Первый раз в первый класс. Какую школу звездное семейство Рудковской и Плющенко выбрали для своего Гном Гномыча?

Период обучения в школе оказывает огромное влияние на становление личности ребенка, поэтому к выбору образовательного учреждения родителям следует подходить со всей ответственностью. Не стоит рассматривать возможность перевода ребенка в другое учебное заведение, если выбранная школа чем-либо не устроит родителей: смена школы, особенно в самом начале обучения, может очень негативно отразиться на маленьком школьнике. Поэтому выбирать, в какую школу отдать ребенка, рекомендуется за несколько месяцев до начала учебы, чтобы успеть рассмотреть все подходящие варианты и окончательно остановиться на каком-то одном.

Как выбрать школу для ребенка?

Выбирая, в какую школу пойдет ребенок, родители должны будут собрать немало информации об учебных заведениях своего города. На какие критерии следует ориентироваться при выборе школы?

Близость от дома. Если школа находится недалеко от дома, со временем ребенок сможет ходить туда самостоятельно. Однако основывая выбор только на этом условии, вы значительно сужаете круг учебных заведений, так как поблизости от дома может находиться только одна или две школы. С другой стороны, если отдать ребенка в школу по месту прописки, высока вероятность, что он будет учиться там вместе с теми детьми, с которыми посещал детский сад или дружил, а это поможет ему быстрее адаптироваться в новых условиях.

Питание. Во многих школах есть столовые, где ребенок может питаться полноценно, но в некоторых имеются только буфеты. Важно обратить внимание, не продаются ли в пункте питания вредные продукты (газированная вода, шоколадные батончики, чипсы). Конечно, это не имеет решающего значения для родителей, которые тщательно выбирают, куда отдать ребенка в школу, ведь при отсутствии качественно организованного питания ребенок может брать в школу обеды из дома.

Педагогический состав. В школе должны работать квалифицированные педагоги, причем желательно, чтобы большинство учителей имели опыт работы именно в рассматриваемом учебном заведении. Также важно обратить внимание на педагогический опыт и квалификацию учителя начальных классов, который может стать первым педагогом вашего ребенка.

Уровень образования. В большинстве школ утверждена стандартная школьная программа обучения, но в некоторых учебных заведениях действует усиленная или ускоренная программа. В этом вопросе ни в коем случае нельзя ориентироваться на собственные амбиции: важно объективно оценивать возможности ребенка и осознавать, готов ли он к повышенной учебной нагрузке. Одним из показателей качества образования, которое обеспечивается школой, является постоянное участие в различных олимпиадах. Также косвенно указывать на хороший уровень образования может связь школы с каким-либо высшим учебным заведением: она свидетельствует о том, что школьная образовательная программа соответствует требованиям, которые ВУЗы предъявляют к абитуриентам.

Стабильность состава школьников. Выбирая, в какую школу отдать ребенка, обязательно обратите внимание, нет ли в рассматриваемом учебном заведении заметной «текучки» учеников. Она может наблюдаться, если многие родители переводят детей в другие школы, или из школы слишком часто исключают неуспевающих или нарушающих дисциплину учеников.

Развитая внешкольная работа. Обратите внимание, есть ли в школе кружки, спортивные секции, проводятся ли культурные мероприятия (тематические экскурсии, походы в театр и т.п.).

Специализация школы. Перед многими родителями встает выбор, в какую школу пойдет ребенок: в обычную, которая, как правило, находится рядом с домом, или в специализированную, куда придется ездить каждый день, но в которой, как ожидается, ребенок получит более высокий уровень образования. Хотя плюсом таких учебных заведений является лучший контингент (ведь туда берут не всех подряд, а только хорошо подготовленных детей из благополучных семей), здесь нужно ориентироваться только на способности ребенка и его склонность к определенным предметам.

Наиболее важным условием успешного обучения является хороший первый учитель. От него во многом зависит и успеваемость, и психологический комфорт ребенка, поэтому выбирая, куда отдать ребенка в школу, постарайтесь узнать как можно больше информации именно о потенциальном первом преподавателе вашего будущего первоклассника. В некоторых случаях ради хорошего учителя можно закрыть глаза на несоответствие школы каким-то другим критериям.

Какой системе образования стоит отдать предпочтение

Здравствуйте, Екатерина Вадимовна.

С интересом читаю ваши статьи, и вот после текста «Эксперименты на детях. Какой системе образования стоит отдать предпочтение» решил поделиться личным опытом. Честно говоря, никогда бы не подумал, что стал бы писать «дорогой редакции», но сегодня 1 сентября, и я отвёл в школу, хоть и не в первый раз, ребёнка. Так что, почему бы и нет?

Я имел возможность побывать в двух экспериментальных системах. Сначала я перешёл во 2-й классе с изучением английского языка (в умирающем СССР это было явная новация), организованном в обычной школе, а затем с 9-го класса, оказался в гимназии. То есть 3 года в ней отмотал, правда, мне повезло, обучение там начиналось с 8-го класса. В качестве уточнения – это происходило в областном центре, хоть и не большого по российским меркам размера.

Внимание уделим 2-му учебному заведению, так как много позже выяснилось, что заявлялось оно как экспериментальное (так-то это вскользь и при обучении проскальзывало, но внимание на этом, скажем так, совсем не акцентировалось). А эксперимент исходя из опубликованных затем директором материалов предполагал проверку следующего: какой будет результат, если поместить одарённых (философский вопрос, как это толковать) детей в условия, где им надо преодолевать трудности (воспроизвёл я по сути). Родителям это преподносилось, как школа усиленной подготовки, которая позволит поступить в ВУЗ без особых проблем (но это скорее по обрывкам фраз и по ощущениям, сам не слышал). То есть были собраны достаточно перспективные дети со всего города.

Так вот трудностей там, действительно хватало, но почему-то трудностями мне сейчас вспоминаются не усиленная программа, а прежде всего несколько коллекционных сволочей, которые оказались там в качестве преподавателей. То есть, на мой взгляд, там, безусловно, был ряд отличных учителей, которые хорошо преподавали, но при этом были и такие, которые создавали психологически омерзительную атмосферу. Причем определённые события (я уж воздержусь от деталей, это совершенно ни к чему) позволяют мне поставить в этот и собственно директора заведения, который был прекрасно в курсе происходящего.

Какой результат показали дети, которые изначально имели способности точно выше среднего (отбор и экзамены при поступлении, плюс изначально ориентация на более высокую образованность), по результатам обучения? С моей точки зрения, никто из моих одноклассников высокого результата (я скорее про карьерный, или научные достижения) не показал, и, насколько можно судить, в других классах и выпусках тоже. Я в дальнейшем много слышал, что оказавшись в городском университете выпускники гимназии имели более высокий уровень знаний и им становилось просто скучно. При этом будем честны, в силу элементарных экономических причин, вероятность оказаться в престижном ВУЗе у большинства отсутствовала. Также после перехода в высшие заведения, у достаточного количества разжималась пружина, и они шли в разнос, что подчас могло и разрушить будущую жизнь. Мне, например, вспоминается один учившийся старше нас и подававший большие надежды ученик, который потом провёл год в Лондоне (вроде в бизнес-школу попал по какой-то программе), а потом по возвращении через некоторое время стал героиновым наркоманом. Говорят, у него потом всё выправилось, надеюсь, что это так. Другие примеры приводить не буду, и так длинно получается, но тоже имеются не самые весёлые.

Что интересно, по результатам обучения в данном экспериментальном заведении я теперь общаюсь только с одним человеком из класса, и, насколько можно судить, это ещё хороший результат, половина вряд ли общается хоть с кем-то. За всё время с момента выпуска класс пытался встретиться, пожалуй, только на следующий (первый) год. И если сейчас мне предложат приехать на встречу, то я отбоярюсь каким-нибудь предлогом, и имею желание порога гимназии более не переступать никогда в жизни, даже несмотря на уважение к нескольким встретившимся мне там достойным учителям. Имею подозрения, что в остальных классах ситуация с этим не намного лучше.

Мы с моим другом как-то разговаривали на эту тему, и я пришёл к выводу, что это старая, как мир, проблема. Обычно её формулируют следующим образом: люди, в отношении которых применяли насилие, должны понимать, что лучше, когда насилия нет и всё по-доброму. Но уже давно я имел сомнения на счёт этого утверждения и определённое понимание на уровне ощущений, которое в словах прочитал однажды в ЖЖ: человек, находящийся в атмосфере насилия, начинает воспринимать её как нормальную и думать, что в этой нормальности лучше быть тем, кто насилие применяет, а не тем, в отношении кого оно применяется (что-то вроде этого). Так и в данном случае, созданная со стороны ряда преподавателей и директора атмосфера дополненная сложной программой сделала нормальной психологически ненормальную атмосферу между учениками (она была и правда нездоровая: ехидство, сарказм и холодная бессердечность были в большом избытке, многие, впрочем, с этим туда пришли). В целом мне эта атмосфера напоминает то, что я читал про дореволюционные и прусские гимназии у ряда авторов. Даже более того, если сейчас была бы возможность, то паре учителей я бы сделал подарок. Какой? В данном случае, по моему мнению, лучший подарок точно книга — Генрих Манн «Учитель Гнус, или конец одного тирана».

Как я сейчас понимаю, в результате ученики не получали опыта социализации формирования устойчивых социальных связей между собой. Хотя это, пожалуй, одна из важнейших частей обучающего процесса. Если посмотреть на западные крутые университеты, попадание туда – это не только знания, но и вхождение в тусовку (особенно ярко это проявляется в их странной традиции студенческих братств и сестринств).

Ну и, конечно, нужно учитывать, что для дальнейшей жизни нужен интерес, и если сейчас таковым выступает учитель-надзиратель, то после выхода из-под его контроля, может быть только поиск расслабления и экономии сил.

Что же мы имеем по гамбургскому счёту? Поставлен эксперимент, который, как наверняка ожидалось, должен был дать положительный результат. Эксперимент вроде как задокументирован (я даже читал статьи директора, когда осмыслял опыт) и дал какой-то результат по чьему-нибудь мнению (тоже наверняка положительный, что выражено в местах на олимпиадах и поступлениях в университет). Но при этом, если разбираться по каждому конкретному случаю, то получается полная лажа. А за рамками документальных сведений остаётся определённый психологический аспект, который стороннему наблюдателю вряд ли возможно выяснить (тут вы напомните про наблюдение на длительном участке, а я – взрослый человек с правами – на это вам отвечу, что такого наблюдателя я пошлю по тому самому адресу, а если будет навязываться, то и от души наваляю твёрдым тупым предметом по маковке, если будет сильно навязываться). То, что вы сейчас это читаете, результат крайне редких случайностей, которые и позволили мне это осмыслить с такой стороны, потом написать, а вам прочитать. Впрочем, на объективность не претендую, это мой взгляд.

Теперь собственно о хорошей успешной школе. На мой взгляд это сложный конструкт, который мне напоминает большие проекты типа ракеты для полёта на Луну. Ракету сделали, слетали, документация имеется, но через 30 лет вы не сможете её изготовить заново (цифра просто из головы, думаю, что после полного прекращения проекта и через 5 лет его не реанимировать), потому как что-то не записали, где-то рабочий Джон бил молотком, а ни один инженер даже в курсе не был (а теперь рабочим даже молотки не дают и говорят, что детали должны садиться без них), а где-то деталь изготавливалась из какого-то необычного материала, который делали только Билл с Майком, уже 10 лет как умершие.

Впрочем, если вам так хочется отработки методик, то вопрос можно поставить следующим образом: успешные (тут, конечно, есть вопрос по критерию, но воспользуемся «общепринятым мнением» и понятием «престижности») школы существуют, почему бы нам не рассмотреть их? Навскидку сразу вспоминается Итонский колледж (если отбросить ВУЗы). Мы можем изучить его существующее состояние, можем изучить историю. Это сильно нам поможет в воссоздании его в российских условиях?

Сухая выжимка по итогу. Эксперименты ставятся, и вся наша жизнь сплошной эксперимент, ставьте их и дальше, только ради бога не уродуйте детям будущую жизнь. И бессмысленно отрабатывать какие-то программы в таком виде, как предлагаете вы, это всё равно не наука, потому что результаты эксперимента не воспроизводимы (мы же помним критерий Поппера). Так что можно только дальше десятилетиями и веками нарабатывать отдельные методы как в любом ремесле без реальной научной базы.

Александр из Москвы

Стоит ли отдавать ребенка в специализированную школу?

В школах с углубленным изучением детям обеспечивают высокий уровень обучения по тем предметам, на которых специализируется учебное заведение. Это физико-математические школы, школы с углубленным изучением одного или нескольких иностранных языков, юридические, экономические, художественно-эстетические школы, а также школы широкой гуманитарной направленности.

Принимая решение о том, в какую школу отдать ребенка, помните, что он еще даже не начал учебу не попробовал себя в разных сферах. Задайте себе вопрос: не получится ли так, что через несколько лет углубленного изучения языка ребенок начнет демонстрировать способности в точных науках? Кроме того, важно учитывать, что помимо высокой нагрузки, повышенное внимание к одному предмету способно приводить к однобокому развитию личности. Как правило, в таких школах на изучение специализированных предметов тратится столько же времени, сколько на все остальные предметы, вместе взятые.

В то же время обучение в специализированной школе может сделать ребенка более дисциплинированным и целеустремленным. Но не стоит забывать, что выбирать определенную специализацию с первого же года обучения необязательно – это можно сделать и через 4–6 лет. Поэтому перед тем, как выбрать для ребенка школу с углубленным изучением какого-либо предмета, тщательно взвесьте все «за» и «против», и только потом принимайте окончательное решение.

Оцените статью: 2.8181818181818 2.8 из 5 (22 голоса)

Школы-пансионы Москвы и Подмосковья

Все школы-пансионы можно разделить на два типа. Первый — это государственные школы для одаренных детей, которых школа ищет по всей России. Второй — это негосударственные загородные школы, в которых живут и учатся дети, родители которых по тем или иным причинам отдают ребенка именно в пансион.

Государственные пансионы отбирают детей по результатам вступительных экзаменов, на которых необходимо продемонстрировать отличные знания по профильному для школы предмету, а также высокую мотивацию к обучению. Учеба в такой школе — это возможность сохранить и развить свою индивидуальность, жить и общаться в кругу равных по уровню развития ребят. Эти школы отличает строгая дисциплина, расписанный по часам распорядок дня, большой объем домашнего задания, олимпиадная деятельность и внушительная психологическая нагрузка. В некоторых школах можно самостоятельно выбрать график пребывания и оставаться в пансионе на ночь не каждый день, а например, только в случае позднего окончания дополнительных занятий или перед важной контрольной.

Частные школы, как правило, расположены на большой территории в окружении леса, что создает отличные условия для прогулок и занятий спортом на свежем воздухе. Усиленное изучение иностранных языков, выбор из нескольких профилей обучения, индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ дают возможность выпускникам поступать в ведущие вузы. За счет маленькой наполняемости классов, обычно не более 10 учеников, формируется индивидуальный подход к каждому ученику, возможность «подтягивать» его слабые места. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Во всех пансионах действует расширенная спортивная программа, поскольку после уроков ученики остаются в школе и располагают достаточным временем для занятий. На территории школ в большинстве случаев расположен спортивный комплекс с собственным бассейном и кортом, зимой на улице заливается каток. Школьники занимаются конным спортом, фигурным катанием, большим теннисом, плаванием, ездят кататься на горных лыжах в «Сорочаны», «Волен».

Все без исключения выпускники пансионов сходятся во мнении, что жить вне дома, без родителей тяжело только первое время, потом школьная жизнь «затягивает». Насыщенное расписание, разнообразные занятия и мероприятия, новые друзья не оставляют времени для уныния. К тому же телефон и Skype позволяют ежедневно видеть родителей и общаться с ними. В обзоре «Учеба.ру» — государственные и частные школы, где дети не только учатся, но и живут.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Ведомственная принадлежность и правила приема:

Подготовку к военной службе в Москве ведут 2 типа учебных заведений:

  • Принадлежащие Департаменту Образования Москвы (ГБОУ)
  • Принадлежащие Министерству Обороны (МО)

Разная ведомственная принадлежность определяет и разные формы обучения.

Так в кадетских корпусах министерства обороны предоставляется полный пансион с постоянным проживанием. Увольнения — только в выходные дни. Обучение проводится в соответствии с приказами Министерства обороны. Пример такого окрпуса в Москве — Московский Кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» . Принимаются дети вне зависимости от места проживания. Обучение бесплатное.

Кадетские школы, принадлежащие департаменту образования Москвы — это прежде всего средние общеобразовательные учреждения, где дети наряду с общими предметами изучают дополнительные предметы военной подготовки. Они носят специальную форму кадетов и придерживаются определенного распорядка дня.

Кадетские школы департамента образования могут быть школы-интернаты и обычные школы. Отличие состоит в том, что в школах-интернатах дети находятся 5 дней в неделю и домой могут придти только на выходные. В обычных кадетских школах дети приходят и уходят каждый день.

В Московские кадетские школы Департамента образования принимаются дети с Московской регистрацией на весь срок обучения.

Обучение в кадетских школах — бесплатное. За свой счет покупается только форма.

Как поступить в кадетскую школу

Если Вы решили отдать своего ребенка в кадетскую школу сначала определитесь в какую именно — Министерства обороны (МО) или департамента образования (ДО) (см. выше)

Здесь надо иметь ввиду, что кадетских корпусов МО гораздо меньше, чем принадлежащих ДО и попасть в них довольно трудно да и требования, предъявляемые там гораздо строже. В кадетские корпуса МО разумно поступать если Вы точно знаете, что будущее Вашего ребенка — военная служба.

Во всех других случаях можно выбрать поступление в кадетскую школу департамента образования Москвы (ДО).

Затем Вам надо выбрать ту школу которая наиболее оптимальна для Вас. Прежде всего определитсь что Вам нужно — кадетская школа интернат или обычная кадетская школа.

После того как выбор сделан целесообразно обнакомиться с имеющимися кадетскими школами на предмет качества образования и содержания ребенка. К сожалению, данные параметры мгут существенно отличаться от школы к школе.

Кадетские школы (КШ) принимают и с 1-го и с 5-го класса. Поступление в другие классы тоже возможно при наличии мест. Некоторые КШ принмаю только мальчиков, некоторые только девочек. Существую КШ, в которых проводится смешанное обучение.

Здесь Вы можете посмотреть каталог кадетских школ Москвы.

Для того, чтобы составить общее представление о «качестве» кадетской школы ознакомьтесь с отзывами учащихся и родителей этих школ.

Несколько полезных советов непосредственно перед поступлением:

Как только Вы определились с вопросами указанными выше — необходимо следить за днем открытых дверей кадетской школы. Как правило они проходят уже в феврале-марте. Здесь Вы сможете посмотреть школу изнутри, познакомиться с преподавателями, задать возникшие вопросы.

Заранее подготовьте необходимые документы, чтобы не тратить на это время при поступлении. Прием документов осуществляется с марта по июль.

Правила приема и медицинские противопоказания

  • Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны
  • Перечень медицинских противопоказаний для поступления в кадетские школы
Для обучения в кадетских школах с 1 по 11 классов принимаются дети, годные по состоянию здоровья для занятий усиленной физической и военно-прикладной подготовкой. Прием осуществляется на конкурсной основе.

Продолжение на стр.2

С Днем знаний! В какую школу пошла Элина Морозова и как к 1 сентября готовятся учителя

02.09.2019 в 17:00

Егор Титов

1044 просмотра

Первый школьный звонок в новом учебном году прозвенел в ульяновских школах. Уже завтра за парты сядут более 16 тысяч первоклассников.

В старейшем учебном заведении Ульяновска почётной миссии дать первый звонок удостоилась Элина Морозова. Дочь главы области пошла в первый класс гимназии № 1 имени Ленина. Гостем торжественной линейки стал губернатор, поздравивший всех гимназистов, учителей и родителей с Днём знаний.

Сергей МОРОЗОВ – ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

— Первый учебный день сентября занимает особое место в нашем праздничном календаре, в наших сердцах. Это по-настоящему замечательный, светлый, добрый праздник.

В праздничный день все первоклассники гимназии получили бесплатные билеты в театр юного зрителя и отправились на свой первый урок. Он носил название «Урок Победы» и был посвящён нашим славным дедам и прадедам, сумевшим отстоять страну в Великой Отечественной войне.

Родители первоклассников с волнением встречают праздничный день. У тех, кто этот важный рубеж уже преодолел, спокойствия больше.

Ольга ДЁМИНА – МАМА ВТОРОКЛАССНИЦЫ СОФИИ

— Мы идём в школу, как к себе в дом родной, конечно, был трудный год, никого не знали. Сейчас со многими познакомились, очень оценили эту школу. Очень довольны.

И вспоминают, как первое сентября проходило у них в школе. Традиции остаются неизменными, а школьные годы запоминаются очень хорошо.

Эльвира САБИТОВА – МАМА ВТОРОКЛАССНИЦЫ АДЕЛИНЫ

— До сих пор, когда звучит песня «Учат в школе», у меня такое волнение, слёзы наворачиваются. Вот такое же торжественное настроение, я помню, как меня мама с папой вели.

Первый раз – в первый класс. Эта фраза актуальна не только для школьников, но и для студентов. Для первокурсников всё тоже в новинку.

Екатерина АНТИПОВА – ПЕРВОКУРСНИЦА ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УЛГПУ

— Чувства определённого некоего волнения. Это всё-таки новая жизнь, новые знакомства. Это жутко интересно и волнительно, я думаю так.

Максим ЯКУШИН – ПЕРВОКУРСНИК ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ УЛГПУ

— Я хочу быть педагогом. Педагогическое образование в данное время очень востребовано. И хочу учить детей, потому что думаю, что это моё призвание.

Будущих учителей ждёт ещё много Дней знаний. Преподавание — большая честь, но и большая ответственность. Тем более что, когда выпускники Ульяновского педагогического университета придут на работу в школу, в образовательных учреждениях произойдет много изменений.

Тамара ДЕВЯТКИНА – ВРИО РЕКТОРА УЛЬЯНОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.Н. УЛЬЯНОВА

— Перед педагогическими вузами России стоит особая задача, поскольку идёт выполнение национального проекта «Образование». И те, кто к нам пришёл на первый курс, – это те, кто будет реализовывать этот национальный проект.

В этом году на первый курс в университете поступили 1100 студентов. С началом нового учебного года их поздравил губернатор Сергей Морозов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]