В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уоттс.
Наоми Уоттс | |
англ. Naomi Watts | |
Уоттс на Каннском кинофестивале, 2020 год. | |
Имя при рождении | Наоми Эллен Уоттс Naomi Ellen Watts |
Дата рождения | 28 сентября 1968(1968-09-28) (50 лет) |
Место рождения | Шорхэмruen, Кент, Англия, Великобритания |
Гражданство | Великобритания Великобритания |
Профессия | актриса, продюсер |
Карьера | 1986 — настоящее время |
Награды | «Сатурн» (2003, 2006) Премия Гильдии киноактёров США (2015) «Независимый дух» (2004) |
IMDb | ID 0915208 |
Наоми Уоттс на Викискладе |
Нао́ми Э́ллен Уо́ттс
(англ. Naomi Ellen Watts; род. 28 сентября 1968 года, Шорхэмruen, Кент, Англия, Великобритания) — английская актриса и продюсер. Дебютом Уоттс на большом экране стала роль в фильме «
Только ради любви (англ.)русск.
» (1986), за которой последовали роли в австралийских телесериалах «
Эй, папа..!
» (1990), «
Невесты Христа
» (1991) и «
Домой и в путь
» (1991), а также фильме «
Флирт
» (1991). Переехав в Америку, Уоттс приняла участие в фильмах «
Танкистка
» (1995), «
Дети кукурузы 4: Сбор урожая
» (1996) и «
Честная куртизанка
» (1998), а также исполнила главную роль в недолго просуществовавшем телесериале «
Охотники за сновидениями
» (1997-98).
Прорывом в карьере Уоттс стала роль в психологических триллере Дэвида Линча «Малхолланд Драйв
» (2001), следом за которой она появилась в роли Рэйчел Келлер в фильме ужасов «
Звонок
» (2002), принёсшем ей широкую известность. Она была номинирована на премию «Оскар» и Премию Гильдии киноактёров США в категории «Лучшая женская роль» за роль Кристины Пек в фильме «
21 грамм
» (2003). В дальнейшем Уоттс появилась в таких фильмах, как «
Взломщики сердец
» (2004), «
Кинг-Конг
» (2005), «
Порок на экспорт
» (2007), «
Интернэшнл
» (2009), «
Игра без правил
» (2010), «
Дж. Эдгар
» (2011). За главную роль в фильме-катастрофе «
Невозможное
» (2012) Уоттс получила вторые номинации на премии «Оскар» и Гильдии киноактёров США в категории «Лучшая женская роль», а также первую номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма.
Начиная с 2006 года, Уоттс является послом доброй воли Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИД, повышающей осведомленность по вопросам, касающимся СПИДа.
Ранняя жизнь
Родилась 28 сентября 1968 года в Шорхэмеruen, графство Кент, Великобритания, в семье Питера Уоттса и Мифаннви (Мив) Робертс. Мать занималась продажей старинных вещей, а отец до 1974 года был роуд-менеджером группы Pink Floyd. Когда Наоми исполнилось четыре, родители развелись, когда ей было семь лет, умер её отец от передозировки героина. В поисках лучшей жизни миссис Уоттс с двумя детьми (брат Наоми Бенджамин, ныне известный в США фотограф, старше её на 2 года) объездила пол-Англии и, в конце концов, решила перевезти семью в Австралию, в Сидней, на родину своей матери. Наоми к тому времени исполнилось 14 лет.
В детстве, благодаря матери, игравшей в местном любительском театре, Наоми также увлеклась актёрской игрой. Окончив школу актёрского мастерства, Наоми посещала многочисленные прослушивания, где и встретила Николь Кидман, которая по сей день является её лучшей подругой. Первой актёрской работой Наоми Уоттс стала маленькая роль в фильме 1986 года «Только ради любви».
Правила жизни Наоми Уоттс
у всего на свете есть причина. Если захочешь, ты ее найдешь всегда.
в каком-то смысле мне повезло. Мне было тридцать, когда на меня свалился успех, а в этом возрасте ты уже понимаешь, кто ты такая на самом деле.
пробы — это оскорбительное и унизительное мероприятие. В комнате, где сидят люди, которые практически не смотрят в твою сторону, тебе дают пять минут на демонстрацию того, к чему ты готовилась, возможно, полгода. Раз за разом все это оставляет в твоем сознании новые раны, а в какой-то момент ты уже просто не находишь сил показать себя с лучшей стороны. Вот почему я никогда не забуду того, что сделал для меня Дэвид Линч. Когда меня позвали пробоваться на роль в «Малхолланд-драйв», я выглядела далеко не лучшим образом, но он сумел что-то рассмотреть за моей усталостью, разочарованием и злостью.
не обязательно спать с режиссером, чтобы получить роль.
я до сих пор не понимаю, почему Линч выбрал меня, а сам он никогда не скажет. Он очень скрытный человек — скрытный и суеверный. Я могу предположить все, что угодно: например, что в детстве его няню звали Наоми, и в моем имени он увидел что-то вроде знамения.
знамения, символы и знаки существуют в твоей жизни всегда. Но не надо ждать грохочущего гласа небесного или горящих букв в небе. Прислушивайся к шепотам и шорохам, обращай внимание на пустяки.
в жизни ты делаешь выбор и принимаешь решения, но еще в жизни есть такая штука, как судьба.
я росла настоящим пацаном. В детстве я вечно шаталась с компанией брата, так что я здорово лазала по деревьям и играла в солдатиков. Но все же я женщина, и я никогда не понимала тех женщин, у которых все друзья — мужчины.
в детстве у меня не было коробочки с лаками для ногтей и чудненьких розовых платьиц. То, как устроено мое тело, и то, как я выгляжу, не беспокоило меня лет до двадцати.
я помню, как в самом начале карьеры один из агентов сказал мне: «Вас не беспокоит, как бежит время? Вам не кажется, что вы слишком быстро стареете?» А мне тогда было тридцать. Понимаете, тридцать!
в америке есть популярное мнение, почти правило: актриса под сорок уже никогда не получит главную роль. А вот в Европе дела обстоят несколько по‑другому — посмотрите хотя бы на Катрин Денев. Поэтому, вместо того чтобы думать о том, как замедлить процесс старения, я думаю о том, как избавиться от этих идиотских правил.
мне очень тяжело раздеться перед камерой, но сделать это с женщиной, конечно, проще, чем с мужчиной. Женщине ты легко можешь шепнуть: «Поосторожней, тут у меня целлюлит».
если тебя не пугает то, что тебе предстоит, возможно, и не следует начинать.
самая легкая постельная сцена в моей жизни — это сцена из «Малхолланд-драйв», потому что там я была с женщиной. Я просто не чувствовала ни стыда, ни дискомфорта.
больше всего на свете я боюсь говорить праведные вещи.
боль — самая важная вещь на земле. Пройдя через боль, ты можешь сказать, что кое-что повидал в этой жизни.
не надо стучать в дверь, которая вот-вот откроется.
я выросла на печеной фасоли. Были времена, когда ничего другого мы себе просто не могли позволить. Теперь я могу позволить себе черную икру, но вы никогда не застанете меня за поеданием икры. Фасоль — вот моя еда.
для австралийцев я навсегда останусь англичанкой. Для англичан я навсегда останусь австралийкой. Моя бабушка по материнской линии была из Австралии, так что, когда моя мать решила, что пора куда-то переезжать из Англии, мы отправились туда. Впрочем, американцы предпочитают вообще не думать об этом. Для них я американка.
в австралии мне нравится все — там ярче солнце и чище звезды.
я начала курить, когда переехала в Лос-Анджелес. Это такой одинокий город, что прикурить у кого-то — это иногда единственная возможность для общения.
есть популярное заблуждение, будто бы я очень мрачный и неуравновешенный человек. Неужели это потому, что я слишком часто играю женщин на грани нервного срыва?
наша культура учит нас бояться смерти, но мне кажется, что, если бы мы больше знали о смерти, мы научились бы больше ценить жизнь.
я не пытаюсь изгонять своих демонов, я предпочитаю договариваться с ними.
иногда мне кажется, что счастье — это еще одна голливудская выдумка.
в последнее время я все больше тяготею к драме. Вы вряд ли увидите меня в романтической комедии.
с каждым годом ремейков становится все больше. У нас заканчиваются идеи, что, по сути своей, греховно, и за что всем нам предстоит гореть в аду.
после «кинг-конга» я поклялась, что никогда больше не буду сниматься в фильмах, где надо бегать, прыгать и падать. Но это такая же штука, как с рождением детей. Ты умираешь от боли и говоришь себе, что никогда больше не решишься на такой шаг. Но ты очень быстро забываешь об этом.
быть матерью — это именно то, о чем все говорят, а также что-то еще.
я хочу, чтобы в жизни моих детей было как можно больше путешествий. Уже сейчас они успели побывать в целой куче стран, и я уверена, что головы у них полны прекрасными воспоминаниями. Даже если они пропустили шесть недель младшей школы — что с того? Что лучше: чтобы они передвигали кубики с буквами где-то далеко от меня или были бы рядом — на слоне в Таиланде?
как только я собираюсь улететь куда-нибудь из Лос-Анджелеса, кто-нибудь обязательно появляется на горизонте и предлагает мне работу.
сейчас я хотела бы сниматься в таком кино, которое понравится моим детям.
когда-то давно я сыграла не то в четвертой, не то в пятой части «Детей кукурузы» и получила за это 5000 долларов. Но что с того?
в том, чтобы быть знаменитостью, все же есть некоторые плюсы. Теперь я точно знаю, что хочу носить, в каком доме хочу жить и за какие роли хочу браться. Становясь знаменитой, ты гораздо больше начинаешь про себя понимать.
мне повезло: меня никогда не узнают на улицах. На красном ковре я кажусь всем распрекрасной звездой экрана, но в обычной жизни все совсем иначе. Я легко сливаюсь с толпой, а вот Лев (Лев Шрайбер — американский актер, отец детей Уоттс. — Esquire) куда заметнее, и очень часто люди буквально отталкивают меня, чтобы добраться до него. Обычно они говорят мне: «Девушка, а вы не могли бы нас сфотографировать?»
я могу очень быстро приготовиться к выходу, если мы собираемся на какое-то большое мероприятие, но я не крашусь в обычные дни, и даже не всегда успеваю сушить волосы феном. Если честно, у меня на это нет ни времени, ни желания. Если вы заглянете в мою сумочку, то вряд ли найдете там что-то, кроме темных очков. У меня там даже туши нет.
честный человек всегда выглядит сексуальнее.
я считаю нормальным изображать перед камерой другого человека, но я считаю совершенно неестественным выхаживать по красному ковру, раздавать комментарии и рассказывать о своей личной жизни.
задача актера — полностью раствориться в роли.
после того как я исполнила роль принцессы дианы, все вокруг вновь заговорили о том, что я не выгляжу как британка.
больше всего на свете я боюсь правосудия.
Карьера
Этот раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
В 18 лет Наоми решила попробовать себя в роли модели и нанялась, через агентство, на работу в Японии. После года борьбы в этом бизнесе она поняла, что это «не её» и вернулась домой. Теперь она оказалась по другую сторону модельного бизнеса — стала работать корреспондентом в журнале мод. После ряда проб и ошибок в выборе профессии она всё же осознала, что её истинное призвание — быть актрисой.
Вскоре Уоттс удалось получить небольшие роли в фильме «Флирт» (1991) с Николь Кидман и Тэнди Ньютон, а также в австралийском мини-сериале, где она снималась ещё с одной будущей австралийской звездой — Расселом Кроу. Режиссёр «Флирта» Джон Дайган пригласил Наоми и в следующий свой фильм — «Безбрежное Саргассово море» (1992).
Уоттс на премьере фильма «
Порок на экспорт
», 2007 год.
После этого молодая актриса отправилась в Лос-Анджелес. Первый голливудский опыт Наоми Уоттс — «Дневной сеанс» (1993). Ни эта, ни другие роли, сыгранные ею в 1990-е годы («Танкистка», «Дети кукурузы 4», «Честная куртизанка», «Чужая планета» и другие) звездой Наоми не сделали.
Дорогой к славе для Уоттс оказался фильм Дэвида Линча с магическим названием «Малхолланд Драйв». Магическим, потому что так же называется пересекающее Город Ангелов шоссе, по которому Наоми так часто гоняла на машине, стараясь развеяться после очередного неудачного прослушивания.
Странное раздвоение личности, продемонстрированное актрисой в «Малхолланд Драйв» (первоначально снятого как пилотный проект перед постановкой телесериала) было её первой звездной ролью. Фильм Дэвида Линча, удостоившийся номинации на «Оскар» и получивший приз за лучшую режиссуру в Каннах, принёс Наоми первые крупные награды, включая награду ассоциации американских кинокритиков.
«Малхолланд Драйв» стал началом взлета её карьеры. Последующие роли — Элли Паркер в одноимённом фильме (за эту роль Наоми была награждена на фестивале в Сандэнсе, как лучшая актриса короткометражных фильмов) и журналистки Рэйчел Келлер в триллере-блокбастере «Звонок», собравшем в прокате почти 250 миллионов долларов, закрепили за ней репутацию звезды, после чего на актрису посыпались предложения[1].
Среди лучших проектов Наоми Уоттс: принёсший ей номинацию на «Оскар» «21 грамм» с Бенисио дель Торо и Шоном Пенном, «Убить президента» снова с Шоном Пенном, «Развод» с Кейт Хадсон и Гленн Клоуз, «Взломщики сердец» с Дастином Хоффманом и Джудом Лоу, «Останься» с Юэном Макгрегором. Кроме того Наоми занимается продюсированием («Элли Паркер», «Мы здесь больше не живём»).
Уоттс c Львом Шрайбером в 2012 году.
В 2005 году вышел «Кинг Конг» Питера Джексона, в котором Наоми сыграла роль возлюбленной огромной обезьяны — Энн Дэрроу. Она не побоялась исполнить культовую роль девушки Кинг Конга, сыгранную до неё такими звёздами как Фэй Рэй и Джессика Лэнг.
В своем следующем фильме «Разрисованная вуаль» Наоми Уоттс выступает и как исполнительница главной роли, и как сопродюсер. Это вторая экранизация одноимённого романа Сомерсета Моэма (первая, с участием Греты Гарбо, вышла на экраны в 1934 году). Сюжет фильма разворачивается вокруг взаимоотношений семейной пары во время их поездки в Китай. В этом же году она озвучила Крольчиху Сьюзан в психологическом триллере Дэвида Линча «Внутренняя империя».
Роли Наоми Уоттс
Актерским дебютом Уоттс была небольшая роль в ленте «Только ради любви» (1986). После выхода фильма Наоми захотелось попробовать себя в модельном бизнесе, и она устроилась через агентство на работу в Японию. Спустя год, проведенный в этой сфере, девушка поняла, что карьера модели не для нее и вернулась домой, где устроилась «по другую сторону» бизнеса – стала корреспондентом журнала мод. Однако и эта профессия не приносила ей должного удовлетворения, и Наоми осознала, что все же хочет быть актрисой. В 1991 году Уоттс получила эпизодическую роль в картине Джона Дайгана «Флирт», где также снимались Николь Кидман и Тэнди Ньютон. После выхода фильма Дайган предложил Наоми сняться в следующей его работе — картине «Безбрежное Саргассово море» (1992).
Год спустя Уоттс переехала в Лос-Анджелес и дебютировала в Голливуде в киноленте «Дневной сеанс» (1993). К тому времени Наоми сыграла еще в нескольких фильмах («Танкистка», «Дети кукурузы-4», «Честная куртизанка», «Чужая планета» и др.), однако обрести актрисе девушке не удавалось. Прорывом в карьере для Наоми Уоттс оказался фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв», в котором актриса сыграла девушку с необычным раздвоением личности. Это была ее первая «звездная роль». Картина была номинирована на «Оскар» и получила премию за «Лучшую режиссуру», а Наоми Уоттс была вручена престижная награда ассоциации американских кинокритиков. После успеха «Малхолланд Драйв» актриса снялась в главной роли в картине «Элли Паркер» (2001) и за эту роль получила награду «Лучшая актриса короткометражных фильмов» на фестивале в Сандэнсе. Далее Уоттс сыграла главную роль журналистки Рэйчел Келлер в триллере «Звонок» (2002), мировые кассовые сборы которого составили 250 миллионов долларов. Несколько удачных ролей подряд закрепили за актрисой репутацию звезды экрана, и девушке стало поступать огромное количество предложений.
В 2005 на экраны вышел фильм «Кинг Конг» Питера Джексона, где Уоттс исполнила роль Энн Дэрроу, возлюбленной огромной обезьяны. Актриса не испугалась сыграть культовую роль, которую до нее играли Фэй Рэй и Джессика Лэнг. В 2006 Наоми Уоттс снялась в фильме «Разрисованная вуаль» (экранизации одноименного романа Сомерсета Моэма), а также выступила его сопродюсером. Позже в этом же году актриса озвучила Крольчиху Сьюзан в психологическом триллере Дэвида Линча «Внутренняя империя». Среди последних кинокартин с ее участием – «Дивергент, глава 3: За стеной», «Взаперти», «Кровопускатель». В 2020 году Наоми появится на экранах сразу в нескольких фильмах.
Избранная фильмография
Актриса
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
1986 | с | Возвращение в Эдем | Return to Eden | Модель в синем купальнике, позирующая фотографу |
1986 | ф | Только ради любви | For Love Alone | Девушка Лео |
1990 | с | Эй папа | Hey Dad..! | Белинда Лоуренс |
1991 | с | Невесты Христа | Brides of Christ | Франсес Хеффернан |
1991 | ф | Флирт | Flirting | Дженет Одгерс |
1993 | ф | Дневной сеанс | Matinee | Старлетка «виртуальных покупок» |
1993 | ф | Безбрежное Саргассово море | Wide Sargasso Sea | Фэнни Грей |
1993 | ф | Аморальное поведение | Gross Misconduct | Дженнифер Картер |
1993 | ф | Сторож | The Custodian | Луиза |
1995 | ф | Танкистка | Tank Girl | управляющая |
1996 | тф | Бермудский треугольник | Bermuda Triangle | Аманда |
1996 | в | Дети кукурузы 4: Сбор урожая | Children of the Corn: The Gathering | Грейс Родс |
1996 | тф | У времени в плену | Timepiece | Мэри Чендлер |
1996 | ф | Неопознанные | Persons Unknown | Молли |
1997 | ф | Танцы у маяка | Under the Lighthouse Dancing | Луиза |
1998 | кор | Дело чести | A House Divided | Аманда |
1998 | ф | Честная куртизанка | Dangerous Beauty | Джулия де Лецце |
1997—1998 | с | Охотники за сновидениями | Sleepwalkers | Кейт Расселл |
1998 | ф | Бэйб: Поросёнок в городе | Babe: Pig in the City | голос |
1998 | тф | Рождественское желание | The Christmas Wish | Рене |
1999 | тф | Охота на единорога-убийцу | The Hunt for the Unicorn Killer | Холли Мэддакс |
1999 | ф | Чужая планета | Strange Planet | Элис |
2000 | тф | Тайна поместья Уиверн | The Wyvern Mystery | Элис Фэйрфилд |
2001 | кор | Никогда не встречайся с актрисой | Never Date an Actress | Глупая подружка |
2001 | кор | Элли Паркер | Ellie Parker | Элли Паркер |
2001 | ф | Лифт | Down | Дженнифер Эванс |
2001 | ф | Малхолланд Драйв | Mulholland Drive | Бетти Элмс / Диана Селуин |
2002 | ф | Кролики | Rabbits | Сьюзи |
2002 | ф | Звонок | The Ring | Рейчел Келлер |
2002 | ф | Четверо похорон и одна свадьба | Plots with a View | Мередит Мейнуэринг |
2002 | тф | Аутсайдер | The Outsider | Ребекка Йодер |
2003 | ф | Банда Келли | Ned Kelly | Джулия Кук |
2003 | ф | Развод | Le divorce | Роксанна де Персан |
2003 | ф | 21 грамм | 21 Grams | Кристина Пек |
2004 | ф | Мы здесь больше не живём | We Don’t Live Here Anymore | Эдит Эванс |
2004 | ф | Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона | The Assassination of Richard Nixon | Мария Андерсен Бик |
2004 | ф | Взломщики сердец | I Heart Huckabees | Доун Кемпбелл |
2005 | ф | Элли Паркер | Ellie Parker | Элли Паркер |
2005 | ф | Звонок 2 | The Ring Two | Рейчел Келлер |
2005 | ф | Останься | Stay | Лайла Калпеппер |
2005 | ф | Кинг-Конг | King Kong | Энн Дэрроу |
2006 | ф | Внутренняя империя | Inland Empire | Кролик Сьюзи |
2006 | ф | Разрисованная вуаль | The Painted Veil | Китти Фейн |
2007 | ф | Порок на экспорт | Eastern Promises | Анна |
2007 | ф | Забавные игры | Funny Games | Энн |
2009 | ф | Интернэшнл | The International | Элеонора Витман |
2009 | ф | Мать и дитя | Mother and Child | Элизабет |
2010 | ф | Ты встретишь таинственного незнакомца | You Will Meet a Tall Dark Stranger | Салли |
2010 | ф | Игра без правил | Fair Game | Валери Плэйм |
2011 | ф | Дом грёз | Dream House | Энн Паттерсон |
2011 | ф | Дж. Эдгар | J. Edgar | Хелен Гэнди |
2012 | ф | Невозможное | The Impossible | Доктор Мария Беннетт |
2013 | ф | Муви 43 | Movie 43 | Саманта |
2013 | ф | Тайное влечение | Adoration | Лил |
2013 | ф | Луч света младший | Sunlight Jr. | Мелисса |
2013 | ф | Диана: История любви | Diana | Принцесса Диана |
2014 | ф | Святой Винсент | St. Vincent | Дака Парамова |
2014 | ф | Пока мы молоды | While We’re Young | Cornelia |
2014 | ф | Бёрдмэн | Birdman | Лесли |
2015 | ф | Дивергент, глава 2: Инсургент | The Divergent Series: Insurgent | Эвелин |
2015 | ф | Море деревьев | The Sea of Trees | Joan Brennan |
2015 | ф | О Рэй | About Ray | Мэгги |
2015 | ф | Разрушение | Demolition | Карен Морено |
2016 | ф | Дивергент, глава 3: За стеной | The Divergent Series: Allegiant – Part 1 | Эвелин |
2016 | ф | Взаперти | Shut In | Мэри |
2016 | ф | Кровопускатель | The Bleeder | Линда |
2017 | ф | Книга Генри | The Book of Henry | Сьюзан Карпентер |
2017 | ф | Стеклянный замок | The Glass Castle | Роуз Мэри Уоллс |
2017 | с | Цыганка | Gypsy | Джен Холлоуэй |
2017 | с | Твин Пикс | Twin Peaks | Дженни-И |
2018 | ф | Молодые хулиганы | Larrikins | |
2018 | ф | Ophelia | Гертруда |
Продюсер
- 2001 — «Элли Паркер»
- 2004 — «Мы больше здесь не живём»
- 2006 — «Разрисованная вуаль»
- 2007 — «Забавные игры»
- 2013 — «Тайное влечение»
- 2013 — «Последний импресарио»
- 2015 — «Три поколения»
- 2015 — «О Рэй»
Награды и номинации
Полный список наград и номинаций на сайте IMDb
[4].
Награда | Год | Категория | Работа | Результат |
Оскар | 2004 | Лучшая женская роль | 21 грамм | Номинация |
2013 | Лучшая женская роль | Невозможное | Номинация | |
BAFTA | 2004 | Лучшая женская роль | 21 грамм | Номинация |
Премия Гильдии киноактёров США | 2004 | Лучшая женская роль | 21 грамм | Номинация |
2013 | Лучшая женская роль | Невозможное | Номинация | |
2015 | Лучший актёрский состав в игровом кино | Бёрдмен | Победа | |
Лучшая женская роль второго плана | Святой Винсент | Номинация | ||
Сатурн | 2003 | Лучшая киноактриса | Звонок | Победа |
2006 | Лучшая киноактриса | Звонок 2 | Победа | |
Золотой глобус | 2013 | Лучшая женская роль — драма | Невозможное | Номинация |
Премия Гильдии дизайнеров костюмов | 2015 | Награда от Lacoste | н/д | Победа |
Национальное Общество кинокритиков | 2002 | Лучшая актриса | Малхолланд Драйв | Победа |
Независимый дух | 2004 | Почётная награда | н/д | Победа |
2011 | Лучшая женская роль второго плана | Мать и дитя | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | 2004 | Лучшая актриса | 21 грамм | Победа |
Выбор критиков | 2004 | Лучшая женская роль | 21 грамм | Номинация |
2013 | Лучшая женская роль | Невозможное | Номинация | |
Лондонский кружок кинокритиков | 2004 | Лучшая актриса | 21 грамм | Победа |
Glamour | 2006 | Киноактриса года | н/д | Победа |
Австралийский киноинститут | 2004 | Специальная награда | н/д | Победа |
Гойя | 2013 | Лучшая женская роль | Невозможное | Номинация |
Спутник | 2004 | Лучшая женская роль | 21 грамм | Номинация |
2010 | Лучшая женская роль | Игра без правил | Номинация | |
Европейская киноакадемия | 2013 | Лучшая актриса | Невозможное | Номинация |
AACTA Award | 2006 | Лучшая актриса | Кинг-Конг | Номинация |
2011 | Лучшая актриса | Мать и дитя | Номинация | |
2013 | Лучшая актриса | Невозможное | Номинация | |
2014 | Лучшая актриса | Тайное влечение | Номинация | |
2015 | Лучшая актриса второго плана | Бёрдмен | Номинация | |
Империя | 2013 | Лучшая женская роль | Невозможное | Номинация |
Teen Choice Award | 2005 | Лучший испуг | Звонок 2 | Номинация |
2013 | Лучшая актриса | Невозможное | Номинация | |
VGX | 2005 | Лучшее озвучивание | King Kong Groover | Номинация |
Биография звезды: Наоми Уоттс
Наоми Уоттс родилась 28 сентября 1968 года в Шорхэме, Великобритания. Когда девочке исполнилось 14 лет, семья переехала в Австралию. Мать Наоми играла в местном любительском театре, что повлияло на выбор профессии дочери. Окончив школу актерского мастерства, Уоттс бегала по многочисленным прослушиваниям, где познакомилась с Николь Кидман, ставшей ее лучшей подругой.
Первой актерской работой Наоми была маленькая роль в фильме 1986 года «Только ради любви». В это же время актриса решила попробовать себя в модельном бизнесе и улетела на год в Японию, затем недолгое время поработала корреспондентом в журнале мод и, в конце концов, остановила свой выбор на актерской профессии. Наоми получила небольшие роли в фильме «Флирт» (1991) с Николь Кидман и в австралийском мини-сериале с еще одной будущей австралийской звездой – Расселом Кроу.
В 1992 году Уоттс отправилась в Лос-Анджелес. Первые роли в Голливуде («Дневной сеанс», «Танкистка», «Дети кукурузы 4», «Честная куртизанка», «Чужая планета») большого успеха актрисе не принесли. Все изменилось после выхода картины Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Фильм удостоился номинации на «Оскар», получил приз за лучшую режиссуру в Каннах и прославил на весь мир актрису Наоми Уоттс.
За роль в фильме «Элли Паркер» Уоттс была награждена на фестивале в Сандэнсе, как лучшая актриса короткометражных фильмов, а триллер «Звонок» (2002) с ее участием собрал в прокате 230 млн долларов.
Среди лучших проектов Наоми Уоттс: принёсший ей номинацию на Оскар «21 грамм» (2003) с Бенисио дель Торо и Шоном Пенном, «Убить президента» (2004) снова с Шоном Пенном, «Развод» (2003) с Кейт Хадсон и Гленн Клоуз, «Взломщики сердец» (2004) с Дастином Хоффманом и Джудом Лоу, «Останься» (2005) с Эваном Макгрегором.
В 2005 году Уоттс сыграла роль возлюбленной Кинг Конга в одноименном фильме Питера Джексона. В своем следующем фильме «Разрисованная вуаль» Наоми выступает не только как исполнительница главной роли, но и как сопродюсер. Актриса также выступила как продюсер в картинах («Элли Паркер», «Мы здесь больше не живём»).
В 2009 году выходят два проекта с Наоми Уоттс: триллер Тома Тыквера «Интернэшнл» и драма «Мать и дитя». В 2010 году на Каннском кинофестивале была представлена картина Вуди Аллена «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета», где партнерами Уоттс стали Энтони Хопкинс и Фрида Пинто Антонио Бандерас.
Наоми замужем за кино- и театральным актером Ливом Шрайбером, у них двое сыновей: Александр Пит (25 июля 2007) и Сэмуэл Кай Шрайбер (13 декабря 2008).
Примечания
- «Watts drawn to Buddism». Actress Actives. Ugo Intertaiment 3 February 2006. Retrieved 3 August 2011.
- Guglielmi, Jodi
. Naomi Watts Calls Former Boyfriend Heath Ledger a ‘Darling Heart’ on Late Actor’s 39th Birthday (англ.),
People
(4 апреля 2018). - Nessif, Bruno
. Liev Schreiber and Naomi Watts Split After 11 Years Together (англ.),
E! News
(26 сентября 2016). - Naomi Watts — Awards (англ.). Naomi Watts—IMDb
(16 августа 2017).