15 лайфхаков для тех, кто постоянно опаздывает

«Бесполезная привычка — пунктуальность», как говорил Жванецкий. Действительно, сегодня редко встречаются люди, которые аккуратно относятся к своему и чужому времени. Тем не менее время — самый ценный ресурс, невосполнимый, поэтому пунктуальные люди ценятся во все времена. Как соблюдать основное правило тайм-менеджмента и приучить себя не опаздывать?

7 правил, как перестать всюду опаздывать фото № 1

Заведите армейскую привычку

В армейском регламенте есть такое понятие, как «ефрейторский зазор» — запасное время (обычно 5–10 минут) перед началом мероприятия, с учетом которого человек приходит на встречу. Например, вам сообщили, что бизнес-бранч начнется в 12:00, а вы, чтобы не опоздать, явились чуть раньше оговоренного времени, к 11:45. Если взять этот прием за привычку, то заработать репутацию пунктуального человека не составит труда. Не стоит, впрочем, доходить в том вопросе до фанатизма и приезжать на встречу за полтора часа.

КАК НЕ ОПАЗДЫВАТЬ? ИЩЕМ ПРИЧИНЫ ОПОЗДАНИЙ

Попытайтесь разобраться, в чем причина ваших опозданий. Некоторые не могут четко рассчитать время, другие любят привлекать внимание к своей персоне (опоздавшие всегда притягивают взоры окружающих). Бывают и такие случаи, когда человеку не хочется идти куда-то и поэтому он всячески «пытается» задержаться. Например, когда не любит свою работу, испытывает дискомфорт в коллективе, не хочет видеть начальство. Возможно даже, что это подсознательное желание быть уволенным. Еще одна причина — желание поспать. Многие люди страдают трудным пробуждением, поэтому часто опаздывают.

Ведите ежедневный планнинг

Держать в голове все дела непросто, тем более те, где есть привязка ко времени. Визуализируйте важные и не очень дела, записывая их в ежедневник. Это поможет структурировать весь список дел на день, расставлять среди них приоритеты — на одно потратить сегодня больше времени, другое — отложить на следующий день. Так вы поймете, что такое реальный тайм-менеджмент, станете больше успевать и, как следствие, сможете нигде не опаздывать. У вас появится осязаемое ощущение времени.

7 правил, как перестать всюду опаздывать фото № 3

Развитие личности

Есть такая категория товарищей, которые никогда не умеют приходить вовремя. И даже к самолету умудряются прибыть чуть ли не в последние минуты.

Я же отношусь к людям с метапрограммой «Время» (что это такое, расскажу позже) и такое поведение меня, мягко говоря, раздражает.

Была у меня знакомая, которую я никак не могла отучить опаздывать.

Сначала я приходила ровно в то время, о котором мы договаривались, потом, наученная «горьким опытом», на 30 -40 минут позже. И все равно мне приходится ее ждать. Такое впечатление, что у нее стоял «встроенный определитель» времени наших встреч.

Во сколько бы я не появлялась, он прибавлял от 15 до 40 минут, после чего «нарисовывалась» моя знакомая. В ответ на мое бурное возмущение у нее всегда была парочка очень уважительных причин.

В один прекрасный день мне это надоело: она опаздывает, я возмущаюсь. Все предсказуемо и ничего не меняется.

«Надо что-то с этим делать»: решила я, когда она в очередной раз задержалась минут на сорок.

Когда она, запыхавшись, влетела в кафе с привычными извинениями, я, молча кивнула, и набрала телефонный номер. Минут двадцать я обсуждала свои «рабочие моменты». Потом кто-то очень удачно позвонил мне: мы мило и неспешно «пощебетали ни о чем ». Затем, я минут на десять отошла «припудрить носик».

Наконец, мне уже самой надоело пялиться в зеркало, и тогда я вернулась к столику, и уделила внимание немного ошарашенной знакомой.

Удивительно, я даже сама не ожидала такого эффекта: на следующую нашу встречу она впервые не опоздала.:)

Я вновь вспомнила эту историю, когда мне на глаза попался интересный рассказ из жизни известного психотерапевта Милтона Эриксона:

Одна из студенток медицинского колледжа опаздывала с завидным постоянством на каждую лекцию, каждую курсовую и лабораторную работу. И хотя училась она на отлично, сокурсники прогоняли ее с занятий, так как она все время их задерживала. Она была непревзойденным мастером по придумыванию уважительных причин своих опозданий. Никакие санкции, увещевания не помогали. Все уже смирились с тем, что ее невозможно отучить опаздывать.

Спустя год на факультете стал преподавать Милтон Эриксон.

Занятия начались как обычно, по расписанию, в 8 утра. Спустя 20 минут в аудитории возникла Энн.

В этот момент по знаку Эриксона вся группа встала, и молча поприветствовала студентку. В полной тишине она прошла на свое место.

После лекции Милтон Эриксон вышел вместе с Энн. Они шли по коридору и все, кто шел им навстречу отдавали студентке молчаливые приветствия. Это продолжалось до самого окончания лекций. На следующий день Энн пришла на занятия одной из первой.

Она спокойно переносила упреки и замечания преподавателей, декана и своих сокурсников, но не смогла вынести этого молчаливого приветствия.

В то время как к ней пытались применять дисциплинарные меры, Милтон Эриксон выбрал другой подход: приветствие выражает почтение. Он поздравил ее с тем, что она получила над всеми такую власть.

Эриксон дал ей понять, что она неправильно использовала свое влияние

И когда она осознала это, то смогла понять и другое: как конструктивно пользоваться своей властью. Там где другие пытались изменить ее поведение словами, Эриксон воспользовался невербальными средствами и подвел ее к осознанию того, что она применяет свое влияние себе же во вред .

В НЛП есть правило: «Системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость».

Иными словами, когда вы видите, что ваше поведение не приносит должного результата, измените его (или измените привычный способ реагирования).

У каждого человека в течение жизни вырабатываются устойчивые паттерны поведения.

Их можно изменить, «разорвав круг» реакций, на которые человек уже перестает реагировать. Вспомните, сколько раз в вашей жизни случалось подобное? Одно и то же действие, вызывающее одну и ту же реакцию. Иногда это продолжается годами.

«Участники танцуют один и тот же танец» и возмущаются: «Почему ничего не происходит?»

Также и моя знакомая привыкла к словам упрека, которые получала от меня и других людей. И уже не реагировала на них.

Оказавшись в непривычной для себя роли, она вдруг поняла, как неприятно, когда собственные интересы всегда выходят на «первый план». Забавно, но теперь наши встречи происходят почти вовремя: 5-7минут опоздания уже не в счет (тем более, иногда задерживаюсь я).

Анекдот в тему:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: