Мы видим быстрые движения рук, покачивающиеся бедра, самоуверенно поднятые брови и яркую одежду — но это лишь верхушка айсберга, который мог бы описать стиль танца вог. Если быть точнее, vogue — гораздо больше, чем танец, скорее, это искусство, вид спорта и образ жизни. Heroine решил разобраться в том, откуда появилось это направление, на каких танцоров стоит подписаться и почему его нужно попробовать даже тем, кто никогда не танцевал.
Откуда появился вог?
Изначально вог танцевали преимущественно чернокожие трансвеститы из Гарлема 70-х годов. Они восхищались богатыми белыми женщинами в мехах, которых видели на улицах, и пытались им подражать в закрытых ночных клубах. Преувеличенная жестикуляция, сложные позы — все это было способом карикатурно показать богатство и привилегированность женщин. Через некоторое время они начали добавлять к своим сценкам макияж, женственную одежду и сложные укладки, а результат серии позирований назвали «vogue» в честь известного модного журнала.
Для драг-квин того времени вог стал побегом, способом забыть о боли и угнетении, с которыми они сталкивались. Но помимо этого, это был праздник их Красоты.
— Кевин Омни Беррис
Наиболее ценящимся качеством вог-исполнителя была realness — реалистичность, умение выглядеть гетеросексуально в одежде не своего пола. Безжалостные судьи и кричащая толпа награждают только того, кто лучше справился с заданием. Постепенно вог начал обрастать новыми элементами, гимнастическими трюками, жестами и стилем одежды. Балы Гарлема стали новой культурой для чернокожих людей, не желающих вести скромный образ жизни в гетто. А чтобы избежать столкновений с уличными бандами, участники сообщества начали объединяться в «дома» — свооеобразные общежития.
Что такое дома?
Пока банды решали, кто на районе главный, с помощью оружия, квир-сообщество сражалось в танце. Уже в 80-х появились первые дома, впоследствии ставшие легендарными: House of LaBeija, House of Dupree, House of Xtravaganza, House of Ninja, House of Omni и House of Ebony.
В каждом доме должны быть Мать и Отец, а чтобы занять эту должность, нужно было быть «легендой» балов с десятком трофеев. Детьми были члены сообщества, которые лишились крыши над головой и поддержки семьи. Отвергнутые геи, трансы и лесбиянки могли объединиться в новую семью, взять себе новые фамилии и вместе поддерживать быт в одной квартире, совместно зарабатывая на оплату счетов и еду.
В свою очередь организаторы вечеринок и балов следили за безопасностью всех членов сообщества, игнорируя внутренние конфликты на балах — никто из «детей» не должен был пострадать на улице или умереть без возможности оплатить медицинские счета.
Вог стал способом выразить свою идентичность через художественную форму в ситуации, когда внешние силы угрожают самой жизни. Эпидемия СПИДа в середине 80-х сильно ударила по сообществу. Несмотря на то, что в то время люди открыто не признавались в своей ориентации даже самим себе, геи, лесбиянки и бисексуалы стали группой с самым высокими риском получить ВИЧ-инфекцию. Танцоры шутили: я потерял 454 друга из-за этой болезни. А нет, 455, забыл про Пэрис! Некоторые балы были посвящены погибшим участникам сообщества, другие были способом отвлечься от суровой действительности и радоваться тем драгоценным дням, что им остались.
В 90-е культура начала распространяться в Париже, а оттуда по всей Европе. Концепция домов там прижилась гораздо хуже, потому что потребность в поддержке у ЛГБТ-персон в Европе гораздо меньше, чем у людей цвета в Америке. В России же дом стал иметь немного другой контекст — обычно он означает высокий статус и танцевальные умения танцоров, а в некоторых домах может даже не быть ни одного человека, относящегося к ЛГБТ-комьюнити.
Читать по теме: Как быть толерантной к ЛГБТ-людям, если ты сама гетеросексуальна
Тренды в современном танце на следующее десятилетие.
По версии американского журнала Dance magazine и российских экспертов.
Когда мы впервые прочитали в январском номере Dance magazine статью «Calling It: The Dance Trends We’re Predicting for the ’20s» («Называя это: танцевальные тренды, которые мы предсказываем на 20-е годы»), наша редакция приободрилась. Нам захотелось принять этот вызов и сделать такую же подборку относительно трендов в российском контексте современного танца.
Наш обзор, конечно, будет отличаться. Вы, наверное, подумали: понятное дело, в Америке богаче история. Там много чего уже происходило, менялось, исчезало и возрождалось снова. Но нет, это не главный для нас аргумент. В первую очередь разница в том, что прогнозы для российского контекста давали эксперты, а не редакция журнала. Имена этих людей вы хорошо знаете, они создатели и руководители известных и значимых танцевальных проектов в России.
Для начала мы подготовили для вас краткий перевод трендов. Их всего 7. Следом вы сможете прочитать нашу версию.
©Dance magazone o1/2020
Тренд №1: Ренессанс чечетки.
Основанием для такого утверждения стали новые имена: начиная с известной танцовщицы Michelle Dorrance, которая сегодня уже не является единственным исполнителем чечетки, задающей моду этому направлению, а также возвращение на сцену Ayodele Casel, танцующей чечетку ещё ярче в свои 40 лет, чем когда-то в молодости. Также редакция журнала упоминает Dormeshia Sumbry-Edwards, демонстрирующую, какой стильной может быть женская чечетка, и, наконец, Caleb Teicher , активно экспериментирующий в этом жанре со звуками и гендерными ролями.
Тренд №2: Разбудить балет.
Споры вокруг утверждения, что хореографию классических балетов не стоит подвергать редакции, ведутся давно. Хранители традиций настаивают, если поменять хотя бы даже одну деталь в хореографии, то как определить, где та граница, на которой остановить эти изменения, не разрушив оригинал. Однако успешный пример Phil Chan and Georgina Pazcoguin’s («Final Bow for Yellowface») показывает, как уважительно к оригиналу можно обновить классический балет. Хотя в России этот тренд, по мнению редакции, скорее всего задержится.
Тренд №3: Появится поколение танцовщиков/ученых.
Хореографы давно сотрудничают с учёными в различных проектах. Но в последнее время мы слышим о большем количестве танцовщиков, которые не только сотрудничают с учеными — они сами работают в науке и высоких технологиях.
Бывшая балерина Цюрихского и Бостонского балетов Merritt Moore, получившая докторскую степень по квантовой физике, собирается стать астронавтом, и вполне может этого добиться. У неё есть несколько сверстников с такими же впечатляющими карьерами. Например, Maya Man, прекрасная танцовщица хип-хопа, а также технолог в компании Google, работала с Bill T. Jones, исследуя, как новые технологии расширяют возможности художественного самовыражения.
В следующем десятилетии, считает Dance magazine, многие виды научных областей будут использовать уникальные знания танцовщиков.
Тренд №4: Танцевальная одежда будет становиться всё более разнообразной.
Некоторые производители уже начали создавать пуанты и трико в различных оттенках кожи, и брендам, которые ещё не предлагают полный спектр «ню», вероятно, придется играть в догонялки. Вскоре мы ожидаем, что размер plus-size станет более доступным. И не удивимся, если появится больше мужских пуантов, как и одежды, разработанной с учётом гендерной нейтральности, для тех, кто не попадает в пары — купальник/розовые колготки или белые футболки/черное трико.
Тренд №5: Акцент на здоровье танцовщиков.
Танцовщики сегодня жаждут знаний о том, как извлечь максимальную пользу из своего тела, и, к счастью, появляется всё больше экспертов в области танцевальной медицины. Десять лет назад, к примеру, если вы искали диетолога с реальным танцевальным бэкграундом, возможности были ограничены. Теперь вы можете найти много тех, кто не только понимает, каким последствиям подвергается тело в танце, но и знает специфику танцевальной культуры.
То, чего мы пока не видим достаточно: охрана психического здоровья танцовщиков. Тем не менее, по мере того, как всё больше людей говорят о психологических последствиях танцевальной карьеры, ожидайте увидеть больше экспертов в этой области.
Тренд №6: Будет больше женщин-лидеров.
Новый проект Dance Data Project намерен поделиться реальной статистикой о том, сколько возможностей лидерства в балете имеют женщины. К сожалению, цифры сейчас выглядят довольно мрачно. Но мы надеемся, что в следующем десятилетии всё больше женщин возьмут на себя обязанности режиссеров и хореографов.
Тренд №7: Больше креативных и интересных танцевальных представлений.
Чем больше людей затягивают соцсети, тем больше они хотят испытать уникальных реальных событий. Даже хотя бы для того, чтобы показать потом это в своём Instagram. Мы рассчитываем увидеть больше танцевальных проектов в музеях, на заводах и в квартирах, более близкого иммерсива и больше интерактивных постановок, а также других способов презентовать танец зрителям, которые не будут больше сидеть молча в театре.
ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВ, команда образовательных проектов Dance Academy Russia
Последнее время мы часто слышим о вступлении в новое десятилетие, особенно от наших коллег и педагогов из США. В этой связи было ожидаемо и интересно ознакомиться с прогнозами Dance Magazine.
Оставим комментарий про консервативность и «крепкий сон» российского балета — соответствующим специалистам. Нам интересно отметить, что большинство прогнозов о дальнейшей трансформации танца напрямую связаны с процессом дальнейшего распространения принципов Contemporary танца: внимание к здоровью и анатомии, коллаборация танца и технологий, выход танца за пределы сцены. Есть ощущение, что мы все это уже переживали в прошедшем десятилетии как в Европе, так и (следом) в России. США между тем имеет свой путь, свои сильные традиции, поэтому от нового десятилетия при всей “неновизне” прогнозов — стоит ждать интересных процессов для всех нас. Чего стоит возрождение классики Бродвея «West Side Story» в Нью-Йорке от Анны Терезы де Кеерсмакер (компания Rosas, Бельгия). Я бы поверил, что из будущего отсчет нового десятилетия для мирового танца будут в полном праве вести с премьеры этой постановки.
«Если обратить внимание на российский контекст, как мы наблюдаем это со стороны образования в современном танце: наше танцевальное сообщество входит в новое десятилетие в как никогда «хорошей форме».
Часть наших коллег встречали Новый год в Коста-Рике, часть — в Индии, где сейчас проходят передовые фестивали по современному танцу. Нередко мы оказываемся на фестивалях по приглашению, по стипендиям, как приглашенные артисты и педагоги или организаторы и кураторы — очевидно, за последнее десятилетие наше сообщество становится всё более желанным участником образовательных и художественных процессов по всему миру. А значит мы проведем новое десятилетие будучи активной и важной частью мирового танцевального сообщества. Привнесем свой вклад во все те процессы, что сейчас так активно прогнозируют.
Остается важным, сказать, что это заслуга всех, кто ежедневно посвящает себя танцу в России и русско-язычных сообществах — много больше, чем только прошедшее десятилетие.
Читайте актуальные новости о событиях и образовательных программах DAR в соцсетях: Вконтакте, Инстаграм
АНАСТАСИЯ ЯЦЕНКО, программный директор фестиваля Context. Diana Vishneva, куратор конкурса молодых хореографов фестиваля.
Отвечу по каждому пункту:
Я пока мало встречаю степ в российских постановках, хотя жаль, это было бы здорово! Надеюсь на мультижанровость и большую свободу постановок. Свободу и в пластическом (физическом) наполнении и в выборе форм и способов выражения идеи. Сейчас действительно очень большой и открытый рынок фестивалей, классов, воркшопов. Танцовщики и хореографы видят и получают огромное количество информации, надеюсь это будет отражаться в их работах.
Не знаю на счёт главенства женской половины (во главе компаний), но хореографов-девушек много и это отлично!
Я согласна, что поиск материалов, образов и способов их воплощения в костюмах и оформлении постановок растёт и будет расти.
Про классику. Она, конечно, останется неизменно в репертуаре именитых театров, но и они стремятся к обновлению редакций, порой возвращаясь к более старым версиям, которые смотрятся ново в ниши дни. Парадокс. Ставятся также авторские редакции известных классических названий (Лебединое, Баядерка, Жизель, Спящая).
«Хочу отметить жажду как танцовщиков, так и хореографов к творчеству, к любым, самым невероятным возможностям».
Обязательное появление танца (движения) в драматических, оперных и других постановках. Сюжет всё чаще становится нелинейным, сама история не так важна — это уже не простое отображение действительности, а попытка создать что-то новое, своё. Музыкальная, художественная части — становятся не составными, вспомогательными составляющими для танца, а полноправными «участниками» спектакля наряду с хореографией.
Читайте актуальные новости о событиях Context. Diana Vishneva в соцсетях: Facebook, Инстаграм
ВАДИМ КАСПАРОВ, директор международного фестиваля современного танца OPEN LOOK, Дома танца Каннон Данс
Какие нас ждут тренды? В чём-то я могу согласиться с американской статьей, в частности, в том, что вероятно всё больше будет появляться как иммерсивных проектов, так и проектов в необычных пространствах – site-specific, в музеях, с картинами, скульптурами. Эта тенденция нарастает, потому что её на самом деле активируют сами музеи. Для них любая активность является дополнительным средством привлечения публики. Выставки — не такое простое дело, их невозможно часто менять. А сделать перформанс в одном зале, в другом, во дворе музея – уверен, эта тенденция будет только развиваться.
Что касается российского танца, думаю, что в танец будет приходить всё больше умных людей. Это я связываю с тем, что есть люди, для которых танец не только пластическое выражение, но ещё некий месседж, посыл, философская мысль. Для них путь перформативного танца открыт, и я вижу, какое большое количество людей туда ринулось. Они видят для себя там перспективы. Можно по-разному к этому относиться, лучше, конечно, чтобы и тело работало и голова.
Про ренессанс степа. Ну скажем так, в Америке он никогда по большому счету и не вымирал, потому что владение техникой tap dance дает возможность получить работу на Бродвее. Для многих людей это возможность хорошего заработка. Для нашей страны я бы не сказал, что это действительно актуальная тема, т.к. у нас просто нет в таком масштабе рынка мюзиклов, как в Америке.
«Я думаю, у нас будет в каком-то смысле определенный ренессанс джазового танца, особенно в образовательных целях. Это я связываю с программой, которую мы сегодня реализуем в Академии танца Бориса Эйфмана, а до этого осуществили с первой труппой Каннон Данс (поколение Анны Озерской, Алисы Панченко, Юлии Крюковой). Это была многослойная подготовка танцовщиков, и начиналась она именно с джазового танца. С мной можно не соглашаться, но я вижу это так: техника джазового танца будет в том или ином варианте возвращаться, потому что для подготовки танцовщика это очень хороший инструментарий».
Большой интерес к балету сегодня тоже заметен. Об этом свидетельствует количество любительских групп и балетных школ, которые открываются для детей и взрослых. Многим просто нравится заниматься классическим балетом. И эта тенденция также будет расти.
Если говорить про Европу, здесь понять тенденции сложнее. Для многих хореографов сближение с драматическим театром это путь, по которому кто-то уже пошел, и я думаю, будут идти дальше. В России скорее всего это связано с тем, что инфраструктура современного танца не так развита, как в драматическом театре. Пригласить хореографа, который сможет поставить актёрам необычную пластику – это интересно. Приведу в пример — Олега Глушкова, Сергея Землянского, Анну Закусову. Наверняка этот опыт есть у многих других хореографов. И я думаю, всё это на пользу.
В концептуальном танце тоже намечается определенная тенденция, когда хореографам становится больше интересен «чистый танец». Но для того, чтобы он вернулся в качественном варианте, соответственно нужны и качественные исполнители. А здесь, на мой взгляд, поставщики хороших танцовщиков на европейский рынок, в основном Италия, Испания, Португалия.
Читайте актуальные новости о событиях Open Look в соцсетях: Facebook, Вконтакте
ЕЛЕНА ТУПЫСЕВА
директор Театра «Балет Москва»
Мне кажется, в будущем границы между балетом и современным танцем будут стираться. Уже сейчас наметилась отчетливая тенденция: многие балетные труппы всё чаще сотрудничают с хореографами современного танца, а от танцовщиков балета всё больше требуется универсальности и знаний разных танцевальных техник. Думаю, именно под такие запросы и будет меняться образование в области танца и особенно программа факультетов, обучающих исполнителей — готовить технически универсальных танцовщиков. Балет и современный танец проникают на территории друг друга, эстетически влияют друг на друга и обмениваются накопленным опытом.
Влияние технологий тоже будет заметно и достижения ученых в области виртуальной реальности не обойдут стороной балет и танец.
«Виртуальная реальность не сможет вытеснить полностью исполнительское искусство, но будет дополнять и менять наше восприятие и взгляды. Поможет сделать искусство балета и танца более доступным зрителю, а также расширит географию публики каждого театра или танцевальной компании».
Читайте актуальные новости о событиях Театра «Балет Москва» в соцсетях: Facebook, Инстаграм
ИРИНА СИРОТКИНА, кандидат психологических наук, доктор философии, исследователь истории танца и двигательной культуры.
Говоря о будущем танца, легче оставаться позитивным, чем думая о будущем экологии или политики. Вряд ли редактирование классических балетов, чтобы придать им политическую корректность, которое сейчас происходит в США, — наше ближайшее будущее, как и мужские пуанты.
Но последний тренд — выход танца в публичные пространства — применим и к нашим пенатам. Как и расширение танцующей аудитории в сторону всё большей инклюзии.
Что касается танцодежды, то будем следовать западным модам.
И я придумала ещё один тренд — будет больше анимационного танца и танцевального видео.
«А появление танцовщиков-исследователей, которые занимаются искусством и пишут об этом PhD by Practice — это пока не тренд, а моя мечта».
Ознакомиться с работами Ирины можно на сайте postnauka.ru, актуальные новости в её группе: Facebook
©Dozado dance magazine, 2020
Текст подготовила Светлана Польская
Почему вог стал популярен вне ЛГБТ-сообщества?
Постепенно к вогу стали проявлять интерес люди, никак не связанные с танцами или квир-темой. В 1989 году ведущая Сюзанна Бартш провела Love Ball — как способ собрать средства для борьбы с СПИДом. Ей нравилось посещать такие мероприятия, так как она сама говорила — там умеют создавать что-то из ничего.Этот бал оказался прорывов в модной индустрии, и девушка стала призывать бренды выступать в поддержку домов и конкурировать между собой. Следующую вечеринку посетили Иман, Наоми Кэмбпел и Мадонна, и именно после этого бала появился главный музыкальный хит 1990 года — песня Madonna — Vogue. Спустя еще год на экраны вышел документальный фильм «Париж горит», который получил главную премию от жюри на фестивале Sundance и собрал 4 миллиона долларов в прокате. Некоторые члены сообщества его осуждали за то, что режиссер фильма была белой богачкой, но именно благодаря ее работе о воге узнали даже те, кого эта тема напрямую не касалась.
Танец живота
Танец живота
Эта форма пришла к нам с Востока. Другое название – Ракс Беледи. Несмотря на название, этот красивый танец включает не только живот, но и любую другую часть тела. Хотя основной акцент сделан все же на движениях бедрами.
Услышав о Ракс Беледи, большинство из нас сразу представляет себе танцовщиц в укороченных топах с пышной юбкой или шароварами. Традиционное название этого костюма – бедла. В культурах, где живот показывать нельзя, надевают платье. Иногда надевают пояс на бедра, чтобы подчеркнуть танцевальные движения.
Факт: Ракс Беледи не только красив, но и полезен для здоровья, ведь он способствует развитию гибкости позвоночника и укреплению торса.
Какие звезды увлекаются вогом?
Постепенно влияние вога на современную поп-культуру возрастало. На экраны вышло реалити-шоу RuPaul Drag Queen Race, повышающее видимость трансгендерного сообщества в целом. Певица FKA Twigs стала демонстрировать вог-движения на всех своих концертах. Одна из последних рекламных кампаний Nike и вовсе поставила вог на одном уровне со спортивными соревнованиями. Легенда дома Amazon Лейоми появилась в клипе дочери Уилла Смита Уиллоу на песню «Whip My Hair», а спустя десять лет еще раз выступила в музыкальном клипе, уже в России, в клипе «Цвет настроения синий».
Иностранные танцоры с удивлением смотрят на происходящее на российских балах. Вог стал ключевым направлением в большинстве танцевальных школ, и его начали осваивать даже дети — взять только вирусное выступление Евы Уваровой, одной из участниц «Танцев на ТНТ». В то же время эти выступления не стали протестом или попыткой повысить видимость ЛГБТ-сообщества. По мнению некоторых исполнителей, странно танцевать и веселиться, не задумываясь о том, что геи продолжают регулярно попадать в плен, подвергаться пыткам и умирать в некоторых республиках страны.
Чем отличаются стили вога?
Чаще всего вог разделяют на три категории, и у каждого стиля — своя номинация на балу. Исполнители вога могут быть профессионалами только в одном направлении, а могут отлично выражать себя в любом стиле, никаких ограничений на этот счет абсолютно нет.
Femme
Самый известный подстиль вога называется Femme, и он особенно популярен в России. Танцоры фем-вога демонстрируют утрированно женственные движения, комбинируя их с балетными и джазовыми степами. Стиль делится еще на две категории: Soft и Dramatic. В первом внимание уделяется женственности и грации, во втором — трюкам и скорости. Обычно судьи оценивают несколько ключевых элементов — duckwalk и catwalk, spining, floor perfomance, drop.
Duckwalk известен нам со школьных времен как «ходьба гуськом», только выполнять ее нужно на полупальцах и идеально ровной спиной, выбрасывая ведущую ногу вперед. Catwalk, или кошачая походка — утрированный проход по подиуму с подчеркнуто поднятыми бедрами. Floor perfomance — элементы, которые танцуются на полу. Spins — серия вращений, которая часто заканчивается падением — drop. Танцоры называют дроп точкой в конце предложения, так как он обычно делается в самом конце такта и позволяет начать новое предложение в истории исполнителя.
Old Way
Вогинг в стиле «старой школы» представляет вог 80-х, сфокусированный на изяществе, точности и четких позах. Именно его можно увидеть в клипе Мадонны «Vogue» или сериале Pose. Острые углы, подчеркнуто ровная осанка, и каждое движение должно исполняться так, словно именно этот кадр попадет на обложку глянцевого журнала.
New Way
«Новая школа» фокусируется не столько на позировании, сколько на работе с необычной музыкой и гибкостью. Неестественно выгнутые конечности, работа с геометрическими формами, шпагаты и пантомима — иногда танцоры нью-вэя на балах выглядят настоящими пришельцами.
Популярные танцы современности
Известно, красивый танец – это не только изящество, а и забота о здоровье. Современная культура обязывает человека быть гармоничным и эстетичным по отношению к собственному телу. Занятия танцами помогают поддерживать тело в тонусе и являются прекрасным способом обретения новых знакомств и друзей. В мире обретают все большую популярность уличные и хип-хоповские танцы, исполняющиеся в стиле RnB. Но уже достаточно много лет на пике танцевальной программы остаются латиноамериканские, народные и пластичные танцы. Все больше танцоры впечатляют гибкостью и добавляют в комбинации воздушных элементов, акробатических номеров и хрупкой пластики движений.
Что можно посмотреть про вог?
Фильмов и сериалов на эту тему снято пока совсем немного. Самая известная документальная работа о стиле вог была сделана еще в 1990 году — «Париж в огне». Этот фильм рассказывает о жизни нескольких трансгендеров, которые живут во Франции, о их домах и поддержке, которую они могут получить только в рамках сообщества.
Кадры из другого документального фильма «Как я выгляжу» 2006 года также были сделаны в 90-х, но режиссер решил запечатлеть, как культура танца и балов менялась целое десятилетие.
В прошлом году на экраны вышел сериал Райана Мёрфи «Поза», который с юмором и масштабностью рассказывает о жизни вымышленных персонажей, участвующих в баллах. Они не могут справиться с социальной несправедливостью в одиночку и решаются создать дом, стать друг другу настоящей семьей и искать новые возможности для самовыражения в условиях финансовых проблем. Прямо сейчас канал fX транслирует второй сезон проекта.
Виды популярных парных танцев
Танцы вдвоем называются парными. Этот жанр предполагает наличие компаньона. По общим правилам партнерами становятся мужчина и женщина. Между танцорами четко распределены роли: ведущий и ведомый, где сильному полу соответственно отводится первая задача. В этом виде главное — взаимодействие между участниками. В дуэте проводится весь период танца. И даже если в одно время танцует несколько пар, то каждый тандем двигается независимо друг от друга.
Парные танцы возникли не сегодня. Их развитие началось еще в 11 веке, но и после многовековых изменений они сохраняют свою уникальность. Разновидность танцев вдвоем формировалась постепенно. В современной танцевальной индустрии существуют следующие виды парных танцев:
Бальные танцы
В самом названии заложено их происхождение, потому что они зародились и развились на балах в Европе в средние века.
Эти танцы перестраивались под разные эпохи, и на сегодня они насчитывают 4 вида программ:
- европейская;
- латиноамериканская;
- народная;
- дополнительная.
В европейскую группу входят: танго, венский вальс, слоуфокс (медленный фокстрот), квикстеп (быстрый фокстрот), медленный вальс. В латиноамериканскую входят: пасодобль, джайв, румба, ча-ча-ча, самба, латина.
Народная программа — это русский и украинский лирические танцы, рилио (литовская полька), краковяк, фигурный вальс. Дополнительная – это модный рок и берлинская полька.
Современные парные
Их танцуют на дискотеках, тусовках, вечеринках и просто на улице. Даже те, кто не танцевал в детстве, быстро научаются им и развиваются в них.
Сюда относятся: буги-вуги и линди-хоп; дискофокс и хастл; вест кост свинг (WCS); аргентинское танго; кизомба; бачата.
Социальные
Их принято так называть, потому что их главная черта – движения для себя и общения в танце. Эти танцы – диалог, взаимообмен, разговор на языке тела. Партнеры произвольно импровизируют, спонтанно находят движения, вдохновляются и заряжаются позитивом друг от друга. Они не отличаются сложностью и не предполагают обязательное наличие постоянного компаньона. Его можно найти на соответствующей вечеринке.
Эта группа включает в себя рассмотренные современные парные танцы и представляет собой внушительный список: сальса, свинг, аргентинское танго, машише, кизомба, West Coast Swing, форро, хастл, самба де гафиейра, линди хоп, зук, бачата.
Такое разнообразие завораживает.
Совет. Следует внимательно и максимально глубоко проникнуться характером каждого танца, чтобы с большей долей вероятности понять, как найти свое в представленном множестве.
Танцующие люди хорошо понимают, что им подходит. А чтобы понять, какие из танцев наверняка нужно познать, рассмотрим некоторые из них подробнее.