Ребенок рисует монстров с зубами психология

Детские психологи давно призывают родителей не показывать ребёнку мультфильмы до трёхлетнего возраста. Однако и после этого взрослые должны отслеживать контент, который смотрит малыш. Ведь детям нравятся монстры, которых так много в современной анимации. Насколько опасны такие мультики? Несут ли они какую-то пользу?

  • 2 Опасность для детской психики
  • 3 Что говорят психологи и другие специалисты

    3.1 Видео: влияние мультиков на психику ребёнка

  • 3.2 Видео: об опасности для детей кукол-монстров
  • 4 Есть ли какая-то польза от мультяшных монстров
  • Почему детям нравятся мультики про монстров

    В словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой слово «монстр» имеет следующие значения:

    1. Тот, кто (или то, что) выделяется, поражает своей необычностью, своими особыми свойствами, своим устройством и т. д. 2. Человек (или животное) с каким-л. особенным физическим недостатком, уродством; урод.

    https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80

    Детей, которые активно познают окружающий мир, притягивает всё необычное, непонятное. Недаром многие ребята рассказывают друг другу «страшилки» — истории про ужасных загадочных существ, привидений и пр. Причём они делают это с азартом, получая дозу адреналина.

    Детей притягивает всё необычное, непознанное, недаром они так любят пугать друг друга страшилками

    Когда ребёнок играет, он часто идентифицирует себя с какими-то существами, персонажами. При этом он активно фантазирует, придумывает сверхспособности, желаемые качества. Поэтому образы-монстры в мультфильмах и их копии (антропоморфные и зооморфные) так привлекательны для ребят.

    Что говорят психологи и другие специалисты

    — Может быть, ребёнку нравятся какие-нибудь мультики про монстров — и что?

    — Я имею в виду, что наш ребёнок — всегда для нас повод задуматься о том, что изменить в себе. Человек должен понять, что просто путём запретов никогда ничего хорошего не вырастает. Надо разобраться, почему ребёнку это нравится, что в этом хорошего.

    Сергий Круглов, священник

    По дороге к небу: доверительный разговор журналиста и священника

    По мнению западных педагогов, детки должны привыкнуть, что чудовище с рогами — оно доброе, у него тоже есть мама и папа, оно любимо своими детками, которым носит на ужин мальчиков и девочек из ближайшего детского сада.Сегодняшние дети привыкают видеть милых монстров и сопереживать им, когда же придёт настоящий Монстр в конце времён, его встретят с сочувствием и примут его точку зрения на мир, как возможную. Когда же придёт Грозный Судия Страшного Суда, низвергнет Монстра, чтобы судить живых и мёртвых за каждое слово, дело и помышление, большинство человечества, привыкшее к злу, как к отвлечённой фантазии, просто захочет переключить канал на что-нибудь более весёлое. На «Шрека» или «Корпорацию монстров».

    https://mspros.ru/main?article=654

    «Мёртвая романтика» может привести к поиску приключений на кладбище, особенно в подростковом возрасте. Опять же, насмотревшись на хорошеньких куколок-мертвецов, дети могут заинтересоваться: а так ли мёртвые выглядят на самом деле? А это уже прямая дорога к вандализму, поскольку дети могут попытаться раскопать чью-нибудь могилу. И это ещё не самый худший вариант, поскольку любознательность подростков может привести их к экспериментам типа «а как буду выглядеть я, когда умру?». И горе ребёнку, если у него есть компания таких же любознательных друзей. Возможно, вы уже слышали эти чудовищные истории про то, как подростки оканчивают жизнь самоубийством или помогают друг другу в этом.

    Анастасия Дуброва, коррекционный педагог

    https://www.pravoslavie.ru/80671.html

    Видео: влияние мультиков на психику ребёнка

    Видео: об опасности для детей кукол-монстров

    Ребенок рисует монстров с зубами психология

    Девочка в садик ходит? Допускаете, что там могут быть разговоры про «веди себя хорошо, а то тебя кто-то заберёт..»? Или могла ли она такое услышать в больнице. Порой детям говорят что угодно, лишь бы им процедуру сделать. К сожалению..
    источник

    Желая понять своего ребёнка, родители внимательно всматриваются в его рисунки. С одной стороны это хорошо, а с другой — плохо. Эта статья поможет вам узнать о детских рисунках всё необходимое, чтобы эти знания, приносили пользу, а не вред.

    Если дети рисуют монстров.

    Сейчас, когда активно популяризируется психология, все заинтересованные взрослые знают-по детским рисункам можно понять, что думает и как чувствует себя ребенок. Желая лучше понять своего малыша, помочь ему, многие родители внимательно и настороженно всматриваются в его рисунки. С одной стороны, это очень хорошо. А с другой — бывает, что неумелое использование психологических знаний приносит вред. Оно травмирует детей, вызывает напряженность в их отношениях с родителями. Что же необходимо знать взрослым о детских рисунках, чтобы эти знания приносили пользу, а не вред?

    Рисунки детей, несомненно, содержат определенную информацию о жизни и переживаниях их авторов. Но необходимо постоянно помнить, что «жизнь» и «переживания» — понятия очень широкие. Каждый детский рисунок может быть:

    -«моментальной фотографией» сиюминутных чувств ребенка, выплеском злости, обиды, смущения, любви;

    -выражением чувств, мыслей и состояний, которые типичны для маленького человека в тех или иных ситуациях: страх темноты, беспокойство за здоровье родителей, горячая привязанность к хомячку и пр.

    -отражением картины мира, которая сложилась у малыша: семья состоит из. праздник — это когда. война — это когда.

    -результатом послушного следования инструкции взрослого: что, как, где и каким цветом надо рисовать.

    Дети младше 6 лет чаще рисуют свои сиюминутные чувства. Надо заметить, что эти чувства могут меняться прямо в процессе рисования, и рисунок, начаты про «одно» может быть закончен про «другое». Ребята старше 10 лет, как правило, решают в рисунке живописные задачи. Причем задачи, понимаемые ученические: нарисовать рисунок таким, каким его хотят видеть взрослые. Задачи осмысления мира и выражения своих типичных чувств посредством рисунка чаще решают дети от 6 до 10 лет. Однако чаще не значит всегда.

    Взрослому, который хочет делать выводы на основании детского рисунка, обязательно следует помнить, что независимо от возраста автора его рисунок может отражать любой из перечисленных типов информации или несколько сразу. Что рисунок отражает на самом деле, можно только от самого ребенка, если конечно, он захочет рассказать. Дети же далеко не всегда хотят это делать. К 6-7 годам дети начинают понимать что ни все и ни всегда можно говорить другим людям, в том числе даже самым близким. Ребята из проблемных семей осваивают эту истину раньше, баловни судьбы — позже. Но, в целом, дети старше 6 лет не торопятся раскрывать перед взрослыми те свои переживания, которые, как они знают по опыту, огорчат, взволнуют или вызовут недовольство родителей. Много лет занимаясь с детьми арт-терапией, мы неизменно в конце занятий предлагаем им забрать любые их рисунки по желанию. «Проблемные рисунки, те, которые были связаны со значимыми тяжелыми переживаниями, наши подопечные предпочитают оставлять нам. Если ребенок рисует дома, то, заметив пристальное внимание со стороны взрослых, он начинает или прятать рисунки, которые по его мнению, могут вызвать недовольство родителей, или же делает их тайком. В некоторых случаях дети вообще перестают рисовать дома, что является, несомненно, печальным результатом «повышенной психологической грамотности» родителей. Многие продолжают рисовать дома, но становятся очень дипломатичными, отвечая на вопросы. Их изобретательность и такт просто поразительны. Например, на вопрос, почему ребенок не нарисовал кого-то, кто, сточки зрения взрослых, должен был присутствовать на рисунке, дети могут ответить, что «не хватило места», что этот человек «в доме» или «пошел в магазин» и так далее. Называемые причины обычно невинны, убедительны и правдоподобны. Взрослым необходимо относиться с уважением к нежеланию ребенка обсуждать те или иные рисунки, отвечать на те или иные вопросы. В некотором смысле детские рисунки можно считать аналогом листков личного дневника взрослого. Представьте себе, что кто-то настойчиво пытается заглянуть в ваш дневник и расспросить вас о том, что после прочтения кажется ему недостаточно ясным.

    Если вы все-таки считаете нужным понять «на все сто», что же рисует ваш ребенок, взвесьте хорошо ваши силы. Информация, которую получите из детского рисунка, может вас травмировать. Готовы ли вы принять тот факт, что давно ушедший из семьи отец, от которого даже алименты удается получить только через суд, остается для ребенка самым дорогим человеком? Сможете ли вы примериться с тем, что время от времени для своего малыша олицетворяете ведьму? Не принесет ли ваше новое знание вред отношениям с ребенком?

    Взрослым, рассматривающим детские рисунки, обязательно надо помнить народную мудрость: «Не всякое лыко в строку». Не на всяких мыслях и чувствах ребенка надо фиксировать внимание. Вспомните себя в некоторые минуты вашей жизни. Что было бы, если бы кто-то заглянул в ваши мысли тогда? Что бы он подумал? Как бы сложились ваши отношения с этим человеком дальше? В любом случае, если вы обсуждаете с ребенком его рисунки и хотите их интерпретировать, необходимо соблюдать три правила, -помните, что персонажи рисунка — это только персонажи; не путайте их с реальными людьми. На рисунках выполненных в течение одного часа, мама может предстать феей, ведьмой, фотомоделью, женщиной-пилотом и королевой. Все это разные аспекты ее образа. Но ни один персонаж не сливается с ней полностью.

    -Ситуация, изображенная на рисунке, может очень напоминать реальную жизненную ситуацию ребенка, но все же это вымышленная ситуация, и нельзя путать ее с реальной. Если на рисунке персонаж, похожий на вашего сынишку, топит своего маленького брата в ванной или убивает своего отчима, это не значит, что ваш ребёнок собирается предпринять такие действия в реальности, хотя, конечно, говорит о некоторых его чувствах. Учтите, что к реальным людям малыш может испытывать и другие чувства, которые не нашли отражения на данном конкретном рисунке. Дети довольно быстро учатся понимать разницу между фантазией и реальной жизнью. Тем более нелепо вам — взрослому человеку — забывать об этой разнице.

    1. Никогда не говорите о чувствах, мыслях и действиях реальных людей. В крайнем случае,

    Можно сказать, что какие то события на рисунке напоминают вам определенные события из реальной жизни, похожи на них. Обычно в пособиях для специалистов-психологов перечисляется ряд конкретных признаков , на которые рекомендуется обращать внимание при анализе рисунков детей. Но именно специалисты хорошо знают, что все эти критерии могут играть только вспомогательную роль. Интерпретировать их надо очень осторожно и обязательно с учетом контекста. Ведь, например, черный цвет далеко не всегда выражает негативные эмоции. Это очень «сильный» цвет. След, который он оставляет на бумаге , ярче любого другого. Именно это привлекает к нему многих малышей. В таком случае черный служит выражением силы, энергии. Кроме того, ребенок может использовать в рисунке тот или иной цвет, подражая соседу. У него под рукой может просто не оказаться другого карандаша или он может быть сломан. Черный цвет может быть использован нетрадиционно в результате особенностей личного опыта ребенка. Одна шестилетняя девочка нарисовала все цветы черными. Это очень встревожило воспитателей. Расспросив малышку, они узнали, что на даче у подруги она видела черные тюльпаны. Эти тюльпаны поразили ее воображение, показались очень красивыми и необычными. В первую очередь, при анализе рисунков и специалисту и родителям необходимо ориентироваться на свое собственное непосредственное эмоциональное впечатление от рисунка и от того, как он соотноситься с тем, что вы знаете о ребенке и его жизненной ситуации. Если в детских рисунках с формальной стороны все правильно, но почему-то рисунок оставляет ощущение тревоги, тоски напряжения и пр., это должно насторожить. Взрослому следует насторожиться и в том случае, если рисунок ребенка идеален и смотреть на него приятно, но он вызывает ощущение жгучего несоответствия реальной жизненной ситуации. (Например, ребенок, у которого родители трудно разводятся, рисует жизнерадостную и доброжелательную атмосферу в семье). Напротив, если малыш предпочитает работать черным фломастером или простым карандашом, но смотреть на его рисунки приятно, то беспокоиться не надо. ( То же самое относиться к рисованию монстров, военной техники и т. п.)

