10 лучших фильмов о великих женщинах


«Еще одна из рода Болейн» (2008)

Две сестры по очереди становились женами одного из самых жестоких королей Англии — Генриха VIII. Красивая и трагическая история о тщеславии, интригах, жестокости и прочих «радостях жизни», которые непременно сопровождали брачные узы средневековой Англии.


7. «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011)

Этот список был бы не полон без самой знаменитой женщины Америки. Мэрилин Монро и ее очередной роман в Англии с режиссером. Чем закончится эта невероятная история?


8. «Молодая Виктория» (2009)

Королева Виктория правила Британией рекордные 63 года. Фильм расскажет о первых шагах, о трудностях, с которыми пришлось бороться и о любви. Удивительные чувства с принцем Альбертом.


9. «Принцесса Монако» (2014)

Она могла бы стать великой актрисой и навсегда покорить Голливуд, но выбрала Монако и любимого мужчину. Грейс Келли показала мужество, ум и необыкновенную гибкость, будучи принцессой небольшого государства.


10. «Джейн Остин» (2007)

Она мечтала о любви и дне, когда сможет выйти замуж за любимого мужчину. Увы, родители были совершенно другого мнения, думая, что в роли богатой аристократки, их дочери будет значительно лучше. Что произойдет на самом деле с романтической Джейн Остин?

«Диана: История любви» (2013)

Картина о великой женщине, которую любил весь мир, но не собственный муж. Принцесса всегда останется в глазах почитателей доброй, красивой, но несчастной. Фильм расскажет о том отрезке жизни Дианы, когда она узнала об изменах своего мужа. Здесь будет и громкий развод, и благотворительность, и роковое, черное платье, и пакистанский хирург, которого многие называли любовью Леди Ди.

«Джеки» (2016)

Режиссер “Джеки”, Пабло Ларраин, согласился приступить к съемкам только при одном условии: главную роль исполнит Натали Портман. Этот фильм о Жаклин Кеннеди, которая была не только первой леди США в 60-х, но и иконой стиля в свое время. Ее глазами показана история убийства мужа — Джона Кеннеди. После этого события вся ее жизнь переворачивается вверх дном, но Джеки приходится бороться не только с собой, но и с членами правительства.

Тэмпл Грандин, 2010 (США)

12 фильмов о женщинах, которые стали легендами

Тэмпл Грандин — одна из самых известных ученых и зоопсихологов современности. Но кроме ее незаурядного таланта, у нее есть одна особенность: она — аутист.

Пройдя непростой жизненный путь — от девочки, не умеющей разговаривать, до профессора, читающего лекции по животноводству и аутизму, она доказала, что этот недуг — не приговор. И хотя на протяжении жизни ей немало довелось столкнуться с подколами, стереотипами и предрассудками (что послужило одной из причин, почему она выбрала объектом своего изучения коров), она не забыла, что такое доброта и милосердие.

Если вам не хватает сейчас вдохновения или волшебной мотивирующей «таблетки», включайте этот замечательный фильм, за роль в котором Клэр Дэйнс получила «Золотой глобус».

Женщины в режиссерском кресле: 24 имени, которые нужно знать

В российский прокат вышла картина «Молодая кровь» француженки Эмманюэль Берко, открывавшая в этом году Каннский кинофестиваль. Берко, совмещающая режиссерскую карьеру с актерской, уверенно пробивает дорогу коллегам по цеху женского пола.

Положение женщин в режиссерской профессии — вот уже больше века поле для битв и источник шокирующих статистических данных. Поэтому неудивительно, что, когда в 2020 году Берлинский и Каннский фестивали открылись фильмами Изабель Койшет и Берко соответственно, это стало мощным поводом в очередной раз отметить несколько шагов киноиндустрии в сторону равноправия полов. Впрочем, два шага вперед, три назад — так чаще всего выглядит ситуация, если взглянуть на цифры. Процент женщин-режиссеров в Голливуде, например, постоянно колеблется вокруг отметки 7—9 %, и последовательный рост этого показателя наблюдать не приходится.

Или возьмем британскую статистику. В 2012 году из 179 фильмов только 14 (7,8 %) сняли женщины. За год до этого, правда, процент был почти вдвое выше, 15 %. В этом коридоре — от 7 до 15—16 % — он и остается. В то же время есть и хорошие новости: в 2013-м Фонд Британского киноинститута, поддерживающий дебюты молодых режиссеров, 80 % своей поддержки направил именно женщинам. Вместе с тем в США в 2014 году 93 % из 250 самых кассовых (в домашнем прокате) фильмов были сняты мужчинами. Мы бы даже сказали: 93 %, Карл!

И дело не в том, что женщины просто не хотят идти в режиссеры, предпочитают заниматься семьей или другими кинопрофессиями. Просто кино — это по-прежнему очень мужской мир.

Например, около четверти всех фильмов, участвовавших в главном американском фестивале независимого кино «Сандэнс» с 2002 по 2014 год, были сняты женщинами, но кому из инди-режиссеров в первую очередь крупные студии предлагают высокобюджетные проекты? Правильно, постановщикам мужского пола. «У женщин меньше возможностей — все просто. Их не включают в списки потенциальных постановщиков. Когда главы студий думают о режиссерах, они думают о мужиках. Это закрытый мужской клуб. Они не понимают, как женщина может снимать кино и растить при этом детей. Мужчины не хотят подчиняться приказам от женщины на площадке. Им неинтересны истории о женщинах, снятые с позиции женщины

», — пишет
Мелисса Сильверстайн
, создательница блога «
Женщины и Голливуд
».

Ей вторит сценарист культового «На пляже» и режиссер «Рая» Мэри Донохью, недавно закончившая работу над своим первым после 25-летнего перерыва фильмом — низкобюджетной независимой комедией о лесбийской паре. «Пробиться действительно сложно. У меня было преимущество как у сценариста. Если продюсерам понравился сценарий, ты можешь отстоять свое право снимать. Но я не хотела быть режиссером по найму. Я хотела заниматься тем, что мне интересно. Мне надо было бы, наверное, уйти в независимое кинопроизводство, но я не ушла. Сначала я продолжала вести переговоры со студиями, предлагать им свои проекты, но то кино, которое было интересно мне, постепенно уходило в прошлое. Я потеряла на этом кучу времени, но параллельно писала пьесы, так что ни о чем не жалею. Я не хотела идти на компромиссы

», — признавалась режиссер в интервью
IndieWire
.

А вот режиссер «Молодой крови» Эмманюэль Берко говорит, что во Франции совсем другая ситуация. «В последние годы количество женщин-режиссеров в стране серьезно выросло. И если в таком темпе будет продолжаться, то настанет день, когда во Франции число мужчин и женщин, занимающихся режиссурой, будет равным! Сама я никогда не сталкивалась с предрассудками или дискриминацией. Я бы даже сказала, что в среде кинематографистов ко мне испытывают особое уважение, потому что я женщина. Ведь эта профессия долго была прерогативой мужчин, если не считать нескольких женщин-пионеров в кино. К тому же все знают, что это тяжелый труд, который требует энергии почти маскулинной. Я и другие женщины получаем от мужчин, которые работают в этой сфере, реальную поддержку, доброжелательность и защиту. А так как многие мужчины боятся женщин, это помогает добиться даже большего!

» — рассказала Берко в интервью
КиноПоиску
.

В связи с выходом «Молодой крови» в российский прокат КиноПоиск

решил вспомнить главные женские имена в режиссуре — от изобретения киноаппарата до наших дней.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: