Татьяна Навка и Роман Костомаров проиграли в зрелищности чтобы выиграть Олимпиаду

Роман Костомаров – известный российский спортсмен, выступающий в дисциплине фигурного катания. Он является многократным чемпионом мира в фигурном катании как России, так и Европы, и мира. Наиболее значительных результатов добился в паре с Татьяной Навкой. Большому количеству граждан Роман прежде всего известен как участник ряда телешоу, связанных с фигурным катанием. Жена Романа Костомарова – Оксана Домина – также является известной и успешной российской фигуристкой.

Жена Романа Костомарова – фото, личная жизнь

Биография

Роман Сергеевич Костомаров родился 8.02.77 в столице, в самой обычной советской семье, которая не имела отношения к профессиональному спорту: мать была поваром, а отец – электриком. С самого детства Роман любил заниматься спортом, а конкретно фигурным катанием – с 9 лет. С тех пор вся жизнь Костомарова стала связана с фигурным катанием. Получив соответствующее образование, Роман уехал тренироваться в США. Но протяжении долгих лет, несмотря на многие жизненные неудачи, он продолжал упорно тренироваться и отдавать все свободное время спорту. В одно время партнершей Костомарова выступала Анна Семенович.

Жена Романа Костомарова – фото, личная жизнь

В 2000 году Роман начал выступать с Татьяной Навкой. Помимо идеальной совместимости антропометрических данных, они также подходили друг другу психологически, что также имеет огромное значение в фигурном катании. Именно с ней Роман выиграл как золото чемпионата мира, так и олимпийское золото, а также получил широкую известность. После этого не менее успешным было его участия в ледовых шоу на центральных каналах – «Звезды на льду» и «Ледниковый период» – в котором Роман Костомаров с партнершей Чулпан Хаматовой стал победителем.

Лед и пламя

— Татьяна, Роман, что вы покажете на Олимпийских играх?

Татьяна и Роман Навка и Костомаров фотография

— Роман: Новую произвольную программу на музыку Бизе «Кармен». Идею подал наш тренер — Саша Жулин (муж Татьяны Навки. — «Итоги»), потому что давным-давно сам мечтал под нее кататься. Еще года три назад он призадумался: «А может, на Олимпийские игры нам взять «Кармен»?» Я, честно говоря, поначалу был не в восторге: музыка «Кармен» казалась мне заезженной. Но когда летом мы приступили к постановкам и прослушали несколько разных мелодий, ничто не могло сравниться с «Кармен». Эта музыка действительно вдохновляет — хочется сделать на льду что-то особенное. Во всяком случае, для нас это своего рода эксперимент. Надеюсь, успешный.
Реклама:
— Татьяна: Идеальная Кармен, на мой взгляд, — это Плисецкая. Героиня с большой буквы. Именно этот образ у меня перед глазами: Кармен в исполнении Плисецкой на DVD я пересмотрела, наверное, сто раз! Нам очень нравится катать этот танец, он подходит нам по характеру, по темпераменту. Работа шла настолько легко, что мы поставили программу на удивление быстро — за три дня. Надеемся, что до Турина нам удастся довести ее до идеального состояния.

Татьяна и Роман Навка и Костомаров фотография

— Однако иногда идеальной программы оказывается недостаточно для победы. Усилия спортсменов сводит на нет необъективное судейство. Ни один чемпионат не обходится без скандала: мол, опять кого-то засудили…

Роман: Знаете, сколько вокруг пересудов: «Вот, Россия!.. Опять Россия!..» Это из-за наших побед, которые для многих как кость поперек горла. Понятно, российская школа фигурного катания сохраняет сильные позиции, и многие конкуренты ждут, когда же мы начнем сдавать. Но это не наши проблемы. Мы соперничаем на льду, стараемся показывать безупречные программы и надеемся, что это говорит само за себя.

Татьяна и Роман Навка и Костомаров фотография

— И все же что вы думаете по поводу новых правил судейства?

Татьяна: В принципе адаптироваться к новой системе не так сложно. Хотя теперь фигурное катание все больше напоминает математику: только и делаешь, что считаешь, какого уровня сложности выполнил элемент и сколько еще сложности предстоит «накрутить». У нас есть обязательный танец — показатель уровня технических возможностей и владения коньком. В произвольном танце мы всегда отталкивались в первую очередь от музыки, от идеи танца. Но по новым правилам полностью раскрыться не получается, ведь теперь произвольная программа оценивается по технической сложности. Получается вместо произвольной композиции еще одна обязательная с разницей лишь в музыке и костюмах. Для души остались только показательные. И это, как мне кажется, обедняет фигурное катание.

— Роман: Система в целом неплохая. Но на самом деле можно было бы сократить количество элементов в произвольной программе. По новым правилам каждый элемент приписан к одному из четырех уровней сложности. Как следствие, программы стали однообразнее — все дуэты подтягивают поддержки к четвертому уровню, выполняя две основные фигуры — шпагат и «кольцо». Оригинальные находки, будь они в два раза сложнее, судьи оценивают по первому-второму уровню. Снизили баллы — потерял медали. Понятно, рисковать никому не хочется, и в итоге мы получаем менее артистичные и оригинальные программы. Но упрекнуть нас не в чем: стараемся соответствовать требованиям времени.

Лучшие дня

Идрис Эльба: Биография Посетило:14145Кто держит рекорд в беге на 400 метров? Посетило:10144Хайрем Бердан: Конструктор известнейшей винтовки Посетило:3268

-Татьяна: Вот конкретный пример. На Гран-при в Китае нам поставили первый уровень за вращение, которое стоит как минимум второго, а то и третьего. А мы рассчитывали, что нас оценят по достоинству! Такие судейские штучки присутствуют всегда. Мы идем по пути спортивных пар, то есть наращиваем сложность. В танцах теперь есть семь поддержек, которые оцениваются высшим баллом. Соревнования от этого потеряли шарм. Может быть, оставить три базовые поддержки, а в остальном положиться на фантазию спортсменов и тренеров? Сколько интересного придумали в свое время французы Изабель и Поль Дюшене, англичане Джейн Торвилл и Кристофер Дин! А теперь получается, что «придумщиков» не поощряют. Наоборот, напрашивается вывод — нечего быть «слишком умным».

— Возможно ли в танцах, на ваш взгляд, повторение ситуации в Солт-Лейк-Сити, когда был вручен второй комплект золотых медалей за победу в парном катании?

-Татьяна: Думаю, такое больше никогда не повторится. Никогда.

— Кто ваши главные соперники?

-Роман: Главные наши соперники — мы сами прежде всего. И главная задача — справиться со своими нервами, откатать программу без ошибок. Борьба в танцах сегодня очень острая. Несколько пар равны по уровню катания, и судьям будет сложно выбрать лучших. Мы это прекрасно понимаем, потому что уже лет шесть соревнуемся. Все сильнейшие дуэты с каждым годом прогрессируют. Особенно болгары Албена Денкова с Максимом Ставийским. Кстати, у нас прекрасные отношения с нашими соперниками. С парой Галит Хаит — Сергей Сахновский мы вместе тренируемся, с Албеной и Максимом вообще дружим.

— И никаких закулисных интриг?

-Татьяна: Мне кажется, интриги чаще всего выдумываются, чтобы подогреть интерес к фигурному катанию. А мы просто делаем свое дело, не обращая внимания на досужие разговоры. Я знаю, кто я, что собой представляю, и прекрасно понимаю, что говорить обо мне все равно будут — плохо или хорошо. Но это ведь можно оставить на совести тех, кто говорит… Что до нас, то мы уважительно относимся ко всем своим соперникам.

— Накануне Олимпиады вернулись на лед две танцевальные пары — чемпионы мира итальянцы Барбара Фузар Поли и Маурицио Маргалио, а также бронзовые призеры чемпионата мира литовцы Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Каковы их шансы?

-Роман: В жизни все возможно. Одно могу сказать: когда они выступали, были совсем другие правила, другие элементы, другое судейство. И в этом смысле итальянцам и литовцам придется сложнее, чем тем, кто оставался в спорте.

— В последнее время многие спортсмены прибегают к помощи личных психологов. А как вы?

— Татьяна: Мы обходимся своими силами, хотя сезон, конечно, очень напряженный. Стало больше травм — то пальцы порезаны, то связки потянул, то спина болит…

— Роман: Главное, отгородиться от суеты, сохраняя уверенность и душевный комфорт. Кстати, готовиться к Олимпиаде мы будем здесь, на базе в Новогорске. Прилетим в Москву за десять — пятнадцать дней до отъезда на Игры, просто чтобы лучше акклиматизироваться в европейских условиях после Америки.

— Какой вы представляете итальянскую Олимпиаду?

-Татьяна: Праздничной! Вообще Италия — моя любимая страна. Мы с мужем каждый год ездим туда отдыхать. Мне очень нравятся люди, итальянский язык, кухня… Думаю, что в Италии все будет очень красиво. Ну а кроме этого, Олимпиада — всегда огромное физическое и психологическое напряжение, к которому, наверное, невозможно подготовиться. Это надо почувствовать.

— Соревнования танцоров в фигурном катании — это всегда шоу. Макияж, прически, костюмы, жесты…

— Роман: Жить в образе — это тяжело. Одиночникам и парникам попроще: на тренировку они могут прийти в рабочем виде — хоть в обычном спортивном костюме и с пятидневной щетиной. У нас это невозможно — иные стандарты. Да это и понятно, танцы на льду пошли от традиционных танцев на паркете. А там представить танцоров на репетиции в затрапезном виде просто невозможно.

— Но это, наверное, не самое тяжелое в вашей работе?

— Татьяна: Самое тяжелое — это бесконечные, упорные тренировки, через боль, через не могу, через нервы, через ругань. Но споры и стычки — это рабочие моменты, ведь втроем — я, Рома и Саша — мы делаем одно большое общее дело.

— Роман: Обычно мы ладим друг с другом, хотя конфликты, конечно, случаются. В процессе работы возникает столько нервозных ситуаций и ссор. До драк у нас, к счастью, дело не доходило, но спорим, бывает, сильно. Тогда Саша, как рефери, разводит нас по углам. Я удивляюсь умению Саши и Тани разделять работу и личные отношения. Саша на льду не дает жене никаких поблажек и в спорах чаще принимает мою сторону, чем ее.

— Представьте, Олимпиада отгремела. Что будет после?

— Татьяна: Мы уже приняли решение, что независимо от результата после Олимпиады заканчиваем карьеру в любительском спорте. Как говорится, дадим дорогу молодым. Хотя, если у спортсменов есть желание кататься и делают они это не хуже соперников, не важно, сколько им лет. Честно говоря, еще летом, на отдыхе я иногда думала: «А может, замахнуться еще на четыре года?» На самом деле уход из спорта — это страшно. Всю жизнь в спорте ты рвешься к победе, идешь к своей главной цели, думая, что за ней откроется рай. А оказывается, что за ней обычная суета… В любом случае сидеть сложа руки не буду. Мне надо обязательно чего-то добиваться, к чему-то стремиться. Скорее всего, если предложат контракт, продолжим с Ромой выступления в шоу. Пока я живу сегодняшним днем. Наверное, потому, что у меня есть семья. И я очень хочу, если бог даст, второго ребенка.

— Роман: Мы вместе обсудим контракты, которые нам предлагают различные компании, будем работать в шоу — в России, Европе или Северной Америке. Года три-четыре еще покатаемся, иначе потом останемся без работы. Надо продавать себя в шоу по горячим следам, пока наши имена и титулы еще на слуху. Танцорам довольно трудно устроиться в шоу в Америке, ведь этот вид не так популярен, как одиночное или парное катание. К тому же там в почете только свои дуэты. У нас пока нет агента, который пробивал бы нам контракты в шоу. Всеми делами сейчас занимается Саша Жулин — он и тренер, и менеджер, но придется, видимо, взять еще одного агента — американца.

— А как вам российские шоу?

— Роман: Мы катались в шоу Ильи Авербуха. Такого приема, как в России, нигде больше нет. Помню, в прошлом декабре мы прилетели в Новосибирск. Самолет опоздал на полтора часа. Пока получали багаж, добирались до ледового дворца, еще час прошел. Ну все, думаем, зал пустой, зрители ушли. Выглядываем из-за кулис — трибуны заполнены полностью! Это вселило в нас такую уверенность! Мы поняли, что нас очень любят и ценят. Кстати, в русском туре платят очень приличные деньги: даже больше, чем в американском.

— Татьяна: Здесь мы в центре внимания, каждый день интервью, съемки… А в Америке, даже если ты попал в тройку призеров на самых крупных соревнованиях, тебя могут и не показать вовсе, потому что ты не американец. Зато своих, пусть десятых — пятнадцатых, превознесут до небес. Американцы в этом смысле большие патриоты. И все-таки ни один американский одиночник, даже идеально откатавший программу, не трогает меня так, как Женя Плющенко или Леша Ягудин. С какой отдачей, энергетикой ребята катаются!

— А вы хотели бы, чтобы ваша дочь стала фигуристкой?

— Татьяна: Конечно! Она уже пробует свои силы в фигурном катании, правда, ей еще и пяти лет нет. Иногда, в самые тяжелые моменты, я думаю: «О нет! Дочь моя не будет через это проходить!» Но потом плохое забывается, и я вспоминаю только то, как я стояла на пьедестале с цветами и медалями и улыбалась всем вокруг. И я горжусь собой и хочу, чтобы мой ребенок тоже чего-то достиг.

Это любовь..
Татьяна
02.02.2006 03:59:39

Фигурное катание — это волшебство во всех смыслах. Когда смотришь в экран телевизора. вес остальное перестает существовать. Никогда не смотрела вживую. а жаль.. А ребята наши молодцы. Такая гордость поднимается внутри, когда видишь их на чемпионском месте и слушаешь гимн. Спасибо))

Лучшие недели

Валентин Гафт: Актер и джентльмен Посетило:6353Вернер Херцог: Одержимый кино Посетило:7921Кто держит рекорд в беге на 400 метров? Посетило:10144

Жена Романа Костомарова – фото

Первой женой Романа Костомарова стала фигуристка Юлия Лаутова. Вскоре после того, как у них завязались отношения, Роман был вынужден уехать в другую страну тренироваться, и они долго общались по телефону. В итоге, не выдержав долгой разлуки, Юлия переехала в Америку к Роману, оставив профессиональный спорт, и они сыграли свадьбу. Однако этому браку не суждено было просуществовать долго – уже через год отношения распались. По словам бывшей жены Костомарова, Роман уделял ей и семье мало времени, а все время думал только о карьере и наградах.

Жена Романа Костомарова – фото, личная жизнь

Оксана Домина родилась 17.08.84 года. Являясь неоднократной победительницей соревнований среди юниоров, в 2008 году она завоевала золото чемпионата России, а в следующем году взяла золото чемпионата мира вместе с Максимом Шабалиным. На следующих олимпийских играх в канадском Ванкувере Оксана стала обладательницей бронзовой медали. После этого в профессиональном спорте она выступать перестала, но стала победительницей очередного проекта «Ледниковый период».

Роман Костомаров с женой стали встречаться еще в 2007 году, но знакомы они были еще с 2001 года. В 2008 году они стали жить в гражданском браке. Прожив таким образом до 2013 года Роман Костомаров и его жена временно разошлись. Причиной стали отношения Оксаны с Владимиром Яглычем, с которым она познакомилась на шоу «Ледниковый период».

По словам Оксаны, она хотела стать официально женой Романа, но тот не спешил делать девушке предложение. Однако, отношения с Яглычем не были долгоиграющими, и фигуристка ушла от него уже на следующий год. Так она вернулась к Роману Костомарову, который уже не стал тянуть с предложением и в 2014 они сыграли свадьбу. У Костомарова с женой стали появляться дети: еще в 2012 году родилась дочь Анастасия, а в 2020 году появился мальчик Илья.

Жена Романа Костомарова – фото, личная жизнь

Фото жены Романа Костомарова, которые она выкладывает в социальные сети, очередной раз доказывает то, что личная жизнь фигуристов протекает гладко и спокойно.

Возможно интересно: Жена Александра Кожевникова, Жена Владимира Яглыча.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: