12 душераздирающих драм, которые вы посоветуете своим друзьям


Суть водной диеты

Суть диеты для ленивых заключается в правильном потреблении воды:за 15-20 минут до еды необходимо выпить ровно два стакана чистой негазированной воды. Во время еды и в течение двух часов после нее запрещено употребление любой жидкости. Потом можно выпить чашку чая или кофе. При этом нежелательно устраивать перекусы между основными приемами пищи.

Перед началом водной диеты необходимо предварительно подготовить организм. В течение нескольких дней рекомендуется пить очищающие чаи и льняное масло, что способствует очищению организма от шлаков и токсинов. Для очищения организма льняное масло употребляется по 2 столовых ложки утром натощак, затем сразу нужно выпить 300 грамм негазированной воды. Завтракать можно спустя 10 минут. Такое очищение может избавить от двух лишних килограмм веса.

Меню диеты для ленивых

Для того чтобы быстро похудеть на диете для ленивых, необходимо заранее продумать рацион питания и определить время приема пищи. Для большей результативности рекомендуется питаться строго по часам. Результаты ленивой диеты станут весьма ощутимее, если тщательно подобрать состав меню.

Желательно в период соблюдения водной диеты отказаться от сахара, копченостей, хлебобулочных и мучных изделий, жирных блюд, майонеза, разных соусов и алкоголя. Способствует похудению потребление большого количества сырых фруктов и овощей.

Примерное суточное меню диеты для ленивых выглядит следующим образом:

Время приема пищи. Меню:

  • Утро: 7.45 — 2 стакана воды без газа, 8.00 — завтрак из любых продуктов, 10.00 — чашка чая или кофе без сахара, 10.00 — 12.45 — любое количество воды без газа;
  • День: 12.45 — 2 стакана негазированной воды, 13.00 — обед без ограничений, 15.00 — несладкий кофе или чай, 15.00 — 17.45 вода без газа, без ограничений;
  • Вечер: 17.45 — 2 стакана чистой питьевой воды, 18.00 — ужин из желаемых продуктов, 20.00 — кофе или чай без сахара, 20.00 — 7.45 — немного воды при возникновении чувства голода.

Понятие драмы, ее специфические черты

Слово «драма» в переводе с греческого означает «действие». Драма предназначена для игры на сцене. Формально этот род литературы отличается от лирики и эпоса тем, что в драме текст представлен в виде авторских ремарок и реплик персонажей и обычно разбит на явления и действия. К драме относится любое произведение, построенное в форме диалоге, включая трагедию, комедию, фарс, водевиль, драму (как жанр) и т.д.

Драма существовала у различных народов в литературном или фольклорном виде с древних времен. Свои драматические традиции независимо друг от друга создали античные греки, древние китайцы, индийцы, индейцы, японцы.

Спецификой драмы как рода литературы является особая организация художественной речи. В драме, в отличие от эпоса, повествование отсутствует, а прямая речь героев, их монологи и диалоги приобретают первостепенное значение. Специфическими чертами драмы являются:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Драма как литературный род 490 руб.
  • Реферат Драма как литературный род 280 руб.
  • Контрольная работа Драма как литературный род 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • Отсутствие повествовательно-описательного изображения
  • Текст произведения представлен в виде монолога и диалога героев
  • Авторская речь является вспомогательной
  • Основные средства создания образа персонажа – поступок и речь
  • Объем времени действия и объем текста ограничивается сценическими рамками
  • Театральная эффектность, преувеличение чувств и выражений, продиктованная требованиями сценического искусства.

Традиционно схема любого драматического произведения состоит из:

  • Экспозиции – представления действующих лиц
  • Завязки
  • Развития действия
  • Кульминации
  • Развязки.

Принцип действия ленивой диеты

Несложная диета для ленивых отзывы имеет только положительные. За 2 недели ее соблюдения можно потерять от 8 до 12 лишних килограмм. При этом улучшается состояние кожи и волос, организм приобретает необычайную легкость.

Принцип действия ленивой диеты состоит в решении трех основных проблем мешающих быстрому похудению:

  1. Вода, выпитая перед едой, частично заполняет желудок и снижает чувство голода, соответственно уменьшается и количество необходимой для насыщения пищи.
  2. Употребление перед едой воды ускоряет процесс метаболизма, что делает более эффективными обменные процессы и жиры не успевают накапливаться.
  3. Большая часть высококалорийных жидкостей заменяется безкалорийной чистой водой.

Несомненным плюсом водной диеты можно назвать и увеличение энергии. А поскольку количество энергии увеличивается, то количество сжигаемых калорий уменьшается.

Длительность ленивой диеты составляет две-три недели. Применять ее рекомендуется не чаще одного раза в год. Но если диета повторяется, перерыв между курсами должен быть не менее месяца. Привычка пить воду незадолго перед каждым приемом пищи станет полезной и в повседневном питании.

По рекомендациям врачей-диетологов лучшее время для соблюдения ленивой водной диеты — лето. В это время года большая часть поглощаемой жидкости теряется вместе с потом. Не следует сразу вводить в рацион большой объем жидкости. Рекомендуется начать потребление воды с 1,5 л в день, постепенно доведя количество до необходимого объема.

Поскольку во время ленивой диеты выпивается не менее 3 л воды в день, то происходит интенсивное вымывание из организма калия, натрия и кальция. Поэтому необходимо в течение всей продолжительности диеты принимать витаминно-минеральные комплексы.

Противопоказания диеты для ленивых

Несмотря на пользу воды для организма, потребление ее в больших объемах наносит определенный вред:

  1. Оптимальной разовой порцией воды считается 30 мл. Если вода в большем объеме выпивается залпом, то возникает диуретический эффект и тем самым происходит нехватка жидкости в организме.
  2. Диета для ленивых не запрещает перекусы. Однако каждый лишний прием пищи необходимо сопровождать предварительными двумя стаканами воды. Даже лишняя чашка чая или кофе считается перекусом и требует неизменного употребления воды. Вследствие этого легче отказаться от излишней пищи.
  3. Во время водной диеты можно пить только сырую воду. Кипяченая вода теряет большинство полезных минералов и солей. Не рекомендуется пить холодную воду, так как это замедляет процесс пищеварения. Жидкость должна иметь комнатную температуру.
  4. Объем жидкости, который предполагает ленивая диета, почти в 2 раза превосходит стандартную диетическую норму. Поэтому не рекомендуется диета на воде людям с заболеваниями сердца, почек, печени и ЖКТ. Также нежелательно соблюдение подобного режима питания беременным женщинам и кормящим мамам.

Как усилить эффект от ленивой диеты?

Для того чтобы эффект ленивой диеты значительно усилился, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • пить воду нужно небольшими глотками, с небольшими паузами;
  • максимально снизить количество сладкого, копченого и жирного в рационе;
  • увеличить физическую активность;
  • спать не меньше 8 часов в сутки.

Не менее действенной будет и замена продуктов на альтернативные варианты. К примеру, свинину, можно заменить нежирной говядиной, сахар — сухофруктами, молочный шоколад — более полезным черным. Конечно, в этом случае диету с трудом можно будет назвать ленивой, но результат от нее будет более ощутимым.

Кроме водной диеты существуют и другие эффективные ленивые диеты. К наиболее популярным относятся диета Кима Протасова, средиземноморская диета и диета белковая.

Дополнительные рекомендации

  • Переизбыток воды в организме гораздо хуже ее недостатка. Чрезмерный объем воды вымывает из организма полезные минералы. В результате образуются отеки, могут возникать судороги или даже сердечный приступ. Поэтому при определении оптимального объема необходимого количества воды следует учитывать массу тела. Средней нормой потребления воды считается 40 мл чистой воды на 1 кг веса. В сильную жару, при активных тренировках и обильном потоотделении положенный объем может несколько увеличиваться.
  • Кофе и чай не входят в дневную норму воды. Положенное количество воды необходимо распределять равномерными порциями на весь день. Выпитый за раз большой объем жидкости растягивает желудок и впоследствии для насыщения потребуется гораздо больше пищи.
  • Если трудно пить обыкновенную воду, то можно улучшить ее вкус, добавив в воду немного свежего лимонного сока.

Водная диета для ленивых замечательна тем, что не вносит никакого дискомфорта в повседневную жизнь. Нет необходимости изнурять организм голодовками и изнурительными тренировками. Неоспоримые преимущества диеты на воде делают ее одной из самых предпочтительных среди огромного количества способов похудения.

Перед началом «преображения» обязательно проконсультируйтесь с врачом!

из ognov.ru

драма

(греч. δρα˜μα) — «действие» совершающееся (actio, a не совершившееся уже — actum), поскольку оно, развиваясь при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц, как бы проходит перед глазами зрителя; в эстетике — поэтический род, подражающий подобному действию. Действие обусловливается известной переменою в известный промежуток времени, первой в Д. соответствует перипетия (перемена судьбы, радостная в комедии, печальная в трагедии), второй (неопределенного протяжения: во франц. классическ. Д. — немного часов, у Шекспира — многие годы) считается в Д. от начала до конца изображаемого действия. На первой основывается эстетически необходимое единство действия, слагающегося из моментов, не только по времени (хронологически) следующих друг после друга, но и обусловливающих друг друга как причины и следствия, лишь в последнем случае получается в зрителе полная иллюзия совершающегося на его глазах действия. Единству действия, важнейшему из эстетических требований в Д., не противоречат введенные в нее эпизоды (напр., история Макса и Теклы в «Валленштейне» Шиллера) или даже параллельное действие, как бы другая вставная Д., в которой должно быть соблюдено свое единство (напр., у Шекспира Д. в доме Глостера рядом с Д. в доме Лира). Д. с одним действием называется простою, с двумя и многими действиями — сложною. К первым принадлежат большею частью античные и «классические» французские, к последним — большинство испанских (особенно в комедии, где действие лакеев копирует господ) и английские, особенно у Шекспира. На недоразумении (именно на неверно понятой «Поэтике» Аристотеля) основано требование так наз. «единства времени и места» в Д., т. е. 1) чтобы действительная продолжительность действия не превышала продолжительности его воспроизведения на сцене или, во всяком случае, была бы не больше суток; 2) чтобы действие, изображаемое на сцене, происходило все время на том же месте. Д. в роде шекспировского «Макбета» (время = 18 годам) или «Короля Лира» (сцены то в Англии, то во Франции) считались по этой теории недозволенными, так как зритель их мысленно должен был переноситься через значительные промежутки времени и громадные пространства. Успех подобных Д. достаточно доказал, однако, что воображение и в таких случаях легко поддается аллюзии, если только выдержана психологическая мотивировка в поступках действующих лиц, их характера и внешних условиях. Последние два фактора могут считаться главными рычагами совершающегося действия; в них те причины, которые дают зрителю возможность строить предположения об ожидающейся развязке, поддерживают драматический интерес в нем; они же, заставляя действующее лицо поступать и говорить так, а не иначе, составляют драматическую судьбу «героя». Если уничтожить причинную связь в отдельных моментах действия, интерес заменится простым любопытством, а место судьбы займет прихоть и произвол. И то, и другое одинаково недраматично, хотя еще может быть допущено в комедии, содержание которой, по Аристотелю, должно представлять «безобидную несообразность». Трагедия, в которой уничтожена причинная связь между поступком и судьбою, скорее возмущает, чем трогает зрителя, как изображение беспричинной и бессмысленной жестокости; таковы, напр., в немецкой драматической литературе так наз. трагедии рока (Schicksalstrag ö dien Мюлльнера, Вернера и др.). Так как действие идет от причин к последствиям (прогрессивно), то в начале Д. излагаются первые, поскольку они даны в характерах действующих лиц и в положении их (изложение, expositio); окончательные последствия (развязка) сосредоточены в конце Д. (катастрофа). Средний момент, когда происходит перемена к лучшему или худшему, называется перипетиею. Эти три части, необходимые в каждой Д., могут быть обозначены в виде особых отделов (акты или действия) или стоят рядом, нераздельно (одноактные Д.). Между ними при расширении действия вводятся еще дальнейшие акты (обыкновенно нечетное число, чаще всего 5; в индийских Д. больше, в китайских до 21). Действие осложняется элементами замедляющими и ускоряющими его. Для получения полной иллюзии действие должно быть воспроизведено конкретно (в театральном представлении), причем от автора зависит, подчиниться тем или другим требованиям современного ему театрального дела или нет. Когда в Д. изображаются особые культурные условия — как, напр., в Д. исторической — необходимо возможно точное воспроизведение обстановки, одежды и т. п.

Виды Д. классифицируются или по форме, или по содержанию (сюжету). В первом случае немецкие теоретики различают Д. характеров и Д. положения, смотря по тому, чем объясняются речи и поступки героев; внутренними ли условиями (характером) или внешними (случаем, роком). К первой категории принадлежит так наз. современная Д. (Шекспира и подражателей его), ко второй — так наз. античная (древних драматургов и подражателей их, французских «классиков», Шиллера в «Мессинской невесте» и т. д.). По числу участников различают монодрамы, дуодрамы и полидрамы. При распределении по сюжету имеется в виду: 1) характер сюжета, 2) его происхождение. По Аристотелю, характер сюжета может быть серьезный (в трагедии) — тогда в зрителях должно возбуждаться сострадание (к герою Д.) и боязнь (за себя: nil humani a nobis alienum!), — или же безвредный для героя и смешной для зрителя (в комедии). В обоих случаях происходит перемена к худшему: в первом случае вредная (смерть или тяжкое несчастье главного лица), во втором — безвредная (напр., корыстолюбец не получает ожидаемой прибыли, хвастун терпит посрамление и т. п.). Если изображается переход от несчастья к счастью, мы, в случае истинной пользы для героя, имеем Д. в тесном смысле этого слова; если же счастье лишь призрачное (напр., основание воздушного царства в «Птицах» Аристофана), то получается шутка (фарс). По происхождению (источникам) содержания (фабулы) можно различать следующие группы: 1) Д. с содержанием из фантастического мира (поэтическая или сказочная Д., волшебные пьесы); 2) Д. с религиозным сюжетом (мимическая, духовная Д., мистерия); 3) Д. с сюжетом из действительной жизни (реалистическая, светская, бытовая пьеса), причем может изображаться историческое прошлое или современность. Д., изображающие судьбу отдельного лица, называются биографическими, изображающие типы — жанровыми; и те и другие могут быть историческими или современными.

Д. в первоначальном своем виде возникла у всех народов из воспроизведения в лицах действительных фактов жизни (в зачаточном виде она является и в детских играх, воспроизводящих поступки взрослых: брак, похороны, войну и т. п.). Речи при этом или импровизируются, или уже заранее вымышлены драматическим поэтом, согласно характеру и положению действующих лиц. В Китае актеры странствуют вместе с фокусниками и дают представления в форме диалогов, чаще всего — любовные или уголовные истории без законченного действия и заботливой мотивировки. Родоначальником художественной китайской Д. считается император Сюань-цзун (около 720 г. по Р. X.). Китайскую пьесу «Сиротка из Чжао» Вольтер переделал для французского театра; другая Д., «Скупец», напоминает Мольера; есть и исторические Д. Египетскую Д. новейшие египтологи видят в древней «Книге мертвых» (изображение судеб души после смерти); предполагают, что Д. эта в древнем Египте разыгрывалась на похоронах жрецами, родными и знакомыми покойника. Зачатки еврейской Д. (с хоровыми партиями) некоторые видят в «Песне Песней» Соломона. Более развилась — по мнению некоторых, под греч. влиянием, — индийская Д. Индусы различают возвышенную, поучающую Д., в которой серьезное переплетается с шутливым, и низшую комедию для потехи народа (с грубыми остротами и чудесами). Трагедий индусы не признают; ясно различаются у них изложение, перипетия и катастрофа (обыкновенно — чудо, направляющее все к благополучной развязке), главные и побочные действия; воспроизводятся особенности отдельных каст и сословий, употребляются даже разные диалекты. Связь событий в индийской Д. недостаточна; зато прекрасны частности, язык и мысли. Расцвет индийской драмы знаменует собою Калидаса (прибл. в III в. по Р. X.); его «Сакунтала» впервые сделадась известна европейской публике в 1785 г. Между индийскими Д. есть и пьесы с интригами, жанровые и аллегорические. В Перу испанские конквистадоры нашли у туземцев Д. с фабулою, заимствованной из исторических преданий. Европейская Д. зародилась в Греции в так назыв. сродных с египетскою «Книгою мертвых» мистериях (религиозных драматических обрядах) в Элевзине и др. городах, развилась же, главным образом, благодаря культу Диониса (см. Греческая литература, IX, 668). Во время Пизистратидов Феспидом было положено начало настоящей Д. Начиная с Эсхила, участь героев ставится в зависимость от их поступков и представлению придается драматический интерес и законченность. Мысль зрителя и слушателя уже не уходила в прошедшее, как в эпосе, и не приковывалась к настоящему, как в лирике, а с надеждою или страхом устремлялась к будущему при виде развивавшегося перед его глазами действия. Хор, главный участник торжества Диониса, был удержан как участник или участливый зритель совершающегося на сцене действия. Присутствие хора должно было повести к некоторым затруднениям для драматических поэтов: требовалось по возможности не менять места, сокращать продолжительность Д.; многое поэтому на сцене не происходило, а рассказывалось (для этого частые вестники). Драматический интерес сильно умерен вставками эпическими (речи вестников) и лирическими (хор); для увеличения его и для большей иллюзии в зрителе изобретательный греческий ум впервые прибег к декорации, не известной ни индусам, ни китайцам. Вследствие краткости Д. греки ставили их подряд три, связанных каким-нибудь одним общим мифом, причем прибавлялся еще в заключение сатирический фарс (отсюда «тетралогия» = четыре Д.). Античная трагедия процветала в лице Эсхила, Софокла и Еврипида, комедия — в лице Аристофана (древняя) и Менандра (новая). В трагедии Эсхила трагическая судьба тяготеет еще над всем родом героя (потомки платятся за грехи предков). Софокл и Еврипид стремятся уже родовую вину изменить в индивидуальную и приближаются к точке зрения новейшей Д. Древняя комедия исходит из серьезных нравственных вопросов и приближается к карающей сатире и памфлету; часто в ней сам автор с так назыв. «парабазами» обращается к зрителям. Более поздняя комедия главное внимание обращает на чисто комический элемент, не затрагивая нравственных вопросов. В так назыв. средней комедии удержан сатирический тон древней, но осмеиваются уже не общественные неустройства, а пороки частных лиц.

В римской драматической литературе переделывались греческие темы (от трагедий Ливия Андроника до так называемой трагедии Сенеки; новейшие комедии — в перелицовках грубого Плавта и изящного Теренция). Оригинальнее была местная шутка и импровизированная комедия (удержавшаяся в романизированной Испании) с постоянными характерными масками; действие их обыкновенно переносилось в Ателлу (вроде русского Пошехонья), и поэтому (по Моммзену) они назывались ателланами (см. т. II, 416) и удержались и после падения классической языческой культуры в течение всех средних веков; античная же трагедия после появления христианства заменилась трагедиею страстей Господних, изображавшеюся в мистериях и духовных церемониях. Сценою служила сначала церковь, потом появились особые открытые сцены; язык представлений первоначально был латинский, затем стали прибегать к народному говору. Введение аллегорических фигур, олицетворение пороков и добродетелей вызвало так называемые моралитеты, мало-помалу перешедшие в руки особых обществ (Базош, Confr é rie de la Passion); из Франции эти представления перешли в Германию (в настоящее время мистерии в Обераммергау и нек. местах Тироля). Сходство с моралитетами имеют английские миракли (пьесы с чудесами). В комическом жанре в средневек. Италии процветала comedia dell’arte, с постоянными типами (Арлекино, Панталоне, Тарталья, Грациано, Коломбина и т. д.). В Германии подражанием ей явился Hanswurst, до начала XVIII в. господствовавший в театрах; в имперских городах в ходу были другие игры на маскарадах и в святочных обрядах. С эпохой возрождения в Италии явилась художественная драма, с реформациею у новейших романских и германских народностей — национальная драма. Первая в трагедии ограничивалась воспроизведением классических черт, в комедии рисовала фривольные и часто безнравственные картины (Макиавелли, Дж. Бруно). Национальная драма в Испании (католич. направл.) и в Англии (протест. направл.) развивала средневековые драматические зачатки, Франция же и Германия порвала с последними, чтобы воспринять и воспроизвести по-своему первая — римскую, вторая — эллинскую идеи.

Как в античной Д. центр тяжести лежит во внешних силах (в положении), так в новейшей — во внутреннем мире героя (в его характере). Классики немецкой Д. (Гете и Шиллер) старались сблизить оба эти принципа. Новейшую Д. отличают более широкий ход действия, разнообразие и индивидуальные черты характеров, больший реализм в изображении внешней жизни; отброшены стеснения античного хора; мотивы речей и поступков действующих лиц более оттенены; пластичное древней Д. заменено живописным, прекрасное соединено с интересным, трагизм — с комизмом и наоборот. Разница между английской и испанской Д. та, что в последней наряду с поступками героя играет роль шаловливый случай в комедии и милость или гнев божества в трагедии, в первой же участь героя целиком вытекает из его характера и поступков. Испанская народная Д. высшего расцвета достигла в Лопе де Веге, художественная — в Кальдероне; кульминационный пункт английской Д. — Шекспир. Через Бен Джонсона и его учеников в Англию проникли влияния испанское и французское. Во Франции испанские образцы боролись с античными; благодаря основанной Ришельё академии последние одержали верх, и создалась французская (псевдо) классическая трагедия на правилах дурно понятого Корнелем Аристотеля. Лучшею стороною этой Д. были единство и законченность действия, ясная мотивировка и наглядность внутреннего конфликта действующих лиц; но из-за недостатка внешнего действия развился в ней риторизм, и стремление к правильности стеснило естественность и свободу выражения. Выше всех стоят в классич. трагедии французов Корнель, Расин и Вольтер, в комедии — Мольер. Философия XVIII в. произвела перелом во французской Д. и вызвала т. н. мещанскую трагедию в прозе (Дидро), занявшуюся изображением трагизма обыденной жизни, и жанровую (бытовую) комедию (Бомарше), в которой осмеивался современный общественный строй. Это направление перешло и в немецкую Д., где до тех пор господствовал французский классицизм (Готшед в Лейпциге, Зонненфельс в Вене). Лессинг своею «Гамбургскою драматургиею» положил конец ложному классицизму и создал немецкую драму (трагедию и комедию) по примеру Дидро. Указав в то же время на древних и на Шекспира как примеры для подражания, он продожил путь нем. классической Д., расцветом которой было время Гёте (испытавшего на себе сначала влияние Шекспира, потом древних, наконец, в Фаусте — средневековых мистерий) и национальнейшего немецкого драматурга Шиллера. Новых оригинальных направлений после этого в Д. не возникало, но зато появлялись художественные образцы всех родов др. поэзии. Наиболе заметно у немецких романтиков подражание Шекспиру (Г. Клейст, Граббе и др.). Благодаря подражанию Шекспиру и испанскому театру произошел переворот и во французской Д., новую жизнь в которую внесла и разработка социальных проблем (В. Гюго, А. Дюма, А. де-Виньи). Образцы салонных пьес дал Скриб; моральные комедии Бомарше возродились в драматических картинах нравов А. Дюма-сына, Э. Ожье, В. Сарду, Пальерона и др.

О драме вообще см. «Гамбургскую драматургию» Лессинга (пер. Рассадина); A. W. Schlegel, «Vorlesungen ü ber dramatische Kunst und Literatur» (Гейдельберг, 2 изд. 1817), Freytag, «Technik des Dramas» (4 изд. Лейпциг, 1881); Carri è re, «Die Kunst in Zusammenhange der Kulturentwickelung» (3 изд. 1877, русский перевод E. Корша — «Искусство в связи с общим развитием культуры», М. 1870—75); Klein, «Geschichte des Dramas» (Лейпциг, 1865—76); Ал. Веселовский, «Старинный театр в Европе» (М. 1870); Alph. Roger, «Histoire universelle du th éâ tre» (II., 1869); П. Полевой, «Исторические очерки средневековой Д.» (СПб. 1865); Аверкиев, «О драме. Критическое рассуждение» с приложением статьи «Три письма о Пушкине» (СПб. 1893). О драме в России см. Русская драма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: