Как говорит Одри: 5 советов для гармоничной жизни


За что мы любим Одри Хепберн

За умение менять мужские взгляды

Перед съемками «Римских каникул» главный герой и главная звезда фильма Грегори Пек довольно скептически относился к своей партнерше, никому не известной британской балерине. Ему принесли посмотреть кинопробы Одри. Пеку хватило двух минут просмотра, чтобы понять, что в этом фильме главная звезда все-таки не он.

Позднее, когда фильм уже готовился к прокату, Пек настоял, чтобы имя Хепберн в афишах стояло так же крупно, как и его. «Я не хочу выглядеть идиотом, когда девочке дадут «Оскара» за этот фильм», — предусмотрительно сказал Пек.

За тонкую талию

До того как стать актрисой, Одри была балериной. Во время Второй мировой войны ее семье приходилось голодать, и 45 килограммов веса были следствием отсутствия хоть какой-то еды. Но сразу после войны Одри впала в депрессию и стала весить почти 70 килограммов, что мешало ее карьере балерины и было противно ее матери. Тогда Хепберн сильно и быстро похудела, а после ее вес практически никогда не превышал 55 килограммов.

За бесстрашие

Во время войны семья Одри перебралась в Голландию и обосновалась в городке Арнем. Там Одри однажды сберегла жизнь английского парашютиста от расправы немецких солдат. Подпольщик сообщил ей, что в Арнемском лесу прячется парашютист, которого надо предупредить о близости немцев и связать его с человеком в деревне, у которого можно найти убежище. Вероятно, Одри досталось это задание только потому, что она знала английский и могла передать англичанину инструкции, но в деле пригодился и ее, тогда еще не раскрытый, актерский талант. Прикрытием служил букет полевых цветов, ради которых она якобы отправилась в лес, а на обратном пути, когда Одри столкнулась с двумя солдатами, она сделала вид, что не понимает их немецких слов, улыбнулась и всунула им цветы. Они, к ее удивлению, взяли букет, похлопали ее по плечу и отпустили. Задание было выполнено.

За непрактичность

Фильм «Римские каникулы» принес Одри не только «Оскара» за лучшую женскую роль, но и бешеную популярность. Однако в финансовом плане на актрисе это почти не отразилось. Ее следующий контракт на фильм «Сабрина» был немногим более «римского». Дело в том, что контракт на новый фильм Хепберн заключала еще до выхода «Каникул» на экраны, когда его успех был неочевиден. Когда Хедда Хоппер, финансовый советник кинозвезд, попеняла Одри за поспешность, та ответила, что для нее важны не деньги, а возможность оставаться хорошей актрисой. Кстати, и Givenchy (а с дизайнером марки она была в теплых дружеских отношениях) актриса рекламировала абсолютно бескорыстно, исключительно из дружеских побуждений.

За любовь к детям

Одри всегда хотела иметь детей: «Когда я была маленькой, я пугала мать, пытаясь утащить младенцев из колясок, оставленных на улице или на рынках. Единственное, о чем я мечтала, это иметь собственных детей. Я всегда хотела не только ощущать любовь, но и дарить ее». Она родила двух сыновей. Последние годы своей жизни активно сотрудничала с ЮНИСЕФ, стараясь помочь детям из развивающихся стран.

За элегантность и за идею универсального подарка

Если бы не Одри с ее повадками леди и изящными манерами, кто знает, на кого бы равнялись девушки по всему миру. А так у них перед глазами пример прилежной девушки, которая выглядит величественно даже в балетках и держится достойно, даже когда количество бокалов шампанского, позволительное правильной девушке, превышено вдвое.

Кроме того, если бы не Одри в «Завтраке у Тиффани», мужчинам пришлось бы быть куда изобретательней в выборе подарков своим женщинам. А так всегда можно привезти коробок из Tiffany и что-то куда более дорогое получить в благодарность.

Фото: Legion

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Войти на сайт

Одри Хепберн была уникальна: аристократическая внешность, острый ум, искренность и непринужденность в общении — и всё это в сочетании с практически эфирной невесомостью в движениях и надзвёздной красотой. Мужчины теряли дар речи в её присутствии и боялись к ней прикоснуться: вдруг вспорхнет стрекозиными крылышками и улетит, как фея… Она и в самом деле обладала неким волшебным даром. Все, кто имел с ней дело, очень быстро становились богатыми и знаменитыми. В 1954 году в возрасте 25 лет она познакомилась с молодым начинающим кутюрье Юбером де Живанши и с тех пор стала его другом и музой. Живанши шил наряды для фильмов с её участием и её личных торжеств. Маленькое чёрное платье работы мастера, в котором она приходила на «Завтрак у Тиффани», прошлым летом было продано с аукциона в Лондоне за 1 миллион долларов.

Рецепт изящества

Талия — 50 см. Это при росте-то в метр семьдесят. Случай, безусловно, незаурядный… Журналисты в один голос твердят, что своей осиной стройностью Одри Хепберн обязана разводу родителей. Ей было 6 лет, когда зарёванная мамаша, оттянув сантиметры на сдобных боках, пригрозила:

— Запомни, детка, женщина никогда не должна весить больше 46 килограмм. Иначе её будут бросать мужчины так же, как меня бросил твой папа.

На самом деле мать лукавила. Это не отец её кинул, а она погнала благоверного взашей, после того как застукала с нянькой.

Маловероятно, чтобы истина о красоте засела в столь юную головку. Скорее, Одри позже припомнила (или придумала) этот случай, чтобы побаловать публику вкусной легендой. Реальная составляющая формулы изящности была иной. Хепберн не могла жить без ощущения легкости в теле.

У родителей был граммофон.

— Мама, для чего нужна музыка? — спрашивала дочь.

— Чтобы танцевать под неё.

С тех пор девочка танцевала всегда, сколько себя помнит. Её даже хотели отдать в балетную школу, но помешал чрезмерно высокий рост.

Другой причиной утонченности черт было полнейшее отсутствие интереса к еде. В голодные времена фашистской оккупации ей приходилось пробовать на вкус даже луковицы знаменитых голландских тюльпанов. Одна картофелина в день и несколько листиков цикория — вот обычный рацион попрыгуньи в те годы. Почему попрыгуньи? Потому что скакала через веревочку на городской площади до тех пор, пока не приходил связной. В ботинках у девочки были спрятаны записки для бойцов отряда Сопротивления.

Однажды фашисты хотели схватить её, она убежала, спряталась в подвале и боялась выходить оттуда целый месяц. Ела все это время только то, что нашлось в ее сумке: полбуханки хлеба и шесть яблок… Чтобы не пугаться снующих туда-сюда крыс, вспоминала упражнения английского языка, уроки танцев и музыки. Обмен веществ после этих жутких военных лет не нормализовался до конца жизни.

Говорят, именно тогда, в военные сороковые, в её взгляде появился тот трогательный, будоражащий душу испуг в глазах.

Формула любви

Она уже получила своего «Оскара» за роль принцессы Анны в «Римских каникулах», когда познакомилась на очередных съемках с Биллом Холденом. Он прилично выпивал, был женат, но это не мешало слыть ему еще и донжуаном. Одри простила ему все, что было в его прошлом. Терпела одинокие выходные, когда Билл уезжал навещать прежнюю жену и двоих своих ребятишек… Она была слишком молода и слишком влюблена, поэтому у неё на все хватало выдержки. Не смогла она вытерпеть только одно: диагноз врачей — после перенесенной операции у Уильяма больше никогда не могло быть потомства… Она ушла.

Уильям Холден и Одри Хепберн в фильме «Париж, когда там жара», 1964 г.

И уже через год вышла замуж за другого актёра — Мела Феррера. Свадьба была скромной. Девушка собственноручно украсила венчальную часовенку любимыми цветами — ландышами — и надела сказочное воздушное белое платье.

Но уже очень скоро ее светлая жизнь омрачилась. Первая совместная с мужем картина «Война и мир» закончилась провалом (хотя Одри Хепберн, казалось, органично вписывалась в образ Наташи Ростовой)… Первая беременность — рождением мертвого ребенка.

Судьба словно начала отыгрываться за то, что она так быстро и просто рассталась со своим первым чувством. Вторую беременность она также не сумела сохранить, на съемках упала с лошади… Годы шли, а малыша так и не было. И тогда она поклялась, что

бросит кино, как только у нее родится мальчик или девочка.

В 1960 году у нее наконец появился крошка Шон… А после вопреки данным ею обещаниям начались съемки, одни за другими. И какие фильмы… «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион»… Когда съемки завершились, она вдруг поняла, что они с Мелом больше не любят друг друга. А возможно, и не любили никогда. Она изо всех сил пыталась сохранить их брак, но на тринадцатом году совместной жизни он окончательно распался. Молодильные яблочки

Что должна испытывать женщина, если рядом с ней находится мужчина намного моложе её? Восторг, что еще способна пленить человека, за которым и юные-то девочки побежали бы в охотку? Или, наоборот, неуверенность в себе и в их общем будущем? Что ловит она в зеркале: свой удовлетворенный взгляд или новую морщинку в уголке глаза?

Ему было 30, когда они познакомились, ей… 39. Он влюбился в неё четырнадцатилетним пацаном, когда увидел в «Римских каникулах». По странному стечению обстоятельств Андреа Дотти жил именно в этом судьбоносном для Одри городе, работал заместителем директора психиатрической клиники Римского университета. Он был чертовски красноречив. И такой мощной моральной поддержки, как от него, она ещё не принимала ни от одного мужчины.

20 ноября 1968 года она получила развод, а уже на Рождество — предложение и кольцо с рубином от нового избранника. 18 января состоялась свадьба.

Андреа Дотти и Одри Хепберн. Фото: Commons.wikimedia.org/ photo©ErlingMandelmann.ch

Они сняли просторную квартиру в Риме. На верхнем этаже старинного палаццо. Одри подбежала и распахнула окно. Внизу, поблескивая водной гладью, словно огромная змея чешуей, извивался Тибр.

— Божественно! Наконец я смогу начать жить так, как и должна жить обычная женщина…

Она ходила по магазинам, занималась обустройством жилища. Прежде она любила рано ложиться спать и рано вставала, теперь её можно было заметить отплясывающей твист в ночном клубе. Присылаемые сценарии откладывались, не будучи прочтенными.

Через четыре месяца после свадьбы она почувствовала, что беременна. К этому времени Одри уже перешагнула свой сорокалетний рубеж. Становилось совершенно очевидным, что ребенок, если ему, конечно, посчастливится родиться после пяти-то выкидышей, будет последним.

Лука появился на свет 8 февраля 1970 года.

— Миссис Дотти, вам нравится оставаться просто женой? Не вечно же вы будете пребывать исключительно в этом статусе? — спросили ее на пресс-конференции.

— Почему бы, собственно, и не вечно? — ответила она вопросом на вопрос и добавила: — У меня нет никакого желания работать. Вы же не порекомендуете мне обратиться к психиатру за разъяснением причин этого нежелания… (Здесь был явный намек на специальность мужа.)

— Что вы считаете самым важным в жизни?

— Любовь и страх…

— Почему «страх»?

— Потому что то, что вы больше всего любите, вы больше всего на свете боитесь потерять.

«Если я когда-нибудь потеряю Андреа из-за неверности, я выброшусь из окна», — призналась она как-то своим подругам. К счастью, и на этот раз она нарушила обещание.

Одри на экране и Одри в жизни не были одним и тем же лицом. Андреа был влюблен в блистательную актрису, звезду светских вечеринок, тихая и скромная женщина была не для него. В газетах то и дело начали появляться скандальные снимки: муж Хепберн и пышная блондинка, танцовщица варьете, светская львица… Возможно, за фотографиями и не стояло ничего более интимного, нежели рука на плече или талии. К тому же темпераментность — в крови у итальянцев. Соотечественники скорее перестали бы уважать Дотти, обратись он в скромнягу-пуританина. Но Одри напоминала итальянку только чисто внешне.

Как это часто бывает в парах перед разводом, они попытались устроить что-то типа второго медового месяца. Лето 1979 года провели на Гавайях. Но чуда не произошло…

— Я всегда помнила, что на девять лет старше его, — заявила актриса. — А позже пришла к выводу, что в ситуации, когда муж моложе жены, развод неизбежен. Дружба с первого взгляда

Однако уже через несколько месяцев она опровергла собственный же постулат.

— Ваша цель в жизни?

— Доставлять удовольствие дамам, — так ответил когда-то высокий худощавый студент Роберт Уолдерс.

К моменту знакомства с Одри Хепберн ему было уже больше сорока, он был на 7 лет ее моложе. К слову сказать, эта разница ничуть не могла смущать ни его, ни ее. Первая, безумно любимая жена Роберта была старше его аж на 25 лет, но она умерла, оставив вдовцу 2 миллиона долларов.

Одри Хепберн и Роберт Уолдерс в гостях у Рейгана, май 1981 г.

«Дружба с первого взгляда», — так охарактеризовала Одри их отношения.

Роберт словно бы заполнил те пустоты, которые образовались внутри у Одри. В нём было все, чего ей не хватало: понимание, нежность и, главное, ненасытный интерес к ней. Ему не важен был блеск актрисы, кумира миллионов, он ценил то сияние, которое излучает человек и женщина Одри Хепберн.

После сорока Одри хотя и снималась в кино, но очень редко. И даже

фотографий актрисы тех лет сохранилось немного.

«Кто любит, тот запомнит и так, — говорила она. — А остальные пусть и не вспоминают».

Они поселились в швейцарской деревне Толошеназ-сюр-Морж. Одри разводила в саду любимые ландыши.

От имени Детского фонда ООН они с Робертом объездили полмира: Бангладеш, Судан, Эфиопия, Вьетнам, Сальвадор…

Ей было 63, когда врач констатировал: рак, осталось жить месяца три, не больше. На похоронах возле гроба с её телом стояли шестеро любимых ею мужчин: сыновья Шон и Лука, бывшие мужья Мел Феррер и Андреа Дотти, Робби Уолдерс и Юбер де Живанши. За гробом шли миллионы, которые любили её и до сих пор любят…

Пей больше воды

Младший сын звезды Дотти рассказывает, что его мать всегда настаивала, чтобы члены семьи пили много воды. Сама она придерживалась этой привычки постоянно.

Раз в месяц Одри устраивала день детокса, во время которого ела только йогурт и воду. После возвращения из Африки, где Хепберн занималась волонтерской работой, восстановить привычный режим питания было сложно. Благодаря детокс-диете, она снова смогла найти баланс в том, сколько есть и когда.

Секреты красоты Одри Хепберн

9 сентября во всем мире отмечают международный день красоты. В честь этой даты предлагаем вам вспомнить о самой обворожительной актрисе XX века Одри Хепберн и секретах ее красоты.

Безукоризненность

Одри считала, что одежда должна сидеть на фигуре идеально, подчеркивая все ее достоинства и скрывая даже малейшие недостатки. Одежду актриса всегда заказывала только у личного портного. Среди всех нарядов Одри выбирала классику, меняя образ лишь в соответствии с ситуацией.

Не обращайте внимания на тренды – вы выше их. Внимательно посмотрите на себя и найдите свои сильные стороны

Тщательно созданный образ

Свой образ Одри всегда продумывала до мелочей. Актрису невозможно было застать врасплох, она выглядела идеально в любое время суток. Гардероб Одри состоял исключительно из женственных и элегантных вещей: юбки по фигуре, жакеты с приталенным силуэтом, приглушенные цвета. Свой образ актриса обязательно дополняла изящной сумочкой, длинными перчатками и украшениями с бриллиантами, не безосновательно полагая, что именно детали творят стиль.

Одежда вне времени и трендов

Воссоздать образ Одри Хепберн не так уж и сложно, но вместе с тем, как уверяют стилисты, это лук на все времена. Набор базовых вещей прост: черная водолазка, твидовая юбка на ладонь выше колена и платье-футляр. Из верхней одежды — классический бежевый тренч и яркий платок. Приобретите набор этих вещей, и, быть может, очень скоро станете самой элегантной девушкой в своем обществе.

Королевская осанка

Держать спину нужно всегда и везде. Вряд ли вы найдете в интернете фотографии Одри Хепберн на которых она сутулится. В детстве актриса обучалась балету и некоторое время работала танцовщицей на сцене лондонских театров.

Много упражнений для танцоров впоследствии становятся хорошей привычкой. Даже вне танцевального зала мы не расслабляемся.

Только естественный макияж

Поэтому для создания своего образа Одри выбрала минимализм, утонченность и классику — черные стрелки на верхних веках и обильно накрашенные ресницы.

Макияж сделает вас немного красивее снаружи, но никак не приукрасит вашу душу.

10 секретов красоты от Одри Хепберн

  1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.
  2. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
  3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.
  4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.
  5. Для уверенности — ходи с осознанием того, что ты не одна.
  6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении и прощении. Никогда никого «не выбрасывай».
  7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная. Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.
  8. Красота женщины — не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь.
  9. Красота женщины не во внешности, истинная красота — в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.
  10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

Мужчину, который любил ее беззаветно и преданно актриса встретила, разменяв шестой десяток, а ее первой большой любовью был Мэл Феррер – первый муж Одри Хепберн. С ним актриса познакомилась на сцене – вместе они были заняты в спектакле «Ундина». Позже по направлению врачей из-за обострившейся астмы Одри отправилась в Швейцарию, где она услышала от Мэла предложение руки и сердца, и в этой прекрасной стране, вдали от американской сутолоки они сыграли свадьбу. Феррер был на двенадцать лет старше Хепберн, и до нее уже был трижды женат, имел пятерых детей от предыдущих браков, но это не смутило Одри. Актрисе тогда было двадцать пять лет, и она очень хотела детей, но первая беременность для нее оказалась трагичной – ребенок родился мертвым. Хепберн очень переживала, что первая попытка стать матерью оказалась для нее безуспешной.

Муж Одри Хепберн был расстроен этим печальным событием значительно меньше – его в тот период больше волновала актерская карьера. Бесконечно любящая супруга как могла старалась помочь ему с работой. В то время она уже была востребованной актрисой и зачастую соглашалась сниматься только в тех картинах, где могла найтись роль и для ее мужа. Порой ради этого она жертвовала хорошими фильмами ради второсортных, только бы Мэл смог реализоваться, как актер. Он понимал, что по части таланта жена намного его опережает, и это ударяло по его самолюбию. Следующая беременность снова оказалась неудачной – во время съемок фильма «Непрощенная» актриса упала с лошади и потеряла ребенка. И только с третьего раза ей удалось стать мамой – в 1960 году Одри Хепберн родила сына Шона.

Отношения в семье актрисы оставляли желать лучшего – ее муж не мог спокойно относиться к тому, что его супруга стала настоящей звездой, которую ставили в один с такими прославленными актрисами, как Элизабет Тейлор и Ширли Маклейн. Одри делала все, чтобы сохранить семью, и это ей удавалось на протяжении четырнадцати лет. Феррер и Хепберн не раскрывали секрета своего развода, а после расставания создали новые семьи.

На фото – актриса со вторым мужем

Вторым мужем Одри Хепберн стал человек далекий от мира шоу-бизнеса. Андреа Доротти, психиатр, аристократ с великолепным чувством юмора был на десять лет моложе своей супруги, в которую влюбился, увидев ее в фильме «Римские каникулы». Хепберн вышла за тридцатилетнего Доротти, когда ей было тридцать девять лет, и муж создал все условия для того, чтобы Одри чувствовала себя счастливой. Вскоре актриса родила второго сына, но ее второй брак тоже затрещал по швам. О романах ее молодого мужа писали газеты, подтверждая измены ветреного супруга исчерпывающими фотографиями. Тем не менее, Хепберн находила в себе силы терпеть подобное поведение Доротти, и развелась с ним только после одиннадцати лет совместной жизни.

На фото – Одри Хепберн с сыном и Робертом Уолдером

Вскоре после развода она начала встречаться с Робертом Уолдером – недавно овдовевший голландец получил в наследство от умершей супруги, которая была на двадцать пять лет его старше два миллиона долларов и роскошную виллу. Уолдерер – соотечественник актрисы, и поэтому, познакомившись на одной из вечеринок, они сразу нашли общий язык и много тем для обсуждения. Сначала отношения между Хепберн и Уолдерором были только дружескими, но постепенно они переросли в настоящую любовь. К сожалению, здоровье актрисы, которая к тому времени уже перешагнула пятидесятилетний рубеж, пошатнулось – врачи обнаружили у нее онкологическое заболевание. Операция не дала положительных результатов, ее состояние ухудшалось. Последний муж Одри Хепберн делал все, чтобы ее последние дни были наполнены счастьем и был с нею до конца.
Вконтакте

Ориентируйся на сезон

Хепберн всегда руководствовалась сезоном, выбирая овощи в магазине. Когда они с семьей переехали в Швейцарию, она стала покупать только сезонные продукты и избегала тех, что были выращены искусственно в другое время.

Чем старше она становилась — тем проще становились рецепты. Ее любимым блюдом на протяжении многих лет были макароны в томатном соусе, и хоть это звучит элементарно, сделать их действительно вкусными сложно.

Она в принципе не боялась смены сезонов — Одри считала, что всему свое время, и также относилась не только к продуктам, но и к собственной жизни. Она совсем не боялась стареть. Конечно, актриса жаловалась на морщины и седые волосы, но ей действительно нравилось соответствовать возрасту. Когда Одри была моложе, она часто повторяла, что ей нравилось носить длинные волосы, потому что это подходило ее образу. Позже Одри посчитала, что ей пойдет аккуратная короткая стрижка.

Вся правда об отношениях Одри Хепберн и Юбера Живанши. Вот как она стала его музой!

Однажды знойным летним днем 1953 года в Париже модельер Юбер де Живанши ждал в своей мастерской важную гостью. Когда секретарша ему сообщила, что приедет мисс Хепберн, он был в восторге: сама Кэтрин Хепберн посетит его модный дом!

Но, когда на пороге появилась Одри, модельер был разочарован. Хотя фильм «Римские каникулы» уже вышел в прокат, во Франции его еще не показывали, так что для Юбера девушка была лишь очаровательной незнакомкой.

View this post on Instagram

A post shared by Бизнес-психолог • Тренер (@olya.zalevskaya) on Mar 12, 2020 at 11:05am PDT

Дизайнер позже вспоминал: «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров». Хепберн приехала к модельеру, чтобы он создал костюмы для нового фильма «Сабрина» с ее участием.

View this post on Instagram

A post shared by Женский круг Вербена Чебоксары (@verbena_21) on Jan 20, 2020 at 2:00pm PST

View this post on Instagram

A post shared by Студия красоты «Одри» (@odri.studio) on Sep 19, 2019 at 2:42pm PDT

Но у Живанши не было ни времени, ни желания шить одежду для «малоизвестной» актрисы, поэтому он предложил ей выбрать что-нибудь из его коллекции. По иронии судьбы, единственный «Оскар», который получил фильм, был за лучшие костюмы. Но на сцене как дизайнера чествовали Эдит Хэд, которая создала наряды для других героев ленты.

View this post on Instagram

A post shared by Центр Искусств “Ани” (@art_centre_ani) on Mar 31, 2020 at 5:56am PDT

Чтобы извиниться перед модельером, Одри специально прилетела в Париж. «Я утешал ее: “Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит и не без твоей помощи”». Так завязалась их дружба.

View this post on Instagram

A post shared by Мейкапер Мари’ (@makeup__maniya) on Nov 14, 2019 at 5:42am PST

С тех пор при подписании контрактов перед съемками Одри оговаривала, что все костюмы для нее будет шить исключительно Юбер. В повседневной жизни она тоже одевалась в наряды модельера и следовала его советам. Время показало, что всё было не зря.

View this post on Instagram

A post shared by Евгения (@zhakiletta) on Apr 9, 2020 at 1:43am PDT

Среди клиенток Живанши были королевы и жены президентов, но музой стала только Одри. Буквально сразу же в мастерской Живанши появился манекен Хепберн, которая на протяжении всей жизни держала себя в отличной форме.

View this post on Instagram

A post shared by Стиль | Мода | История моды (@style.buro) on Mar 19, 2020 at 8:18am PDT

Для своей «малышки Одри» Юбер был готов на всё: захотела она духи, Живанши попросил парфюмера Франсиса Фаброна создать для нее новый аромат. Когда духи появились в продаже, они получили небывалую популярность — все хотели пахнуть как Одри.

View this post on Instagram

A post shared by Destiny Drop Натуральные Духи (@destiny_drop) on Sep 7, 2020 at 9:13am PDT

Именно он пошил то самое маленькое черное платье для героини Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Сама Одри назовет потом эту роль самой лучшей в своей жизни, а Юбер скажет, что, благодаря этому платью, он стал бессмертным.

View this post on Instagram

A post shared by Angel♡ (@iamangelove) on Jan 25, 2020 at 2:59am PST

Дизайнер стал для актрисы лучшим другом: он был рядом, когда она расставалась с первой любовью, он был рядом, когда Одри родила мертвого ребенка, он стал крестным ее сыну Шону и он пошил ей платье для свадьбы с Андреа Дотти.

View this post on Instagram

A post shared by Новости шоу бизнеса от Джуди (@news_of_showbusiness_from_judy) on Oct 21, 2020 at 4:31am PDT

Когда Юбер узнал об опухоли у актрисы, он снова не оставил ее одну. Предоставить все условия для транспортировки в Швейцарию? Легко! Когда Хепберн не стало, у Юбера совсем опустились руки. Спустя несколько лет он отошел от дел, передав управление модным домом Джону Гальяно, а все оставшиеся годы провел в загородном доме.

View this post on Instagram

A post shared by ZarinaTsabieva (@tsabochka) on Jun 15, 2020 at 5:35pm PDT

View this post on Instagram

A post shared by Costume History&Other Stories (@vintage_yunna) on Mar 12, 2020 at 10:32am PDT

Когда Живанши просили рассказать что-то об актрисе, он лишь загадочно говорил: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает». В 2020 году он наконец решил выпустить книзу эскизов, сделанных для Одри. Мастер пережил свою музу на 25 лет.

View this post on Instagram

A post shared by Мода Стиль Вдохновение (@lchcompany) on Aug 31, 2015 at 9:06am PDT

А говорят, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает! Их связь была даже сильнее, чем любовь: кажется, эта встреча была запланирована на небесах. Предлагаем тебе узнать также о модных секретах Одри Хепберн, которые сделали ее иконой стиля.

Введите свой e-mail:

Секреты красоты и стиля Одри Хепберн

Актриса Одри Хепберн и сегодня является образцом для подражания многих модниц. Женственность, акцент на классику и элегантность никогда не устаревают.

Поделимся с читательницами основными слагаемыми красоты и стиля актрисы.

Безукоризненность во всем

Одри Хепберн считала, что одежда должна сидеть безукоризненно, поэтому чаще всего заказывала наряды у личного портного. Актриса всегда предпочитала классику и одевалась в соответствии с ситуацией. Приезжая в гостиницу, в первую очередь, просила на ресепшен утюг. Совет, который дает в книге «Секреты стиля» Одри Хепберн, следующий: «Не обращайте внимания на тренды – вы выше их. Внимательно посмотрите на себя и найдите свои сильные стороны».

Продуманный образ

Актриса тщательно продумала образ, который подходил ей на 100%. Утонченная аристократка (как в фильме «Римские каникулы») или светская леди (как в фильме «Завтраке у Тиффани») – именной такой Одри Хепберн была и в жизни. Она предпочитала элегантные юбки, жакеты с приталенным силуэтом, отдавая предпочтение черному, белому, красному и песочному цветам. Ее и без того женственный образ всегда был дополнен изящной сумочкой и украшениями с бриллиантами. В качестве праздничного варианта она останавливала свой выбор на вечерних платьях Givenchy, дополняя этот образ длинными шелковыми перчатками.

«Женственная классика»

Женственная классика в исполнении Одри Хепберн ассоциируется, в первую очередь, с маленьким черным платьем и красной помадой. Этот совет можно с легкостью применить к себе. Кстати, красная помада подходит каждой женщине. Нужно лишь выбрать правильный оттенок и носить такую помаду с правильно подобранной одеждой и прической. Выбери подходящий тебе образ (к примеру, платье с открытыми плечами и декольте), дополни наряд соответствующей обувью (лодочками на небольшом каблуке — если хочешь быть похожей на Одри) и, разумеется, не забудь об украшениях и аксессуарах.

Актуальность во все времена

По мнению стилистов, образ Одри Хепберн воссоздать не так уж и сложно, а актуален он всегда. Приобрети несколько базовых вещей: черную водолазку, твидовую юбку на ладонь выше колена и платье-футляр (например, модного фиолетового цвета). Из верхней одежды особенно хорош будет классический бежевый тренч, а на голову можно повязать платок.

И, последнее, держите королевскую осанку. Одри Хепберн обучалась балету и некоторое время работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Вспоминая о своем прошлом, она говорила: «Много упражнений для танцоров впоследствии становятся хорошей привычкой. Даже вне танцевального зала мы не расслабляемся». Одри оставалась грациозной всю жизнь, как на экране или сцене, так и за их пределами.

Не злоупотребляйте макияжем. «Макияж сделает вас немного красивее снаружи, но никак не приукрасит вашу душу», – говорила Одри Хепберн. Поэтому главными в макияже для нее были принципы минимализма, утонченности и классики. Фирменным знаком актрисы стали черные стрелки на верхних веках и обильно накрашенные ресницы.

Вы можете поделиться этой публикацией в социальных сетях:

Теги

актрисаклассикаОдри ХепбернСтиль

LiveInternetLiveInternet

Одри Хепберн Один популярный женский журнал назвал ее «самой красивой женщиной всех времен и народов». Она была уникальна: аристократическая внешность, острый ум, искренность и непринужденность в общении — и все это в сочетании с практически эфирной невесомостью в движениях и надзвездной красотой. Мужчины теряли дар речи в ее присутствии и боялись к ней прикоснуться: вдруг вспорхнет стрекозиными крылышками и улетит, как фея…

10 cекретов красоты Одри Хепберн

1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.

2. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро

3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.

4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.

5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.

6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т.п. Никогда никого «не выбрасывай»

7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная. Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.

8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь.

9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.

10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!

ОНА и в самом деле обладала неким волшебным даром. Все, кто имел с ней дело, очень быстро становились богатыми и знаменитыми. В 1954 году в возрасте 25 лет она познакомилась с молодым начинающим кутюрье Юбером де Живанши и с тех пор стала его другом и музой. Живанши шил наряды для фильмов с ее участием и ее личных торжеств. Маленькое черное платье работы мастера, в котором она приходила на «Завтрак у Тиффани», было продано с аукциона в Лондоне за 1 миллион долларов.

Рецепт изящества

ТАЛИЯ — 50 см. Это при росте-то в метр семьдесят. Случай, безусловно, незаурядный… Журналисты в один голос твердят, что своей осиной стройностью Одри Хепберн обязана разводу родителей. Ей было 6 лет, когда зареванная мамаша, оттянув сантиметры на сдобных боках, пригрозила:

— Запомни, детка, женщина никогда не должна весить больше 46 килограмм. Иначе ее будут бросать мужчины так же, как меня бросил твой папа.

На самом деле мать лукавила. Это не отец ее кинул, а она погнала благоверного взашей, после того как застукала с нянькой.

Маловероятно, чтобы истина о красоте засела в столь юную головку. Скорее, Одри позже припомнила (или придумала) этот случай, чтобы побаловать публику вкусной легендой. Реальная составляющая формулы изящности была иной. Хепберн не могла жить без ощущения легкости в теле.

У родителей был граммофон.

— Мама, для чего нужна музыка? — спрашивала дочь.

— Чтобы танцевать под нее.

С тех пор девочка танцевала всегда, сколько себя помнит. Ее даже хотели отдать в балетную школу, но помешал чрезмерно высокий рост.

Другой причиной утонченности черт было полнейшее отсутствие интереса к еде. В голодные времена фашистской оккупации ей приходилось пробовать на вкус даже луковицы знаменитых голландских тюльпанов. Одна картофелина в день и несколько листиков цикория — вот обычный рацион попрыгуньи в те годы. Почему попрыгуньи? Потому что скакала через веревочку на городской площади до тех пор, пока не приходил связной. В ботинках у девочки были спрятаны записки для бойцов отряда Сопротивления.

Однажды фашисты хотели схватить ее, она убежала, спряталась в подвале и боялась выходить оттуда целый месяц. Ела все это время только то, что нашлось в ее сумке: полбуханки хлеба и шесть яблок… Чтобы не пугаться снующих туда-сюда крыс, вспоминала упражнения английского языка, уроки танцев и музыки. Обмен веществ после этих жутких военных лет не нормализовался до конца жизни.

Говорят, именно тогда, в военные сороковые, в ее взгляде появился тот трогательный, будоражащий душу испуг в глазах.

Формула любви

ОНА уже получила своего «Оскара» за роль принцессы Анны в «Римских каникулах», когда познакомилась на очередных съемках с Биллом Холденом. Он прилично выпивал, был женат, но это не мешало слыть ему еще и донжуаном. Одри простила ему все, что было в его прошлом. Терпела одинокие выходные, когда Билл уезжал навещать прежнюю жену и двоих своих ребятишек… Она была слишком молода и слишком влюблена, поэтому у нее на все хватало выдержки. Не смогла она вытерпеть только одно: диагноз врачей — после перенесенной операции у Уильяма больше никогда не могло быть потомства… Она ушла.

И уже через год вышла замуж за другого актера — Мела Феррера. Свадьба была скромной. Девушка собственноручно украсила венчальную часовенку любимыми цветами — ландышами — и надела сказочное воздушное белое платье.

Но уже очень скоро ее светлая жизнь омрачилась. Первая совместная с мужем картина «Война и мир» закончилась провалом (хотя Одри Хепберн, казалось, органично вписывалась в образ Наташи Ростовой)… Первая беременность — рождением мертвого ребенка.

Судьба словно начала отыгрываться за то, что она так быстро и просто рассталась со своим первым чувством. Вторую беременность она также не сумела сохранить, на съемках упала с лошади… Годы шли, а малыша так и не было. И тогда она поклялась, что бросит кино, как только у нее родится мальчик или девочка.

В 1960 году у нее наконец появился крошка Шон… А после вопреки данным ею обещаниям начались съемки, одни за другими. И какие фильмы… «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион»… Когда съемки завершились, она вдруг поняла, что они с Мелом больше не любят друг друга. А возможно, и не любили никогда. Она изо всех сил пыталась сохранить их брак, но на тринадцатом году совместной жизни он окончательно распался.

Молодильные яблочки

ЧТО должна испытывать женщина, если рядом с ней находится мужчина намного моложе ее? Восторг, что еще способна пленить человека, за которым и юные-то девочки побежали бы в охотку? Или, наоборот, неуверенность в себе и в их общем будущем? Что ловит она в зеркале: свой удовлетворенный взгляд или новую морщинку в уголке глаза?

Ему было 30, когда они познакомились, ей… 39. Он влюбился в нее четырнадцатилетним пацаном, когда увидел в «Римских каникулах». По странному стечению обстоятельств Андреа Дотти жил именно в этом судьбоносном для Одри городе, работал заместителем директора психиатрической клиники Римского университета. Он был чертовски красноречив. И такой мощной моральной поддержки, как от него, она еще не принимала ни от одного мужчины.

20 ноября 1968 года она получила развод, а уже на Рождество — предложение и кольцо с рубином от нового избранника. 18 января состоялась свадьба.

Они сняли просторную квартиру в Риме. На верхнем этаже старинного палаццо. Одри подбежала и распахнула окно. Внизу, поблескивая водной гладью, словно огромная змея чешуей, извивался Тибр.

— Божественно! Наконец я смогу начать жить так, как и должна жить обычная женщина…

Она ходила по магазинам, занималась обустройством жилища. Прежде она любила рано ложиться спать и рано вставала, теперь ее можно было заметить отплясывающей твист в ночном клубе. Присылаемые сценарии откладывались, не будучи прочтенными.

Через четыре месяца после свадьбы она почувствовала, что беременна. К этому времени Одри уже перешагнула свой сорокалетний рубеж. Становилось совершенно очевидным, что ребенок, если ему, конечно, посчастливится родиться после пяти-то выкидышей, будет последним.

Лука появился на свет 8 февраля 1970 года.

— Миссис Дотти, вам нравится оставаться просто женой? Не вечно же вы будете пребывать исключительно в этом статусе? — спросили ее на пресс-конференции.

— Почему бы, собственно, и не вечно? — ответила она вопросом на вопрос и добавила: — У меня нет никакого желания работать. Вы же не порекомендуете мне обратиться к психиатру за разъяснением причин этого нежелания… (Здесь был явный намек на специальность мужа.)

— Что вы считаете самым важным в жизни?

— Любовь и страх…

— Почему «страх»?

— Потому что то, что вы больше всего любите, вы больше всего на свете боитесь потерять.

«Если я когда-нибудь потеряю Андреа из-за неверности, я выброшусь из окна», — призналась она как-то своим подругам. К счастью, и на этот раз она нарушила обещание.

Одри на экране и Одри в жизни не были одним и тем же лицом. Андреа был влюблен в блистательную актрису, звезду светских вечеринок, тихая и скромная женщина была не для него. В газетах то и дело начали появляться скандальные снимки: муж Хепберн и пышная блондинка, танцовщица варьете, светская львица… Возможно, за фотографиями и не стояло ничего более интимного, нежели рука на плече или талии. К тому же темпераментность — в крови у итальянцев. Соотечественники скорее перестали бы уважать Дотти, обратись он в скромнягу-пуританина. Но Одри напоминала итальянку только чисто внешне.

Как это часто бывает в парах перед разводом, они попытались устроить что-то типа второго медового месяца. Лето 1979 года провели на Гавайях. Но чуда не произошло…

— Я всегда помнила, что на девять лет старше его, — заявила актриса. — А позже пришла к выводу, что в ситуации, когда муж моложе жены, развод неизбежен.

Дружба с первого взгляда

ОДНАКО уже через несколько месяцев она опровергла собственный же постулат.

— Ваша цель в жизни?

— Доставлять удовольствие дамам, — так ответил когда-то высокий худощавый студент Роберт Уолдерс.

К моменту знакомства с Одри Хепберн ему было уже больше сорока, он был на 7 лет ее моложе. К слову сказать, эта разница ничуть не могла смущать ни его, ни ее. Первая, безумно любимая жена Роберта была старше его аж на 25 лет, но она умерла, оставив вдовцу 2 миллиона долларов.

«Дружба с первого взгляда», — так охарактеризовала Одри их отношения.

Роберт словно бы заполнил те пустоты, которые образовались внутри у Одри. В нем было все, чего ей не хватало: понимание, нежность и, главное, ненасытный интерес к ней. Ему не важен был блеск актрисы, кумира миллионов, он ценил то сияние, которое излучает человек и женщина Одри Хепберн.

После сорока Одри хотя и снималась в кино, но очень редко. И даже фотографий актрисы тех лет сохранилось немного.

«Кто любит, тот запомнит и так, — говорила она. — А остальные пусть и не вспоминают».

Они поселились в швейцарской деревне Толошеназ-сюр-Морж. Одри разводила в саду любимые ландыши.

От имени Детского фонда ООН они с Робертом объездили полмира: Бангладеш, Судан, Эфиопия, Вьетнам, Сальвадор…

Ей было 63, когда врач констатировал: рак, осталось жить месяца три, не больше. На похоронах возле гроба с ее телом стояли шестеро любимых ею мужчин: сыновья Шон и Лука, бывшие мужья Мел Феррер и Андреа Дотти, Робби Уолдерс и Юбер де Живанши. За гробом шли миллионы, которые любили ее и до сих пор любят…(с)Одри Хепберн — танцующая фея

Одри Хепбёрн: изящная, великая и голодная

Наверняка в мире найдётся не одна тысяча девушек и женщин, которые хотели бы обладать ростом, весом и параметрами фигуры Одри Хепбёрн – британской и американской кинозвезды, обладательницы Оскара. Ещё бы: при росте метр-семьдесят эта актриса с обаятельной улыбкой весила всего 45 килограммов, а в талии сантиметр показывал цифру «51». Однако далеко не всем известно, чем обязана звезда такими удивительными данными.

Родилась она 4 мая 1929 года в семье английского банкира и нидерландской баронессы. Испытания на её долю начали выпадать очень рано: ещё грудным ребёнком Одри перенесла коклюш в острой форме. Однако потом, как думалось всем близким, началось её счастливое время. С трудом верится, но в раннем детстве Одри Хепбёрн была пухленькой девочкой, на щечках и коленках – ямочки. Очень любила бельгийский шоколад.

Всё изменила война, которую девочка встретила в 11-летнем возрасте. В оккупированной немцами Голландии её семье было нечего есть. Порой весь дневной рацион Одри составляла одна картофелина и несколько листков цикория.

Как-то, спасаясь от немецкого патруля, она оказалась в подвале, полном крыс, и не выходила оттуда почти месяц. За всё это время она съела только полбуханки хлеба и шесть яблок, которые оказались у неё с собой. На «десерт» были луковицы тюльпанов, мешок которых она нашла там же, в подвале. Наверх выбралась лишь когда услышала артиллерийскую канонаду, возвещавшую об освобождении города от немцев.

Позже у Одри развилась астма, она страдала от анемии, а нарушенный обмен веществ так и не нормализовался у неё до конца жизни.

Как в погоне за идеалом стройности не перейти грань. Что такое нарушение пищевого поведения? Читать далее

В кино Хепбёрн дебютировала в 1948 году в фильме «Голландский за семь уроков», где она сыграла симпатичную улыбчивую бортпроводницу. А уже через четыре года за роль принцессы Анны в «Римских каникулах» Одри становится обладательницей Оскара. Кстати, её много лет так и звали – «принцесса Голливуда».

Если вспомнить фильмографию, выяснится, что проходных ролей у Одри Хепбёрн практически не было. Наташа Ростова в «Войне и мире», Холли Голайтли («Завтрак у Тиффани»), Николь Бонне («Как украсть миллион») – везде актриса выглядела естественной, талантливо выписывая характер своих героинь.

Она много и успешно играла в театре, снималась на телевидении. Но не хватало главного: Одри мечтала о счастливом замужестве, страстно хотела стать матерью. Первым её мужем стал актёр и режиссёр Мелом Феррер. Через шесть лет после свадьбы у супругов родился долгожданный сын Шон. Но брак распался после 14-ти лет совместного проживания Одри и Мелома.

Развод настолько сильно повлиял на голливудскую «принцессу», что она вынуждена была обратиться за помощью к психиатру. Именно этот специалист – итальянец Андреа Дотти – и стал её новым мужем и отцом второго сына, Люка. Брак дал трещину через десять лет, когда Одри надоело терпеть частые измены ветреного супруга.

И лишь, сойдясь в 50 лет со своим соотечественником, голландцем Робертом Уолдерсом, она стала по-настоящему счастливой, хоть они и не стали официально оформлять свой брак.

Благотворительной деятельностью Одри Хепбёрн начала заниматься ещё в 1954 году – она участвовала в радиопередачах, организованных Международным чрезвычайным детским фондом ЮНИСЕФ (UNICEF) и действующим под эгидой ООН. Именно этот фонд помогал выжить после войны многим детям послевоенной Европы, в том числе, и ей, Одри.

Кинозвезда решила начать «раздавать долги» и, став специальным послом ЮНИСЕФ, совершила целый ряд благотворительных поездок в страны, где детям приходилось особенно тяжело.

Эфиопия, Гватемала, Венесуэла, Гондурас, Судан, Бангладеш – это лишь неполный список стран, где побывала «ангел с печальными глазами», Одри Хепбёрн. Она, как могла, пыталась привлечь внимание общественности к проблемам детей в экономически отсталых странах, сама писала свои речи и выступала с ними как посол доброй воли ЮНИСЕФ. Сопровождала гуманитарные грузы, не раз лично встречалась с главами развивающихся государств. Случалось, когда эти грузы где-то задерживали, Одри предлагала себя в качестве заложницы, лишь бы гуманитарный конвой пропустили.

Трудно представить себе, но за пять лет сотрудничества с ЮНИСЕФ эта уже немолодая и по-прежнему болезненно хрупкая женщина побывала в больницах, приютах и лагерях для беженцев в 128 странах! За эту работу она получала от фонда один доллар в год.

Страдала ли Одри Хепбёрн анорексией? Насколько известно, навязчивым стремлением к похуданию, боязнью растолстеть она не отличалась. Но, будучи жертвой войны и голода, ещё в детстве получив нарушение обмена веществ, актриса всю жизнь оставалась худышкой. Достаточно сказать, что перед своими первыми родами тридцатилетняя Одри весила всего 50 килограммов.

Подписывайтесь на нашу официальную группу ВКонтакте

Многочисленные поездки в разные страны, сопряженные с большими трудностями и переживаниями, не могли не наложить свой отпечаток на здоровье Одри. Командировка в Сомали и Кению в 1992 году стала для неё последней. Там «принцесса» почувствовала острые боли в животе. Местные врачи не сумели поставить диагноз, настоятельно советовали ей прервать миссию и отправиться на лечение домой, но Хепбёрн мужественно довела дело до конца.

И, лишь вернувшись домой, в Швейцарию, она решила вплотную заняться своим здоровьем и легла на обследование. Увы, диагноз был неутешительным: у 63-летней Одри обнаруживают опухоль в толстой кишке.

Была проведена операция. Врачи обнадёживали – всё сделано вовремя. Однако буквально через три недели актриса снова попадает в больницу с острыми болями в животе. Анализы подтверждают самые худшие предположения: метастазы продолжают развиваться и уже захватили соседние с толстой кишкой ткани. Надежды на выздоровление больше не было.

Своё последнее Рождество она провела вместе с мужем и обоими сыновьями и назвала его самым счастливым в своей жизни. Причиной смерти Одри Хепбёрн стал рак толстой кишки. Похоронена «принцесса» в Швейцарии, на кладбище неподалёку от Женевского озера.

Текст: Игорь Чичинов

Другие

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: