Гид The VillageКак относиться к плохим оценкам и делать уроки без стресса

Маленький ребенок воспринимает «5» или «4» не просто как отметку, а как оценку своей личности – хороший я или плохой. Недаром в некоторых педагогических системах отказываются от отметок совсем, чтобы не создавать лишних причин для . То, насколько адекватно ребенок сможет воспринимать оценки, зависит, по большей части, от семьи. Ведь иногда родители забывают, что важен не только результат, но и участие, а учеба – это процесс получения не столько оценок, сколько знаний.

Кроме того, отметки – это всегда субъективно: на результате может сказаться волнение или отношение учителя. Но зачастую на восприятие оценок ребенком влияет именно отношение к ним родителей, а последних, в свою очередь, можно разделить на несколько типов.

Тревожные родители.

Чаще всего из-за оценок переживают тревожные родители: для них – показатель успешности их ребенка, а, следовательно, это и их оценка как эффективного или неэффективного родителя: иными словами, как их вклад в ребенка оценил социум. «Для таких мам и пап плохая отметка катастрофизируется – если у него «2», значит, я – плохой родитель», – поясняет Анна Фатеева, детский психолог Кризисного центра помощи женщинам и детям.

Авторитарные родители.

Не менее тяжело ситуацию с оценками переживают дети требовательных, контролирующих, критикующих родителей. Часто такие заставляют переписывать задание до идеального вида, встречают четверку, а тем более тройку в дневнике суровым молчанием, нотациями или наказаниями. Ребенок начинает бояться оценок, особенно если он уже встречался с наказанием – физическим или эмоциональным.

Нарциссические родители.

Бывает и так, что родителям важно предоставить результаты ребенка на суд общественности: гордиться, хвалиться, хвастаться и тогда родители – явно или нет – транслируют ребенку: «Ели ты не успешен – ты не оправдываешь наших ожиданий, ты нам такой не нужен». Здесь мы имеем дело с ситуацией отвержения, которая, соответственно, приведет к чрезмерному и панике перед демонстрацией родителям дневника.

Жалостливые родители.

Некоторые чрезмерно заботливые мамы склонны и готовы в любой момент облегчить его страдания. С ними дети быстро понимают: если поплакать после того, как получишь двойку, тебя не только не будут ругать, но даже погладят по голове, пожалеют и купят шоколадку. Теперь кроха пользуется этим способом каждый раз просто для того, чтобы перестраховаться.

Источником проблемы может быть не только семья, но и обстановка в школе: чрезмерно строгий учитель или конкурентная среда в классе также могут спровоцировать гипертрофированную реакцию на оценки. В этом случае ребенок начинает бояться, что одноклассники не примут его из-за плохой успеваемости.

Дарья Дмитриева

психолог Кризисного центра помощи женщинам и детям

Что делать, если ребенок слишком сильно переживает из-за оценок?

Когда ребенок только , его страх перед отметками почти наверняка связан с тем, что он не знает, какой реакции ждать от родителей, и поэтому испытывает тревогу. Если это уже не маленький ребенок и негативная реакция на оценки стала систематической, значит, ситуация требует внимания.

«Постарайтесь понять, почему ребенок так сильно переживает из-за оценок, – советует психолог Дарья Дмитриева. – Боится, что мама будет ругаться? Ему стыдно? Ему кажется, что он глупый? Над ним смеялись ребята? Учительница оскорбила его? В каждом индивидуальном случае подход к проблеме будет разным».

Тем не менее, можно постараться дать какие-то общие рекомендации.

1. С первого класса научите ребенка правильно относиться к учебе.

«Мне приятно, когда ты получаешь «5», но и другие отметки – не конец света». Не стоит говорить: «Ах, ты четверку получил? Ты что, глупый? Вот я в твои годы…» Ребенку стоит сказать, что «4» не сообщает ничего плохого о его личности, характере, и т.п. Это лишь один из инструментов измерения знаний.

2. Объясните ребенку, что он имеет право на ошибку.

Может быть, ребенок стесняется сказать, что недопонял тему, или не может , или виной тому пропуски по болезни. Малышей важно поддерживать, чтобы они не боялись сказать: «Я не понимаю, объясни».

3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, которые учатся лучше.

Это как минимум неконструктивно. Если хотите, сравнивайте сегодняшние результаты с успехами вашего же ребенка вчера: «Смотри, ты научился писать это слово без ошибок», «Смотри, ты уже лучше пишешь сочинения».

Маленький ребенок воспринимает «5» или «4» не просто как отметку, а как оценку своей личности – хороший я или плохой. Недаром в некоторых педагогических системах отказываются от отметок совсем, чтобы не создавать лишних причин для . То, насколько адекватно ребенок сможет воспринимать оценки, зависит, по большей части, от семьи. Ведь иногда родители забывают, что важен не только результат, но и участие, а учеба – это процесс получения не столько оценок, сколько знаний.

Кроме того, отметки – это всегда субъективно: на результате может сказаться волнение или отношение учителя. Но зачастую на восприятие оценок ребенком влияет именно отношение к ним родителей, а последних, в свою очередь, можно разделить на несколько типов.

Тревожные родители.

Чаще всего из-за оценок переживают тревожные родители: для них – показатель успешности их ребенка, а, следовательно, это и их оценка как эффективного или неэффективного родителя: иными словами, как их вклад в ребенка оценил социум. «Для таких мам и пап плохая отметка катастрофизируется – если у него «2», значит, я – плохой родитель», – поясняет Анна Фатеева, детский психолог Кризисного центра помощи женщинам и детям.

Авторитарные родители.

Не менее тяжело ситуацию с оценками переживают дети требовательных, контролирующих, критикующих родителей. Часто такие заставляют переписывать задание до идеального вида, встречают четверку, а тем более тройку в дневнике суровым молчанием, нотациями или наказаниями. Ребенок начинает бояться оценок, особенно если он уже встречался с наказанием – физическим или эмоциональным.

Нарциссические родители.

Бывает и так, что родителям важно предоставить результаты ребенка на суд общественности: гордиться, хвалиться, хвастаться и тогда родители – явно или нет – транслируют ребенку: «Ели ты не успешен – ты не оправдываешь наших ожиданий, ты нам такой не нужен». Здесь мы имеем дело с ситуацией отвержения, которая, соответственно, приведет к чрезмерному и панике перед демонстрацией родителям дневника.

Жалостливые родители.

Некоторые чрезмерно заботливые мамы склонны и готовы в любой момент облегчить его страдания. С ними дети быстро понимают: если поплакать после того, как получишь двойку, тебя не только не будут ругать, но даже погладят по голове, пожалеют и купят шоколадку. Теперь кроха пользуется этим способом каждый раз просто для того, чтобы перестраховаться.

Источником проблемы может быть не только семья, но и обстановка в школе: чрезмерно строгий учитель или конкурентная среда в классе также могут спровоцировать гипертрофированную реакцию на оценки. В этом случае ребенок начинает бояться, что одноклассники не примут его из-за плохой успеваемости.

Дарья Дмитриева

психолог Кризисного центра помощи женщинам и детям

Что делать, если ребенок слишком сильно переживает из-за оценок?

Когда ребенок только , его страх перед отметками почти наверняка связан с тем, что он не знает, какой реакции ждать от родителей, и поэтому испытывает тревогу. Если это уже не маленький ребенок и негативная реакция на оценки стала систематической, значит, ситуация требует внимания.

«Постарайтесь понять, почему ребенок так сильно переживает из-за оценок, – советует психолог Дарья Дмитриева. – Боится, что мама будет ругаться? Ему стыдно? Ему кажется, что он глупый? Над ним смеялись ребята? Учительница оскорбила его? В каждом индивидуальном случае подход к проблеме будет разным».

Тем не менее, можно постараться дать какие-то общие рекомендации.

1. С первого класса научите ребенка правильно относиться к учебе.

«Мне приятно, когда ты получаешь «5», но и другие отметки – не конец света». Не стоит говорить: «Ах, ты четверку получил? Ты что, глупый? Вот я в твои годы…» Ребенку стоит сказать, что «4» не сообщает ничего плохого о его личности, характере, и т.п. Это лишь один из инструментов измерения знаний.

2. Объясните ребенку, что он имеет право на ошибку.

Может быть, ребенок стесняется сказать, что недопонял тему, или не может , или виной тому пропуски по болезни. Малышей важно поддерживать, чтобы они не боялись сказать: «Я не понимаю, объясни».

3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, которые учатся лучше.

Это как минимум неконструктивно. Если хотите, сравнивайте сегодняшние результаты с успехами вашего же ребенка вчера: «Смотри, ты научился писать это слово без ошибок», «Смотри, ты уже лучше пишешь сочинения».

Как бы ни было тяжело, больно, обидно, неприятно, страшно в любой ситуации следует на минутку остановиться, успокоиться, посмотреть на проблему со стороны. Возможно, то, что минуту назад выводило из равновесия, сейчас окажется решаемо.

Постоянно переживать о насущных проблемах нельзя — это загоняет человека в рамки депрессии, отчаяния. Одно дело — нервничать по пустякам, совсем другое — волноваться о жизни, здоровье, жилье, близких.

Раздражаться и злиться по любому поводу категорически запрещено, ведь срывы и агрессия не помогут в решении проблемы. Лучше решать вопрос с холодным умом и твердой рукой.

Не каждый может похвастаться уравновешенным характером, потому на помощь придет подборка психологических приемов и несколько методик аутотренинга, которые помогут стать спокойным и быстро найти выход из сложившейся ситуации.

Человек, имеющий большой жизненный опыт, знает, как перестать нервничать в стрессовых ситуациях.

Есть разные способы отпустить ситуацию:

  • разговор по душам;
  • общение с домашними животными;
  • сон и отдых;
  • медитация;
  • ванна с маслами или контрастный душ;
  • вкусная любимая еда, кофе с шоколадкой;
  • изменение привычного окружения: прогулка в парке, пробежка по лесу, поход на выставку;
  • занятие любимым делом: вышивка, рисование, рукоделие.

Смена обстановки, занятие приятным делом поможет снять нервное напряжение.

Чтобы укрепить нервную систему, добавьте в свою жизнь йогу, медитацию, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки, развитие в себе индивидуальности. Уверенному в себе, развитому духовно и морально человеку проще преодолеть стресс. Такой человек не станет накручивать себя в рядовой жизненной ситуации, для решения которой хватит всего лишь опыта и мудрости.

Стресс может возникнуть в разных ситуациях:

  • перед выступлением. Волнение понятно, ведь нужно донести информацию, заинтересовать слушателя, быть готовым к вопросам или изменению темы выступления. Для решения вопроса нужно именно это — хорошо подготовиться, изучить тему, иметь ухоженный вид, чтобы с первого взгляда производить на аудиторию впечатление уверенного в себе человека;
  • за рулем машины. Новичку нужно успокоиться и понять, что опыт приходит с годами, а каждая поездка за рулем приносит новые знания, которые важны для покорения новых жизненных дорог;
  • в онлайн-играх. Поймите, что без игры жизнь не остановится. Реальный мир не зависит от выигрыша или проигрыша. Это поможет справиться с неудачным игровым днем;
  • перед свиданием. На самом деле, переживания по этому поводу беспочвенны и по-детски наивны. Раз вас пригласили на свидание, значит, вы нравитесь таким, какой вы есть сейчас, поэтому, не стоит сильно переживать, что вы кому-то не понравитесь;
  • перед родами. Сложно убрать волнение при приближении сроков рождения малыша, но именно здесь будущая мама должна проявить свою силу духа, помочь своему малышу родиться на свет;
  • из-за мужа или любимого мужчины. Женщина не должна терпеть обиды и унижения. Вместо слез, стресса и срывов лучше попробовать изменить жизнь, отношение к самой себе, своим привычкам, вкусам;
  • из-за девушки или парня. Если вы дороги друг другу, нужно немного остыть, поговорить. Возможно, будет найден компромисс, и отношения перейдут на новый уровень;
  • перед операцией. Когда опасения страшны, но без операции не выжить, остается искать хороших врачей и бороться за свою жизнь;
  • из-за кредита. Важнее здоровья нет ничего. Поэтому волнения о сумме долга, покажутся незначительными по сравнению с ценой человеческой жизни;
  • из-за соседской музыки. Не начинайте избивать батареи сразу после первых нот за стеной. Попробуйте донести до соседей, что громкая музыка доставляет вам дискомфорт. Возможно, они сразу вас поймут и прислушаются.

Многие не знают, как перестать нервничать на работе, и доводят себя до срывов или депрессии.

Чтобы не прослыть скандалисткой или скандалистом, нужно прекратить потакать своей дурной привычке решать проблемы голосом. Очевидно, если не начать работать над собой, коллектив может отвернуться от «нервного элемента общества». Тогда решать проблемы, делиться новостями и общаться будет просто не с кем.

На новой работе человеку дается шанс проявить свои лучшие качества с учетом жизненного опыта, знаний. Поэтому не стоит бояться новой работы, надевать на себя маску «Незнайки» или «Новичка». Чтобы избавить себя от стрессов и волнений, нужно смело идти по жизни.

Студенты со стажем знают, как перестать нервничать перед экзаменом — нужно написать парочку шпаргалок. Даже если на экзамене не удастся ими воспользоваться, в памяти останутся основные моменты. Потом, каждому студенту известно правило, что повторенье — мать ученья! В ночь перед экзаменом пролистайте записи, а утром смело идите на защиту своих знаний.

Беспокоиться и нервничать до слез перед экзаменом нельзя — пожалейте свое сердце.

Если впереди вас ждет экзамен по вождению, стоит разделить вопросы планомерно, на каждый день. Систематичность, четкость и порядок придадут уверенности в себе, а это гарантирует 80% успеха.

Самочувствие женщины при беременности иногда не радует. Но волноваться по этому поводу не стоит, ведь токсикозы, изменение гемоглобина в крови, изжога, недомогание для беременной женщины являются довольно частным явлением.

Во время беременности женщине нужно больше положительных эмоций, хорошее дружеское окружение близких и любимых людей, надежный опытный врач-гинеколог, а еще вера в себя.

Нет стрессам из-за оценок!

Волнение родителей из-за оценок детей вполне оправдано, ведь без знаний и хорошего аттестата так сложно поступить в хороший вуз. Но разве своими криками и нервами можно сделать ребенка умнее? Если постоянно превращать вечерние часы в разбор полетов, желания учится у ребенка больше не станет.

Намного полезнее будет оказать помощь во время учебы, в десятый раз объяснить простое правило, а потом выйти на кухню, закрыть глаза и мысленно осыпать себя лепестками роз!

Как правило, в школе мы достаточно легко относимся к плохим оценкам или неожиданным неприятностям, но плохие оценки в колледже или университете могут повлиять на нашу профессиональную деятельность в будущем. Возможно, вы получили не самую высокую оценку или полностью завалили последний тест или зачет — не переживайте. Лучше уделите внимание своему духовному состоянию, смиритесь с этим случаем, обретите гармонию и приготовьтесь двигаться дальше. Дзен — учение не только об успокоении. Это учение больше основано на обретении той целеустремленности и решительности, которая поможет улучшить ваше будущее. Необходимо понять, по какой причине вы получаете плохие оценки, что можно сделать, чтобы это исправить, а также как стоить вести себя, чтобы получать хорошие оценки в будущем.

Рекомендации родителям «Как реагировать на плохие отметки ученика» консультация на тему

Как реагировать на плохие отметки ученика.

Прислушайся к советам психолога Дарьи Шевченко.

Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером, телевизором.

Если ты так поступаешь часто, вскоре ты не узнаешь ничего о плохих оценках своего школьника. Ребенок попросту утаит их от тебя.

Скандалы и наказания провоцируют детей не доверять родителям, обижаться на них. Детям кажется, что родители не понимают их, в подростковом периоде родителям становится сложно найти общий язык с детьми.

Что делать нельзя

– Не ругай ребенка за плохие оценки

Как бы тебя не расстраивали плохие оценки ребенка в школе, избегай осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений.

Помни: твою открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный труд, а как оценку своей личности.

– Не относись равнодушно к плохим оценкам

Не стоит говорить, что школьные отметки – это ерунда, мол, Эйнштейн тоже двоечником был . Не игнорируй «двойки», ведь они свидетельствуют о тех или иных проблемах в жизни твоего ребенка.

– Не делай за ребенка уроки

Понятно, часто просто времени не хватает на объяснение. Кажется проще сделать за ребенка все домашнее задание и забыть о проблеме. Но это не выход, ведь ребенку от такой помощи не будет никакой пользы.

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнай обстановку в школе, настроение ребенка. Узнай у малыша, как у него складываются отношения с учителями, одноклассниками, с кем ему удалось познакомиться и подружиться.

2. Задавай наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки: какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т.д.

3. Скажи, что ты огорчена плохой оценкой, но готова помочь малышу решить эту проблему.

4. Найди причину плохой оценки. А причин может быть масса:

– ребенок мог не разобраться в теме; – у ребенка нет контакта с учителем; – ребенок себя плохо чувствовал; – малыш знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

5. Помоги ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.

Кроха не понял тему? Разбери, объясни и выучи ее вместе с ребенком. Нет контакта с учителем? Узнай требования учителя и научи ребенка придерживаться их при выполнении заданий.

Ребенок знает материал, но робеет у доски? Научи школьника справляться с волнением, прорепетируйте его выступление перед домашними. А когда ребенок готов, настрой его на то, чтобы он подошел к учителю и попросил разрешения исправить оценку. Так ребенок покажет себя не пассивным учеником, а готовым работать, стараться, показывать знания.

Самый главный совет психолога Дарьи Шевченко:

Интересуйся делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяй дневник, но и спрашивай каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.

Не наказывай ребенка за плохие оценки! Научи кроху учиться. Тогда плохие оценки для него станут сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.

Шаги

Смиритесь со своими оценками

    Возьмите на себя ответственность за свои оценки.

    Даже если это удар по вашему самолюбию, вам нужно понять, что только вы ответственны за те оценки, которые получаете. Конечно, у вас могут произойти конфликты с преподавателями, на оценки также могут повлиять другие посторонние факторы, но в большинстве случаев вам нужно понять, что если вы хотите что-то улучшить — нужно действовать.

    Рассмотрите эту ситуацию в перспективе.

    Поймите, к сожалению, неприятности в жизни случаются. Плохие оценки могут вызвать у вас панику, но вам нужно здраво взглянуть на ситуацию, чтобы смириться с ней. Вы здоровы? У вас есть близкие люди, которые вас любят, друзья, которые всегда рядом? Подумайте, насколько вы счастливый человек. Помните, что оценки, конечно, важны, но это не единственная важная вещь в вашей жизни.

    Поговорите с человеком, которому вы доверяете.

    Когда вы расстроены, вполне нормально обсудить эту ситуацию с другом или близким человеком. Не думайте, что вы обязаны справляться с этой ситуацией самостоятельно. Вполне понятно, что вас беспокоит то, что вы расстраиваете своих родителей, портите свою успеваемость и впечатление учителей о себе. Помните, что вы можете справиться с этим и найти необходимую поддержку.

  • Вы даже можете попробовать обратиться к психологу (в школах, колледжах и университетах обычно есть штатные психологи). Они хорошие специалисты, которые обучены помощи расстроенным и переживающим студентам.
  • Не стоит посещать форумов и социальных сетей, чтобы пожаловаться о своих «бедах» там. Ведь ваши комментарии могут увидеть другие студенты, работники института и преподаватели. Это может грозить последствиями. Поэтому лучше поговорить с другом или психологом с глазу на глаз.
  • Если у вас случаются панические атаки, попробуйте одну из расслабляющих техник.

    Иногда мы чувствуем беспокойство или паникуем, но у нас не хватает времени на медитацию. В таком случае, можно попробовать воспользоваться быстрой техникой релаксации, которая поможет немного прийти в себя. Итак, оставьте все свои дела. Закройте глаза и сосчитайте до 10. Представьте себе спокойное место, где вы счастливы, например, рядом с океаном или с журчащим ручьем. Эти техники помогут вам расслабиться и избавиться от переживаний, которые вас одолевают.

    Откажитесь от наркотиков и алкоголя.

    Некоторые люди так сильно переживают насчет своих оценок, что еще больше ударяются в веселье и гулянки, чтобы забыть об этой проблеме — так начинается порочный круг. Если вы очень волнуетесь из-за плохих оценок, старайтесь не употреблять алкоголь до тех пор, пока не расслабитесь и не почувствуете спокойствие.

    Подумайте, что пошло не так

      Подсчитайте, сколько времени вы уделяете учебе.

      Перед тем, как впадать в панику, попробуйте предположить, из-за чего вы начали получать плохие оценки. Вы учитесь в полную силу? Вы прогуливаете и пропускаете тесты? Подумайте о своих привычках касательно учебного процесса — это поможет вам понять, над чем стоит поработать.

    • Возможно, вы полностью отдаетесь учебе. Учиться изо всех сил, получая при этом плохие оценки, действительно, очень обидно. Но вы должны помнить, что сделали все возможное, чтобы преуспеть. Возможно, в следующий раз вам стоит изменить свои привычки касательно учебного процесса или попросить помощи у преподавателя.
    • Возможно, вы просто сразу сдались и не все попробовали. Что вам нужно понять, так это то, что дни, когда вы полагались лишь на свой талант и везение, прошли. Извлеките из этого урок и в следующий раз постарайтесь подготовиться получше.

  • Подумайте, по каким материалам вы готовитесь.

    Еще раз взгляните на свои заметки, записи и упражнения. Какую часть (или какие задания) вы не поняли? Что говорится в учебной программе по поводу этих тестов? Подумайте, возможно, вы не поняли что-то из того, что должны были выучить (или научиться делать).

    • Возможно, вы выучили только то, что вам интересно. Если какие-то моменты показались вам слишком сложными или неинтересными, скорее всего, вы вернулись к более интересным частям материала или задания, а сложные или скучные части задания просто проигнорировали. В следующий раз постарайтесь бороться с таким желанием.
    • Возможно, вы прочитали лишь необходимый минимум к занятию. В таком случае попробуйте помимо основного домашнего задания читать дополнительный материал. Если вы не понимаете материал, отправляйтесь в библиотеку, попросите помощи у преподавателя или найдите объяснение в интернете.

  • Обратите внимание на свою посещаемость.

    Некоторые преподаватели снимают баллы за то, что студент пропускает слишком много занятий. Иногда, пропуская занятия, вы упускаете ключевую информацию. Подумайте о степени посещаемости. Добавьте к этому количество пропущенных занятий.

    • Есть ли у вас уважительная причина, по которой вы отсутствовали на занятиях? У вас есть медицинская справка, подтверждающая, что вы болели? Если у вас кто-то умер, есть ли у вас копия свидетельства о смерти? Если ответ на эти вопросы отрицательный, скорее всего, ваши пропуски не были расценены, как отсутствие по уважительной причине.
  • Примите в учет остальные факторы, которые могли на это повлиять.

    Если вы плохо себя чувствуете и не можете позволить себе даже какие-то базовые вещи, скорее всего, вам будет тяжело даваться учеба. В таком случае поговорите с врачом или психологом, чтобы понять, что вы можете сделать, чтобы разрешить эту ситуацию (возможно, вам понадобится взять паузу, чтобы разобраться со своим состоянием). Если сейчас не конец семестра, может быть, будет хорошим решением пропустить пару занятий, чтобы уладить эту ситуацию. Итак, ниже перечислены основные внешние факторы:

    • смерть близкого человека;
    • работа (полная или неполная занятость);

  • воспитание маленьких детей;
  • проблемы с психическим здоровьем.
  • Учтите, что повторно пройти курс обучения определенному предмету вам вряд ли удастся. Подобное возможно, только если вы повторно восстановитесь на тот же курс (то есть вам придется снова учиться целый год тому, что вы уже изучали). Однако можно поговорить с преподавателем. Наверняка он обучает студентов других специальностей по той же программе (особенно если это общая дисциплина). Если вам удастся выделить время на занятия по предмету, по которому вы отстаете, и преподаватель согласится на это, то у вас есть шанс улучшить свои оценки.
  • Подумайте, насколько много вы общаетесь.

    Когда вас полностью поглощают какие-то жизненные события, вы не успеваете справляться с остальными своими делами. Возможно, у вас появился новый друг или новая девушка, которая занимает все ваше время. Может быть, вы вступили в какое-то сообщество или клуб по интересам, в котором часто устраивают вечеринки. Общественная жизнь очень важна, но если вы тратите слишком много времени на вечеринки, и у вас не хватает времени на учебники, вы можете испортить свою успеваемость.

    Встретьтесь со своими преподавателями.

    Проявление внимания и ответственности может помочь вам даже при учебе в колледже или университете. Преподаватели поймут, что у вас сейчас определенные трудности, и они оценят ваше желание учиться. Разговор с преподавателями поможет лучше усвоить урок, понять материал и улучшить свою работу в будущем.

    • Поговорите с преподавателями в их рабочее время или напишите электронное письмо, чтобы договориться о личной встрече. Такие дела всегда лучше обсуждать лично.
    • Хотя это может быть трудно, но вы можете подойти к этой теме спокойно и искренне. Просто скажите: «Я очень разочаровался в своих знаниях касательно последних заданий. Мне интересно, как бы я мог улучшить свои результаты. Может, вы посоветуете, как мне лучше подойти к этому заданию?»

  • Если вы будете тянуть с этим разговором до конца семестра, возможно, будет уже слишком поздно что-то менять.
  • Подумайте над новым подходом к учебе

    1. Оцените общее влияние плохих оценок на свое будущее.

      Чтобы не переживать по поводу своих оценок, подумайте, насколько сильно они повлияют на вашу дальнейшую учебу и карьеру. Чаще всего плохие оценки не сильно влияют на наше общее образование. Если вы получите неудовлетворительные оценки за один или несколько уроков, возможно, вы ухудшите свою успеваемость. Но не расстраивайтесь — сделайте несколько глубоких вдохов и взгляните на общую картину. Составьте конкретный план, чтобы исправиться.

      Определитесь, в каких областях вы хотите развиваться.

      Возможно, вы поняли, что проблема в подходе к учебе. Может быть, вы поняли, что не умеете организовывать материал, что забываете о сроках сдачи. После того, как вы определили, в чем заключается главная проблема, нужно предпринять шаги для ее устранения. Примите решение что-то изменить.

      • Если вы очень забывчивы, можно купить календарь или органайзер, отметить важные даты и установить напоминания на телефоне.
      • Если у вас проблемы с распределением и организацией своего времени, можно заранее составить расписание и, завершив намеченные дела, вознаградить себя чем-то приятным.

    2. Ставьте себе новые цели.

      Подумайте, чего вы хотите в итоге достичь? Какую карьеру вы хотите построить? Вы хотите заработать определенную сумму? Хотите поступить в магистратуру? Составьте список целей. После того, как определитесь с целями, перечислите необходимые шаги для достижения этих целей.

      • Например, если вы хотите в дальнейшем обучаться медицине, просмотрите список предметов, которые вы будете изучать, определитесь с тем, какой должна быть ваша успеваемость на момент окончания учебы, а также с тем, как достижению вашей цели могут поспособствовать различные внешкольные мероприятия. Итак, список ваших практических шагов может быть таков: «Найти информацию о поступлении» или «Найти хорошие медицинские университеты».
    3. Подумайте, что вы могли бы улучшить.

      Очень важно понимать, что вы не можете изменить прошлое, но вы можете изменить будущее. Убедите себя в том, что вы можете решить свои проблемы. Когда вы поймете, что сделали неправильно, то сможете предпринять меры для улучшения своей ситуации.

    Двигайтесь дальше

      Запишитесь на консультацию к преподавателю.

      Если вас беспокоит тот факт, что ваши оценки повлияют на вашу учебу в будущем, поговорите с научным руководителем и составьте план действий. Возможно, предмет вам тяжело дается, и вам стоит обратиться к репетитору либо попросить преподавателя позаниматься с вами дополнительно. К сожалению, в России и других странах СНГ нет возможности свободно выбирать предметы. Составьте вместе с преподавателем (и, может быть, родителями или опекунами) план действий, который поможет вернуть прежнюю успеваемость.

      Составьте план того, как можно улучшить свои результаты.

      Этот план должен быть сформулирован максимально конкретно и поэтапно, он должен помочь вам преуспеть в следующий раз. Ощущение того, что вы контролируете ситуацию, поможет расслабиться и поставить себе задачи, на которые стоит ориентироваться в следующий раз.

    • В этот план необходимо включить количество часов в неделю, которое вы будете тратить на учебу, оценки, которые вы хотите получать по каждому из предметов. Опишите, как вы собираетесь справляться с разными проблемами медицинского характера, сколько часов в неделю вы будете проводить за работой, за общением и так далее.
  • Изучите свое расписание.

    Если в прошлом семестре у вас были очень тяжелые предметы, возможно, у вас уже есть ответ на вопрос, почему у вас так ухудшились оценки. Даже самые умные и способные люди должны время от времени делать для себя перерывы. Возможно, и в текущем семестре расписание не сбалансировано, в таком случае вам всей группой необходимо обратиться в деканат с просьбой распределить предметы иначе. Но, скорее всего, визит к декану будет успешным лишь в том случае, если семестр только начался.

    • Если есть такая возможность, вежливо спросите преподавателя, можно ли вам посмотреть свой тест (чтобы убедиться в том, что вам верно поставили оценку). В некоторых случаях (но довольно редко) преподаватели ошибаются при проверке работы.
    • Если ситуация складывается не очень хорошо с самого начала семестра, подумайте о том, чтобы пропустить одно или несколько занятий, чтобы снизить нагрузку и взять ситуацию под контроль.

  • Поймите, что бросить учебу — это самый последний вариант, и у него множество последствий. Лучший вариант — попытаться прикладывать больше усилий и упорства, чтобы преуспеть. Пропуская занятия и бросая учебу, вы развиваете эскапизм (желание убежать от трудных ситуаций), а не твердость характера и настойчивость.
  • Разговор с подростком об успеваемости

    Важно поддерживать хорошие отношения между вами, задавая подростку деликатные вопросы, выражая свой интерес без гнева и позволяя естественным последствиям сыграть свою роль. Посмотрите, как справляется с такой ситуацией образцовый родитель.

    Папа: Натан, как у тебя дела в школе?

    Натан: Отлично! Мы с Лаурой закатываем сегодня вечеринку для всего класса.

    Папа: Супер! Надеюсь, вы хорошо проведете время. А как у тебя с промежуточными оценками за четверть?

    Натан (начинает юлить): Да я тут принес задание по английскому и математике, а учителя даже не захотели на них взглянуть, поскольку я опоздал со сдачей на один день. Школа — это отстой!

    Папа: Как печально! И все же, какие у тебя оценки?

    Натан: В основном тройки, две двойки и два кола.

    Папа: М-м-м… и что ты об этом думаешь?

    Натан: Я могу подтянуться, если постараюсь.

    Папа: Ну, стараться бывает трудно… Я вот тут думаю, может быть, тебе будет легче не ходить в школе? Ты же сам говоришь, что это полной отстой.

    Натан (в шоке): Ты имеешь в виду — просто бросить?!

    Папа: А разве не к этому дело идет?

    Натан: Да, но…

    Папа: Послушай, Натан, вот что я думаю. Я люблю тебя и хочу заботиться о тебе. Но все, что тебе нравится, все, что тебя окружает: телевизор, теплый дом, еда в холодильнике, — есть у нас потому, что на работе я справляюсь со своим делом удовлетворительно или хорошо. Поскольку в школе ты не делаешь свою работу даже удовлетворительно, меня это начинает беспокоить, а я слишком тебя люблю, чтобы позволить этому продолжаться. Так что я думаю — может быть, тебе настало время найти свой путь в мире? Или, если ты хочешь оставаться в семье, то пора устроиться на работу и вносить в семейный бюджет долю за свою комнату и стол. Ты меня понимаешь? Я совершенно не хочу испытывать по отношению к тебе негативные чувства.

    Натан: Нет-нет, пап, я оконцу школу — я буду учиться лучше!

    Папа: Что же, ладно. Я дам тебе на размышление еще одну четверть, и если ты вытянешь все на удовлетворительный уровень, а я продолжу удовлетворительно выполнять свою часть работы, будет считать, что все честно. Но если в следующей четверти у тебя по-прежнему будут плохие оценки, я надеюсь, что ты начнешь работать и сможешь оплачивать себе жилье и питание. Работать ты умеешь неплохо, и сможешь найти прекрасную работу в «Макдональдсе».

    Натан: Ну уж нет, я отсюда не уеду!

    Папа: Что ж, удачи, сынок. Как думаешь выкрутиться?

    Натан: Учительница математики сказала, что я могу принести ей работы завтра, но тогда мне придется пропустить вечернику…

    Папа: Да, это печально. Очень жаль. Надеюсь, ты как следует подумаешь.

    Предупреждения

    • Никогда не причиняйте себе или кому-то другому вред в ответ на плохие оценки. Помните, это тоже пройдет.
    • Если вы недостаточно много спите или плохо питаетесь (или и то, и другое), помните, что это скажется на вас неприятным образом. Но со временем. Обратитесь за помощью к социальному работнику, если дело в финансовом положении.
    • Если вы страдаете от проблем с психическим здоровьем или от каких-то физических ограничений, которые влияют на ваш учебный процесс, не забивайтесь в угол и не страдайте в тишине. Во многих колледжах и университетах модернизируют учебные программы и создают специальные условия для лиц с ограниченными возможностями. В структуру курса и расписание вносят определенные коррективы, чтобы помочь студенту успешно пройти обучение. Попытка добиться успеха несмотря ни на что достойна восхищения, но это может привести к тому, что в долгосрочной перспективе вы можете потерпеть неудачу, поэтому постарайтесь выяснить, какие условия обучения помогут вам справиться с ситуацией.
    • Избавьтесь от вредных привычек (например, чрезмерного общения и привычки недоучивать материал), потому что эти привычки становятся причиной ваших ошибок и неудач. Вместо того, чтобы следовать принципу «все или ничего» и бросать все, когда дела не идут в гору, попробуйте достигать цели постепенно.

    Причины плохих оценок

    Факторов, мешающих хорошо учиться, много, поэтому поговорите с учителем школьника, с «виновником» проблемы, понаблюдайте, как он делает уроки, в какой атмосфере, делает ли перерывы между занятиями. Возможно, это результат переутомления, тогда, на время уберите дополнительные занятия.

    Если возник конфликт с одноклассниками и ребенку не комфортно в классе, рекомендуется обсудить ситуацию с классным руководителем или школьным психологом. Неприятная ситуация с учителем, должна решаться вместе с учеником, решать причину произошедшего, лучше мирным путем — не забывайте, у некоторых детей хорошо развито воображение и привычка преувеличивать.

    Обратите внимание на количество сна, здесь, вы можете узнать, сколько должен спать ребенок по возрастам. Недостаток сна, серьезно влияет на способность концентрировать внимание, поведение, запоминание информации. Не отпускайте без завтрака, желательно, чтобы утренний рацион состоял из орехов, сыра, молока, сухофруктов, белка в виде отварной курицы или рыбы

    Наиболее распространенная причина — отсутствие мотивации, иногда это называют ленью, подробнее, читайте здесь. Неправильная стратегия обучения или сложная школьная программа, также играет здесь не последнюю роль. Попробуйте изменить тактику, например, найти в просторах интернета подходящие видео уроки если школьник не понимает учителя, а сменить его, нет возможности.

    Дефицит знаний, отдельная тема для разговора. Удостоверьтесь, что ребенок не прогуливает уроки, а домашнее задание выполняется добросовестно — без применения «ГДЗ». Также подобный результат наблюдается при смене образовательного учреждения, когда школьник адаптируется к новым условиям. Другие причины плохих оценок в школе это семейные проблемы влекущие стрессовое состояние и нарушения здоровья, например, снижение зрения, СДВГ, дислексия, дискалькулия.

    Как бизнесмен соотносит оценки детей и возможный путь жизненного развития

    Увидев, что ребенок принес низкую оценку, Алекс объясняет ему: «Так, как ты сейчас учишься, — это тянет на низкооплачиваемого специалиста или на основателя бизнеса». Неудивительно, ведь чтобы стать хорошим высокооплачиваемым специалистом, например врачом или юристом, нужно хорошо учиться. Оценивая протестный характер ребенка, бизнесмен отмечает, что его ребенок не «тянет» даже на менеджера — специалисты этого класса должны уметь хорошо работать в команде, в рамках определенных правил, установленных компанией.

    Июль 2020 — аудитория выросла до 700 млн человек: TikTok раскрывает статистику

    Росстат: женщины на руководящих должностях зарабатывают на треть меньше мужчин

    Мими Гудвин стала обучать шитью в интернете и заработала миллионы

    Алекс Яновский поделился, что его старший сын, который регулярно получает неудовлетворительные оценки, уверен: у него будет свой бизнес, но, по словам бизнесмена, пока не предпринимает никаких шагов к его созданию.

    Должен ли сын Алекса Яновского заработать деньги на создание собственного бизнеса? Бизнесмен не видит ничего плохого в том, чтобы предоставить ребенку стартовый капитал. В пример он приводит жизненный опыт Дональда Трампа, который когда-то получил миллион долларов на развитие от своего отца и, разумеется, приумножил его (и приумножает по сегодняшний день).

    Оценки и социум.

    Оценка, которую ставят в классный/электронный журнал, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить школьнику определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными и хорошими. В то время как другие дети будут слыть двоечниками с трудными характерами. Все это в комплексе может оказывать огромное влияние на их психологическое состояние, на межличностные отношения и на самооценку. Очень важно знать, что плохие оценки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. К тому же, мнение одноклассников о друг о друге зачастую складывается от оценки учителя. Как правило, это происходит с самых первых дней пребывания в школе. В этом возрасте для детей имеет важнейшее значение мнение взрослого человека. У младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник не успевает за школьной программой, то он не достоин уважения и его дружбы. И что начинают делать дети, к которым понижено внимание социума? Конечно же они пытаются всячески самоутвердиться. Такие ученики начинают плохо себя вести на уроках, не обращают внимание на учебу и теряют свой интерес к авторитету учителя.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]