Катрин Денев: «С возрастом меня стали привлекать мужчины-англичане, например Алан Бейтс или Джуд Лоу, — они загадочные, сложные и непредсказуемые»


Катрин­ Денев: «Быть актрисой – это для меня не главное»

© Sylvie Castioni/H&K

Мы встречаемся с Денев в отеле Excelsior во время Венецианского фестиваля. Накануне у нее была премьера, а сегодня даже те журналисты, кому первый французский фильм японца Хирокадзу Корээды понравился умеренно, нашли возможность похвалить работу Денев – лучшую за долгие годы. В «Правде» она по-настоящему смешная, живая, иронизирующая над собственным образом ледяной звезды и отчасти над самой идеей звездности. Ее героиня Фабьен всю жизнь мучает тех, кто на нее работает, и тех, кто ее любит: коллег, начинающих режиссеров, мужей, единственную дочь (Жюльетт Бинош). Мучает, как часто это делают харизматики и нарциссы, чередуя абьюз с зарядами очарования, так что морок годами не рассеивается, а власть Фабьен над жертвами не ослабевает. Денев божится, что, несмотря на массу синефильских шуток, отсылающих к ее собственным фильмографии и биографии (в частности, к отношениям с погибшей сестрой, актрисой Франсуазой Дорлеак), это все не про нее. Но когда она вдруг задерживает взгляд на молодом служащем, спросившем, не включить ли кондиционер, и тот едва не впадает в транс, понимаешь, что кое-какие свойства Фабьен не так уж ей чужды. «Я не ­похожа на эту героиню и совсем не так отношусь к кино и к людям, – настаивает Денев. – Может быть, если бы я не поддерживала отношений со своей семьей, которая никогда не позволила бы мне быть такой, все было бы иначе». В «Правде» есть сцена, где Фабьен­ вдруг кажется нам способной на подлинные чувства по отношению к своей фрустрированной дочери, и в следующее же мгновение она хладнокровно собирает эти чувства в свою актерскую копилочку: наверняка потом на площадке пригодится. «Это ужас! Мне даже репетировать эту сцену было жутковато. На одну секунду она стала живым человеком, а потом – раз! – и опять играет. Для меня это кошмар. Я, конечно, тоже использую собственные эмоции в работе, но делаю это неосознанно. Если это часть тебя, то это не аморально. Когда я ухожу с площадки, то вечером возвращаюсь к своей обычной жизни, я не уношу свои роли с собой».

Обычная жизнь Денев сегодня складывается из двух фильмов в год (на большее она старается не соглашаться), прогулок с собакой, садоводства, встреч с семьей и друзьями и… посещений сельскохозяйственных выставок. «Люди там так увлечены разными животными, что на других посетителей особенно не смотрят, просто разглядывают себе зверей. Вообще в Париже я везде спокойно гуляю с друзьями или одна, хожу на рынок, в кино. Ну, наверное, есть какие-то места, где мне лучше не появляться. Например, я не могу выйти на пляж на юге Франции в середине августа. Хотя я пляж не очень-то и люблю, если честно. Но большую часть времени я делаю что хочу и стараюсь на каких-то недоступных для меня вещах не фиксироваться. Быть актрисой – это для меня не главное, жизнь состоит не из этого».

Не так давно Денев извинилась перед жертвами сексуального насилия, которых могло оскорбить подписанное ею письмо «ста француженок» – так называемое письмо «в защиту приставаний». Эту тему она решила больше публично не комментировать. Денев стала звездой в XX веке, когда сексуальные домогательства в киноиндустрии многими считались нормой. Она с трудом представляет, с чем это самое #MeToo едят. Так что решение в ее случае разумное, но выдающее все же капитуляцию перед новой эпохой, которая не во всем ей понятна и близка. «Вообще-то я могу говорить что хочу. Ну, почти… От соцсетей следовало ожидать, что твои слова могут выдернуть из контекста и вывернуть наизнанку. Поэтому я решила, что больше ничего не буду говорить по поводу #MeToo – это все слишком далеко зашло». Есть ли у нее соцсети? «Нет, что вы! Соцсетями я не пользуюсь, не заглядываю туда никогда, и не хочу даже! Я только знаю, что есть какие-то мои фальшивые странички. Странно, правда? Создавать страницу за кого-то и что-то там публиковать… – Денев задумывается. – Мне теперь бывает трудно в работе, потому что ко мне относятся не как к актрисе, а как к какому-то символу. Я же стараюсь изо всех сил не превратиться в памятник». Судя по одной только роли в «Правде», Денев это определенно удается, но вот курить она, кажется, бросила? Раньше она интервью без сигареты не давала. «Бросила?! Нет, что вы! Здесь просто пепельницы нет».

Вероятно,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: