Вечеринка в стиле стиляг

Прически в стиле стиляг 60 годов — кому подходят

Причесок в стиле стиляг достаточно много, так что каждый сможет подобрать подходящий образ.

Нет никаких ограничений и по структуре волос и типу лица, главное только желание получить «стиляжный» образ.

Единственное что, стеснительные личности могут чувствовать себя не очень комфортно, в силу того, что образ в любом случае будет привлекать на себя внимание.

Для того, чтобы образ стиляг был законченным, он должен дополняться специальными аксессуарами: крупные и яркие бусы и браслеты, пояса, яркие платки, большие сережки.

Неотъемлемым атрибутом является сумка, она также как правило довольно яркого цвета. Платья пышные внизу и узкие верху.

Конечно, сейчас девушки могут использовать укладку такого стиля и с современными вещами, если прическа это предусматривает, а не создана под определенный тематический образ.

Как сделать прическу стиляги своими руками будет рассказано далее, пошагово описано и представлено на фото.

Новое в блогах

Стиляги как молодёжная субкультура возникла в СССР получила широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов,имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни.

[more]

Их отличала нарочитая аполитичность, цинизм в суждениях, негативное отношение к некоторым нормам советской морали. Но главное — они выделялись яркой одеждой, повышенным интересом к музыке и танцам из-за рубежа.

Мода официальная предлагала носить что-то вроде этого

В реальности люди одевались в основном приблизительно так

Но молодежи хотелось выглядеть так

Стилягам было важно выделиться не только при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы:

Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» была улица Горького (ныне — Тверская). в Ленинграде — Невский проспект, в Казани — улица Баумана, в Нижнем Новгороде — Большая Покровская, в Баку — улица Торговая, в Ташкенте — улица Карла Маркса (сейчас Сайёлгох), в Одессе — улица Дерибасовская, в Алма-Ате — сквер по улице Калинина (сейчас Кабанбай батыра). Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе.

Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату».

Чувиха (чува) — девушка.

Хилять — ходить, фланировать.

Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду».

Чуча — песня «Поезд на Чаттанугу» («Chattanooga Choo Choo…») из культовой картины «Серенада солнечной долины».

Совпаршив — искаженное от «СовПошив», отечественные изделия лёгкой промышленности.

Динамо, Динамо-машина — такси.

Шузы, шузня (англ. shoes — обувь) — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы или резины.

Хата — квартира.

Фазер (англ. father — отец) — отец стиляги

Лукать (англ. look — взгляд, смотреть) — смотреть

Жлобы — представители «серой массы»

Боруха (баруха) — девушка из стиляжьей .

Дринкать (англ. drink — пить алкогольный напиток, пьянствовать) — выпивать

Джакеток (англ. jacket — куртка, пиджак) — пиджак

Манюшки (англ. money — деньги) — деньги

Олдовый (англ. old — старый) — старый

Румяные батоны — обычные девушки-не стиляги, участвующие в вечеринках

Соксы (англ. socks — чулки, носки) — носки. Носки носили обязательно яркие, они должны были быть видны из-под брючины.

Стилять (англ. style — стиль, манера) — танцевать «стилем», имитируя «импортные» танцы или просто придумывая движения

Таек (англ. tie — узел, бант, галстук) — галстук

Трузера, Траузера, траузерса (англ. trousers — брюки) — брюки

Тренчкот (англ. trenchcoat — шинель) — плащ

Хэток (англ. hat — головной убор) — шляпа

Фильмы «Серенада Солнечной Долины», «Джордж из Динки-джаза», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Судьба солдата в Америке», киноленты с участием Дины Дурбин , стали культовыми для стиляг.

Немецкая открытка с изображением Виктора Штааля и Марики Рёкк. Свитер «с оленями» на Штаале был популярен среди стиляг

Слово вошло в обиход с 1949 года после публикации в журнале «Крокодил» (№ 7, от 10 марта) фельетона Д. Г. Беляева «Стиляги», вышедшего под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое».

В фельетоне описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер», тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев. И все эти навыки, по словам фельетониста, вызывают смех и брезгливую жалость у остальных студентов.

Описание стиляги из фельетона Д. Г. Беляева: «В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки…»

В фельетоне также была выведена подруга стиляги по прозвищу Мумочка:

«В это время в зале показалась девушка, по виду спорхнувшая с обложки журнала мод».

И с этого времени чрезмерное пристрастие молодежи к моде стало высмеиваться в карикатурах

Во все времена молодежи хочется выглядеть ярко и модно. Что в этом плохого? Этим нужно переболеть как любыми другими детскими болезнями. Но всегда, во все времена находятся строгие дяди тети, которые их осудят за это…

Женские прически «Стиляги»

Прически «стиляги» для девушек и женщин очень разнообразны и интересны.

Вообще, мода 60-х годов всегда создает хорошие образы и может преобразить каждую даму.

Женская прическа в стиле стиляг – локоны Монро

Данная прическа хорошо подойдет на средние волосы, получится отличная ретро укладка, которую можно исполнить в домашних условиях на какое-то торжественное или тематическое мероприятие.

Хвост в стиле стиляг

А вот такая «стиляжная» прическа отлично подойдет на длинные волосы.

В основе этой укладки лежит обычный конский хвост, который создается вверху или внизу из нижних прядей. Передние же волосы начесываются, и получившиеся локоны укладываются поверх хвоста. Здесь все зависит уже от фантазии создателя. Также отлично будет сочетать его с лентой.

Оформить хвост в ретро стиле можно по-разному.

Высокий полет

Эта укладка имеет несколько вариаций, но принцип создания един. Для начала шевелюра на затылке начесывается, чтобы придать ей пышный вид. Верхние пряди, должны аккуратно прикрыть начес. По бокам берутся прядочки и сзади закалываются крест на крест. Кончики шевелюры можно немного накрутить.

С челкой подобная ретро прическа будет выглядеть ничуть не хуже.

При создании этого образа можно не закалывать пряди на затылке, а просто сделать начес и воспользоваться лентой, ободком или яркой заколкой-гребнем.

Бабетта

Ну конечно, прическа бабетта ассоциируется у нас с ретро модой, хотя ее очень часто в настоящее время используют деловые дамы.

Волосы горизонтально делаться на две части. Верхняя убирается на время, а на нижней делается начес. Его следует свернуть в валик. В верхней части также делается небольшой начес, и эта часть шевелюры ложится сверху валика.

Красиво смотрится бабетта с лентой. Ее можно создавать и несколько иным способом. Пошаговое фото продемонстрирует как создать образ с этим аксессуаром.

Цвет ленты выбирайте таким образом, чтобы прическа в целом гармонично смотрелась с платьем.

Пучок

Такая укладка выполняется очень быстро, а результат получается просто потрясающий. Волосы расчесываются. Челка убирается на бок, ее можно немного подкрутить, а вся остальная шевелюра собирается в хвост, из которого следует создать красивый и ровный пучок на верху головы с помощью бублика. Все торчащие волоски убираются с помощью шпилек. Также можно дополнить образ лентой или платком.

На современный маневр можно сделать вместо пучка бант из волос, прическа будет выглядеть оригинально и необычно.

Прическа стиляги на короткие волосы

Данную прическу наподобие как у стиляг можно создавать и на волосах средней длины.

Для начала вся шевелюра накручивается на плойку или бигуди, так, чтобы не накрученными осталось только несколько сантиметров у корней. Затем у корня создается объем. Все фиксируется лаком.

Если еще пофантазировать, можно все локоны уложить на один бок, получится стильная асимметричная прическа, выполненная на один бок.

На короткие волосы можно также выполнить вышеописанную прическу стиляг под названием «высокий полет». Пошаговое фото поэтапно покажет весь процесс создания укладки.

Короткие волосы не являются преградой для создания бабетты. Как ее сделать на короткой длине? Смотрите пошаговое фото.

Стиляги в СССР

Название «стиляга» стало нарицательным благодаря известному одноимённому фельетону Д. Беляева, опубликованному в журнале «Крокодил» под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое».

Этимология термина-прозвища «стиляга» указывает на его связь с понятием стиль. «Стилять» — первоначально означало исполнять (музыку, танцы) в чужом стиле. Иной стиль стал проявляться в одежде, во внешнем облике, в общении и поведении.

Попытаемся описать «классического» стилягу и сравнить хрестоматийно-известный образ с его сибирской вариацией. По проспекту, словно манекен, Вечером эффектный бродит джентльмен. Всё отдаст вам лодырь и барчук За цветастый стильный галстук и за каучук.

Специфическая одежда являлась основным признаком стиляг. Сравнительно небольшая прослойка людей в необычных одеждах не могла не выделяться на общем фоне скромно-стандартно одетых граждан.

Следует отметить, что облик стиляг менялся: от карикатурно разодетых в широковато-мешковатую одежду немыслимых расцветок во второй половине 1940-х годов — через брюки-дудочки 1950-х годов — до элегантности «штатников» (одетых в фирменные американские вещи) и отказа от явного эпатажа в годы хрущёвской «оттепели». По данным КГБ, в Москве в конце 1950-х уже трудно было отличить стиляг от иностранцев, поскольку ушла из образа крикливость и броскость, пришло умение одеваться стильно.

В провинции эволюция образа менее проявлена. Даже столичные стиляги испытывали огромные трудности с приобретением создающих нужный образ вещей, особенно — фирменных. На сибирской периферии как такового слоя «золотой молодёжи» и фарцовщиков в те годы не сложилось, мода сюда доходила с опозданием на несколько лет. Для основной массы сибирских стиляг проблема приобретения импортной одежды была практически неразрешимой. «Стиляги — это в основном студенты, как более образованная часть населения, в основном из состоятельных семей. Так как одежда — основное отличие — стоила довольно дорого. Добывалась она у тех, кто бывал за границей. Частично импортные шмотки добывались в портах. В нашем (Красноярском.— С. Р.) крае — это Игарка, куда приходили иностранные суда за лесом. На погрузку выезжали студенческие строительные отряды. Они-то и привозили сигареты, цветные рубашки, клетчатые пиджаки. Но это, так сказать, — элита движения… Остальная часть населения обходилась советским ширпотребом и барахолкой». К тому же, фирменная, с лейблами, одежда не являлась вызывающе альтернативной, как того требовал образ стиляги, в массе своей не доросшего до уровня «штатника». Поэтому требовались другие источники средств самовыражения. Одним из возможных вариантов было обращение к частным портным и обувщикам. Деятельность частников-кустарей находилась под пристальным вниманием многих инстанций, а в начале шестидесятых и вовсе должна была, по задумке руководства партии и страны, свестись на нет. Пошив на дому с коммерческими целями приравнивался к спекуляции и грозил лишением свободы от 5 до 10 лет (ст. 107 УК РСФСР)4. Тем более рискованно было обшивать стиляг. Но подпольное изготовление одежды и обуви для них было очень выгодным занятием. На сибирском материале нам удалось зафиксировать факты нелегального обращения стиляг к мастерам индпошива.

«Я в 1951 году переехала в Красноярск, где и работала в ателье… Среди заказов были и такие, которые не совсем соответствовали образцу порядочного гражданина. Одной из таких заказчиц была девушка, звали её Рената Е. Являлась она, что ни есть стиляжкой-девушкой, или как заведено у них — чувихой. Родом она из обеспеченной семьи, отец врач, мать инженер, но видимо ей не хватало экстрима что ли? Наше знакомство устроила женщина, которая работала со мной же. Рената к ней пришла с просьбой о пошиве нарядов, та отказалась из-за боязни, что всё узнается и её могут арестовать. Пошив стиляжных вещей был запрещён, ведь стиль не соответствовал нашему устрою. Я, будучи провинциальной девушкой, согласилась, так как за работу предлагался большой для того времени заработок. Если обычный костюм стоил около 80-100 рублей, то стиляжный заказ стоил больше ста рублей, и прибыль шла именно мастеру. Занималась я пошивом подпольно, шила Ренате у себя на дому». Однако самым распространённым источником создания должного образа стиляги, особенно в провинции, являлся знаменитый «самострок». Собственноручно или при помощи доморощенного «специалиста», из подручных материалов или переделкой из «совпаршива», ценой невероятных усилий создавались желанные черты стильного образа.

«Люблю вспоминать про младшего брата, он у нас был модным, или как раньше говорили, «фасонистым»: ушивал себе брюки и потом, чтобы их одеть, намыливал ноги… Но папа в этом отношении был строгим, и Петя приводил свои вещи в то состояние, в котором они были изначально»; «Мы начали искать такие (узкие. — СР.) брюки, потом поняли, что их самим шить надо. Мы начали искать яркие рубашки, что было очень сложно, и по сути таких рубашек было раз, два и обчёлся…» Обувь стиляги носили тоже не такую, «как все». За изготовление ботинок весом до 2,5 кг, по свидетельству Алексея Козлова, столичные стиляги платили по 500 рублей. Не факт, что находились нужные обувщики, да и мало кто мог заплатить огромные деньги за «манную кашу», как образно именовались эти ботинки за их светлую пористую подошву. Поэтому стилягам приходилось проявлять неимоверную изобретательность в приделке рифлёной платформы или многослойной резины к обычной обуви советского производства. Типичный стиляга остался в массовом сознании, в том числе и сибиряков, одетым в укороченные, сильно зауженные к низу брюки-дудочки, ширина которых понизу равнялась 21-22 см, (но некоторые особо стильные доводили её до 18 см) и яркие рубашки. На ногах — полуботинки на толстой бело-жёлтой каучуковой подошве или туфли с зауженными носами. Стиляжными аксессуарами респонденты называют также клетчатые пиджаки, шляпы с полями, тёмные очки. Но счастливых обладателей этих атрибутов в Сибири было мало. Упоминание про галстуки типа «пожар в джунглях» (с изображениями обезьян, пальм и другой экзотики) встретилось лишь однажды, в мемуарах «элитного» стиляги. А его собратья-земляки довольствовались в основном тонкими галстуками «селёдками» и «шнурками», зачастую изготовленными самостоятельно. Стильно одетые девушки встречались преимущественно в столичных городах. Немецкий журнал «Шпигель» в 1962 году писал: «Ещё несколько лет тому назад русская девушка в совершеннолетнем возрасте выглядела так: на голове венец кос, платье в талию и тяжёлая обувь. Будь то в бальном зале или на первомайской демонстрации.. . Этот идеал не является больше бесспорным… Молодые дамы, заселяющие по вечерам московские кафе, почти не отличаются по покрою своего платья и причёскам от девиц своего возраста в Берлине, Париже и Риме»8. В провинции на смелые эксперименты с внешним видом решались немногие представительницы прекрасного пола. В основном — наиболее отчаянные подружки парней-стиляг. По отношению к девушкам нормы общественной морали были более суровы. Достаточно было надеть юбку чуть выше колена, обтянуть бёдра, воспользоваться косметикой, чтобы прослыть стилягой.

Бывшая девушка-стиляга вспоминает: «С мамой было тяжело — нелюбимая дочь и много пререканий и нареканий в адрес друг друга — ни одеться, ни выглядеть толком не получалось. Десятый класс я заканчивала в Москве — убежала от родителей в большой город. Училась в одном классе с Марианной Вертинской. Одежду и сама шила, и покупала «по блату». Особенно столкнулась с тем, что носить — в Москве. Взяла сапоги, которые привезла с собой из Сибири, отрезала голяшки от них, и 17 см мне вполне хватило на мини-юбку. Ни присесть, ни в автобус не зайти. Зато есть что вспомнить. Лифчики тогда перестали носить». Показательно, что в родном городе она не нашла свободы для самовыражения и в поисках красивой жизни сбежала из Сталинска (ныне Новокузнецк) Кемеровской области в Москву.

Ай да парень-паренёк!

Накрутил он датский кок.

Разобраться я не смог:

Дама он иль паренёк!

Выделяла стилягу из толпы и альтернативная причёска. В то время как официально принятыми мужскими стрижками считались «бокс» и «полубокс» с выбритым затылком, стиляги отращивали длинные волосы «под Тарзана», выставляли на голове «кок», набриолинивая и взбивая его, и, для пущей убедительности, закрепляя сахарным сиропом.

Из растительности на лице отпускали или приклеивали усы «мерзавчики». Женским вариантом стильной причёски была «бабетта» — высоко поднятые залакированные волосы, как у секс-символа Франции Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идёт на войну». Классические «коки» на сибирском материале встречаются довольно редко, а упоминаний про «мерзавчики» нам обнаружить и вовсе не удалось. В основном местные стиляги ограничивались отращиванием волос «сверх установленного норматива» и начёсом чубов. Из стрижек чаще всего называется «канадка».

В качестве стильных женских вариантов причёсок кроме «бабетты» упоминаются также начёсы, короткие стрижки под француженок и с чёлкой, «венчики мира»… то есть практически всё, что являло собой альтернативу традиционным косам.

Был он Гришей, но сейчас

Носит имя Гарри…

Каждый день в обычный час

Гарри — на бульваре.

В каждом крупном городе у стиляг были особые места сбора. Они их называли «Бродами» (от «Бродвей»): улица Горького и площадь Пушкина в Москве, Невский проспект в Ленинграде, улица Куйбышевская в Самаре, Дерибасовская в Одессе. В Сибири тоже имелись свои Броды. Например, в Красноярске — на проспекте Мира (бывший проспект им. Сталина), от улицы Дзержинского (!) до улицы Перенсона.

Показательно, что Бродами становились центральные улицы и площади городов, что подчёркивало демонстративный характер причастности к сообществу стиляг. Но чаще всего местами демонстрации стиля в провинции становились парки и танцплощадки.

Стиляга обращается к продавцу магазина грампластинок: «Я вас просил буги-вуги, а вы дали Баха фуги!»

Особые музыкальные и танцевальные пристрастия также считаются характерной чертой стиляжничества. Стиляги слушали «несоветскую» джазово-саксофоническую музыку. Поскольку джаз — это мелодический стиль, основанный на импровизации, он «становился чем-то большим, чем музыка, он приобретал черты идеологии, вернее, антиидеологии».

Их кумирами были Гленн Миллер, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен. Именно от стиляг пошла традиция подпольной звукозаписи, в народе получившей название «музыки на костях», «музыки на рёбрах», или «скелет моей бабушки». Такие пластинки нелегально нарезались на рентгеновских снимках работниками студий звукозаписи или умельцами в домашних условиях. Качество записей было, как правило, ужасное, а стоили они значительно дороже настоящих. Позднее стали появляться катушечные магнитофоны, но в сибирских городах даже в 1960-е годы они были большой редкостью, поэтому магнитные записи не являлись существенным каналом проникновения музыки «стиля». Значительно чаще в нашем архиве воспоминаний встречаются сведения о прослушивании музыкальных программ зарубежных радиостанций. В целом на провинциальном уровне связь стиляг с джазом оказалась менее тесной, чем в классическом варианте представлений о данной субкультуре. А вот на танцплощадках сибирские стиляги, пожалуй, не уступали столичным собратьям, несмотря на бдительный контроль со стороны организаторов массовых культурных мероприятий. В утверждённых программах танцевальных вечеров значились вальсы, фокстроты, польки. Правила распорядка строго гласили: «На вечерах танцев не допускается… танцевать всякого рода «стили» и искажать существующую редакцию танцев… нарушать установленное положение рук партнёров при исполнении танцев. Лица, нарушающие указанные правила, удаляются с… танцев». Но несмотря на все грозные предупреждения и меры пресечения «чуждых» танцевальных па, искоренить их оказалось невозможно. Наиболее популярными танцами стиляг были буги-вуги и рок-н-ролл. Сами стиляги вспоминают: «А как мы танцевали в клубе по субботам рок-н-ролл, чарльстон, твист, вальс, танго! Вообще, было классно!» Хотя и признаются: «Танцевали буги-вуги, позже твист… Правильных движений не знали, плясали, кто во что горазд».

Реакция публики была неоднозначной… «До этого мы танцевали вальсы, польку, краковяк и другие, а тут такое! Танцевали они (стиляги. — Р. С.) очень необычно. Интересные очень у них движения были. Мы так не умели, и не стремились. Для нас всё это было просто пошло. Мы танцевали по-простому, скромно». Стиляги же, говоря языком одного из наших информаторов, «выкаблучивались на танцах,танцевали не по-нашему… Все пацаны как пацаны, а они выделялись на общем фоне как «белые вороны». Вот мы их и воспитывали, даже били на танцах». Стиляга модный, сам голодный, штаны узкие, сам нерусский!

Был у стиляг и свой сленг — особый язык общения. Частично обиходные слова переделывались на иностранный манер (отец — фазер, смотреть — лукать, выпивать — дринкать, деньги — манюшки, пройтись — кинуть брэк, ботинки — шузы), так же как и имена собственные (Федя-Фрэд, Миша-Майкл, Гриша-Гарри). Но запаса иностранных слов явно не хватало, потому использовались и жаргонные словечки. Сами себя стиляги называли «чуваками» и «чувихами», свои квартиры для вечеринок — «хатами», «продинамить» — означало сбежать от кавалера и т. п.

На сибирском материале американизмы встречаются реже, а прочие сленговые слова использовались достаточно активно, выходя далеко за пределы сравнительно узкого круга стиляг и распространяясь преимущественно в молодёжной среде. Вон, собой любуясь, встал, На девиц глазея. Книг давно он не читал, Не бывал в музеях. Среди поведенческих отличий классического образа стиляги обычно доминируют вальяжность, шарнирные фланирования по Броду, мурлыкание джазовых мелодий, произнесение слов с особой интонацией (гнусавя, «в нос»), даже — особый взгляд.

В нашем архиве воспоминаний перечисленные признаки, кроме особой походки, практически не встречаются. Возможно, они скрываются за более общими характеристиками, такими как развязное поведение, хамство, нарочитое привлечение к себе повышенного внимания. «На мой взгляд, они отличались от простых рабочих людей громкоговорением. Также могу отметить их отношение к окружающим: вели себя пренебрежительно, на всех начихали, они видели только себя. И получали такое же отношение от народа»; «Мне не нравились такие молодые люди, т. к. я считала слишком вульгарным и совсем не симпатичным их стиль одежды, да и развязное, хамское поведение»;

«К стилягам относился я не очень хорошо, так как они выделялись из общей массы людей: у них были польта, шляпы. Я им не завидовал, наоборот, я был рад за людей, которые добивались чего-то в этой жизни. Но они чувствовали себя особенными, мне так казалось». Я не лягу под стилягу!

Стиляг считают предвестниками или пионерами «сексуальной революции» в стране. Возможно, некая фривольность в отношениях представителей противоположных полов и присутствовала. Но, во-первых, это было скорее тем «тайным», что стало более явным. А, во-вторых, представления о распутстве местных стиляг являются, по меньшей мере, преувеличенными. Для воспитанных в духе целомудрия советских граждан неприличными казались даже объятия на улицах, а у стиляг, по мнению обывателей, «была свобода в поведении, раскованность, молодёжь позволяла свободную любовь — поцелуи на улицах, объятья».

Собирательный образ стиляги оказался весьма условным. С одной стороны, существовала очень тонкая, особенно в провинции, прослойка «элиты», экипированная по последней моде, а с другой стороны, — масса подражателей, действующих методом «перешить-перекроить». Поэтому и спектр стиляжных «портретов» поразительно широк: от дендизма, близкого к уровню «штатников» — до неумелого кустарного копирования смутно представляемых атрибутов: «Я в то время сам себя причислял к стилягам. С 1957 года одевался только по последнему слову молодёжной моды. В ателье мне шили брюки узкие с рантом в 6 см, рубашки и пиджаки были привезены из ГДР, туфли чехословацкие, галстуки с экзотическими рисунками, иногда с обнажёнными женщинами — из Италии. Все вещи приобретались различными путями: по блату, на барахолке, на обмен, делались заказы счастливчикам, уезжающим за бугор… А какая у нас была музыка! После хрущёвского потепления появились военные 4-х дорожные магнитофоны — а это зарубежная музыка… В 1961 году я приобрёл магнитофон «МАГ-56» за 370 рублей, 4-х дорожный, с автоматическим переключением дорожек, трёхскоростной, бывший «военный подслушиватель», с плёнкой на два часа непрерывной записи. Бывало такое, что в тумбочке искал завалявшийся сухарь. А приходилось и сидеть в ленинградской «Астории»… и в московской зеркальной «Праге». Да, я был стилягой, по крайней мере, мы так считали, по крайней мере, мы пытались быть похожими на них. Всё началось с того, что кто-то, а кто именно я уже не помню, поехал в Томск и там увидел человека в узких брюках и пиджаке с ярко-красной рубашкой. Приехав обратно, рассказал о нём друзьям. Нам вообще было сложно следить за модой стиляг, просто как-то не близко мы жили от Томска… И в городе пару раз я общался с ними (стилягами. — С. Р.), конечно, они были более модные, и мы им завидовали…». «В это время была мода на короткие узкие брюки, и мой старший брат Валерий решил сделать себе такие из костюма, который ему купили для школы. Он ушил к низу как мог, укоротил их и отгладил. Попробовал надеть — не получилось. Позвал меня, и мы вдвоём, кое-как, натянули на него эти брюки. Валера походил, посмотрел и остался очень доволен. Снимали брюки также вдвоём. Родители увидели «модернизированные» брюки, когда мы уже собрались в школу 1 сентября. Что-либо делать было уже поздно. Пришёл домой брат недовольный и распорол брюки. Сказал, что в школе одноклассники осмеяли его и спрашивали, почему он надел галифе, а сапоги не надел. По своей неопытности он ушил брюки только от колен». Вот такие разные были «стиляги». Но в целом их сибирские собратья оказались мало похожим на свой романтизированный и мифологизированный стереотип. К тому же, в ходе исследования мы столкнулись с более широкой трактовкой данного термина-названия. Обыденное сознание многих представителей старшего поколения сибиряков не провело резкой грани между стилягами и представителями более поздних молодёжных течений.

Зачастую стилягами называли всех, кто чем-то выделяется, «форсит», вне зависимости от того, одет ли он в «дудочки», брюки-клёш или джинсы; слушает джаз или рок; танцует твист или шейк; кок у него на голове или распущенные длинные волосы. В типичном образе: «Дудки, клетчатые брюки, ботинки на толстой подошве, причёски, набриолиненные стоймя, танцы стилем — буги-вуги какие-то» превалирует чисто атрибутивная оценка: специфически-вычурная одежда и танцы стилем. Значительно реже упоминаются особые музыкальные интересы и выраженные поведенческие отличия. Стиляга это, прежде всего, — «выскочка», «тот, кто выделяется из толпы», «пижон», «не как все нормальные парни», реже — «прожигатель жизни».

Прическа в стиле стиляги для девочки

Девочкам можно использовать такие же прически стиляги, как и взрослым.

Только не стоит использовать слишком много лака, а также стоит следить, чтобы ребенку было удобно.

Вот, например, бабетта, которая ранее описывалась, отлично подойдет и в качестве прически стиляги для девочек.

Можно сделать ее с ободком или какими-то другими украшениями. Для выпускного в садик или в школе отлично подойдет данный вариант.

https://youtu.be/OSylpsAjn6A

Высокая укладка

Такую прическу можно делать как маленькой моднице, девочке 6-7 лет, так и девочкам по старше. На волосах делается начес, затем они аккуратно собираются вверху головы и фиксируются. Далее из них нужно создать красивый пучок. Можно прибегнуть к помощи специального валика, если волосы не очень густые.

Прическа стиляги детям

Детские прически стиляги очень разнообразны, получаются интересные, яркие и запоминающиеся образы.

Рассмотрим один из их видов для девочки.

Шевелюра делится горизонтально на две части. Из нижней завязывается хвост. С помощью специального валика создается пучок сзади из хвоста, который был завязан. Далее из верхней части волос создается сетка. Сетка – это не косичка, а волосы собранные со всех сторон в сеточку с помощью резинок. Разноцветные резиночки как нельзя кстати подойдут под яркий стиляжный образ. Пример такой сетки можно видеть на фото, но она может иметь и другой вид.

Кончики сетки можно спрятать, а можно и накрутить и оставить свисать поверх валика.

Пучок для детей можно украсить и плетением с лентой.

Интересным способом оформления детской ретро прически будет использование валика сбоку. Сзади волосы можно заколоть невидимками или оставить в распущенном виде.

Прически на выпускной в стиле стиляг

На выпускной под платья прическа в стиле стиляги будет отлично выглядеть, и обязательно выделит девочку среди остальных.

Вся шевелюра собирается высоко в хвост. Волосы в хвосте начесываются. Далее из хвоста берется небольшая прядь, для того, чтобы закрыть ей резинку, аккуратно нужно обмотать ее около основания хвоста. Шевелюра хвоста накручивается на плойку.

Черты стиля

Представители субкультуры имели специфический внешний вид, особые манеры поведения, свой сленг и музыкальные предпочтения. Во многом предпочтения стиляг сформировали «трофейные» фильмы – «Судьба солдата в Америке», «Серенада Солнечной Долины», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», а также картины с Диной Дурбин.

Одежда

Первые стиляги носили мешковатые двубортные пиджаки пестрых расцветок, шляпы с широкими полями, яркие носки, выглядывающие из-под брюк, цветные шелковые или гавайские рубашки, свитера с оленями, остроносые ботинки на высокой подошве, галстуки с драконами, обезьянами, петухами.

Позднее наряд представителей субкультуры стал более элегантным: брюки-дудочки шириной 22 см – в противоположность советским 32-сантиметровым, джинсы, зонтики-тросточки, узкие галстуки-селедки.

К 60-м годам в честь следования американской моде стиляги стали называть себя «штатниками». К тому времени среди представителей движения популярны были строгие плащи с верхней пуговицей, ратиновые пальто в английском стиле, костюмы из чистой шерсти, широкие серые пиджаки с платочком в кармашке, сшитые у портного шляпы «стетсон», американские солдатские ботинки и туфли с перфорированным носком.

Мужской гардероб стал квинтэссенцией протестного движения – девушки-стиляги не имели собственного стиля. Они копировали фасоны из прибалтийских или социалистических модных журналов: носили пышные и узкие юбки, брюки, яркие блузы с цветочным принтом, туфли с удлиненным носком.

Зажиточные стиляги покупали одежду у фарцовщиков или приезжих иностранцев, а также заказывали пошив вещей из западных тканей, купленных в комиссионных магазинах. Стиляги из бедных семей часто шили плащи и брюки из брезента, наклеивали на ботинки так называемую «манную кашу» – подошвы из каучука или микропорки, которые затем гофрировали сбоку, и пр. У представителей субкультуры были в почете особые «предметы роскоши» – заграничные авторучки, портсигары и зажигалки, а также американские игральные карты с девушками в стиле Pin-up.

Прическа и макияж

Стиляги 50-х носили начесанные и набриолиненные «коки» на лбу, а также тонкие усики-«мерзавчики».

Девушки-стиляги использовали больше косметики, чем простые советские женщины. Приветствовалась яркая помада, густо подведенные глаза. Модной прической был «венчик мира», для которого волосы завивались и укладывались вокруг головы, а к 60-м годам, благодаря фильму “Бабетта идет на войну” с Бриджит Бардо, невероятно популярной стала начесанная бабетта, которую носила главная героиня фильма.

Манеры

«В самом модном пиджаке, с видом безразличным, Франт с колечком на руке ходит львом столичным…» Б.Тимофеев

Стиляги имели особенные манеры движений, которые в фельетоне Беляева были представлены как «на редкость развязные». Пластика представителей субкультуры была осознанной и продуманной: высоко поднятая голова и свободная походка указывали на их принадлежность к движению, кроме того, диктовались костюмом и танцами. Стиляги из разных городов по вечерам прогуливались («совершали хил») по «Бродвею» – обычно центральной улице города (улица Горького в Москве, Невский проспект в Ленинграде). Важным элементом таких прогулок была демонстрация своих костюмов.

Сленг

«Был он Гришей, но сейчас носит имя Гарри. Каждый день в обычный час Гарри на бульваре». Б. Тимофеев

Особый сленг стиляг складывался из английских заимствований, переиначенных на русский лад, в сочетании с элементами музыкального жаргона. Также стиляги меняли свои имена на созвучные им иностранные.

Джакеток (англ. jacket) — пиджак.

Совпаршив – одежда и обувь советского производства или самодельная.

Соксы (англ. socks) — яркие носки, видные из-под брючины.

Таек (англ. tie) — галстук.

Трузера, траузера, траузерса (англ. trousers) — брюки.

Тренчкот (англ. trenchcoat) — плащ

Хэток (англ. hat) — шляпа.

Шузы, шузня (англ. shoes) — ботинки на высокой подошве.

Музыка

Главным атрибутом стиляг был саксофон, олицетворявший музыку свободных людей. Стиляги увлекались зарубежными танцами и музыкой – в первую очередь, джазом.

Прическа стиляги для мальчика

Прическу под названием «стиляги» могут использоваться не только для девочки, но и мальчикам можно примерить данный образ.

Здесь основу составляют высоко поднятые локоны и зафиксированные лаком, лучше всего сделать подобную укладку, если у ребенка средняя длина волос и есть челка. На голове должен быть небольшой беспорядок.

Не стоит забывать, что и одежда должна соответствовать прически, иначе получится не гармонично и общего образа не будет.

Мужская прическа стиляги

Мужская прическа типа стиляги создается достаточно быстро и не обязательно прибегать к помощи специалиста.

Кок

Волосы хорошо вымываются и еще на влажную, но не совсем мокрую шевелюру наносится мусс, который следует распределить по всей длине. Волосы около лба сушатся на круглую расческу, их следует сушить поднимая вверх. Далее все очень хорошо нужно обработать лаком.

Конечно, сейчас вряд ли найдется мужчина, который использует такой образ каждодневно, но а вот чтобы примерить его для какого-то тематического события будет очень здорово, да и вообще на торжество с друзьями тоже получится очень здорово и интересно.

Но, а если укладку сделать немного спокойней, то можно и в обычные будни быть в стиле стиляг и можно быть уверенным, что все внимание будет только на вас. Так что, выбирая такой образ, нужно быть готовым блистать.

Самые разнообразные ретро прически смотрите здесь.

Особенности, присущие такому платью

Наиболее «распространенным» фасоном платья в стиле стиляги считается облегающий бюст плюс юбка-солнце. А вариаций на основе этого «шаблона» — великое множество. Основные детали, которые отличают модель этого жанра от других:

  • широкий клеш, юбка-солнце либо баска с узкой юбкой-карандаш;
  • длина НЕ короткая, оптимально – чуть выше или чуть ниже колен;
  • яркая ткань – атлас, парча, сатин, шелк, шифон и т.д.;
  • принты – горох, клетка, большие или маленькие цветы, геометрические рисунки и т.д.;
  • контрастные материалы (два-три, один основной, другой — отделочный);
  • пояс, бант, бретели и другие крупные детали.

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Чем дополнить платье?

Стиляжный образ – это большая работа, и одного платья будет недостаточно. Впрочем, такой подход рекомендуется к любому модному жанру, не правда ли? Однако здесь все должно быть абсолютно безупречно! Итак, что же добавить к платью в стиле стиляги?

Макияж

Он должен быть ярким и долговечным. Классически это может быть длинные стрелки, бежевые или нежно-розовые тени плюс яркая розовая или красная помада. Однако последняя может быть заменена «удобным» для вас блеском для губ. Главное, «не выходить в свет» совсем без помады.

Ровный цвет кожи и нежные румяна выбирайте в соответствии со своим цветотипом. И помните самое главное правило: «не перегружайте» лицо яркими деталями, акцент – на глазах и губах.

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Обувь

Что выбрать – удобную танкетку или каблук? Высокую колодку или низкую? Яркие материалы или нет? Здесь выбор должен «упасть» исключительно в зависимости от образа. Лак и кожа – фавориты стиля, но тканевые модели, также, допускаются. Самые подходящие стиляжному жанру модели:

  • «без маленького носика»
  • Высокая платформа
  • Острый нос+закрытая щиколотка
  • Аккуратная платформа и высокий узкий каблук
  • Туфли с перемычкой посередине
  • Классические лодочки

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Прическа

Можно гладко зачесать волосы назад, выпрямить их и перевязать атласной лентой. Но мы ведь не ищем легких путей, правда? Высокая «бабетта», начес, изысканные ретро-прически как нельзя лучше подходят к этому стилю. Но и просто распущенные волосы с цветком, заколотым на макушке или сбоку, будут «в тему». Смотрим:

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Аксессуары

Сумка

. Маленькая сумочка чудесно подойдет к платью в стиле стиляг, также, как и ретро-ридикюль, театральная моделька на коротком ремешке, и даже клатч. Главной особенностью здесь является цвет: сумочка должна быть яркой. Допускаются любые насыщенные цвета.

Очки

. Удлиненные модели, которые невозможно спутать ни с какими другими – особенность стиля. Если вы хотите придать образу изюминки – обязательно обратите внимание на очки.

Бижутерия

. Крупные бусы – непременный атрибут образа в стиляжном стиле, которые обязательно должны быть у вас с платьем. Выбирайте «в цвет» его оттеночного цвета, но это не обязательно.

Пояс

. Широкий лаковый пояс или бант – как вам будет угодно. Главное, чтобы сочеталось с фасоном платья.

И не забудьте о перчатках! Яркие лаковые до локтей – они станут отличным дополнением к наряду.

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Как выбрать платье в стиле стиляги к своей фигуре?

Безусловно, к выбору такого наряда необходимо подойти «с умом». Как скрыть те или иные недостатки с помощью такого платья? Рассмотрим самые распространенные из них.

Маленькая грудь

Если вы страдаете от того, что у вас небольшой бюст, стиляжное платье поможет вам сделать свою фигуру пропорциональнее! В области бюста необходимо сделать «квадратный» глубокий вырез или кокетку, а юбка должна быть обязательно широкой, чтобы подчеркнуть тонкую талию, которая, в свою очередь, подчеркнет бюст. Все просто!

Широкие бедра

Юбка-клеш – идеальная маскировка такого минуса. Смело облачайтесь в нее, да не забудьте об аксессуарах! К слову, лиф рекомендуется делать простым, без каких-либо «перегрузок» деталями.

Полные ноги

Замаскировать этот недостаток поможет юбка чуть ниже колен. Ее длина должна быть как раз до того места, которое «самое узкое» под коленкой. Это визуально делает ноги стройнее, проверено! И туфельки обязательно на каблуке (платформа отменяется!).

Полные руки

Выбирайте платье с длинным рукавом, на ¾ или немного расклешенное к кисти. Идеально будет вкрапление кружева в манжет.

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Какое платье в стиле стиляг выбрать на выпускной бал?

Безусловно, будет здоров, если тематика бала будет приближена к ретро. Но если вам просто импонирует этот жанр – не стесняйтесь выглядеть ярче других, когда еще впоследствии вы сможете так одеться? А если нарядиться в этом веселом стиле вместе со своим бойфрендом, получится умопомрачительная пара, которая поразит праздник.

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

И самое главное – не забудьте хорошее настроение! Без него этот стиль «не смотрится».

Платья в стиле стиляг: фото, идеи, как носить?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: