нем описывают как лучшую в карьере.

Ева Грин

Возможно, Грин больше всего известна широкому зрителю по своей гламурной роли Веспер Линд в фильме о Джеймсе Бонде 2006 года «Казино Рояль», где Дэниел Крейг предстает в образе агента 007. Поначалу она не хотела проходить прослушивание на эту роль (думая об этом сейчас, она говорит, что тогда она «слишком много о себе возомнила»), но когда она прочла сценарий, ее решение изменилось. «Мне показалось, что это очень сильная роль. Но мне не нравится, когда меня называют «девушкой Бонда». Я на такое отвечаю, что я не девушка Бонда, я играю персонажа».

Но ей понравилось сниматься в нем: «На съемках было весело. Барбара Брокколи потрясающая, одна из лучших продюсеров, с которыми мне довелось поработать. Мне бы хотелось, чтобы все продюсеры были как она: страстными, добрыми, заботливыми». Грин отмечает, что в ее карьере были и менее приятные съемочные процессы. «Конечно, и таких было много. Съемки – это тяжело, в них нет ничего гламурного».

Ева Грин родилась и выросла вместе со своей неидентичной близняшкой Джой в Париже. Ее мама, Марлен Жобер, была успешной актрисой, которая пожертвовала своей карьерой ради семьи и мужа-шведа Уолтера, который работает дантистом. Грин говорит, что у нее было очень «по-парижски буржуазное» воспитание. Она посещала театральную школу в Париже, после которой прошла 10-недельный курс актерского мастерства в Академии драматического искусства Уэббера Дугласа в Лондоне. «Это был очень интенсивный в хорошем смысле курс. Но из-за того, что у меня был не очень хороший английский, мне было тяжело, когда мы проходили Шекспира. Часто я даже не могла понять, чего от меня хочет преподаватель», — рассказывает она.

Вернувшись в Париж, Грин получила роли в парочке пьес, но это был мрачный период ее жизни из-за боязни сцены и невозможности концентрироваться на ролях, и она даже подумывала оставить актерство. По ее словам, ее спас итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи. Ей было чуть за двадцать, когда она услышала о прослушивании в фильм Бертолуччи. «Я была им одержима, одержима «Последним танго в Париже»», — говорит она.

На прослушивании была непринужденная атмосфера, и вскоре ей предложили роль в фильме «Мечтатели», адаптации романа Гилберта Адэр – сексуальном с намеком на инцест и переполненном буйной политикой Парижа 1968 года. «Моя мама говорила не сниматься в нем», — рассказывает Грин. «Она боялась, что я слишком чувствительная, а Бертолуччи будет очень жестоким со мной», — продолжает она, ссылаясь на тот факт, что для актрисы Марии Шнайдер съемки «Последнего танго в Париже» были эмоционально трудными. «И что этот опыт разрушит мою жизнь. Я же не воспринимала ее всерьез, для меня это был шанс, которого я ждала».

Этот фильм, вышедший в 2003 году, был с успехом принят критиками и не только запустил карьеру Грин, но еще и сделал нечто большее. «Бертолуччи подарил мне веру в себя. Он был маленьким ангелом для меня». После просмотра картины Жобер согласилась, что ее дочь приняла правильное решение. Но остальная семья Грин посчитала интимные сцены фильма слишком шокирующими. «Когда ты не работаешь в киноиндустрии и видишь что-то настолько сексуальное, тебе это кажется чем-то чрезвычайно отвратительным. Даже я, посмотрев его, была в ужасе. Но я в любом случае ненавижу смотреть на себя на экране».

Она также ненавидела и другие аспекты актерской карьеры, включая выходы на ковровые дорожки. «Я помню свой первый выход. Намечался релиз «Мечтателей». Нас пригласили на вечер Armani, и за моим столом должен был сидеть Мартин Скорсезе. Я сказала своему агенту: «Я не пойду, мне даже нечего ему сказать!» Но затем Джорджо Армани отвел меня в сторону и сказал: «Мы сделаем для тебя наряд для ковровой дорожки!»»

Грин до сих пор не любит роскошные мероприятия, по ее словам, это из-за недостатка уверенности в себе. «Я очень застенчивая. И это для меня помеха. У меня плохо получается находиться в окружении большого количества людей. Это пришло из детства, я даже не могу объяснить причину этой проблемы».

И ей пришлось научиться справляться с ней при помощи дыхательных упражнений в дамской комнате, чтобы успокоиться, а также детально продуманных нарядов (Александр Маккуин ее любимый дизайнер) и драматичного макияжа, которые выступают в качестве брони. «Такие мелочи защищают меня. Потому что иначе подобные события были бы чем-то насильственным для меня», — объясняет она. «Просто иногда мне хочется, чтобы не нужно было говорить, чтобы мы были звездами немного кино».

В этом и заключается главная загадка, которую даже сама Грин не может понять: почему кто-то настолько застенчивый (однако в личном общении она забавная, вдумчивая и открытая) выбрал такую профессию, где приходится выставлять свои эмоции на всеобщее обозрение на и вне экрана.

В радиоинтервью 2020 года мать Грин рассказала о попытке Харви Вайнштейна применить физическое насилие в отношении ее дочери в комнате парижского отеля, когда та была молодой актрисой. «Ей удалось убежать, но он угрожал уничтожить ее карьеру», — сказала Жобер. Грин никогда не желала вдаваться в подробности о том событии, но она рада сказать, что тюремный приговор на 23 года для Вайнштейна стал для нее облегчением. «Я благодарна, что справедливость восторжествовала. Я восхищаюсь смелыми женщинами, которые рискнули многим, не только своей репутацией и карьерой, но также болью, которую они испытали, когда заново переживали воспоминания о насилии, для того, чтобы обезопасить других людей от этого преступника. Их смелость изменила мир».

И эти изменения в мире сейчас переживать и Ева. В пятницу до нашей встречи она посетила французскую церемонию «Сезар», где Роману Полански, которого признали виновным в незаконном сексе с несовершеннолетним в Америке в 1977, но которому удалось сбежать до вступления приговора в силу (и у которого Ева снялась в фильме «Основано на реальных событиях» 2020 года), заочно была вручена награда как лучшему режиссеру, что привело к тому, что многие зрители покинули премию.

«Это очень напряженный момент», — признается Грин. «Я никогда не была в подобной ситуации». Ей нравится этот переход силы в руки женщин в киноиндустрии, ей нравится работать с женщинами-режиссерами как Алис Винокур, создавая истории, где в центре стоит женский персонаж, как астронавт Сара, где нет даже намека на романтические отношения. «Это хорошо, но предстоит еще много работы», — говорит она. «Это радикальная перемена, и для мужчин это слишком тяжело, на них приходится большинство ударов. Но есть и хорошие мужчины».

По мнению Грин, одним из лучших мужчин является режиссер Тим Бертон, с которым она работала над тремя фильмами, самый последний из которых — прошлогодний «Дамбо». Ходили слухи, что между Грин и Бертоном, у которого двое детей от бывшей возлюбленной, актрисы Хелены Бонэм Картер, завязался роман, но Грин всегда это отрицала, утверждая, что их отношения строго профессиональные. «Я с самого детства мечтала поработать с ним. Мне нравится его мир. Он очень приятный человек».

Грин говорит, что в данный момент у нее нет партнера и что сейчас она все свое внимание уделяет ее цвергшнауцеру Уинстону. «Уинстон очень умен, он очень серьезный и очень чувствительный. Я не могу ему врать», — рассказывает она, показывая мне фото своего любимца, который выглядит очень серьезным и чувствительным в галстуке-бабочке. «Вот как я его наряжаю».

Грин живет в Лондоне с тех пор, как в свои двадцать с небольшим она приехала сюда, нашла себе британского агента и быстро поселилась в его свободной комнате на Primrose Hill. Она обожает Лондон, но ее круг общения достаточно международный – ее сестра Джой живет в Италии на винограднике со своим итальянским графом-мужем и двумя детьми. «Она совсем на меня не похожа, она очень приземленная. Мы настолько разные, что в прошлом почти не уживались вместе, но сейчас мы очень хорошо ладим».

Когда я прошу ее рассказать об их отличиях, Грин задумывается, прежде чем ответить: «Возможно, я немного странная? Если я начну говорить о таро или подобных вещах, она скажет, что я сумасшедшая. Так что я не говорю с ней на такие темы».

Грин заинтересовалась таро в 2014, когда снималась в сериале от Showtime «Страшные сказки», где действия разворачивались в викторианском оккультном мире и где также снялись Джош Хартнетт и Билли Пайпер. Грин была номинирована на «Золотой Глобус» за свою роль Ванессы Айвз, молодой девушки, склонной к сатанинским видениям и одержимостью демонами.

«Если заниматься таро как следует, то они могут рассказать тебе о самой себе. Такая вот ускоренная терапия». Она не ходит на обычные терапии, хотя, когда она была моложе, она их посещала. «Но если у тебя есть подобные инструменты, ты можешь настроить связь с самой собой».

Ее инструменты включают регулярную медитацию. «Я сейчас очень увлечена гуру Тил Суон, которая живет на Коста-Рике. Она делает руководства по медитации, которые очень меня успокаивают». Она также занимается спортом каждое утро по 45 минут, иногда с тренером, а также использует технику терапии холодной водой Вима Хофа, которая включает в себя ежедневный 10-минутный холодный душ. «Все дело в дыхании, это очень помогает, когда у тебя стресс. Оно помогает избавиться от всего плохого».

Эти техники представляют собой активные меры по борьбе с тревожностью. Но Грин также любит и вечерний бокал красного вина («Конечно. Я же француженка. Я пью его каждый день с тех пор, как мне стукнуло 18»), и долгие прогулки, делать фотографии и составлять коллажи из черно-белых изображений.

У нее нет страниц в соцсетях. «Это очень нарциссическое занятие в плохом смысле слова». И для нее самым большим удовольствием являются путешествия: поездки в такие места как Намибия и Бутан, длинные пешие прогулки, часто в одиночестве. «В первый день всегда довольно страшно, но затем ты намного лучше ощущаешь связь с окружающей местностью, с людьми. Твои чувства сильнее пробуждаются».

Ева Грин

Возможность путешествовать была одной из причин, почему Грин приняла роль в новой адаптации «Светила» Элинор Каттон. Действия происходят в 1860-ых в Новой Зеландии во время золотой лихорадки. В этом сериале от BBC Two снялась Ив Хьюсон, дочь Боно, а Грин играет коварную владелицу борделя Лидию Уеллс. «Мне нравятся подобные персонажи. Сначала думаешь, что она такой персонаж, а потом оказывается, что она совершенно другой. Конечно, она манипулирует людьми, но она не злодейка. Она очень сильная женщина».

Лидия еще и астролог, что тоже интересует Грин. «Мне очень нравится эта тема». Ее знак – рак, и в июле ей исполняется 40, но вечеринки по этому поводу не будет. «Я не праздную дни рождения. На таких вечеринках мне хочется, чтобы всем было хорошо, поэтому я не могу расслабиться». Тот факт, что это юбилей, еще сильнее беспокоит Грин. Мы рассуждаем о том, как с возрастом приходят зрелость, мудрость и принятие себя.

«Это правда. А также с возрастом приходит мысль: «Я становлюсь старше, что же я успела достичь за это время? Будут ли люди все еще желать меня?» Особенно это актуально для актрис, потому что я постоянно слышала, что как только тебе исполняется 40, становится труднее найти роли. Если ты женщина, ты задаешься вопросами: могу ли оставаться привлекательной, завести детей? Если детей нет, будут ли тебя считать неудачницей? Все это клише, но люди до сих пор спрашивают: «У тебя нет детей?» И тебе кажется, что ты больше не женщина, если ты отвечаешь: «Нет, у меня нет детей». Это трудно… И в то же время я чувствую, будто мне все еще 12, хотя мне уже будет 40. Куда ушло время?»

Но все же у нее есть план… «Я хочу жить на ферме. Знаю, это кажется причудой, но я много об этом думаю. Может быть, в Уэльсе, мне там нравится. Пейзажи там потрясающие. Жизнь в городе иногда меня душит, и нет ничего лучше, чем связь с природой. Благодаря ей ты чувствуешь себя целой».

Интервью для The Telegraph

Перевод: Анастасия Афанасьева

Поделиться

Ключевые слова: Читать интервью с Евой Грин,кино,новинки,фильм Проксима,беседа с актрисой,Глаза тьмы,Зели Булан,Дэниел Крейг,Марлен Жобер

Макияж а-ля Ева Грин или переходим на Темную сторону

Ева Грин часто предстает в волнующем образе роковой дамы с темно подведенными глазами и яркими губами. Меня каждый раз завораживает ее красота и обаяние.

Не уверена, смогла ли я урвать хоть капельку шарма Евы Грин, но образом ее вдохновилась по полной (и даже чуточку перестаралась, кажется

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: