Издавна люди стали украшать жилища зелёными растениями, и со временем стало ясно, что они играют важную роль в нашей жизни. Помимо того, что эти зелёные красавцы очищают воздух от вредных веществ и помогают в создании эстетического вида наших квартир, они несут в себе более глубокое значение.
Некоторые из них могут помочь вам создать уют, наладить отношения с домочадцами, обрести семейное счастье, некоторые даже обогатить. А вот другие стоит заводить с осторожностью.
Такие красивые, но такие коварные могут нарушить комфорт в Вашей семье, поколебать Вашу атмосферу, напитав её негативной энергетикой. Поэтому давайте познакомимся с нашими друзьями
Спатифиллум
Первый в нашем списке — спатифиллум. Это лучший друг женщин среди цветов. Немногие знают его красивое второе имя — «Женское счастье».
Именно этот цветок стоит завести Вам если вы ещё не смогли найти своего суженого, если хотите наладить взаимопонимание с супругом, или же просто считаете себя одинокой. Этот цветок ответит взаимностью на Вашу заботу и уход.
Йога
Я для себя нашла идеальное решение в практике йоги. Йога – это сочетание силы, гибкости и баланса не только в теле, но и в душе.
Пока мой дух был слаб, я безумно боялась делать перевернутые позы, ту же стойку на голове или на предплечьях у стены. Мне казалось, что я слабая, неловкая, я не смогу… Поверив в себя, я без проблем вышла в нужную позу, хотя силы ни в спине, ни в руках не добавилось.
Когда я волнуюсь, у меня отвратительно получаются любые балансы, я начинаю падать даже в банальной позе дерева. Раньше я никак не могла понять, в чем дело. И только после осознания этой глубинной взаимосвязи я могу держать балансы в любом состоянии. Просто перед практикой мне требуется медитация.
В какой-то момент своей жизни я поняла, что для того, чтобы двигаться дальше, мне нужно выйти из зоны комфорта, научиться парить, отрываться от земли… Как думаете, что мне помогло? правильно, балансы на руках с отрывом ног.
Гибискус
Ещё один «мирный» цветок. Гибискус, или как принято в простонародье-китайская роза. Но! Есть и вторая сторона этого растения- страсть. Поэтому, если в вашем доме давно не загорались искры страсти, то вам обязательно стоит приобрести этот цветок.
Ну а если, Вы ещё не связаны узами брака — не отчаивайтесь, это не надолго. Скоро вместе с появлением этого необыкновенного, цветущего большими алыми соцветиями, растения, в Вашей жизни появится любовь!
Мирт
Полезное для здоровья и души среднерослое растение-мирт. Заводчикам данного лиственного представителя стоит быть готовым к его «требованиям». Нужно чётко продумать его расположение в Вашем доме, так как в высоту оно достигает до 1 метра.
Место подберите так, чтобы на него попадал только рассеянный поток света. Мирт не любит прямых лучей солнца, поэтому вариант подоконника ему не подходит. Это один из самых оптимальных цветков, который подходит для любого дома.
Уже из самого названия становится понятно для чего он создан. Мир, покой, поддержка-вот что принесёт это домашнее деревце в любой дом, где окажется.
Находим баланс
Мы едины и неделимы. Тело, разум и душа составляют единое целое – Я. Если хоть один из аспектов разбалансирован – гармония теряется.
Ну вот вам наглядный пример. Прекрасный солнечный день, вы в чудесной компании, с которой приятно поговорить, пообщаться, с которыми вам комфортно. И для души, и для разума – полное блаженство. Но при этом вы, предположим, до кровавой мозоли натерли ногу. Или у вас изжога. Или еще что-то, вроде мелкое и незначительное, но моментально портящее настроение и общее впечатление от чудесного в целом дня.
Или другой пример. Вы в спа-салоне лежите и наслаждаетесь самыми приятными процедурами. И тут по телефону вам сообщают, что с кем-то из ваших друзей произошло несчастье. Или начальник устраивает вам дикую выволочку. Или мужчина закатывает скандал со сценой ревности. Продолжит ли ваше тело чувствовать блаженное расслабление?
Делаем вывод: чтобы жить в гармонии с собой, надо следить и за своим физическим телом, и за духовным миром.
Как этого достичь? давайте разбираться.
Хлорофитум
Хлорофитум- идеален для офисов. В этих местах очень часто висит в воздухе неприятная и негативная атмосфера, чему способствует расхождение во взглядах среди коллег.
Хлорофитум как никто другой способен внести в Ваши рабочие будни умиротворение и спокойствие. Так же цветок хорошо очищает воздух от нежелательных элементов и избавляет от неприятных запахов.
Оксалис
Ещё одно растение для тех, кто ещё не нашёл свою вторую половину. Оксалис, или проще говоря-кислица. Своё название этот цветок получил благодаря вкусовым качествам листьев.
По предпочтениям не сильно прихотлив-поставьте его так, чтобы освещение было не ярким, и не забывайте поливать раз в семь дней. В основном, Оксалис окрашен в фиолетовый, сиреневатый, ярко зелёный цвет, но в некоторых случаях может иметь двухцветный окрас.
Оригинальность этого цветка вы сможете наблюдать во время дождя или перед сном-он аккуратно сложит свои листья. Цветение этого домашнего растения происходит несколько раз в год. В зависимости от вида вы можете наблюдать соцветия разных оттенков:
- белый
- розоватый
- жёлтый
Как достичь гармонии в жизни?
Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо
На сегодняшний день есть множество блогов на разные темы. Но мне ближе всего стали темы блога «Живи!». Это связано с особенностью моей профессии. Часто ко мне на коучинг попадают люди, которые достаточно успешны, грамотны, хорошо зарабатывают, постоянно развиваются. И обычно коучинг начинается с запросов: увеличить прибыль, развить новые деловые качества, прописать план развития, тайм-менеджмент и так далее. То есть актуальные темы на сегодня для всех успешных и деловых. Только вот частенько подобный коучинг переходит плавно на проработку личных вопросов: улучшить отношения с близкими, сотрудниками, детьми, супругами; найти свободное время для своих личных нужд и потребностей; сделать жизнь интереснее, ярче, гармоничнее.
И я сделала определенные выводы: люди разучились ЖИТЬ! Они постоянно куда-то бегут сломя голову, зарабатывают деньги, мчатся на встречи, ежедневно развиваются во многих направлениях, становятся лучше, умнее, сильнее, предприимчивее… И тогда я задаю им вопрос: «А зачем тебе все ЭТО?» И вижу в глазах пустоту. И слышу в ответ заученные, всем известные фразы: «Чтобы быть счастливым». «А когда ты счастлив, ты какой? Чем занимаешься? Кто тебя окружает, и что с тобой происходит?» И человек описывает ситуацию абсолютно противоположную сегодняшнему образу жизни.
Очень у многих присутствует стереотип: для того, чтобы что-то получить, нужно сначала вложить много сил, эмоций, денег, времени, всего себя, и вообще забыть о нормальном существовании на определенный период времени. И только тогда тебя ждет успех! Только через многочисленные попытки и чрезмерные усилия ты сможешь добиться счастья, успеха и гармонии. Но ведь это абсолютно не так!
Главная идея жизни каждого человека заключается в наслаждении каждым прожитым днем: в получении удовольствия от еды, которую мы едим; в получении пользы от людей, с которыми мы общаемся; в получении наслаждения от работы, которой мы занимаемся и т.д. Ведь мы живем один раз! И живем мы СЕГОДНЯ!
Для привлечения гармонии в свою жизнь рекомендую внедрить в свои ежедневные действия пару несложных привычек: Занимайтесь спортом. Спорт – это то время, когда вы являетесь самим собой. Я бы даже порекомендовала заняться йогой либо танцами. Это всегда придает сил, энергии, улучшает настроение и здоровье! Медитации. Во время медитации человек очень эффективно может обращаться к своей сущности, по-настоящему понять, что ему нужно, расслабиться и набраться положительной внутренней энергии! За 10 минут медитации можно славно отдохнуть и набраться сил на весь день! Питание. Помимо того, что питаться нужно правильно и исключительно здоровой пищей, я бы ещё рекомендовала все-таки сделать из приема пищи некий ритуал. Не грешите перекусами по дороге… Накрывайте на стол, украшайте блюда, ешьте не спеша, чувствуйте и оценивайте вкус еды, как это делают гурманы. Найдите для себя хобби, либо приятное занятие, которое вас вовлекает и отвлекает от всех дел мирских. И, желательно, занимайтесь им самостоятельно! Очень важно иногда проводить время наедине с самим собой. Кстати, так можно развивать свой творческий потенциал. Окружите себя только теми людьми, с которыми вам приятно общаться, и у которых вам есть чему поучиться. Уже много было сказано о влиянии окружения на нас и наши успехи. Я не буду повторяться. Скажу лишь одно, что испытывать удовольствие от общения с людьми – это важный аспект в достижении жизненной гармонии. Любите себя! Любите жизнь!
Антуриум
Ну вот, наконец, и «Мужской цветок». Антуриум! Величественный красавец с роскошной листвой и оригинальным бутоном. И хоть многие мужчины и пренебрегают разведением цветов, этот цветок стоит внести в исключения.
Для женатых мужчин он обеспечит долгие и крепкие отношения с избранницей, а вот одиноким представителям мужского пола он подарит привлекательность у дам и увеличит их мужское эго.
Но это не значит, что женщине не стоит приобретать данный вид. Ведь это мужской цветок, и с его появлением в доме появится новый интересный спутник.
Тренинговое занятие «Гармония души»
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Тренинговое занятие
«Гармония души»
Практический психолог Кулаковская Д.Н.
Психотерапевтическое занятие
с арт-терапией «Гармония души»
Становление личности обусловлено прохождением возрастных кризисов. Личность постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые зачастую усугубляют негативные факторы, влияющие на кризисную ситуацию. Самым сложным и затяжным возрастным кризисом считается подростковый кризис, когда происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок (Л.Б. Шнайдер).
Подростки ещё не взрослые, но уже не дети. Этот переходный период является труднейшим периодом в жизни человека, так как несет в себе значительные изменения в самосознании взрослеющего ребенка. В этот период формируются чувство взрослости и “Я-концепция”, появляется рефлексия, складываются мировоззрение, эго-идентичность, становится возможным самовоспитание и др.
В подростковом возрасте, когда наиболее ярко видны особые качества становления человека как личности, впервые проявляется чувство одиночества. На формирование чувства одиночества влияет определенный ряд социальных и психологических факторов, таких, как социальное отторжение или принятие и признание, отсутствие “своего” круга общения или обособление, усиление потребности в самопознании и кризиса самооценки, эмоциональная нестабильность, наличие или отсутствие в семье теплых и доверительных отношений. Ребёнок может ощущать себя одиноким в равной степени и при гиперопеке со стороны родителей, где не берутся в расчёт желания подростка и его стремление к самостоятельности, и при попустительском отношении, где родителям нет никакого дела, до того, что происходит в жизни взрослеющего ребёнка.
Кризис подросткового возраста — сложный период в развитии ребенка, часто ему нужна помощь и поддержка взрослого. Сохранение психофизического здоровья ребенка является важной задачей в период подросткового кризиса, что важно для развития и формирования гармоничной личности.
Гармоничное развитие личности ребенка возможно при сохранении и укреплении его здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Понятие психического здоровья, включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, в нервно-психическом состоянии детей. Эмоциональная сфера в этом возрасте зачастую бывает нестабильной. Любое замечание со стороны близких людей, педагогов, особенно при значимых других подростках (классе), может привести к острому негативному переживании, которое несёт в себе тревогу. Страх, обиду, чувство несправедливости и т.п. Помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию, общению со сверстниками и взрослыми, снижению учебной мотивации задача взрослых, в частности школьного психолога.
В связи свыше сказанным возникла необходимость углублённой психокоррекционной работы с подростками, остро переживающими подростковый кризис. Автором была разработка коррекционной программы занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В программе особое внимание заслуживает психокоррекционное занятие “Гармония души” с использованием методов арт-терапии, которое успешно используется в работе с детьми и подростками. В данной публикации даётся подробное описание этого занятия и презентация, которую можно использовать как наглядность для обмена опыта среди коллег педагогов-психологов.
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность позволяет глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Через рисунок ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам.
Можно выделить несколько аспектов изобразительной деятельности ребенка: диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий.
- Диагностический аспект — продуты изобразительной деятельности, которые являются ценной информацией о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка.
- Терапевтический аспект — процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка.
- Катарсический аспект — рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности.
- Бихевиоральный, поведенческий аспект — в рисунке проигрываются возможные решения, анализируются ситуации и проблемы.
- Развивающий аспект — в процессе изобразительной деятельности развивается воображение, гибкость и пластичность мышления.
Применение арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты: обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных детей; оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний; существенно повышает личностную ценность, содействует повышению уверенности в себе.
В отличие от многих коррекционно-развивающих направлений, арт-терапия использует “язык” визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми, которые не всегда могут выразить словами свое эмоциональное состояние, трудность, проблему. Находясь в творческом пространстве, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, склонность к фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы с элементами арт-терапии, на занятиях создается особая атмосфера игры и творчества.
Эффективны арт-методы и при работе с подростками. Как правило, у них слабо развито рефлексивное “Я”, в связи, с чем им очень сложно выразить словами происходящее с ними. Также для большинства подростков характерно наличие негативной “Я-концепции”, которую можно изменить, улучшить, используя богатый ресурс арт-технологий.
Процесс художественного самовыражения напрямую связан с укреплением психического здоровья ребенка и может рассматриваться как важный психотерапевтический и психопрофилактический фактор.
Психокоррекционное занятие “Гармония души”
Цель:
гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания, повышение уверенности в себе, личностное развитие, развитие креативности.
Задачи:
снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование позитивного восприятия мира, творческое самовыражение.
Необходимые материалы:
релаксационная музыка, стеклянные бутылки, баночки, вазочки (любые сосуды из прозрачного стекла), акриловая краска по стеклу (или витражная), кисти, подручный материал для заполнения сосуда (любая крупа, бусины, камушки, ракушки, красивые фантики, веточки, засушенные и искусственные цветы и т. п.), салфетки для вытирания рук.
Рекомендации в применении:
- кризисные состояния у детей и подростков;
- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
- невротические и эмоциональные расстройства;
- развитие собственного представления о себе.
- Контроль эмоционального состояния проводится до и после занятия при помощи цветового теста Люшера.
Ход занятия
Приветствие.
Настрой на работу.
Психолог:
“Сегодня на занятии мы с вами поговорить о душе и внутренней гармонии”.
Зачитываются строки из стихотворения Александра Блока:
“Не нарушай гармонии моей – в ней всё светло и всё духовно. Когда и ты душой ответишь ей, с тобой мы связаны любовно”.
Психолог: “Как вы думаете, что такое душа? Где душа находиться? Зачем душа нужна человеку? Связаны ли наши чувства и эмоции с состоянием души, с чувством внутренней гармонии? Какой он, человек, обладающий внутренней гармонией?”.
Перед обсуждением необходимо дать детям правила по психологической безопасности.
Психолог:
“Важно сейчас выслушать друг друга без оспаривания и осуждения. Просто принять всё услышанное как информацию. Каждый человек как личность индивидуален, получает свой личный жизненный опыт, начиная с рождения, воспитывается и живёт в разных условиях и т.д.”
Идёт обсуждение. Подростки высказывают своё мнение, мысли, которые приходят в ходе обсуждения. Затем озвучиваются некоторые определения души философов, психологов, поэтов и писателей.
Основное упражнение “Гармония души”
Психолог:
“Представьте себе, что каждому из нас при рождении даётся сосуд души. Этот сосуд хрупок и пуст. И всю свою жизнь мы наполняем его. И от того, что мы туда положим, как и сколько, будет формироваться наш характер, наша судьба и наш внутренний мир. А будет ли в нашей душе внутренняя гармония? Как вы считаете, что это – внутренняя гармония души? Какой это человек обладающий этим качеством?”.
Идёт обсуждение.
Психолог:
“Перед вами несколько сосудов. Возьмите тот, который вам хочется взять, тот который по душе. Украсьте свой сосуд, разрисуйте его так, как вам бы хотелось, как нравится. Во время работы необходимо сохранять молчание. Постарайтесь сосредоточиться на процессе”.
Включается приятная, спокойная музыка.
После того как все сосуды украшены, даётся время на подсыхание краски. В это время дети выбирают материал для наполнения сосудов. Затем заполняют сосуды выбранным материалом. При заполнении звучит та же музыка. После того, как все сосуды наполнены, участники занятия выставляют их на середину стола так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. Детям даётся время на изучение всех сосудов. При этом можно только спрашивать и уточнять: “Что это?”, но нельзя давать оценку “хорошо-плохо”.
Психолог:
“Когда мы с вами размышлял о том, что такое душа, были разные мнения. И сейчас, когда вы видите готовые сосуды души, найдите одинаковые … Таких нет”.
Зачитывается стихотворение Надин Буре: “Ты обрети, гармонию в душе. И ты узнаешь, где ты проживаешь. Ведь ты увидишь, счастье на земле. Уж очень много, и для всех его хватает. И ты узнаешь, как любить, и жить. И с чистой, озарённою душою. И как на свете, всех счастливей быть. И как для всех быть, счастьем и судьбою. Ты подари любовь себе, и всем… Она к тебе в двойне вернется. Узнаешь ты, то счастье на земле… Когда с любовью, сердце отдается”.
Рефлексия.
Необходимо при обсуждении занятия подвести детей к тому, чтобы они сами проговорили об индивидуальности каждого из них. О принятии другого человека с его, возможно, особым складом души. Что другой тем и интересен, что он другой, также как и сосуды души на данном занятии получились разные и тем самым интересные.
Контрольная диагностика по цветовому тесту Люшера после занятия.
Психолог:
“Перед вами лежат восемь цветных карточек. Необходимо выбрать карточку того цвета, который приятен, нравится больше других на данный момент и убираем её в сторону. Теперь другую карточку из семи оставшихся. И так до последней”.
Важно, чтобы подростку нравился свой заполненный сосуд, вызывал приятные чувства. Если же это не так, то необходимо в дальнейшем продолжить работу с этим ребёнком индивидуально.
Это занятие даёт и диагностические возможности. Как правило, закрытые, тревожные, ранимые, непринятые в коллективе подростки выбирают в качестве сосуда бутылки и баночки с узким верхом цветного стекла и, по возможности, после заполнения сосуда, закрывают его крышкой или чем-нибудь красивым.
ЛИТЕРАТУРА
- Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей, специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Киселева В. Подростковое одиночество // Школьный психолог. № 8/2002.
- Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь, 2003.
Драцена
Если Вы решили поставить у себя в доме драцену, то будьте осторожны. Это очень своенравный цветок. С одной стороны, он принесёт вам удачу как в повседневной жизни, так и в коммерческой деятельности.
Но если Ваш партнёр не понравится Вашему зелёному любимцу, будьте готовы к тому, что он постепенно будет выживать его из Вашей жизни.
Для усиления эффекта драцены стоит повесить на первый побег красную ленту, и тогда Вашу жизнь наполнит материальная стабильность и благополучие.
Как мы производим Счастье. Путь к гармонии
Всю свою жизнь мы испытываем различные чувства и эмоции. Часто склонны идеализировать их, называя душевной болью или высшей радостью. А что если на самом деле база для этих чувств гораздо приземленнее и проще? Она называется нашим «мозгом млекопитающего», который развивался ради выживания нашего вида. Да, люди – не животные, это сложнейшие существа, имеющие Душу, Дух и Сознание. Именно поэтому мы можем осознать, понять и принять свою природную часть. Не дать ей полную власть над нами, как это происходит у животных.
Большую часть своего времени мы к сожалению, просто реагируем на обстоятельства и события жизни. Так устроен наш мозг. И если есть реакция – значит система работает. Значит, нужно радоваться и включать свою осознанность. Каждый из нас рождается с бесчисленным количеством нейронов, но с очень малым количеством связей между ними. Связи, которые мы выстраиваем, формируют нашу реакцию на мир. А теперь задумайтесь – часто ли мы выстраиваем связи осознанно?
«Мозг млекопитающего» вырабатывает гормоны. Они стремительны и беспощадно заботливы. Их цель одна – выживание вида. Боль, которую мы испытали когда-то, запускает выработку кортизола (гормона стресса) в подобной ситуации в настоящем. Награда, которую мы получили некогда в прошлом, вызывает прилив «гормонов счастья» в аналогичных ситуациях.
Кортизол, дофамин, окситоцин, серотонин, эндорфин – базовые гормоны, которые формируют наши реакции на окружающий мир. Важно помнить, что наше тело жаждет их и ищет любыми путями, к серотонину и эндорфину вообще образуется ЗАВИСИМОСТЬ! НО — выброс тех или иных гормонов зависит от ожиданий, связанных с нашими нейронными путями.
Известно, что некоторые антидепрессанты, например Prozac, повышают уровень серотонина. Когда этот препарат стал доступным для публики, механизм действия серотонина еще не был изучен. Тогда и создалось представление о том, что применение «правильных доз» серотонина может сделать человека счастливым, независимо от его мыслей и действий.
Когда мы с дочкой проанализировали жизнь обычного человека, то увидели, что гормонов счастья так или иначе вырабатывается вполне достаточно. Возник вопрос – почему же тогда люди не чувствуют этого счастья? Потому что невротическая нейронная дуга зациклена на ОЩУЩЕНИИ несчастья. Наблюдать свою реакцию на выработку гормонов и выстраивать новые положительные нейронные пути – вот выход из ситуации. Ни один антидепрессант не сделает человека счастливым, если он не будет сознательно формировать свои мысли и действия.
«Гормоны счастья» созданы для определенной работы. Они не вырабатываются внутри нас постоянно просто так, без причины. Их задача — обеспечить выживание, а не делать нас неизменно счастливыми. Они выпускаются короткими волнами, когда мы делаем шаг навстречу удовлетворению своих потребностей. Гормоны быстро усваиваются, и нужно сделать новый шаг, чтобы простимулировать их новый выброс. Если вы привыкли думать о счастье, как о своем неотъемлемом праве, эти факты из области нейрохимии могут показаться шокирующими. Но если вы знаете, как работают ваши «вознаграждающие гормоны», то понимаете, что ваши взлеты и падения естественны. Вместо того, чтобы из-за них тревожится, вы можете чувствовать себя в безопасности, зная, что ваш мозг делает свою работу.
В этом смысле, абсолютно согласна с моим Мастером Рэйки Ольгой Шансковой — Гармония, как миссия, не выполнима, но мы к ней стремимся.
Остается напомнить, что мозг человека — великое таинство. Знать его малую «животную» часть просто необходимо. И помнить, что НАШ мозг генерирует гиперпространственные магнитные поля. Они служат механизмами для нашего осознания реальности более высокого уровня, чем материальный мир, реальности, расположенной за пределами нашего трехмерного пространства и одномерного времени. Поля возникают в результате активных и суммарных действий таламуса, гипоталамуса, гипокампа, миндалин, а также совместного функционирования гипофиза и шишковидной железы. Это важно осознавать! Для того чтобы создавать идеальный контур магнитного поля, все эти компоненты должны синергически работать вместе. Если любой из этих шести компонентов не активен, то мозг не выполняет своей максимально возможной магнитной гиперпространственной функции. Это значит, что активность мозга нужно тренировать. Мы способны своими силами пробудить активность всех областей мозга! Визуализацией, энергетическими практиками — Цигун, Рэйки. И бесценна в этом направлении практика Жива Пчёл, особенно настройка Звездный Рой, цель которой восстановить правильную работу всех частей мозга, работу эндокринной, гормональной и имунной систем. Да, это не произойдет мгновенно, но быть гармоничным и счастливым — оно того соит.
Статьи по базовым гормонам: Кортизол, дофамин, окситоцин, серотонин, эндорфин
(основная информация для статей взята из книг Лоретты Бройнинг «Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин» и «Укроти свою тревогу». Всем неравнодушным очень рекомендую к прочтению.)
Oliya Taskaeva — Master Reiki Usui Shiki Ryoho, Master Bee Magic (9 level)