    Советуем прочитать: Сонник передний нижний зуб выпал без крови и боли

    В любом случае, какие бы ощущения не вызывал у вас какой то конкретный рисунок, он еще не может быть поводом для серьезного беспокойства. Волноваться и думать об обращении к психологу следует, если:

    1. изменилось в худшую сторону поведение ребенка (например: он стал плохо засыпать, просыпаться от кошмаров; сделался плаксивым или агрессивным, необычно обидчивым, необщительным; утратил интерес и вкус к жизни, начал хуже учиться);

    -многие рисунки ребенка при рассматривании вызывают у вас неприятные эмоции, о которых мы писали выше;

    Если поведение и рисунки ребенка вас беспокоят, не следует думать, что, исправив рисунки, вы поможете ему. К сожалению, многие родители поступают именно так. «Зачем ты все черным нарисовал? Это некрасиво, возьми лучше синий фломастер», «Давай нарисуем этому зверю улыбку, пусть он будет добрым», — говорят они. Помощь ребенку и исправление рисунка — это совершенно разные вещи. Чтобы помочь малышу, заботиться надо непосредственно о нем. Какая у него психологическая нагрузка? Как переживает он то, что происходит в жизни семьи, мира? Помогите ребенку, уделите ему внимание, попытайтесь решить его жизненные проблемы — и рисунки изменяться сами.

    Если взрослый будет просто «редактировать» детские рисунки он только усугубит проблемы ребенка. Малыш по-прежнему будет мучиться вопросом, почему ушел папа, бояться темноты и злиться на маму за несправедливое наказание. Но к тому же потеряет возможность облегчить свое состояние, выражая свою боль, страх, гнев, неутоленную жажду любви и другие эмоции в рисунках. В результате отрицательные эмоции найдут другой выход: капризы, драки, плохой сон и пр. Поэтому, чтобы ни рисовал ребенок, не настаивайте на изменение рисунка. Вы можете выразить свое мнение и чувства по поводу разворачивающихся событий или отдельных деталей рисунка. Можете высказать предположения насчет того, что следует предпринять персонажу, чтобы выбраться из трудной ситуации. Но не стоит уговаривать ребенка переделать рисунок или применять какие-то санкции, например запрещать смотреть телевизор, играть на компьютере, объясняя, что именно из-за этого у него на уме одни монстры и кровавые разборки. В статье приведены примеры детских рассказов по их собственным рисункам. Это рассказы абсолютно нормальных , здоровых детей. Тем не менее некоторым взрослым они могут показаться несколько необычными и, возможно, даже шокирующими. Дело в том, что эти рассказы очень искрение и непосредственные. Ребенок раскрывается в них до конца, без оглядки, без страха быть непонятым или осужденным. Авторы приводимых текстов были уверенны, что находятся в обстановке, где их поймут. Такие рассказы разительно отличаются от тех правильных «рассказов для других», которые дети придумывают, чтобы понравиться взрослым, чтобы те не волновались и отстали от цих со своими вопросами нравоучениями. Так ли рассказывают вам о содержании своих рисунков ваши дети? Или они используют ходульные выражения, стандартные образы и сюжеты? Такая «прилизанность» является показателем того, что ребенок не раскрывает своей души, хотя ни о какой заведомой лжи речь, конечно, не идет.

    «Обруч» образование,ребенок, ученик. №2 — 2006г.стр.17.

    источник

    Как понять, что ребенок уже может рисовать и пора дать ему в руки краски? Как выбирать педагога, если вы решили обучать ребенка рисованию? Надо ли коллекционировать детские рисунки? И почему одни дети рисуют черным фломастером, а другие — нет? О том, как вырастить из ребенка художника, рассказывает Дмитрий Остапчук (работает под творческим псевдонимом Dikson), основатель социального проекта «Мы дарим вам искусство».

    — Рождаются ли дети художниками или все-таки становятся ими?

    — Рождаются гении, таланты, но помимо таланта есть еще и мастерство. Вот мастерство можно развить постоянными практиками. И даже талантливый художник должен каждый день нарабатывать технику.

    — С какого возраста ребенку можно и нужно начинать рисовать? Бывает, что родители говорят: «Куда ему рисовать, он еще маленький».

    — Конечно, для того чтобы начать рисовать, никаких ограничений нет. Единственное — надо подбирать материалы в соответствии с возрастом. Учитывать, что маленькие дети норовят все попробовать на вкус. Главное в любом процессе — безопасность ребенка. Пусть начинают рисовать руками, пальцами, постепенно переходя к «взрослым» инструментам.

    — Как распознать у ребенка стремление к рисованию, готовность рисовать?

    — Это очень просто и заметно невооруженным глазом. Сначала дети рисуют едой по столу. Если дать такому ребенку краски, он будет размазывать и их. Есть вероятность, что ему понравится. Дети стремятся делать то, что им нравится.

    Надо наблюдать, к чему ребенок проявляет интерес, и если он с удовольствием рисует, значит, можно развить этот навык. У ребенка всегда в доступе должны быть художественные принадлежности. Чтобы он в любой момент мог порисовать без спроса. Чтобы творчество не было связано с запретами и условиями.

    — Как вы относитесь к школам рисования? И каким видите идеального преподавателя в идеальной школе рисования?

    — Я очень хорошо отношусь к хорошим школам, где детям не вдалбливают в головы догмы академического рисунка с пеленок, а помогают раскрыться таланту ребенка через индивидуальный подход. В процессе обучения очень важна личность преподавателя и его метод.

    Для меня идеальный преподаватель — это Архип Куинджи. Который мог научить каждого из своих студентов видеть истинные цвета окружающего мира и переносить их на полотно.

    А для детей — это должен быть человек, который не будет стараться сделать их копиями себя, а будет подобен садовнику, который ухаживает за цветами, но дает каждому возможность расти естественным образом — подниматься на свою высоту, цвести в свое время, иметь собственную окраску.

    Но при этом соблюдать этические нормы и правила, понимая, что не все интересы детей могут быть полезны для них. Если ребенок хочет рисовать ужастики, сцены агрессии, преподаватель должен уметь обратить его интерес к красоте и гармонии. Идеальный преподаватель должен тонко чувствовать эту грань, чтобы не подавить самобытность и привить интерес к позитивному творчеству.

    — Ребенок увлеченно рисует. Какие материалы для творчества выбирать?

    — Стараться, по возможности, покупать качественные кисти и краски, потому что из-за плохих красок и кистей может не быть тяги к попыткам передать красоту мира в цвете, а замыслы, которые рождаются в голове, могут оказаться недостижимы доступными средствами. К сожалению, замечаю, что детские художественные товары часто производят некачественными: видимо, полагают, что для ребенка и так сойдет.

    — Что бы вы посоветовали в отношении цветов? Почему на ваших живописных полотнах нет черного?

    — Когда я дарю детям наборы фломастеров, карандашей или красок, то всегда выбрасываю черные экземпляры и дарю без них. Причина в том, что мне самому пришлось очень долго отучивать себя использовать черный пигмент в живописи. Художник должен уметь получить нужный тон, смешивая цвета спектра. Высокий уровень мастерства — получение нужного оттенка без подмешивания черного пигмента. Черный очень упрощает работу, но придает грязноватый тон.

    Да, дети с удовольствием выбирают любые контрастные цвета для рисунка. Проще всего достигнуть контраста на белом листе, используя черный фломастер, карандаш или краску. Коварство заключается в том, что, привыкая добиваться контраста при помощи черного, ребенок упускает возможность работать с полутонами и пытаться создать тень более сложным методом. А если убрать черный из палитры, тогда ребенок будет вынужденно достигать контраста соотношением других цветов.

    Это даст ему навык работы с полутонами, с оттенками задолго до того, как он начнет подходить к созданию рисунка осознанно. В дальнейшем, повзрослев, ребенок сам дополнит палитру, но пусть это будет осознанный выбор.

    — А как быть с графикой? В своих графических работах вы ведь используете черную китайскую тушь и фломастер.

    — В графике, особенно в контурной графике, в которой я обычно рисую, необходим контраст. Мне нравится традиционная дальневосточная живопись и графика, а там черная тушь является классическим средством выражения. Однако даже рисуя в этой технике, я закрываю черные линии штрихами золотой или серебряной краски, уменьшая процент черного на листе бумаги. Когда в изображении преобладает черный в штрихах или размывке — оно кажется мрачным. Нужно соблюдать баланс темного и светлого в рисунке и учить этому ребенка.

    — Иногда родители рассказывают, что их ребенок очень любит рисовать черным. Как к этому относиться?

    — Я в таких случаях говорю, что радость черной не бывает, и если ребенок выбирает черный цвет для рисунков, то очень может быть, что у ребенка стресс. Бывают и такие случаи, когда родители навязывают ребенку черный, выбирая для него одежду, коляску . Показывают своим примером, отдавая предпочтение черному в одежде или интерьере.

    — С чего, на ваш взгляд, лучше начать приобщать ребенка к искусству и какова роль взрослых — родителей, бабушек, дедушек в развитии детского творчества?

    — С личного примера. Дети любят подражать, поэтому если взрослые будут с большим усердием рисовать, то дети проявят к этому интерес.

    Хорошо учить детей подмечать детали, нюансы природы. Рассматривать листья, травинки, обращать их внимание на форму деревьев, камней, фактуру коры и пытаться вместе с ними это зарисовать. А потом провести совместный анализ — похоже или не похоже на оригинал, что получилось, а что нет.

    Обсуждать с детьми их работы. Просить рассказать о том, что они нарисовали. Не спешить. Не сравнивать их с другими детьми или взрослыми художниками. Не смеяться над неопытностью и неумелостью, помня, что одним неосторожным словом можно навсегда отбить охоту к творчеству.

    У взрослых должно быть терпение и понимание, для чего все эти труды. Если коротко: занятия изобразительным искусством способствуют тонкой настройке зрительного аппарата, возможности различать полутона, наблюдательности, усидчивости, концентрации внимания, развитию воображения, моторики. И все это помогает развитию функций мозга.

    С детьми надо ходить в музеи, на выставки качественного классического искусства, чтобы они с раннего детства могли видеть мастерски выполненные работы. Надо, чтобы в доступе были каталоги по искусству и книги по технике рисунка, чтобы ребенок мог рассматривать картинки. Надо говорить с ребенком о картинах, просить описать то, что он видит, придумать историю.

    — Что бы вы пожелали родителям подрастающих художников?

    — Хвалить их за усердие и поощрять к качеству в рисунке. Ценить и коллекционировать их работы, чтобы отслеживать динамику развития. Демонстрируя детям их достижения и свою заинтересованную позицию. Детям важно, чтобы первыми коллекционерами стали их родители. Для них это важнее любых слов.

    Беседовала Лианна Хостикян, искусствовед, специалист по японскому искусству, врач-педиатр

    источник

    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    © 2020 Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: